ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ
ТЕМА: Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.
ЦЕЛИ:формирование УУД:
Предметные - научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.
Метапредметные - Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Личностные - мотивация учебной деятельности.
ЗАДАЧИ: первоклассники закрепят таблицу сложения в пределах 10; повторят состав чисел в пределах 10;отработают умения решать задач ипо рисунку на разностное сравнение и увеличение числа на несколько единиц; сформируют действия контроля.
МЕСТО УРОКА: 1 класс. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Урок №65.
ТИП УРОКА:систематизации и обобщения знаний и умений.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный комплекс, индивидуальные карточки с числами, карточки для дифференцированной работы, легкий мяч, рабочие тетради, тетради с печатной основой.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
КОНСПЕКТ УРОКА
Этап 1 урока – организационный (1 мин.)
Слайд №1
-ребята, на уроке математики мы будем:
Ответы: считать, решать, думать, проверять.
Этап 2 урока – постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающегося (2 мин)
Слайд №2
Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы, сообщает цель и план урока
Этап 3 - актуализация знаний (5 мин)
Слайд №3
Устный счет. Учитель предлагает сосчитать примеры. Найти «лишний», объяснить выбор, найти соответствующий пример, объяснить выбор и сосчитать
Обучающиеся считают и показывают индивидуальными карточками ответ. Находят «лишний», объясняют – почему, находят соответствующий пример, объясняют выбор, считают (показывают карточку)
Этап 4 – обобщение и систематизация знаний
Слайд №4 дифференцированная работа
Дидактическая игра «Числа-перебежчики» (для слабых и средних обучающихся). Цель: проверить ориентированность в составе числа 8. Объяснение учителя – ребята, которые получили карточки с числами должны найти себе пару так, чтобы 2 числа в сумме составляли число 8.
Для сильных обучающихся в этот момент учитель раздает карточки, в которых нужно вставить нужные числа.(раздаточный материал) Цель: проверит знания взаимосвязи между компонентами арифметических действий.
Рефлексия:учитель в конце подводит итог, кто совершил ошибки в игре.
Обучающиеся выбирают себе пару по числам и проверяют по слайду.
Самооценка с помощью наглядного пособия на доске. Корректируют неверный выбор. Записывают в рабочую тетрадь примеры.
Работающие по карточкам проверяют вставленные числа по слайду.
Самооценка: ошибочный выбор комментируют правильно.
Слайд №5 воспроизведение на новом уровне
Задание «Вставь правильно знаки». Цель: проверить счет на новом уровне. Учитель предлагает правильно вставить математические знаки и объяснить свой выбор.
Обучающиеся выбирают правильные знаки, объясняют решение.
Рефлексия: неверный выбор проверяют путем вычислений.
Слайд №6
Интеактивная дидактическая игра «Мяч».Цель:проверить знания состава числа 10. Учитель поочередно бросает мяч детям, называя число. Рефлексия: контролирует неверные ответы.
Обучающиеся должны назвать второе слагаемое, чтобы в сумме получилось 10.
Слайд №7, 8, 9,10 физминутка
Обучающиеся выполняют движения, диктуемые записью.
Этап 5 – применений знаний и умений в новой ситуации
Слайд №11 работа в парах
Учитель предлагает решить задачу на разностное сравнение в рабочей тетради. Цель: отработка коммуникативных умений в поиске правильного решения.
Обучающиеся показывают знаком «сцепленные руки» готовность отвечать.
Слайд №12
Рефлексия :учитель предлагает сравнить ответы медведя и детей со слайда
С помощью ответов слайда проверяют верный ответ.
Самооценка: комментируют правильный выбор.
Этап 6 – контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция
Дифференцированная работа по карточкам.
Для слабых и средних – задачи на увеличение числа на несколько единиц и разностное сравнение. Цель: проверить умения решать пройденные типы задач.
Для сильных в задании нужно выбрать задачу на разностное сравнение и решить ее. Цель: проверить умение сделать правильный выбор самостоятельно.
Обучающиеся работают самостоятельно.
Слайд №13
Учитель предлагает проверить свои работы.
Рефлексия:обучающиеся проверяют свои работы, исправляют ошибки. Оценивают свою работу по линейке рефлексии на правильность.
Этап 7 – рефлексия (подведение итогов урока)
Учитель предлагает оценить свои достижения на этом уроке.
Самооценка обучающихся.
Слайд №14
Учитель подводит итог с помощью вопроса – какие задания на повторение мы выполняли.
Обучающиеся отвечают.
К слайду №4
Карточка для сильных
10 – ? = 8
3 + ? = 9
4 + ? = 10
9 - ? = 7
2 + ? = 5