kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление строчных букв о, а, и, ы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Коррекционная работа

  1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Виктория Андреевна.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Выполняют рефлексию

 «Радуга».

Я увидела, что у вас хорошее настроение, пусть такое настроение будет на весь урок и мы плодотворно поработаем

Приветствуют учителя

Слушают приветствие

Выбирают цвет и отвечают почему они выбрали.

Личностные УУД

–        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Регулятивные УУД: стабилизация эмоционального состояния, контроль готовности к уроку

Концентрация внимания

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия;

загадывает загадки.

Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри.

- какая первая буква?

учитель показывает карточку с буквой а

- из каких элементов состоит буква а?

- пропишем в воздухе букву а

Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой…

- Какая буква в этом слове повторяется?

карточка с буквой и

- Из каких элементов состоит буква и

Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву.

карточка с буквой о

- Из каких элементов состоит буква О

- напишем в воздухе букву о

В домах, полях я проживаю,

В полах я дырки прогрызаю,

Запасы впрок я создаю,

Вот только кошек не терплю!


- Назовите гласную букву?

карточка с буквой ы

- Назовите из каких элементов состоит буква Ы

- напишем в воздухе букву ы

- Назовите еще раз буквы, которые мы будем писать?

- Что их объединяет?

отгадывают загадки:

- арбуз

- буква а

- буква а состоит из овала и прямой наклонной  с плавным закруглением

- игрушки

- буква и

- буква и состоит из двух прямых наклонных с плавным закруглением в низу

- буква О

- буква о состоит из одного элемента- овала

- мышь

- буква Ы

- буква ы состоит из двух вертикальных палочек и полукруга.

а, и, о,  ы.

-эти буквы гласные

Коммуникативные УУД: понимать задаваемые вопросы и использовать речевые средства.

Коррекция устной речи

  1. Этап локализации индивидуальных затруднений;

сегодня мы продолжим знакомиться с гласными буквами.

учитель артикуляцией  называет буквы

-на что похожа буква

- О

- А

Ы

учитель артикуляцией показывает буквы

отвечают на вопросы:

- на овал

- круг

- улыбка

- губы в улыбке рот не широко открыт

- отгадывают буквы, которые показывает учитель

Коммуникативные УУД:понимать задаваемые вопросы и использовать речевые средства.

 

физ. минутка

показ видео

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйся.

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

выполняют физ.минутку

 

коррекция двигательных навыков

  1. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений;

придумайте слова, которые  начинаются на букв а.

- придумайте слова, которые начинаются на букву о

- придумайте слова, которые начинаются на букву и

- есть ли слова, которые начинаются на букву ы.

-

- назовите слова с буквой ы

- автобус, аист, арбуз, азбука и т.д.

-  осёл, обезьяна, обложка и т.д.

  - игрушка, игла и т.д.

- нет

- мыши, сыр, и т.д.

Личностные УУД: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД: под руководством учителя проводить сравнения

Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Коррекция осанки

  1. Этап реализации построенного проекта;

 

Игра «Лови звук»

хлопните в ладоши, если услышите  звук  О в словах :

омут, па, почта, карандаш, ро, а, ма, о.

хлопают в ладоши на словах и слогах

омут, почта, ро, о.

Личностные УУД: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Развитие фонематического слуха

  1. Этап обобщения затруднений во внешней речи;

хлопните в ладоши, если услышите  слог с буквой А

- что такое слог?

пар, ра, ножницы, мир, ка, замок.

-слог – это часть слова

хлопают  в ладоши на словах

пар, ра, кА, замок

Регулятивные УУД: 

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Развитие фонематического слуха

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

хлопните в ладоши, если услышите звук  ы:

стол, мышь, книга, пыль, палка, сыр,  ручка,  дым.

хлопните в ладоши, если услышите звук и:

март, мир, тетрадь, вилка,  пенал, кит.

хлопают в ладоши на словах

мышь, пыль, сыр, дым.

хлопают в ладоши на словах

мир, вилка, кит.

Личностные УУД: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

 

Коррекция осанки

 

Развитие фонематического слуха

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

 

проводит пальчиковую гимнастику:

«Соль». Здесь нужно вспомнить движение, каким обычно солят пищу. Начиная с указательного и большого, далее меняем пальцы. Растираем подушечки друг об друга по часовой и против часовой стрелке.

«Кнопочки». Суть та же, что и в предыдущем упражнении, только движения не растирающие, а надавливающие.

работа в рабочих тетрадях

учащиеся прописывают:

о         а

и         ы

сейчас будем писать соединения этих букв.

первое соединение: пишу букву а поднимаюсь к верхней линии  останавливаюсь, безотрывно пишу букву и. давайте пропишем в воздухе

пропишем это соединение пальцем на ладошке.

аи

пропишите в тетради до конца строки

оы

пишу букву о сверху вниз, пишу  провисицу к  верхней линии без отрыва пишу букву ы

выполняют пальчиковую гимнастику

выполняют работу в тетрадях.

прописывают соединения

Личностные УУД: Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Коррекция осанки и правильного положения тетради на столе.

 

Коррекция письма.

Коррекция мелкой моторики.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- какие буквы мы сегодня повторили?

Назовите их?

-какие соединения мы сегодня писали?

- какие слова называли с буквой а

- какие слова называли  с буквой о

-с буквой и

- с буквой ы

гласные

а, о, и, ы

аи, оы

Познавательные УУД: подведение итогов.

Личностные УУД: осознание личностного смысла учения;

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

 

Коррекция учебно-познавательной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
закрепление строчных букв о, а, и, ы.

Автор: Василенко Виктория Андреевна (методист:Кудряшова Н.В.)

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Письмо заглавной и строчной буквы Л л "
    ["seo_title"] => string(39) "pis-mo-zaghlavnoi-i-strochnoi-bukvy-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "135806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987907"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему : "Написание строчной буквы «э»" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-napisaniie-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "238967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444674157"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок "Заглавная и строчная буквыТ,т""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-zaghlavnaia-i-strochnaia-bukvyt-t"
    ["file_id"] => string(6) "247559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446572500"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок  письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы р» "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-pis-ma-v-1-klassie-po-tiemie-pis-mo-strochnoi-bukvy-r"
    ["file_id"] => string(6) "163007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422436363"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства