Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »
Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »
Педагогическая цель: создать условия для обобщения знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »; развитие навыков счёта, умения решать задачи изученных видов, формировать интерес к математике.
Планируемые результаты (предметные) : уметь выполнять сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3; решать простые задачи, объяснять выбор действий, уметь сравнивать выражения и числа, расставлять знаки сравнения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь ставить учебную задачу, планировать промежуточные цели с учётом конкретного результата, оценивать уровень усвоения пройденного материала, правильность выполненных действий, согласно критериям, уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, вступать в диалог с учителем и одноклассниками в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: понимать роль и значение математики, применять поиск и выделение необходимой информации.
Личностные: обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию в отношении к школе, учению, поведению в процессе учебной деятельности, соблюдают дисциплину, организованность, правила работы на уроке.
Оборудование: интерактивная доска,компьютер, презентации с игровыми заданиями, клип для зрительной физминутки, снежинки, Снеговик, ёлка, Дед Мороз и Снегурочка.
Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.
Ход урока:
Организационный момент
Мотивация
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
Устный счёт.
Игровое задание «Весёлый снежок»
5. Закрепление и обобщение знаний.
а) сравнение выражений и чисел
б) повторение состава чисел
в) сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3
Физминутка зрительная «Белые снежинки»
г) решение задач
Физминутка
д) работа в паре
6.Рефлексия
7.Итог урока
Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Мотивация
-Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок - игра «Новогоднее ассорти». Это значит, нас ждёт много интересных разнообразных математических заданий.
Поднимите смайлик того цвета, какое у вас сейчас настроение.
Сообщение темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.
-Тема сегодняшнего урока «Обобщение и закрепление знаний»
Расскажите нашим гостям, что мы проходили на уроках математики и что будем закреплять.
(Ответы детей: таблицы O ± 1, O ± 2, O ± 3,составы чисел, задачи на сложение и вычитание, сравниваем выражения и числа. )
-Итак, кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши.
4.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
Повела Зима над нами
Снеговыми рукавами
И посыпался снег
Под весёлый детский смех.
Поиграем мы в снежки
Соберём их все в мешки.
Устный счёт.
Игровое задание «Весёлый снежок»
-К 3 прибавить 2.
-Уменьши 7 на 3.
-Увеличь 6 на 2.
-Найди сумму чисел 8 и 1.
-Из 4 вычесть 1.
-Какое число следует за числом 5.
-Какое число предшествует числу 4.
-Первое слагаемое 9, второе слагаемое 0.Чему равна сумма.
5. Закрепление и обобщение знаний.
а) сравнение выражений и чисел
На доске вы видите выражения и числа, но снежинки закрыли знаки сравнения. Давайте с вами растопим холодные кристаллики.
(Дети работают с места, а записывают в тетрадях с печатной основой)
-Как можно назвать выражения 1 столбика?.2 столбика?
( Если между частями выражения стоит знак «равно», то это равенства. А если знаки «больше» или «меньше» - неравенства.)
На доске:
2+3=5 7-2>3
7-3=4 4+1<7
9-1=8 8+2>9
б) повторение состава чисел
Мы слепили снежный ком,
И два сделали потом
И как раз вместо глаз,
Угольки нашлись у нас.
Вот он вышел как живой;
И с ведром ещё, с метлой.
Во дворе стоит смешной
Догадались кто такой? (Снеговик)
-Ребята, найдите на листочках изображение Снеговика.
Каждый ряд получает своё задание :
1 ряд на ведре Снеговика пишем число 5. 2 ряд число-6.3 ряд число-7.
А на маленьких комочках рук и ног Снеговика пишем ручкой состав этих чисел.(Проверяю по рядам. У детей могут быть разные виды состава числа.)
в) сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3
-А теперь помогите Снеговику угадать героиню сказки. Для этого решите выражение и выберите правильный ответ. Если ответите правильно, то перейдёте к следующему выражению. Перед вами будет постепенно открываться картинка, как в мозаике. Отгадка: Снегурочка.
(Презентация, интерактивная доска, компьютер. )
Физминутка зрительная «Белые снежинки»
г) решение задач
Снегурочка предлагает вам решить 2 задачи из тетради на печатной основе.
(Вспомнить, что такое задача,по схеме: условие, вопрос. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Решить её.)
Начинаем блицтурнир. Учитель читает, затем дети размышляют, является текст задачей или нет, решают самостоятельно. Опрос при проверке двух учеников с доказательством выбора знака действия.
Резерв.
На доске 11 снежинок. Около них стоят цифры. Соедините их в порядке возрастания. Какое изображение получилось?
К нам домой на Новый год
Кто-то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью …(ёлка)
Встанет ёлочка в углу
У окошка на полу.
А на ёлке до макушки
Разноцветные…(игрушки)
Презентация «Наряди ёлку»
Физминутка «Тик-так»
Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо) А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. (Приседания) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо) Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево) А часы идут, идут. (Ходьба на месте) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются)
д) работа в паре
-А вот и последнее задание. Вы узнали главного героя приближающегося праздника? (Да, это Дед Мороз.) Дед Мороз и Снегурочка приглашают вас на ёлку 27 декабря в 10 часов. Он на прощание написал вам какое-то слово. Возьмите выражения, посчитайте результаты. Если пара готова, то вы берётесь за руки и поднимаете их вместе.Я буду записывать напротив ответа- числа буквы. Дети прочитывают, что говорит он о работе учеников на уроке.(Молодцы!)
1+3
М-
1+1
О
4+2
Л
2+1
О
1+0
Д
3+2
Ц
4+3
Ы
*
!
6.Рефлексия
-Оцените свои знания с помощью «Светофора». Поднимите подходящий смайлик.
-Кому интересно было на уроке?
-Какие задания понравились больше всего?
-В чём испытывали затруднение?
7.Итог урока
-Что повторили на уроке?
-Что нужно закрепить, доучить?
Пусть новогодний Дед Мороз подарит счастья целый воз.
Здоровья крепкого в придачу, во всем задуманном – удачу.
Мира, дружбы, счастья, ласки, чтобы жизнь была как в сказке!
Фонограмма песни «Тик-так»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »»
Предмет: Математика
Учитель: Сычева Н.В. Класс: 1 «а»
Урок- игра «Новогоднее ассорти». (в нестандартной форме)
Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »
Педагогическая цель: создать условия для обобщения знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »; развитие навыков счёта, умения решать задачи изученных видов, формировать интерес к математике.
Планируемые результаты (предметные) : уметь выполнять сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3; решать простые задачи, объяснять выбор действий, уметь сравнивать выражения и числа, расставлять знаки сравнения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь ставить учебную задачу, планировать промежуточные цели с учётом конкретного результата, оценивать уровень усвоения пройденного материала, правильность выполненных действий, согласно критериям, уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, вступать в диалог с учителем и одноклассниками в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: понимать роль и значение математики, применять поиск и выделение необходимой информации.
Личностные: обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию в отношении к школе, учению, поведению в процессе учебной деятельности, соблюдают дисциплину, организованность, правила работы на уроке.
Оборудование: интерактивная доска ,компьютер, презентации с игровыми заданиями, клип для зрительной физминутки, снежинки, Снеговик, ёлка, Дед Мороз и Снегурочка.
Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.
Ход урока:
Организационный момент
Мотивация
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
Устный счёт.
Игровое задание «Весёлый снежок»
5. Закрепление и обобщение знаний.
а) сравнение выражений и чисел
б) повторение состава чисел
в) сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3
Физминутка зрительная «Белые снежинки»
г) решение задач
Физминутка
д) работа в паре
6.Рефлексия
7.Итог урока
Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Мотивация
-Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок - игра «Новогоднее ассорти». Это значит , нас ждёт много интересных разнообразных математических заданий.
Поднимите смайлик того цвета, какое у вас сейчас настроение.
Сообщение темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.
-Тема сегодняшнего урока «Обобщение и закрепление знаний»
Расскажите нашим гостям, что мы проходили на уроках математики и что будем закреплять.
(Ответы детей: таблицыO ± 1, O ± 2, O ± 3,составы чисел, задачи на сложение и вычитание, сравниваем выражения и числа . )
-Итак, кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши.
4.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
Повела Зима над нами
Снеговыми рукавами
И посыпался снег
Под весёлый детский смех.
Поиграем мы в снежки
Соберём их все в мешки.
Устный счёт.
Игровое задание «Весёлый снежок»
-К 3 прибавить 2.
-Уменьши 7 на 3.
-Увеличь 6 на 2.
-Найди сумму чисел 8 и 1.
-Из 4 вычесть 1.
-Какое число следует за числом 5.
-Какое число предшествует числу 4.
-Первое слагаемое 9, второе слагаемое 0.Чему равна сумма.
5. Закрепление и обобщение знаний.
а) сравнение выражений и чисел
На доске вы видите выражения и числа, но снежинки закрыли знаки сравнения. Давайте с вами растопим холодные кристаллики.
(Дети работают с места, а записывают в тетрадях с печатной основой)
-Как можно назвать выражения 1 столбика?...2 столбика?
( Если между частями выражения стоит знак «равно», то это равенства. А если знаки «больше» или «меньше» - неравенства.)
На доске:
2+3=5 7-23
7-3=4 4+1
9-1=8 8+29
б) повторение состава чисел
Мы слепили снежный ком,
И два сделали потом
И как раз вместо глаз,
Угольки нашлись у нас.
Вот он вышел как живой;
И с ведром ещё, с метлой.
Во дворе стоит смешной
Догадались кто такой? (Снеговик)
-Ребята, найдите на листочках изображение Снеговика.
Каждый ряд получает своё задание :
1 ряд на ведре Снеговика пишем число 5. 2 ряд число-6.3 ряд число-7.
А на маленьких комочках рук и ног Снеговика пишем ручкой состав этих чисел.(Проверяю по рядам. У детей могут быть разные виды состава числа.)
в) сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3
-А теперь помогите Снеговику угадать героиню сказки. Для этого решите выражение и выберите правильный ответ. Если ответите правильно, то перейдёте к следующему выражению. Перед вами будет постепенно открываться картинка, как в мозаике. Отгадка: Снегурочка.
(Презентация, интерактивная доска, компьютер. )
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Физминутка зрительная «Белые снежинки»
г) решение задач
Снегурочка предлагает вам решить 2 задачи из тетради на печатной основе.
(Вспомнить, что такое задача ,по схеме: условие, вопрос. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Решить её.)
Начинаем блицтурнир. Учитель читает, затем дети размышляют, является текст задачей или нет, решают самостоятельно. Опрос при проверке двух учеников с доказательством выбора знака действия.
Резерв.
На доске 11 снежинок. Около них стоят цифры. Соедините их в порядке возрастания. Какое изображение получилось?
К нам домой на Новый год
Кто-то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью …(ёлка)
Встанет ёлочка в углу
У окошка на полу.
А на ёлке до макушки
Разноцветные…(игрушки)
Презентация «Наряди ёлку»
Физминутка «Тик-так»
Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо) А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. (Приседания) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо) Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево) А часы идут, идут. (Ходьба на месте) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются)
д) работа в паре
-А вот и последнее задание. Вы узнали главного героя приближающегося праздника? (Да, это Дед Мороз .) Дед Мороз и Снегурочка приглашают вас на ёлку 27 декабря в 10 часов. Он на прощание написал вам какое-то слово. Возьмите выражения, посчитайте результаты. Если пара готова , то вы берётесь за руки и поднимаете их вместе .Я буду записывать напротив ответа- числа буквы . Дети прочитывают, что говорит он о работе учеников на уроке.(Молодцы!)
1+3
М
1+1
О
4+2
Л
2+1
О
1+0
Д
3+2
Ц
4+3
Ы
*
!
6.Рефлексия
-Оцените свои знания с помощью «Светофора». Поднимите подходящий смайлик.
-Кому интересно было на уроке?
-Какие задания понравились больше всего?
-В чём испытывали затруднение?
7.Итог урока
-Что повторили на уроке?
-Что нужно закрепить, доучить?
Пусть новогодний Дед Мороз подарит счастья целый воз.
Здоровья крепкого в придачу, во всем задуманном – удачу.
Мира, дружбы, счастья, ласки, чтобы жизнь была как в сказке!