kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему "Величины.Масса.Килограмм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема « Величины. Масса. Килограмм».

Цель: помочь учащимся усвоить:

а) первые представления о новой для них величине- массе;

б) единицу измерения массы- килограмм;

в) правила сравнения, сложения и вычитания масс;

- продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.

 Ход урока:

1. Организационный момент.

Раз, два - выше голова

Три, четыре - руки шире

Пять, шесть – всем присесть

Семь, восемь- лень отбросим

Девять, десять- тихо сесть.

 

2. Актуализация знаний.

- Настрой на работу отличный! Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!

Математический диктант.

-Запишите число, предшествующее 10.

-Запишите число, предшествующее 9.

-На сколько 10 больше 4.

-Пять увеличили на 1, чему равен результат.

-Восемь уменьшили на 3, чему равен результат?

-Из 7 вычли х, получили 4.Чему равен х?

-Первое слагаемое 0, второе слагаемое 10. Чему равна сумма?

-Уменьшаемое 6, вычитаемое 0. Чему равна разность?

 

3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

1) На столе стоят две одинаковые коробки (одинаковой формы, размера, цвета), но при этом одна пустая, а другая заполненная чем- либо.

– Ребята сравните эти две коробки. (Одинаковые)

-Я предлагаю взять их в руки и найти отличие.( Одна коробка легче, а другая тяжелее.)

-Да, это новый признак, о котором мы знали и раньше, но не говорили на наших уроках.

-Поместим коробки на чашечные весы.

-Что мы заметили? (Чашечки весов перемещаются).

-Почему одна чашечка опустилась, а другая поднялась? (Одна коробка легче, а другая тяжелее).

-Итак, тема нашего урока? (открываю) «Величины. Масса. Килограмм.»

– Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? (предположение ребят).

– А для чего нам это надо?

 (Значит, цель нашего урока - это познакомиться с неизвестной величиной, научиться сравнивать).

* Физкультминутка «Цапля» (на равновесие) – 3-4 раза.

Очень трудно так стоять

Ножку на пол не спускать!

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться!

- А сможем ли мы обойтись без весов, когда нужно сравнить массу предметов?

Практическое задание:

-Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее.

- Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее?

- Ребята, что мы сейчас сравнивали? (Массы предметов)

2). С.78 №1. Ребята читают задание.

- Посмотрите на предметы, какой самый легкий, самый тяжёлый. Как мы это можем определить? ( По чашечкам весов.)

- Какой вывод сделаем? Масса яблока равна массе апельсина, масса яблока меньше массы груши, масса яблока больше массы клубники. Значит: всех легче клубника, а тяжелее груша.

3). №2. С. 78.

- Выразите массу яблока в клубниках. Что получилось?

Ябл. – 5 кл. (Масса яблока равна массе 5 клубник)

ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ 1 ЯБЛ. – 5 КЛУБНИК

- Что мы сейчас сделали? Можно сказать, что мы измерили массу яблока и записали её с помощью числа? Какой меркой пользовались в этом случае?

(мерка – клубника)

- Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать величиной?

- Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина  ( в схеме открывается слово «масса», а в тему урока «Величина»).

4). №3.С.78

- Выразите массу яблока в шоколадках.

Яблоко= 2 шоколадкам.

В чём измеряли яблоки? (Шоколадкой). ЭТО ДРУГАЯ МЕРКА.

Яблоко = 2 шоколадки – записать на доске.

Получается, что 5 клубник=2 шоколадкам? Но 5 >2. Нет ли здесь ошибки???

(Нет, так как мы измеряли разными мерками).

- Какой вывод можно сделать? (Нужна одинаковая мерка!!!!!)

- Сравнивать можно только величины, измеренные одинаковыми мерками.

Гимнастика для глаз (электронная).

3. Введение единицы измерения массы 1 килограмм

(На доске открывается рисунок №4 на с. 79 учебника)

- Какой меркой пользовался Вова при измерении массы дыни? (мерка – яблоко)

- А при измерении массы пакета с рисом? (мерка – банан).

- Возможно ли сравнить массу дыни и массу пакета риса? (Нет, нужна единая мерка)

- Знаете ли вы, какие мерки для измерения массы использовали в старину?

Доклад о старинных мерках

1). Раньше мерами сыпучих тел были бочка и кадь. Существовало и много местных мер: короб, рогожа и другие. Позже появились фунт, пуд и другие единицы. Соотношения между ними были запутанными, так как значения одной и той же единицы для взвешивания разных предметов в разных губерниях были разными. Например, в российском дореволюционном справочнике можно найти 120 различных фунтов: большой, малый, старый, новый, обыкновенный, казенный, монетный, торговый, городской, горный, артиллерийский, медицинский, аптекарский, фунт для мяса, фунт для железа и т. д. Все в старину было по-другому.

2). Также раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку.

- А как же так получается, что когда мы приходим в магазин, продавец нас понимает и взвешивает продуктов столько, сколько мы пожелаем? Какой меркой для измерения массы он пользуется? (нет)

— И 213 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. (открывается табличка).

В Математике принято записывать 1 кг (записать в тетради).

Показ  гири в 1 кг. И дать некоторым ребятам её подержать (остальные в перемену).

- В магазине всегда соль продаётся пачками весом 1 кг!!!!

Есть и другие гири: 2 кг, 5 кг и другие (записывают в тетрадь).

3). №5 с.79.

Можем ли теперь сравнить массу дыни и массу риса? (Да.) Почему? (Измеряли одинаковой меркой.)

-Ребята, какой меркой измеряют вес предметов? (Килограммом.)

Какова масса дыни? (3 кг.)

Масса риса? (2 кг) Сравните их массы. ( Запись в тетрадь.)

 IV.  Первичное закрепление.

- Как много мы с вами сегодня «открыли»! А как вы думаете, можно ли выполнять какие-то действия с мерами масс? Какие?

— Давайте сравним наш вывод с учебником. (Чтение вывода.)

Физкультминутка

У. Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

весы находятся в равновесии;

левая чаша весов опустилась;

правая чаша весов опустилась;

весы находятся в равновесии;

масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

весы находятся в равновесии;

груз на левой чаше легче;

весы находятся в равновесии.

Работа в паре: уравновесь математические весы.( дифференциация по объёму)

 

 

6 кг + 4кг=….кг                                 3кг + 1 кг = … кг       

7 кг - 1кг = …кг                                 5 кг + 2 кг = …кг       

4 кг – 2кг =…кг                                 6 кг – 1 кг = … кг       

5 кг + 3 кг = …кг                                4 кг – 1 кг = … кг        

3 кг – 2 кг = … кг                               8 кг – 5 кг = … кг       

 V. Итог урока. Рефлексия.

- Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры. Ну а теперь вы знаете, что килограмм мера массы, а масса – это величина.

- Чему еще учились на уроке? (Думать, рассуждать, измерять массу, записывать кг)

- Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы. А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.

Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают,

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…

 - Похлопайте те, кому на уроке было интересно.

- Потопайте те, кому на уроке было скучно.

Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Величины.Масса.Килограмм" »

Тема « Величины. Масса. Килограмм».

Цель: помочь учащимся усвоить:

а) первые представления о новой для них величине- массе;

б) единицу измерения массы- килограмм;

в) правила сравнения, сложения и вычитания масс;

- продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Раз, два - выше голова

Три, четыре - руки шире

Пять, шесть – всем присесть

Семь, восемь- лень отбросим

Девять, десять- тихо сесть.


2. Актуализация знаний.

- Настрой на работу отличный! Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!

Математический диктант.

-Запишите число, предшествующее 10.

-Запишите число, предшествующее 9.

-На сколько 10 больше 4.

-Пять увеличили на 1, чему равен результат.

-Восемь уменьшили на 3, чему равен результат?

-Из 7 вычли х, получили 4.Чему равен х?

-Первое слагаемое 0, второе слагаемое 10. Чему равна сумма?

-Уменьшаемое 6, вычитаемое 0. Чему равна разность?


3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

1) На столе стоят две одинаковые коробки (одинаковой формы, размера, цвета), но при этом одна пустая, а другая заполненная чем- либо.

– Ребята сравните эти две коробки. (Одинаковые)

-Я предлагаю взять их в руки и найти отличие.( Одна коробка легче, а другая тяжелее.)

-Да, это новый признак, о котором мы знали и раньше, но не говорили на наших уроках.

-Поместим коробки на чашечные весы.

-Что мы заметили? (Чашечки весов перемещаются).

-Почему одна чашечка опустилась, а другая поднялась? (Одна коробка легче, а другая тяжелее).

-Итак, тема нашего урока? (открываю) «Величины. Масса. Килограмм.»

– Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? (предположение ребят).

– А для чего нам это надо?

(Значит, цель нашего урока - это познакомиться с неизвестной величиной, научиться сравнивать).

* Физкультминутка «Цапля» (на равновесие) – 3-4 раза.

Очень трудно так стоять

Ножку на пол не спускать!

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться!

- А сможем ли мы обойтись без весов, когда нужно сравнить массу предметов?

Практическое задание:

-Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее.

- Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее?

- Ребята, что мы сейчас сравнивали? (Массы предметов)

2). С.78 №1. Ребята читают задание.

- Посмотрите на предметы, какой самый легкий, самый тяжёлый. Как мы это можем определить? ( По чашечкам весов.)

- Какой вывод сделаем? Масса яблока равна массе апельсина, масса яблока меньше массы груши, масса яблока больше массы клубники. Значит: всех легче клубника, а тяжелее груша.

3). №2. С. 78.

- Выразите массу яблока в клубниках. Что получилось?

Ябл. – 5 кл. (Масса яблока равна массе 5 клубник)

ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ 1 ЯБЛ. – 5 КЛУБНИК

- Что мы сейчас сделали? Можно сказать, что мы измерили массу яблока и записали её с помощью числа? Какой меркой пользовались в этом случае?

(мерка – клубника)

- Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать величиной?

- Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина ( в схеме открывается слово «масса», а в тему урока «Величина»).

4). №3.С.78

- Выразите массу яблока в шоколадках.

Яблоко= 2 шоколадкам.

В чём измеряли яблоки? (Шоколадкой). ЭТО ДРУГАЯ МЕРКА.

Яблоко = 2 шоколадки – записать на доске.

Получается, что 5 клубник=2 шоколадкам? Но 5 2. Нет ли здесь ошибки???

(Нет, так как мы измеряли разными мерками).

- Какой вывод можно сделать? (Нужна одинаковая мерка!!!!!)

- Сравнивать можно только величины, измеренные одинаковыми мерками.

Гимнастика для глаз (электронная).

3. Введение единицы измерения массы 1 килограмм

(На доске открывается рисунок №4 на с. 79 учебника)

- Какой меркой пользовался Вова при измерении массы дыни? (мерка – яблоко)

- А при измерении массы пакета с рисом? (мерка – банан).

- Возможно ли сравнить массу дыни и массу пакета риса? (Нет, нужна единая мерка)

- Знаете ли вы, какие мерки для измерения массы использовали в старину?

Доклад о старинных мерках

1). Раньше мерами сыпучих тел были бочка и кадь. Существовало и много местных мер: короб, рогожа и другие. Позже появились фунт, пуд и другие единицы. Соотношения между ними были запутанными, так как значения одной и той же единицы для взвешивания разных предметов в разных губерниях были разными. Например, в российском дореволюционном справочнике можно найти 120 различных фунтов: большой, малый, старый, новый, обыкновенный, казенный, монетный, торговый, городской, горный, артиллерийский, медицинский, аптекарский, фунт для мяса, фунт для железа и т. д. Все в старину было по-другому.

2). Также раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку.

- А как же так получается, что когда мы приходим в магазин, продавец нас понимает и взвешивает продуктов столько, сколько мы пожелаем? Какой меркой для измерения массы он пользуется? (нет)

— И 213 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. (открывается табличка).

В Математике принято записывать 1 кг (записать в тетради).

Показ гири в 1 кг. И дать некоторым ребятам её подержать (остальные в перемену).

- В магазине всегда соль продаётся пачками весом 1 кг!!!!

Есть и другие гири: 2 кг, 5 кг и другие (записывают в тетрадь).

3). №5 с.79.

Можем ли теперь сравнить массу дыни и массу риса? (Да.) Почему? (Измеряли одинаковой меркой.)

-Ребята, какой меркой измеряют вес предметов? (Килограммом.)

Какова масса дыни? (3 кг.)

Масса риса? (2 кг) Сравните их массы. ( Запись в тетрадь.)

IV. Первичное закрепление.

- Как много мы с вами сегодня «открыли»! А как вы думаете, можно ли выполнять какие-то действия с мерами масс? Какие?

— Давайте сравним наш вывод с учебником. (Чтение вывода.)

Физкультминутка

У. Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

весы находятся в равновесии;

левая чаша весов опустилась;

правая чаша весов опустилась;

весы находятся в равновесии;

масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

весы находятся в равновесии;

груз на левой чаше легче;

весы находятся в равновесии.

Работа в паре: уравновесь математические весы.( дифференциация по объёму)



6 кг + 4кг=….кг 3кг + 1 кг = … кг

7 кг - 1кг = …кг 5 кг + 2 кг = …кг

4 кг – 2кг =…кг 6 кг – 1 кг = … кг

5 кг + 3 кг = …кг 4 кг – 1 кг = … кг 3 кг – 2 кг = … кг 8 кг – 5 кг = … кг

V. Итог урока. Рефлексия.

- Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры. Ну а теперь вы знаете, что килограмм мера массы, а масса – это величина.

- Чему еще учились на уроке? (Думать, рассуждать, измерять массу, записывать кг)

- Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы. А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.

Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают,

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…

- Похлопайте те, кому на уроке было интересно.

- Потопайте те, кому на уроке было скучно.

Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики на тему "Величины.Масса.Килограмм"

Автор: Зайцева Наталья Радиковна

Дата: 23.07.2014

Номер свидетельства: 110480


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства