kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: создать условия для обобщения знаний по теме «Сложение и вычитание вида  O ± 1, O ± 2, O ± 3 »; развитие навыков счёта, умения решать задачи изученных видов, формировать интерес к математике.

Планируемые результаты (предметные) : уметь выполнять сложение и вычитание вида  O ± 1, O ± 2, O ± 3; решать простые задачи, объяснять выбор действий, уметь сравнивать выражения и числа, расставлять знаки сравнения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь ставить учебную задачу, планировать промежуточные цели с учётом конкретного результата, оценивать уровень усвоения пройденного материала, правильность выполненных действий,  согласно критериям, уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, вступать в диалог с учителем и одноклассниками в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: понимать роль и значение математики, применять поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию в отношении к школе, учению, поведению в процессе учебной деятельности, соблюдают дисциплину, организованность, правила работы на уроке.

Оборудование:  интерактивная доска,компьютер, презентации с игровыми заданиями, клип для зрительной физминутки, снежинки, Снеговик, ёлка, Дед Мороз и Снегурочка.

Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Мотивация
  3. Сообщение темы и цели урока.
  4. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Устный счёт.

Игровое задание «Весёлый снежок»

      5. Закрепление и обобщение знаний.

      а) сравнение выражений и чисел

      б) повторение состава чисел

       в) сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3

Физминутка зрительная «Белые снежинки»

       г) решение задач

Физминутка

      д) работа в паре

      6.Рефлексия

       7.Итог урока

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

  1. Мотивация

-Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок - игра «Новогоднее ассорти». Это значит, нас ждёт много интересных разнообразных математических заданий.

Поднимите смайлик того цвета, какое у вас сейчас настроение.

  1. Сообщение темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.

-Тема сегодняшнего урока «Обобщение и закрепление знаний»

Расскажите нашим гостям, что мы проходили  на уроках математики и что будем закреплять.

(Ответы детей: таблицы O ± 1, O ± 2, O ± 3,составы чисел, задачи на сложение и вычитание, сравниваем выражения и числа. )

-Итак, кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши.

4.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Повела Зима над нами

Снеговыми рукавами

И посыпался снег

Под весёлый детский смех.

Поиграем мы в снежки

Соберём их все в мешки.

Устный счёт.

Игровое задание «Весёлый снежок»

-К 3 прибавить 2.

-Уменьши 7 на 3.

-Увеличь 6 на 2.

-Найди сумму чисел 8 и 1.

-Из 4 вычесть 1.

-Какое число следует за числом 5.

-Какое число предшествует числу 4.

-Первое слагаемое 9, второе слагаемое 0.Чему равна сумма.

5. Закрепление и обобщение знаний.

а) сравнение выражений и чисел

На доске вы видите выражения и числа, но снежинки закрыли знаки сравнения. Давайте с вами растопим холодные кристаллики.

(Дети работают с места, а записывают в тетрадях с печатной основой)

-Как можно назвать выражения 1 столбика?.2 столбика?

( Если между частями выражения стоит знак «равно», то это равенства. А если знаки «больше» или «меньше» - неравенства.)

На доске:

2+3=5          7-2>3

7-3=4           4+1<7

9-1=8           8+2>9

б) повторение состава чисел

Мы слепили снежный ком,

И два сделали потом

И как раз вместо глаз,

Угольки нашлись у нас.

Вот он вышел как живой;

И с ведром ещё, с метлой.

Во дворе стоит смешной

    Догадались кто такой?   (Снеговик)

-Ребята, найдите на листочках изображение  Снеговика.

Каждый ряд получает своё задание :

1 ряд на ведре Снеговика пишем число 5. 2 ряд число-6.3 ряд число-7.

А на маленьких комочках рук и ног Снеговика  пишем ручкой состав этих чисел.(Проверяю по рядам. У детей могут быть разные виды состава числа.)

в) сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3

-А теперь помогите Снеговику угадать героиню сказки. Для этого решите выражение и выберите правильный ответ. Если ответите правильно, то перейдёте к следующему выражению. Перед вами будет постепенно открываться картинка, как в мозаике.             Отгадка: Снегурочка.

(Презентация, интерактивная доска, компьютер. )

Физминутка зрительная «Белые снежинки»

г) решение задач

Снегурочка предлагает вам решить 2 задачи из тетради на печатной основе.

(Вспомнить, что такое задача,по схеме: условие, вопрос. Что нужно сделать, чтобы  ответить на вопрос задачи? Решить её.)

Начинаем блицтурнир. Учитель читает, затем дети размышляют, является текст задачей или нет, решают самостоятельно. Опрос при проверке двух учеников с доказательством выбора знака действия.

Резерв.

На доске 11 снежинок. Около них стоят цифры. Соедините их в порядке возрастания. Какое изображение получилось?

К нам домой на Новый год

Кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью …(ёлка)

Встанет ёлочка в углу

У окошка на полу.

А на ёлке до макушки

Разноцветные…(игрушки)

Презентация «Наряди ёлку»

Физминутка «Тик-так»

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт
(Наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
(Приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой
(Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут.
(Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаются)

д) работа в паре

 -А вот и последнее задание. Вы узнали главного героя приближающегося праздника? (Да, это Дед Мороз.) Дед Мороз и Снегурочка  приглашают вас на ёлку 27 декабря в 10 часов. Он  на прощание написал вам какое-то слово. Возьмите выражения, посчитайте результаты. Если пара готова, то вы берётесь за руки и поднимаете их вместе.Я буду записывать напротив ответа- числа буквы. Дети прочитывают, что говорит он  о работе учеников  на уроке.(Молодцы!)

1+3

М-

1+1

О

4+2

Л

2+1

О

1+0

Д

3+2

Ц

4+3

Ы

*

!

6.Рефлексия

-Оцените свои знания с помощью «Светофора». Поднимите подходящий смайлик.

-Кому интересно было на уроке?

-Какие задания понравились больше всего?

-В чём испытывали затруднение?

7.Итог урока

-Что повторили на уроке?

-Что нужно закрепить, доучить?

Пусть новогодний Дед Мороз подарит счастья целый воз.

Здоровья крепкого в придачу, во всем задуманном – удачу.

Мира, дружбы, счастья, ласки, чтобы жизнь была как в сказке!

Фонограмма песни «Тик-так»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »»

Предмет: Математика

Учитель: Сычева Н.В. Класс: 1 «а»

Урок- игра «Новогоднее ассорти». (в нестандартной форме)

Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »

Педагогическая цель: создать условия для обобщения знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »; развитие навыков счёта, умения решать задачи изученных видов, формировать интерес к математике.

Планируемые результаты (предметные) : уметь выполнять сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3; решать простые задачи, объяснять выбор действий, уметь сравнивать выражения и числа, расставлять знаки сравнения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь ставить учебную задачу, планировать промежуточные цели с учётом конкретного результата, оценивать уровень усвоения пройденного материала, правильность выполненных действий, согласно критериям, уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, вступать в диалог с учителем и одноклассниками в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: понимать роль и значение математики, применять поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию в отношении к школе, учению, поведению в процессе учебной деятельности, соблюдают дисциплину, организованность, правила работы на уроке.

Оборудование:  интерактивная доска ,компьютер, презентации с игровыми заданиями, клип для зрительной физминутки, снежинки, Снеговик, ёлка, Дед Мороз и Снегурочка.

Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация

  3. Сообщение темы и цели урока.

  4. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Устный счёт.

Игровое задание «Весёлый снежок»

5. Закрепление и обобщение знаний.

а) сравнение выражений и чисел

б) повторение состава чисел

в) сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3

Физминутка зрительная «Белые снежинки»

г) решение задач

Физминутка

д) работа в паре

6.Рефлексия

7.Итог урока





















  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

  1. Мотивация

-Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок - игра «Новогоднее ассорти». Это значит , нас ждёт много интересных разнообразных математических заданий.

Поднимите смайлик того цвета, какое у вас сейчас настроение.

  1. Сообщение темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.

-Тема сегодняшнего урока «Обобщение и закрепление знаний»

Расскажите нашим гостям, что мы проходили на уроках математики и что будем закреплять.

(Ответы детей: таблицы O ± 1, O ± 2, O ± 3,составы чисел, задачи на сложение и вычитание, сравниваем выражения и числа . )

-Итак, кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши.



4.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Повела Зима над нами

Снеговыми рукавами

И посыпался снег

Под весёлый детский смех.

Поиграем мы в снежки

Соберём их все в мешки.



Устный счёт.

Игровое задание «Весёлый снежок»

-К 3 прибавить 2.

-Уменьши 7 на 3.

-Увеличь 6 на 2.

-Найди сумму чисел 8 и 1.

-Из 4 вычесть 1.

-Какое число следует за числом 5.

-Какое число предшествует числу 4.

-Первое слагаемое 9, второе слагаемое 0.Чему равна сумма.

5. Закрепление и обобщение знаний.

а) сравнение выражений и чисел

На доске вы видите выражения и числа, но снежинки закрыли знаки сравнения. Давайте с вами растопим холодные кристаллики.

(Дети работают с места, а записывают в тетрадях с печатной основой)

-Как можно назвать выражения 1 столбика?...2 столбика?

( Если между частями выражения стоит знак «равно», то это равенства. А если знаки «больше» или «меньше» - неравенства.)



На доске:

2+3=5 7-23

7-3=4 4+1

9-1=8 8+29







б) повторение состава чисел

Мы слепили снежный ком,

И два сделали потом

И как раз вместо глаз,

Угольки нашлись у нас.

Вот он вышел как живой;

И с ведром ещё, с метлой.

Во дворе стоит смешной

Догадались кто такой? (Снеговик)

-Ребята, найдите на листочках изображение Снеговика.

Каждый ряд получает своё задание :

1 ряд на ведре Снеговика пишем число 5. 2 ряд число-6.3 ряд число-7.

А на маленьких комочках рук и ног Снеговика пишем ручкой состав этих чисел.(Проверяю по рядам. У детей могут быть разные виды состава числа.)

в) сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3

-А теперь помогите Снеговику угадать героиню сказки. Для этого решите выражение и выберите правильный ответ. Если ответите правильно, то перейдёте к следующему выражению. Перед вами будет постепенно открываться картинка, как в мозаике. Отгадка: Снегурочка.

(Презентация, интерактивная доска, компьютер. )

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Физминутка зрительная «Белые снежинки»



г) решение задач

Снегурочка предлагает вам решить 2 задачи из тетради на печатной основе.

(Вспомнить, что такое задача ,по схеме: условие, вопрос. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Решить её.)

Начинаем блицтурнир. Учитель читает, затем дети размышляют, является текст задачей или нет, решают самостоятельно. Опрос при проверке двух учеников с доказательством выбора знака действия.

Резерв.

На доске 11 снежинок. Около них стоят цифры. Соедините их в порядке возрастания. Какое изображение получилось?

К нам домой на Новый год

Кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью …(ёлка)

Встанет ёлочка в углу

У окошка на полу.

А на ёлке до макушки

Разноцветные…(игрушки)

Презентация «Наряди ёлку»















Физминутка «Тик-так»

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт
(Наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
(Приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой
(Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут.
(Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаются)















д) работа в паре

-А вот и последнее задание. Вы узнали главного героя приближающегося праздника? (Да, это Дед Мороз .) Дед Мороз и Снегурочка приглашают вас на ёлку 27 декабря в 10 часов. Он на прощание написал вам какое-то слово. Возьмите выражения, посчитайте результаты. Если пара готова , то вы берётесь за руки и поднимаете их вместе .Я буду записывать напротив ответа- числа буквы . Дети прочитывают, что говорит он о работе учеников на уроке.(Молодцы!)

1+3

М

1+1

О

4+2

Л

2+1

О

1+0

Д

3+2

Ц

4+3

Ы

*

!



6.Рефлексия

-Оцените свои знания с помощью «Светофора». Поднимите подходящий смайлик.

-Кому интересно было на уроке?

-Какие задания понравились больше всего?

-В чём испытывали затруднение?

7.Итог урока

-Что повторили на уроке?

-Что нужно закрепить, доучить?



Пусть новогодний Дед Мороз подарит счастья целый воз.

Здоровья крепкого в придачу, во всем задуманном – удачу.

Мира, дружбы, счастья, ласки, чтобы жизнь была как в сказке!

Фонограмма песни «Тик-так»
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сычева Наталья Валерьевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок математики по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419254845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект и презентация урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 9" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-9"
    ["file_id"] => string(6) "172278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423801681"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по математике Геометрические фигуры. Сложение и вычитание."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-fighury-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449249315"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства