kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы р»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы р»,
 

Цели:    

1. Формирование графического навыка письма строчной буквы р.
2.  Коррекция мышления, зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении.
3. Воспитание мотивации к учению, трудолюбия, аккуратности.

 Ход урока.

 1. Орг. момент.

 Упражнения на зрительную память.

 -Сядут те дети, которые скажут, в каких буквах мы пишем элемент: прямая линия с закруглением внизу.

2. Речевая разминка.

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

3. Повторение пройденного.

Работа с парными (печатная + письменная строчная буква) буквами по индивидуальным карточкам: соединить печатную букву со строчной.

 

4. Введение в тему.

-Какая буква осталась без пары?
(На доске вывешивается карточка с печатной буквой р.)

-Что вы знаете о букве р? (Дети открывают кассы букв и выкладывают соответствующий кружок, характеризующий звук, который обозначает буква р, находят печатную букву. Ученики объясняют: «Буква р обозначает звук [р]. Когда произносим звук [р], во рту есть преграда. Этот звук согласный».)

Упражнение на зрительное внимание.  

-Запомните и назовите цвет, которым изображена буква р.

 

 

 

 

 

                                           

 -Запомните и назовите цвет секторов, в которых напечатана буква р.

   

 

 

 

 

 

5. Объявление темы урока.

-Письмо строчной буквы р.

 6. Постановка целей урока детьми.

-Чему будем учиться? (Сегодня будем учиться писать строчную букву р)

-Что будем развивать на уроке? (Мы будем развивать ум, внимание, память, 
будем учиться красиво писать, правильно, чётко говорить).

-Что будем воспитывать в себе? (Мы будем воспитывать в себе трудолюбие, аккуратность, старание, умение слушать, умение прийти на помощь товарищу).

7. Гимнастика для пальцев рук.

-Здравствуй, пальчик.

(Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.)

Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарил сам.
Этот пальчик сам всё съел,
Оттого и потолстел.

8. Изучение нового материала.

Создание образа буквы по инструкции учителя.

-Возьмите длинный шнурок и положите его перед собой. Поместите рядом короткий шнурок. -Возьмите короткий шнурок и сделайте из него прямую линию с закруглениями вверху и внизу.

-Это письменная буква р.

-Из каких элементов она состоит? (Буква р состоит из прямой линии и прямой линии с закруглениями вверху и внизу.)

Показ элементов буквы р (по шнуркам).

-Взяли указки, обводим букву.
(Учитель на доске пишет букву р, дети за ним обводят её по шнуркам.)

-Начинаем писать строчную букву р от верхней линии рабочей строки. Ведём прямую линию за нижнюю линию рабочей строки. Ставим ручку на прямую линию, немного отступя от верхней линии рабочей строки, ведём линию к верхней линии рабочей строки и закругляем, ведём прямую линию до нижней линии рабочей строки и закругляем.

-Письмо огромной буквы р в воздухе (движения всей рукой).

-Письмо небольшой буквы р в воздухе (движения кистью руки).

-Запомните строчную букву р. Закройте глаза. Представьте, что нос стал таким длинным, что достаёт до доски. Напишите носом букву р.

Работа в тетрадях.

-Откройте тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Напишите в тетрадях букву р.

Отчёт о выполнении работы

-Из каких элементов состоит буква р

-Как писали букву р?

9. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали.
Ну, теперь все дружно встали,
Ручками похлопали, ножками потопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
До пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

10. Закрепление материала.

Звукобуквенный анализ слов хорсорсыр.

Сравнение данных слов: нахождение сходства и различия между ними.

Письмо слов в тетрадях.

11. Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
И опять писать начнём.

12. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Что особенно вам понравилось?

Аргументированная оценка ответов детей.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы р» »

Урок письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы р»,


Цели:    

1. Формирование графического навыка письма строчной буквы р.
2.  Коррекция мышления, зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении.
3. Воспитание мотивации к учению, трудолюбия, аккуратности.

 Ход урока.

 1. Орг. момент.

 Упражнения на зрительную память.

 -Сядут те дети, которые скажут, в каких буквах мы пишем элемент: прямая линия с закруглением внизу.

2. Речевая разминка.

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

3. Повторение пройденного.

Работа с парными (печатная + письменная строчная буква) буквами по индивидуальным карточкам: соединить печатную букву со строчной.

 

4. Введение в тему.

-Какая буква осталась без пары?
(На доске вывешивается карточка с печатной буквой р.)

-Что вы знаете о букве р? (Дети открывают кассы букв и выкладывают соответствующий кружок, характеризующий звук, который обозначает буква р, находят печатную букву. Ученики объясняют: «Буква р обозначает звук [р]. Когда произносим звук [р], во рту есть преграда. Этот звук согласный».)

Упражнение на зрительное внимание.  

-Запомните и назовите цвет, которым изображена буква р.

 

 

 

 



                                           

 -Запомните и назовите цвет секторов, в которых напечатана буква р.

  

 

 

 

 

 

5. Объявление темы урока.

-Письмо строчной буквы р.

 6. Постановка целей урока детьми.

-Чему будем учиться? (Сегодня будем учиться писать строчную букву р)

-Что будем развивать на уроке? (Мы будем развивать ум, внимание, память, 
будем учиться красиво писать, правильно, чётко говорить).

-Что будем воспитывать в себе? (Мы будем воспитывать в себе трудолюбие, аккуратность, старание, умение слушать, умение прийти на помощь товарищу).

7. Гимнастика для пальцев рук.

-Здравствуй, пальчик.

(Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.)

Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарил сам.
Этот пальчик сам всё съел,
Оттого и потолстел.

8. Изучение нового материала.

Создание образа буквы по инструкции учителя.

-Возьмите длинный шнурок и положите его перед собой. Поместите рядом короткий шнурок. -Возьмите короткий шнурок и сделайте из него прямую линию с закруглениями вверху и внизу.

-Это письменная буква р.

-Из каких элементов она состоит? (Буква р состоит из прямой линии и прямой линии с закруглениями вверху и внизу.)

Показ элементов буквы р (по шнуркам).

-Взяли указки, обводим букву.
(Учитель на доске пишет букву р, дети за ним обводят её по шнуркам.)

-Начинаем писать строчную букву р от верхней линии рабочей строки. Ведём прямую линию за нижнюю линию рабочей строки. Ставим ручку на прямую линию, немного отступя от верхней линии рабочей строки, ведём линию к верхней линии рабочей строки и закругляем, ведём прямую линию до нижней линии рабочей строки и закругляем.

-Письмо огромной буквы р в воздухе (движения всей рукой).

-Письмо небольшой буквы р в воздухе (движения кистью руки).

-Запомните строчную букву р. Закройте глаза. Представьте, что нос стал таким длинным, что достаёт до доски. Напишите носом букву р.

Работа в тетрадях.

-Откройте тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Напишите в тетрадях букву р.

Отчёт о выполнении работы

-Из каких элементов состоит буква р

-Как писали букву р?

9. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали.
Ну, теперь все дружно встали,
Ручками похлопали, ножками потопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
До пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

10. Закрепление материала.

Звукобуквенный анализ слов хорсорсыр.

Сравнение данных слов: нахождение сходства и различия между ними.

Письмо слов в тетрадях.

11. Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
И опять писать начнём.

12. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Что особенно вам понравилось?

Аргументированная оценка ответов детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы р»

Автор: Волкова Наталья Анатольевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме: «Письмо строчной буквы  а». "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pis-mo-strochnoi-bukvy-a"
    ["file_id"] => string(6) "186584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426363474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку в 1"Б" классе  "Знакомство с буквой с, письмо строчной буквы с "  "Школа Росси" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-b-klassie-znakomstvo-s-bukvoi-s-pis-mo-strochnoi-bukvy-s-shkola-rossi"
    ["file_id"] => string(6) "123888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414594966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по письму УМК "Планета знаний" 1 класс. "Письмо строчной буквы э." "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-pis-mu-umk-planieta-znanii-1-klass-pis-mo-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "223941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438260389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Письмо строчной буквы т" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "pis-mo-strochnoi-bukvy-t-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446949799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква б" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-b"
    ["file_id"] => string(6) "143679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418569697"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства