Просмотр содержимого документа
«« Закрепление и обобщение знаний, цифры от 1-5. Цифра 6»»
Конспект открытого урока по теме: « Закрепление и обобщение знаний, цифры от 1-5. Цифра 6»
Организационный момент.
Придумано кем-то и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам
-Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера
-Я вам тоже говорю: Доброе утро!
На уроке у нас много гостей, пожелайте и им доброго утра (желают гостям доброе утро) (Слайд)
Доброго утра вам желают и сказочные герои Смешарики. Они приглашают вас совершить путешествие в «Город Чисел» (Слайд)
- Если согласны, хлопните в ладоши!
Наш путь мы начнём с математической разминки!
Разминка
- Сколько глаз у одной кошки?
- Сколько пальцев на левой руке? А на правой?
- На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
- На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
- Отлично, отправляемся дальше!
Задание 1.
Для путешествия нам нужна дорога. Давайте все вместе поможем Ёжику и Пину найти дорогу в «Город Чисел». Восстановите числовой отрезок. (Слайд)
- За помощь, Ёжик и Лосяш решили вас отблагодарить и подарить вам вот такие значки.
Задание 2.
Посмотрите ребята, что вы видете? Перед нами сказочный город чисел!!! А какой город может быть без жителей? (Слайд)
Но вот беда, жители города забыли номера домов, подскажите Совунье и Копатычу, где они живут.
- Какой домик находится между 3 и 5?
А какой домик между 1 и 3?
А что за домик находится перед 4?
А какого домика не хватает в сказочном «Городе Чисел? (Слайд)
- Ну а теперь ребята, нам необходимо помочь Совунье и Копатычу заселить домики. Каких жителей мы поселим?
Подарки от смешариков.
Выполняем Упражнение на дыхание «Шарики»(Слайд)
Работа над новой темой урока.
Создание проблемной ситуации.
Посмотрите ребята, у наших друзей возникла проблема, им нужен домик, который стоит после 5-го домика, но они не знают его номер, попробуем помочь? (Слайд)
Тогда вам нужно решить задачку:
Забежал щенок в курятник
Разогнал всех петухов
Три взлетели на насест
А один в кадушку влез
Два – в раскрытое окно,
Сколько было их всего?
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких,
Целая семья опят
Сколько их на пне сидят?
- Правильно, шесть!
- Сегодня нам с вами предстоит познакомится с цифрой 6, и научиться красиво её писать. (Слайд)
- А подскажите ребята, на что может быть похожа цифра шесть? (Слайд)
Физкультминутка
Вышли мыши как то раз
Посмотреть который час
Раз-два-три-четыре
Мышки дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон
Запись числа 6 (Слайд)
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо – не согнусь,
За работу я примусь
Показываю на доске как писать цифру 6.
Состав числа 6
- Мы и наши друзья познакомились с цифрой 6.
- А Нюша и Крош решили сходить в гости к цифре 6
- Как надо вести себя в гостях?
- Иногда хозяйка не успевает накрыть на стол к приходу гостей. Давайте поможем хозяйке накрыть стол.
- Какими способами можно расставить 6 чашек на столе?
Физкультминутка с Совуньей
Вот так гостеприимное число 6 не оставило нас без развлечения и в конце путешествия подготовило нам игру и задачи.
Игра «День и ночь»
Вы все спите, я называю два числа, а вы просыпаетесь тогда, когда при сложении этих чисел у вас получается число 6.
(5+1 = 6)
(3+2 =5)
(1+4 =5)
(4+2 =6)
(3+1 = 4)
(3+3 =6)
- Молодцы ребята, наши друзья благодарят вас за помощь!
Рефлексия: Скажите мне, а чему мы с вами сегодня научились?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
На своих партах вы видите кружочки, оцените свою работу на уроке и нарисуйте улыбочку.