Ход урока.
- Проверка организации рабочего места.
- Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Математику начнём тогда.
- Постановка темы урока.
Какая сегодня ждёт нас работа,
Поскорее узнать вам, конечно, охота.
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало –
Много надо приложить трудов.
- Сегодня мы проведём очень нужный и полезный урок. Но он не совсем обычный, я предлагаю вам поучаствовать в зимних олимпийских играх. Выполняя различные задания мы закрепим умение решать задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20, 100, будем развивать внимание и мышление.
- Актуализация опорных знаний.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Начнём зарядку для ума. А для чего она нужна?
- Какие по счёту игры были ? / ХХII Олимпийские зимние игры./
- Где и они проводились? / В Сочи./
- Устный счет
- Первый вид спорта, в котором примем участие, – ПАРНОЕ ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ.
/ на доске картина с изображением фигуристов /
Умеете ли вы работать совместно? Успех работы зависит от участия каждого. Проверим, как вы умеете вычислять в пределах 20
Я даю вам стартовое число – 3. Первый вариант прибавляет к нему число 4. Второй вариант: проверяет результат и из него вычитает число 2 и т.д. На работу: 1 минута.
- Посмотрим, кто работал быстро и дружно? Кто составил и решил больше всех примеров?
- Какие значения получились у первого варианта? У второго?
- Поднимите руку, кто оформил работу аккуратно и не допустил ошибок? Молодцы! Работать совместно вы умеете.
- Второй вид спорта – ХОККЕЙ НА ЛЬДУ.
/ на доске картина с изображением хоккеистов, ворота,
карточки с примерами /
- Выполняя это задание, повторим приёмы сложения и вычитания в пределах 100
- Прочитайте выражения, найдите их значения. Если правильно решите пример, то найдёте ответ в воротах, тем самым забьёте гол.(Примеры записаны на шайбах,а ответы на воротах)
42+10
63+7
53 45
56 72
90-22
58-5
44 32
75-30
8 52
50-6
70 68
- Какой получился счёт? Вы хорошо выполнили задание.
- Следующий вид спорта, в котором примем участие, – ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА.
Задача:
В соревнованиях по прыжкам участвовало 7 мальчиков и
3 девочки.
- Поставьте вопрос к данному условию. / Сколько всего детей участвовало в соревновании? /
- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. /На сколько больше было мальчиков, чем девочек ?/
- Работа с геометрическим материалом.
- Если смотреть на трамплин сверху, то он имеет форму геометрической фигуры. Какой? Вы узнаете, когда выполните следующее задание, которое развивает внимание, мышление.
- Возьмите наборы геометрических фигур. Найдите лишнюю фигуру. Объясните, почему она лишняя.(одна фигура красная, треугольник, прямоугольник, трапеция,
Фигура №1 – это треугольник.
Фигура №3 – она красная.
Форму какой геометрической фигуры имеет трамплин?
/ Трамплин имеет форму прямоугольника /
- Подсчитайте, сколько в прямоугольнике треугольников?
- Задание на смекалку.
Решите задачу.
Мальчик написал на бумажке число 86, а затем увеличил его на 12, не производя никакой записи. Как он это сделал?
Мы провели зарядку для ума и вы очень хорошо работали и подготовились к выполнению следующих заданий, а теперь проведём зарядку для тела.
- Физкультминутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
- Закрепление пройденного материала.
Теперь мы полны сил и энергии и с удовольствием примем участие в следующем виде спорта - БИАТЛОНЕ.
Биатлон - это лыжные гонки и стрельба.
- Закрепим пройденное, решим задачу. Чтобы её решить, прочитайте внимательно про себя.
В парке на лыжах катались 6 мальчиков и 4 девочки.
Ушли домой 3 детей. Сколько детей осталось в парке?
- Чтение задачи вслух хорошо читающим учеником.
- О ком говорится в задаче?
- Что делали дети в парке?
- Что произошло потом?
- Что обозначает число 6? Число 4? Число 3?
- Прочитайте вопрос задачи.
- Запишем кратко условие задачи. Какие главные слова?
Катались -? 6 м. и 4 д.
Ушли – 3 д.
Осталось - ?
- Кто знает, как решить задачу? Запишите решение выражением. Подумайте, как ещё можно решить. /один ученик работает у доски/.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи, т.е. узнать сколько детей осталось в парке? / Нет./
- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? / Сколько детей всего каталось в парке /
- Какое действие надо выполнить, чтобы узнать сколько всего детей каталось в парке? /Сложение./
- Можем теперь узнать, сколько детей осталось в парке? / Да./
- Какое действие должны выполнить? / Вычитание./
- Запишите решение задачи, используя этот алгоритм. По вопросу сформулируйте и запишите ответ задачи. Аккуратно выполняйте записи!
- Сколько детей осталось в парке? / 7 детей осталось в парке./
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
- ФИЗМИНУТКА ДЛЯ СНЯТИЯ УСТАЛОСТИ ГЛАЗ.
- А вы любите кататься на лыжах? Биатлон – это ещё и стрельба. И сейчас проверим, какие вы меткие стрелки, как хорошо умеете решать примеры.
- Откройте учебник на стр.40 и самостоятельно решите примеры упр.1
1 в. –1), 2в. – 2)
- Проверим задание
- Решите уравнения с. 40 №4
- Подведение итогов.
- Подошёл к концу наш необычный урок. В каких зимних олимпийских видах спорта мы принимали участие? А зачем надо заниматься спортом?
- Мы не просто принимали участие, а выполняли различные задания, направленные на закрепление изученного материала.
- Чему учились на уроке?
- Выполнили ли мы поставленные цели?
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
С.40 №1 (1), с. 41 №12