kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Закрепление пройденного по теме табличное сложение в пределах 20 и нумерации в пределах 100”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акмолинская область Целиноградский  район  аул  Кабанбай  батыра СШ № 41

 

 

 

 

 

 

                                               План-конспект открытого урока

по математике во 2 “г” классе

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

“Закрепление пройденного

по теме табличное сложение в пределах 20

и нумерации в пределах 100”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 Учитель начальных лассов: Сапарова  Х.К.

 

 

 

                                                      2013-2014 учебный год

 

 

 

 

Цели урока:Закрепление умений учащихся считать в пределах 100,решать выражение со скобками,сравнивать именованные числа.Развивать мелкую моторику рук,образное и пространственное мышление,развивать навыки самоконтроля,умений сравнивать,выявлять закономерность,развитие умений преодолевать трудности.

Воспитание личных качеств учащихся:терпения,аккуратности,взаимовыручки,в

бережного отношения к хлебу и труду хлеборобов.

Тип урока:   урок-закрепление пройденного материала

Урок по формированию теоретических знаний и практических умений.

Вид урока: урок-сказка,урок-практикум(сам.работа учащихся)

Методы обучения:   диагностический,показательный

Методы преподавания :   информационный,побуждающий,стимулирующий

Методы учения:  частично-поисковый,репродуктивный

Оборудование и материалы:  Илюстрации “Аленушка”, “Баба –Яга”,карточки с заданиями,коверт с шифром,медали “Лучший счетчик”.

 

 

1. Орган изация на урок. 

 

 

(проверка посадки и волшебная установка для ручки)

Тетрадь я влево наклоню,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо. Не согнусь

На “пятерку” потружусь

2.Минутка  чистописания   92; 29.

3. Сообщение темы урока :

-Сегодня мы с вами в сказочное путешествие “По неведомым дорожкам”.Чтобы справится с заданиями, которые вас ждут  на пути вы должны быть очень 

внимательнымы,настойчивы и упорны.Вы готовы?Я сейчас это проверю.

Слушайте внимательно:

-Я называю числа  15,18,20,3,45,37,39.Назовите лишнее число(3).Почему лишнее?Увеличте 3  на  10.Сколько стало?Какое это число? А теперь объясните как вы получили из однозначного числа двухзначное 13?

-Как называются числа при сложении?

4.  Работа со “считалкой”(Решение примеров на скорость с последующей проверкой-20 примеров.

- Итак,все ребята хорошо справились с заданиями.Мы можем отправится в путешествие.(раздается стук в дверь,вручают учителю письмо)

-    Ребята,нам зашифрованное письмо.К нему приложен код для расшифровки.Вы должны быстро решить примеры и расшифровать письмо.

О   29-20=9 

П   14-10=4

О  10+8=(18)

М   20+7=27

Г  38-30=(8)

Т  8+7=(15)

И   6+6=(12)

Е  9+5=(14)

Ответ: 4, 9, 27, 18, 8, 12, 15, 14

П   о   м  о    г   и   т     е

  

Ребята! Аленушка попала в беду.Поможем Аленушке?Для этого нам нужно перенестись в сказочную долину и путь нам будет трудным.Никто не испугался? Закройте глаза,держитесь крепче за парту.Поехали!

Откройте глаза.Мы приземлились в долине Сказок,но мы точно не знаем тропинки по которой нужно идти к Аленушке.Ребята,какая она Аленушка,не пройдем ли мы мимо неё?Хотите узнать сколько ей лет?Слушай...

Если сложить наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным числом,то узнаем возвраст Аленушки (9+1=10)

 

Молодцы! А сейчас узнайте возраст бабы Яги? Сложите наибольшее двухзначное число с наименьшим однозначным (99+1=100)

На сколько лет Баба Яга старше Аленушки? (100-10=90)

-Хорошо.Видимо 90-указатель пути.Ой да как же нам быть?Здесь река,а чтобы переплыть нужны лодки.А чтобы сесть в лодки и плыть,нужно выполнить задание(состав чисел 11,12,13,14,15,16,17,18.)

- Итак,мы плывем по реке.Но мы уже проголодались.А что мы можем добыть на речке? Конечно,рыбку.

- Игра  “Рыболовы”(Сравнение выражений)

-  Ребята,мы наловили рыбку,и сварили  уху.А с чем мы будем есть уху? Конечно с хлебом.

-  Давайте решим задачу. Один ученик взял в столовой кусок хлеба,весом 100г.,а сьел только 10г.Сколько хлеба пойдет в отходы?

-  Вот видете ребята,это только один ученик,а у нас в классе 11?А вот всей школе?

- Нужно бережно относится к хлебу,ведь вы знаете,что он достаенся большим трудом.

-  Покушали,а теперь отдохнем.Физкультминутка.(Мы ногами топ-топ.Мы руками хлоп хлоп...)

-   Отдохнули,продолжим путь дальше.Посмотрите,впереди болото!Это опять Баба Яга построила.Через болото попытаемся перескочить по кочкам.Но встав на кочку мы должны выполнить задание.Готовы?

-  Сколько см в 1дм? Сколько см в 1м?Сколько дм в 1м?

Внимание задача: Леший,друг Бабы Яги 10 минут читал заклинание,20 минут писал его и 30 минут заучивал наизусть.Сколько минут затратил он на колдовство?Итак труд лешего напрасен,мы идем дальше.

Ребята,здесь гора! Но мы ведь в Долине Сказок и можем пройти сквозь гору,если выполним задание по карточкам.

1)  Цепочка для сильных учащихся   8+9-10+6-7+5=(11)

Какое животное очень любит водные процедуры? Тигр(16) ,  слон(11), обезьяна(8)

2)  8+2-5+6-11+20=20 для средних учащихся

Какой зверек самый чистоплотный? Ёж(15) , барсук(20), лиса(14)

3)  5+5-2+10+0=18  для слабых учащихся

Какое животное может обходится без пищи несколько дней?  Жираф(15), верблюд(18), носорог(12)

Гора не раздвинулась.Видимо кто-то допусти ошибку.Ребята,поможем оставшимся или бросим их?Правильно,друзей не предают.Молодцы!

Гора раздвинулась,но солнц уже садится,становится темно,а мы как раз подошли к чаще.А кто мне объяснит,что значит чаще.Как это слово пишется?Солнце садится ,а ночью мы можем встретится с дикими зверями.Чтобы заночевать,давайте зазобьем палатку.

Садитесь поудобнее.Обратите внимание, на какую геометрическую фигуре онапохожа.Работа с учебником  стр41

Сколько треугольников потребуется чтобы начертить такой дом?

Постройте такой дом.

Но вот утро,солнышко поднялось,и мы можем идти дальше.Чтобы пробраться сквозь чащу мы должны собрать все свои силы,сосредоточится и выполнить задание Бабы Яги.

а) усно №4 (1,2ст)

б) чтение выражений №4 (3ст)

из 14 вычесть разность чисел 9 и 5. и.т.д.

-   Слышите,ребята,дверь скрипнула.Кто это?Посмотрите,к нам Аленушкавернулась.Запомощь Аленушке,за знание математики,за умение быть внимательными,настойчивыми я дарю вам ключик,который раскроет все тайны доброй науки  Математики! 

Просмотр содержимого документа
«“Закрепление пройденного по теме табличное сложение в пределах 20 и нумерации в пределах 100” »

Акмолинская область Целиноградский район аул Кабанбай батыра СШ № 41







План-конспект открытого урока

по математике во 2 “г” классе







Тема урока:

“Закрепление пройденного

по теме табличное сложение в пределах 20

и нумерации в пределах 100”

















Учитель начальных лассов: Сапарова Х.К.




2013-2014 учебный год





Цели урока:Закрепление умений учащихся считать в пределах 100,решать выражение со скобками,сравнивать именованные числа.Развивать мелкую моторику рук,образное и пространственное мышление,развивать навыки самоконтроля,умений сравнивать,выявлять закономерность,развитие умений преодолевать трудности.

Воспитание личных качеств учащихся:терпения,аккуратности,взаимовыручки,в

бережного отношения к хлебу и труду хлеборобов.

Тип урока: урок-закрепление пройденного материала

Урок по формированию теоретических знаний и практических умений.

Вид урока: урок-сказка,урок-практикум(сам.работа учащихся)

Методы обучения: диагностический,показательный

Методы преподавания : информационный,побуждающий,стимулирующий

Методы учения: частично-поисковый,репродуктивный

Оборудование и материалы: Илюстрации “Аленушка”, “Баба –Яга”,карточки с заданиями,коверт с шифром,медали “Лучший счетчик”.



1. Орган изация на урок.



(проверка посадки и волшебная установка для ручки)

Тетрадь я влево наклоню,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо. Не согнусь

На “пятерку” потружусь

2.Минутка чистописания 92; 29.

3. Сообщение темы урока :

-Сегодня мы с вами в сказочное путешествие “По неведомым дорожкам”.Чтобы справится с заданиями, которые вас ждут на пути вы должны быть очень

внимательнымы,настойчивы и упорны.Вы готовы?Я сейчас это проверю.

Слушайте внимательно:

-Я называю числа 15,18,20,3,45,37,39.Назовите лишнее число(3).Почему лишнее?Увеличте 3 на 10.Сколько стало?Какое это число? А теперь объясните как вы получили из однозначного числа двухзначное 13?

-Как называются числа при сложении?

4. Работа со “считалкой”(Решение примеров на скорость с последующей проверкой-20 примеров.

- Итак,все ребята хорошо справились с заданиями.Мы можем отправится в путешествие.(раздается стук в дверь,вручают учителю письмо)

- Ребята,нам зашифрованное письмо.К нему приложен код для расшифровки.Вы должны быстро решить примеры и расшифровать письмо.

О 29-20=9

П 14-10=4

О 10+8=(18)

М 20+7=27

Г 38-30=(8)

Т 8+7=(15)

И 6+6=(12)

Е 9+5=(14)

Ответ: 4, 9, 27, 18, 8, 12, 15, 14

П о м о г и т е

Ребята! Аленушка попала в беду.Поможем Аленушке?Для этого нам нужно перенестись в сказочную долину и путь нам будет трудным.Никто не испугался? Закройте глаза,держитесь крепче за парту.Поехали!

Откройте глаза.Мы приземлились в долине Сказок,но мы точно не знаем тропинки по которой нужно идти к Аленушке.Ребята,какая она Аленушка,не пройдем ли мы мимо неё?Хотите узнать сколько ей лет?Слушай...

Если сложить наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным числом,то узнаем возвраст Аленушки (9+1=10)


Молодцы! А сейчас узнайте возраст бабы Яги? Сложите наибольшее двухзначное число с наименьшим однозначным (99+1=100)

  • На сколько лет Баба Яга старше Аленушки? (100-10=90)

-Хорошо.Видимо 90-указатель пути.Ой да как же нам быть?Здесь река,а чтобы переплыть нужны лодки.А чтобы сесть в лодки и плыть,нужно выполнить задание(состав чисел 11,12,13,14,15,16,17,18.)

- Итак,мы плывем по реке.Но мы уже проголодались.А что мы можем добыть на речке? Конечно,рыбку.

- Игра “Рыболовы”(Сравнение выражений)

- Ребята,мы наловили рыбку,и сварили уху.А с чем мы будем есть уху? Конечно с хлебом.

- Давайте решим задачу. Один ученик взял в столовой кусок хлеба,весом 100г.,а сьел только 10г.Сколько хлеба пойдет в отходы?

- Вот видете ребята,это только один ученик,а у нас в классе 11?А вот всей школе?

- Нужно бережно относится к хлебу,ведь вы знаете,что он достаенся большим трудом.

- Покушали,а теперь отдохнем.Физкультминутка.(Мы ногами топ-топ.Мы руками хлоп хлоп...)

- Отдохнули,продолжим путь дальше.Посмотрите,впереди болото!Это опять Баба Яга построила.Через болото попытаемся перескочить по кочкам.Но встав на кочку мы должны выполнить задание.Готовы?

- Сколько см в 1дм? Сколько см в 1м?Сколько дм в 1м?

Внимание задача: Леший,друг Бабы Яги 10 минут читал заклинание,20 минут писал его и 30 минут заучивал наизусть.Сколько минут затратил он на колдовство?Итак труд лешего напрасен,мы идем дальше.

Ребята,здесь гора! Но мы ведь в Долине Сказок и можем пройти сквозь гору,если выполним задание по карточкам.

1) Цепочка для сильных учащихся 8+9-10+6-7+5=(11)

Какое животное очень любит водные процедуры? Тигр(16) , слон(11), обезьяна(8)

2) 8+2-5+6-11+20=20 для средних учащихся

Какой зверек самый чистоплотный? Ёж(15) , барсук(20), лиса(14)

3) 5+5-2+10+0=18 для слабых учащихся

Какое животное может обходится без пищи несколько дней? Жираф(15), верблюд(18), носорог(12)

  • Гора не раздвинулась.Видимо кто-то допусти ошибку.Ребята,поможем оставшимся или бросим их?Правильно,друзей не предают.Молодцы!

  • Гора раздвинулась,но солнц уже садится,становится темно,а мы как раз подошли к чаще.А кто мне объяснит,что значит чаще.Как это слово пишется?Солнце садится ,а ночью мы можем встретится с дикими зверями.Чтобы заночевать,давайте зазобьем палатку.

Садитесь поудобнее.Обратите внимание, на какую геометрическую фигуре онапохожа.Работа с учебником стр41

Сколько треугольников потребуется чтобы начертить такой дом?

  • Постройте такой дом.

Но вот утро,солнышко поднялось,и мы можем идти дальше.Чтобы пробраться сквозь чащу мы должны собрать все свои силы,сосредоточится и выполнить задание Бабы Яги.

а) усно №4 (1,2ст)

б) чтение выражений №4 (3ст)

из 14 вычесть разность чисел 9 и 5. и.т.д.

- Слышите,ребята,дверь скрипнула.Кто это?Посмотрите,к нам Аленушкавернулась.Запомощь Аленушке,за знание математики,за умение быть внимательными,настойчивыми я дарю вам ключик,который раскроет все тайны доброй науки Математики! А ребята,которые хорошо считали на уроке,я вручаю медали “лучший счетчик”
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Жексембаева Халида Кусаиновна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства