Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
Коррекционная работа
- Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Виктория Андреевна.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Выполняют рефлексию
«Радуга».
Я увидела, что у вас хорошее настроение, пусть такое настроение будет на весь урок и мы плодотворно поработаем
Приветствуют учителя
Слушают приветствие
Выбирают цвет и отвечают почему они выбрали.
Личностные УУД
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
Регулятивные УУД: стабилизация эмоционального состояния, контроль готовности к уроку
Концентрация внимания
- Этап актуализации и пробного учебного действия;
загадывает загадки.
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри.
- какая первая буква?
учитель показывает карточку с буквой а
- из каких элементов состоит буква а?
- пропишем в воздухе букву а
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой…
- Какая буква в этом слове повторяется?
карточка с буквой и
- Из каких элементов состоит буква и
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву.
карточка с буквой о
- Из каких элементов состоит буква О
- напишем в воздухе букву о
В домах, полях я проживаю,
В полах я дырки прогрызаю,
Запасы впрок я создаю,
Вот только кошек не терплю!
- Назовите гласную букву?
карточка с буквой ы
- Назовите из каких элементов состоит буква Ы
- напишем в воздухе букву ы
- Назовите еще раз буквы, которые мы будем писать?
- Что их объединяет?
отгадывают загадки:
- арбуз
- буква а
- буква а состоит из овала и прямой наклонной с плавным закруглением
- игрушки
- буква и
- буква и состоит из двух прямых наклонных с плавным закруглением в низу
- буква О
- буква о состоит из одного элемента- овала
- мышь
- буква Ы
- буква ы состоит из двух вертикальных палочек и полукруга.
а, и, о, ы.
-эти буквы гласные
Коммуникативные УУД: понимать задаваемые вопросы и использовать речевые средства.
Коррекция устной речи
- Этап локализации индивидуальных затруднений;
сегодня мы продолжим знакомиться с гласными буквами.
учитель артикуляцией называет буквы
-на что похожа буква
- О
- А
-И
Ы
учитель артикуляцией показывает буквы
отвечают на вопросы:
- на овал
- круг
- улыбка
- губы в улыбке рот не широко открыт
- отгадывают буквы, которые показывает учитель
Коммуникативные УУД:понимать задаваемые вопросы и использовать речевые средства.
физ. минутка
показ видео
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали: раз, два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Вправо ниже наклоняйся.
Влево тоже наклоняйся.
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
выполняют физ.минутку
коррекция двигательных навыков
- Этап построения проекта коррекции выявления затруднений;
придумайте слова, которые начинаются на букв а.
- придумайте слова, которые начинаются на букву о
- придумайте слова, которые начинаются на букву и
- есть ли слова, которые начинаются на букву ы.
-
- назовите слова с буквой ы
- автобус, аист, арбуз, азбука и т.д.
- осёл, обезьяна, обложка и т.д.
- игрушка, игла и т.д.
- нет
- мыши, сыр, и т.д.
Личностные УУД: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Познавательные УУД: под руководством учителя проводить сравнения
Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
Коррекция осанки
- Этап реализации построенного проекта;
Игра «Лови звук»
хлопните в ладоши, если услышите звук О в словах :
омут, па, почта, карандаш, ро, а, ма, о.
хлопают в ладоши на словах и слогах
омут, почта, ро, о.
Личностные УУД: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Развитие фонематического слуха
- Этап обобщения затруднений во внешней речи;
хлопните в ладоши, если услышите слог с буквой А
- что такое слог?
пар, ра, ножницы, мир, ка, замок.
-слог – это часть слова
хлопают в ладоши на словах
пар, ра, кА, замок
Регулятивные УУД:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Развитие фонематического слуха
- Этап включения в систему знаний и повторения
хлопните в ладоши, если услышите звук ы:
стол, мышь, книга, пыль, палка, сыр, ручка, дым.
хлопните в ладоши, если услышите звук и:
март, мир, тетрадь, вилка, пенал, кит.
хлопают в ладоши на словах
мышь, пыль, сыр, дым.
хлопают в ладоши на словах
мир, вилка, кит.
Личностные УУД: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Коррекция осанки
Развитие фонематического слуха
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
проводит пальчиковую гимнастику:
«Соль». Здесь нужно вспомнить движение, каким обычно солят пищу. Начиная с указательного и большого, далее меняем пальцы. Растираем подушечки друг об друга по часовой и против часовой стрелке.
«Кнопочки». Суть та же, что и в предыдущем упражнении, только движения не растирающие, а надавливающие.
работа в рабочих тетрадях
учащиеся прописывают:
о а
и ы
сейчас будем писать соединения этих букв.
первое соединение: пишу букву а поднимаюсь к верхней линии останавливаюсь, безотрывно пишу букву и. давайте пропишем в воздухе
пропишем это соединение пальцем на ладошке.
аи
пропишите в тетради до конца строки
оы
пишу букву о сверху вниз, пишу провисицу к верхней линии без отрыва пишу букву ы
выполняют пальчиковую гимнастику
выполняют работу в тетрадях.
прописывают соединения
Личностные УУД: Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
Коррекция осанки и правильного положения тетради на столе.
Коррекция письма.
Коррекция мелкой моторики.
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- какие буквы мы сегодня повторили?
Назовите их?
-какие соединения мы сегодня писали?
- какие слова называли с буквой а
- какие слова называли с буквой о
-с буквой и
- с буквой ы
гласные
а, о, и, ы
аи, оы
Познавательные УУД: подведение итогов.
Личностные УУД: осознание личностного смысла учения;
Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
Коррекция учебно-познавательной деятельности