Тема урока. Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота.
Цели.
Предметные результаты:
– формировать умение характеризовать и понимать смысл величин, связанных с колебательным движением.
– формировать умение выполнять эксперимент и решать задачи.
(изучение и первичное восприятие нового учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами.)
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
- Сформировать умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
- Сформировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности
Познавательные УУД
- Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
- Сформировать умение анализировать, сравнивать, и обобщать факты Коммуникативные УУД
- Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Регулятивные УУД
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Этап
Содержание
Оборудование
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов
I. Организацион
ный момент.
Готовность к уроку: учебные принадлежности, отсутствующие, настрой на урок.
Эпиграф: «Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой тянись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, узнаешь: предела для знания нет». Л.И. Мандельштам
нитяные и пружинные маятники, учебник
Личностные УУД
формировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию
II. Мотивация учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний.
Прочитайте тему урока.
Что вы знаете по этой теме?
Возможные ответы:
Колебательное движение – это ….
Свободные колебания – это …
Колебательная система - это …
Маятник – это …
Нитяной маятник – это …
Пружинный маятник – это …
Я знаю примеры колебательных движений в природе( в технике) - …
Колебания играют большую роль в жизни человека. Колеблются ветви деревьев при порыве ветра, ноги и руки при ходьбе, колеблются струны гитар. И т.д. Без знания законов колебаний нельзя создать часы, радио, телевизор, телефон, компьютер.
Наука может ответить на многие вопросы человечества, поможет понять и осмыслить, внедрить знания в практическую деятельность астронома, врача, инженера, музыканта, биолога.
И мы сегодня продолжим изучение этой интересной темы.
Ещё раз прочитайте тему урока и сформулируйте цель. …..
(каждый должен поставить свою цель урока)
Учебник, тетрадь
Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать.
Регулятивные УУД
Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
III. Изучение нового материала.
(Совместное открытие знаний.)
Первичная проверка усвоения знаний.
Первичное закрепление знаний.
Контроль и самопроверка.
Работаем по группам
1 группа: изучает первую величину, характеризующую колебательное движение (амплитуда). §26, рис.54,55, с.93. Проводят эксперимент, наблюдают, находят в учебнике определение, обозначение и единицы измерения. Рис.49. Приводят пример из дополнительной литературы. Оформляют ОК в тетрадь. Один человек от группы презентует ответ.
Вся группа может показать первую величину, характеризующую колебательное движение (амплитуду).
(Используется ТРИЗ – технология).
Взявшись за руки размахивают руками в одну сторону и с разными амплитудами. До этого нужно догадаться! Можно нарисовать на листе формата А4 интелект - карту выступления.
2 группа: изучает вторую и третью величину, характеризующую колебательное движение (период, частота). §26, с.94, находят в учебнике определение, обозначение и единицы измерения. Проводят эксперимент. Вывод эксперимента. (Связь между периодом и частотой). Оформляют ОК в тетрадь.
Один человек от группы презентует ответ.
Вся группа может показать вторую и третью величину, характеризующую колебательное движение (период и частоту). (Используется ТРИЗ – технология).
Можно нарисовать на листе формата А4 интелект - карту выступления.
3 группа: изучает четвёртую величину, характеризующую колебательное движение (фаза колебаний или разность фаз ). §26, с.95, находят в учебнике определение. Проводят эксперимент. Рис.56,57. Вывод. Оформляют ОК в тетрадь. Один человек от группы презентует ответ.
Вся группа может показать четвёртую величину, характеризующую колебательное движение (фаза колебаний или разность фаз). (Используется ТРИЗ – технология).
Можно нарисовать на листе формата А4 интелект - карту выступления.
Взаимооценка групп.
Оценка групп учителем.
1)Нитяные маятники, учебник, дополнительная литература, инструкция к выполнению
2) Нитяные маятники разной длины, учебник, дополнительная литература, инструкция к выполнению
3) Нитяные маятники, учебник, дополнительная литература, инструкция к выполнению
Коммуникативные УУД
Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Познавательные УУД
Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
Сформировать умение анализировать, сравнивать, и обобщать факты, выявлять причины
Личностные УУД
Сформировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности
Регулятивные УУД
Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
IV. Самостоятельное применение знаний.
Контроль и самопроверка.
Решение задач на применение полученных знаний Упр. 24 (2), Упр. 24 (5), Упр. 24 (7).
На выбор обучающихся.
Познавательные УУД
Формировать логическое мышление,
умение анализировать, делать выводы.
V. Итог урока.
Рефлексия
Плюс (что понял на уроке)
Минус ( что на уроке вызывало затруднение)
Интересно (что было интересно на уроке)
Коммуникативные УУД
Формировать умения слушать, грамотно выражать свои мысли.
VI. Сообщение о домашнем задании.
§ 27 прочитать, выучить определения, формулы, услышанные на уроке. Упр. 24 выполнить до конца.
Личностные УУД
формировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности