Воспитательные: формирование ответственности, интереса к математике; воспитывать у обучающихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
Здоровьесберегающие: физминутки для рук, глаз, общего воздействия, на внимание; индивидуально-дифференцированный подход; смена видов деятельности –предупреждение перегрузки.
Формируемые УУД:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат.
Коммуникативные: определить общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, оценивать собственное поведение.
Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.
Цели: создание условий для закрепления изученных приёмов вычислений; развивать умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий; воспитывать любовь к родной природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательные: формирование ответственности, интереса к математике; воспитывать у обучающихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
Здоровьесберегающие: физминутки для рук, глаз, общего воздействия, на внимание; индивидуально-дифференцированный подход; смена видов деятельности –предупреждение перегрузки.
Формируемые УУД:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат.
Коммуникативные: определить общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль , оценивать собственное поведение.
Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.
Цели: создание условий для закрепления изученных приёмов вычислений; развивать умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий; воспитывать любовь к родной природе.
Ход урока.
1. Организационный момент. 1 мин
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок
Постарайтесь всё понять,
Что-то новое узнать!
2. Самоопределение темы и целей урока.5 мин
- Мы заканчиваем первый год изучения математики, ребята,как вы думаете , чтобы все знания которые вы получили за этот год у вас остались в голове, чему мы должны посвятить наш сегодняшний урок?
- Какая тема нашего сегодняшнего урока?( закрепление полученных знаний)
- Какую главную цель мы должны поставить перед собой на сегодняшнем уроке? ( закрепить знания полученные за год) - Сегодня, ребята, урок у нас будет необычным. Мы отправимся в путешествие. Путешествие будет весёлым, интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке герои ваших любимых произведений.
Математика и сказки…
Ну и чудеса!
Только вы не удивляйтесь,
Но она везде нужна – Математика.
Даже сказочным героям
Всем приходится считать,
А мы сегодня будем со сказочным сюжетом
Все задания решать. - Вот карта нашего пути. На доске:
- Мы побываем на станциях: «Сами с усами», «Повторялкино», «Объяснялкино», «Отдыхалкино», «Заполнялкино», «Задачкино», «Проверялкино».
3. Устный счёт.5 мин - Путешествовать мы будем на корабле. (Картинка.)
-Садимся поудобнее и отправляемся в путешествие по сказочному морю. - Посмотрите: перед нами три дорожки. Вспомним, как называются такие линии?
На доске:
- Сосчитайте звенья ломаной. Сколько их? - Как вы думаете, по какой линии нам нужно поехать, чтобы наш путь был самый короткий? - Итак, поехали. - Заняли свои места. Показали, что все готовы к дороге. (Посадка!!!) - Пожелаю вам счастливой пути. - Отправляемся в путь. Первая станция – «Сами с усами». Пока мы доплывём до этой станции, выполним несколько заданий: 1. Посчитайте от 1 до 20 и от 20 до 1. 2. Назовите число, которое идёт при счёте за числом 5? 10? 15? 3. Назовите число, которое идёт при счёте перед числом 8? 3? 11? 4. Назовите «соседей» числа 4? 7? 15? 19?
- Молодцы!
Мы на станции «Сами с усами». И нас встречает первый герой из сказки, а кто он вы мне скажите когда отгадаете загадку
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино).
-А кто знает из какой сказки этот герой и кто автор этой сказки?(Джанни Родари « Приключение Чиполлино).
4. Закрепление пройденного. 8 мин - Следующая станция «Повторялкино».
Состав чисела 7,8, 9, 10.
- Мы на станции на «Повторялкино». И нас встречает следующий герой
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
На этой станции надо нам помочь Карлсону посчитать сколько литров молока у него. В банке 3л молока , а в бидоне на 4 л больше. Сколько литров молока в бидоне ? Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе?
- Умнички! Спасибо, вам ребята! - Следующая остановка на станции «Объяснялкино». Пока мы доедем до станции, вспомним, как можно по частям вычесть из 13 число 7. На доске: 13 -.-.
13-.-.. - Мы на станции «Объяснялкино». На этой станции нас встречает следующий герой , а кто он скажите мне сами
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?(Буратино).
Он нам предлагает решить выражения:
На доске: 8+2+1 12-2-1 9+1+2 18 -8-2
- Сколько всего прибавили? - Как прибавляли?
5. Физкультминутка.2 мин - Наша следующая остановка на станции «Отдыхалкино».
В тёмном лесу есть избушка.(шагаем)
Стоит задом на перёд, (поворот)
В этой избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга живёт.(поворот обратно)
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие,( показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.( поднимаем руки вверх) 6.Закрепление пройденного (продолжение).10 мин - Заняли свои места. - Продолжаем наше путешествие. Следующая станция – «Заполнялкино».
- А мы на станции «Заполнялкино». Нас встречает
Уверенный в себе,хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну – ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем…Незнайка.
Нам нужно ему помочь в сравнении чисел. - Взяли листочки и ручки. - Нужно поставить знаки «больше», «меньше» или «равно». (работа по карточкам + взаимопроверка)
7 Физкультминутка для глаз.2 мин - Наша следующая остановка на станции «Задачкино». Пока мы плывём до станции, решим задачу в стихах. - Я нашёл в дупле у белки 5 лесных орешков мелких. Да ещё 1 лежит Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитайте!
- Станция «Задачкино». И нас встречает
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…Царевна Лягушка.
Она предлагает решить нам задачу:
Открывайте учебники на стр105 - Давайте, вспомним, из каких частей состоит задача?( условие, вопрос, решение, ответ)
- Запишем решение в тетради.
- Молодцы. - Следующая станция, на которую мы попадём – это «Проверялкино». И нас встречает
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка – кукла с большими глазами
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице – аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос…Мальвина..
И Мальвина проверит наши знания. Откройте учебник на стр 103 ( № 15)
8 . Рефлексия
Оцените свои достижения ( Солнышко и тучка)1 мин
9. Итог урока.1 мин - Наше путешествие подошло к концу. Я думаю, что вам оно понравилось? - Что больше всего вам запомнилось? - Чему мы научились на уроке?
Список использованной литературы.
Волина В. Праздник числа. – М.: Знание, 1994.
Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике логического характера. – М.: Просвещение, 1996.
Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. – М.: Просвещение, 1989.