kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ

ТЕМА: Закрепление пройденного  материала. Состав чисел в пределах 10.

ЦЕЛИ:формирование УУД:

Предметные - научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.

Метапредметные - Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Личностные - мотивация учебной деятельности.

ЗАДАЧИ: первоклассники закрепят таблицу сложения в пределах 10; повторят состав чисел в пределах 10;отработают умения решать задач ипо рисунку на разностное сравнение и увеличение числа на несколько единиц; сформируют действия контроля.

МЕСТО УРОКА: 1 класс. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Урок №65.

ТИП УРОКА:систематизации и обобщения знаний и умений.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный комплекс, индивидуальные карточки с числами, карточки для дифференцированной работы, легкий мяч, рабочие тетради, тетради с печатной основой.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

КОНСПЕКТ УРОКА

Этап 1 урока – организационный (1 мин.)

Слайд №1

-ребята, на уроке математики мы будем:

Ответы: считать, решать, думать, проверять.

Этап 2 урока – постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающегося (2 мин)

Слайд №2

Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы,  сообщает цель и план урока

Этап 3 - актуализация знаний (5 мин)

Слайд №3

Устный счет. Учитель предлагает сосчитать примеры. Найти «лишний», объяснить выбор, найти соответствующий пример, объяснить выбор и сосчитать

Обучающиеся считают и показывают индивидуальными карточками ответ. Находят «лишний», объясняют – почему, находят соответствующий пример, объясняют выбор, считают (показывают карточку)

Этап 4 – обобщение и систематизация знаний

Слайд №4 дифференцированная работа

Дидактическая игра «Числа-перебежчики» (для слабых и средних обучающихся). Цель: проверить ориентированность в составе числа 8. Объяснение учителя – ребята, которые получили карточки с числами должны найти себе пару так, чтобы 2 числа в сумме составляли число 8.

Для сильных обучающихся в этот момент учитель раздает карточки, в которых нужно вставить нужные числа.(раздаточный материал) Цель: проверит знания взаимосвязи между компонентами арифметических действий.

Рефлексия:учитель в конце подводит итог, кто совершил ошибки в игре.

Обучающиеся выбирают себе пару по числам и проверяют по слайду.

Самооценка с помощью наглядного пособия на доске. Корректируют неверный выбор. Записывают в рабочую тетрадь примеры.

Работающие по карточкам проверяют вставленные числа по слайду.

Самооценка: ошибочный выбор комментируют правильно.

Слайд №5 воспроизведение на новом уровне

Задание «Вставь правильно знаки». Цель: проверить счет на новом уровне. Учитель предлагает правильно вставить математические знаки и объяснить свой выбор.

Обучающиеся выбирают правильные знаки, объясняют решение.

Рефлексия: неверный выбор проверяют путем вычислений.

Слайд №6

Интеактивная дидактическая игра  «Мяч».Цель:проверить знания состава числа 10. Учитель поочередно бросает мяч детям, называя число. Рефлексия: контролирует неверные ответы.

Обучающиеся должны назвать второе слагаемое, чтобы в сумме получилось 10.

Слайд №7, 8, 9,10 физминутка

Обучающиеся выполняют движения, диктуемые записью.

Этап 5 – применений знаний и умений в новой ситуации

Слайд №11 работа в парах

Учитель предлагает решить задачу на разностное сравнение в рабочей тетради. Цель: отработка коммуникативных умений в поиске правильного решения.

Обучающиеся показывают знаком «сцепленные руки» готовность отвечать.   

Слайд №12

Рефлексия :учитель предлагает сравнить ответы медведя и детей со слайда

С помощью ответов слайда проверяют верный ответ.

Самооценка: комментируют правильный выбор.

Этап 6 – контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Дифференцированная работа по карточкам.

Для слабых и средних – задачи на увеличение числа на несколько единиц и разностное сравнение. Цель: проверить умения решать пройденные типы задач.

Для сильных в задании нужно выбрать задачу на разностное сравнение и решить ее. Цель: проверить умение сделать правильный выбор самостоятельно.

Обучающиеся работают самостоятельно.

Слайд №13

Учитель предлагает проверить свои работы.

Рефлексия:обучающиеся проверяют свои работы, исправляют ошибки. Оценивают свою работу по линейке рефлексии на правильность.

Этап 7 – рефлексия (подведение итогов урока)

Учитель предлагает оценить свои достижения на этом уроке.

Самооценка обучающихся.

Слайд №14

Учитель подводит итог с помощью вопроса – какие задания на повторение мы выполняли.

Обучающиеся отвечают.

К слайду №4

Карточка для сильных

10 –  ? = 8

3 + ? = 9

4 + ? = 10

9 - ? = 7

2 + ? = 5 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями »

Математика Урок 65 Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

Математика

Урок 65

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

Звери зададут нам задания на повторение состава чисел в пределах 10; Вы будете правильно решать примеры, вставлять нужные знаки + -; Выберете правильное решение для задачи

Звери зададут нам задания на повторение состава чисел в пределах 10;

Вы будете правильно решать примеры, вставлять нужные знаки + -;

Выберете правильное решение для задачи

5 – 0 10 – 5 6 – 1 8 – 3 7 – 2 9 – 4 Устный счёт (показываем карточки с цифрами)  6 – 2 = 6 – 5 = 4 1 3 + 2 = 5 6 – 1 = 5 6 – 3 = 3 6 – 4 = 2 Найди лишний пример. Почему? 3 + 2 = 5

5 – 0

10 – 5

6 – 1

8 – 3

7 – 2

9 – 4

Устный счёт (показываем карточки с цифрами)

6 – 2 =

6 – 5 =

4

1

3 + 2 =

5

6 – 1 =

5

6 – 3 =

3

6 – 4 =

2

Найди лишний пример. Почему?

3 + 2 = 5

Проверка 1 + 7 = 4 + 4 = 3 + 5 = 6 + 2 = Запишите в тетрадь Проверка: карточки – ответы 2, 6, 6, 2, 3

Проверка

1 + 7 =

4 + 4 =

3 + 5 =

6 + 2 =

Запишите в тетрадь

Проверка: карточки – ответы

2, 6, 6, 2, 3

Поставь нужные знаки 3 1 =6 7 3 1 = 5 + + - +

Поставь нужные знаки

  • 3 1 =6

7 3 1 = 5

+

+

-

+

Игра «мяч» 10

Игра «мяч»

10

Ф и з м и н у т к а

Ф и з м и н у т к а

Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

/  /  /  /  / . Сколько палочек до точки,  Столько встанем на носочки.

/ / / / / .

Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,  Столько раз поднимем руки. . . . . . . .

Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки.

. . . . . . .

Работа в парах. Задание в тетрадях с. 11 – задача

Работа в парах. Задание в тетрадях с. 11 – задача

1 7 4 – 3 = 1 объясни 4 + 3 = 7

1

7

4 – 3 = 1

объясни

4 + 3 = 7

Самостоятельная работа - карточки Ответы: 5 – 4 = 1 Ответы: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2

Самостоятельная работа - карточки

Ответы: 5 – 4 = 1

Ответы: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2

П О З Д Р А В Л Я Е М !

П О З Д Р А В Л Я Е М !

НА 2 БОЛЬШЕ СКОЛЬКО ЁЖИКОВ СПИТ ПОД ЛИСТЬЯМИ? Для среднего уровня НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ КОРАБЛИКОВ У ПЕРВОГО МАЛЬЧИКА, ЧЕМ У ВТОРОГО?

НА 2 БОЛЬШЕ

СКОЛЬКО ЁЖИКОВ СПИТ ПОД ЛИСТЬЯМИ?

Для среднего уровня

НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ КОРАБЛИКОВ У ПЕРВОГО МАЛЬЧИКА, ЧЕМ У ВТОРОГО?

НА 4 БОЛЬШЕ СКОЛЬКО ЯЩИКОВ НА ВТОРОЙ МАШИНЕ? НА СКОЛЬКО ЦЫПЛЯТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ УТЯТ? Для высокого уровня НАЙДИ ЗАДАЧУ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ И РЕШИ ЕЁ.

НА 4 БОЛЬШЕ

СКОЛЬКО ЯЩИКОВ НА ВТОРОЙ МАШИНЕ?

НА СКОЛЬКО ЦЫПЛЯТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ УТЯТ?

Для высокого уровня

НАЙДИ ЗАДАЧУ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ И РЕШИ ЕЁ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яценко Инна Викторовна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства