Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний о величинах.»
Закрепление знаний о величинах.
Цель. Обобщить знания учащихся об изученных величинах.
Задачи.
Развивать умение пользоваться таблицей мер
Развивать умение работы с компьютером на уроках математики
Развивать навык устных вычислений и умение решать текстовые задачи
Систематизировать и расширить знания о величинах
Воспитывать интерес к математике
Оборудование.
Проектор, компьютеры учителя и учеников.
Таблицы мер длины, массы, времени.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, улыбнитесь гостям, а теперь друг другу и мысленно пожелайте удачи и успешной работы.
II. Сообщение темы и цели урока.
Необычный урок проведём мы сейчас.
Быстрота и знания потребуются от вас.
На математике нам предстоит не только считать и решать,
Но и рекорды будем с вами мы совершать. (Слайд 1.)
- Ребята, а что обозначает слово “рекорд”?
(В переводе с английского языка слово “рекорд” обозначает высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области. Это может быть достижение в науке, искусстве, спорте...)
- Вы наверно слышали о “Книге рекордов Гиннеса”?
- Сегодня, ребята, на уроке мы с вами узнаем очень много интересного и удивительного из этой книги.
- Посмотрите на эту собачку. (Слайд 2.)
- Как вы думаете, что значат это числа? (ответы детей)
- Что помогло нам подтвердить, что собака самая большая в мире? (величины).
- Величины чего? (длины, массы, времени). Нам уже известны эти величины. Но сегодня мы продолжим с ними работу. Кто сформулирует тему урока? (Слайд 3)
- Мы закрепим знания об изученных величинах и установим на уроке свои небольшие “Рекорды 4 Б класса”. Помогут нам в этом устные вычисления, текстовые задачи, работа на компьютерах и “Книга рекордов Гиннеса”.
III. Устный счёт.
- Сейчас мы будем устанавливать первый рекорд.
“Самый быстрый в устных вычислениях”
Работа с сигналами.
- На слайде, ребята, вы видите выражения. Вы мне показываете с помощью сигнала результат, и мы проверяем по слайду. Одновременно с результатом у нас появляется буква. Таким образом, у нас должно получиться слово. Новый этап нашей работы. (Слайд 4)
Учитель подводит результат первого рекорда.
IV. Работа на компьютерах.
Индивидуальные задания выполняют 5 человек. (Приложение 1).
Второй рекорд.
“Самый быстрый при работе на компьютере”.
Работа всего класса.
Третий рекорд. “Знаток величин”
- Ребята откройте на своих компьютерах файл “Величины”. Единицы измерения каких величин вы видите?
- Выделите жёлтым цветом единицы длины. Прочитайте их. Какие единицы длины ещё можете назвать?
- Выделите зелёным цветом единицы массы. Прочитайте их. Какие единицы массы ещё можете назвать?
- Выделите голубым цветом единицы времени. Прочитайте их. Какие единицы времени ещё можете назвать?
- А сейчас самостоятельно выполните 2 задание.
- Давайте проверим по слайду вашу работу и узнаем интересные факты, связанные с этими величинами. (Слайд 5 - 11)
- Эти данные, ребята, взяты из Книги рекордов Гиннеса.
- Давайте подведём итоги нашим рекордам.
Учитель подводит результат второго и третьего рекордов.
V. Физминутка. (Слайд 12)
VI. Решение задач с величинами.
- Кто первый решит задачу сам,
Тот установит новый рекорд нам (Слайд 13)
Рекорд четвёртый “Знаток простых задач”
- Ребята, сейчас вы откроете тетрадочки и будете выполнять задания в ней.
Читаем задачу на слайде и выполняйте решение в тетради. (Слайд 14).
- Определите вид задачи. (На кратное сравнение). Выберите самостоятельно вид действия и решите её.
- Проверим решение.
- Каким действием решили эту задачу? Почему? (Делением. В задаче спрашивается: “Во сколько раз больше?”).
-Давайте проверим решение по слайду. (Слайд 15)
Учитель подводит результат четвёртого рекорда.
- Читаем вторую задачу. (Слайд 16)
- Какая эта задача? (Составная). Почему? (Мы не можем сразу ответить на заданный вопрос). Подумайте над задачей и решение запишите в тетради.
- Сейчас вы попытаетесь сами решить эту задачу и установить новый рекорд “Знаток составных задач”
- Давайте проверим. Что мы узнали первым действием? (Сколько может прожить сосна?)
- Каким действием? Почему? (Делением. В условии сказано, что сосна живёт в 2 раза меньше.)
- Что мы можем узнать вторым действием? (Теперь мы можем узнать сколько прожить может рябина).
- Каким действием? Почему? (Вычитанием. В условии сказано, что рябина живёт на 520 лет меньше сосны.).
- Составьте и запишите выражение и ответ.
- Сравним с записью на слайде. (Слайд 17)
Учитель подводит результат пятого рекорда.
- Молодцы! Вы хорошо потрудились.
VII. Работа по учебнику.
(Слайд 18)
- А сейчас откройте учебник на стр. 58 и найдите №14.
- 1 вариант решает самостоятельно первую строчку, 2 – вторую.
Устанавливаем рекорд “Самый быстрый при решении выражений”
- Сравним решение в тетради с решением на слайде. (Слайд 19)
Учитель подводит результат шестого рекорда.
VIII. Домашнее задание. (Слайд 20)
IX. Итог урока.
- С какими величинами мы сегодня поработали?
- Ребята, придумайте необычную величину, которой можно было бы измерить урок?