kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по теме "Закрепление знаний о числе 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида

Вид урока: Урок - путешествие.                                                                                                                                      Тема: Закрепление и обобщение знаний о числе 8.                                                                                                            Цели:

-закрепить последовательность натурального ряда чисел 1 - 8;

- формировать умение читать и записывать числовые неравенства и равенства в пределах 8;

-совершенствовать навыков счёта при выполнении сложения и вычитания с числами до 8;

- придумывать и решать задачу по исходным данным;

- формировать умение строить прямую линию с помощью чертежной линейки и кривую без неё;

Коррекционные задачи:

 развитие психофизиологических функций: подвижность зрительного и слухового анализаторов, моторики рук;

-активизация и развитие различных сторон мыслительной деятельности; анализ, сравнение, обобщение.

Воспитательные задачи:

 воспитывать интерес и любовь к природе;

 расширять кругозор детей о живой природе;

 вызвать желание заботиться и охранять её.

                                                       Ход работы.

  1.  Организационный момент, сообщение темы и цели урока.

 Ребята. Начинаем наш урок математики.

Помните наши правила поведения на уроке?

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

  1.  Вводная беседа.

 Будьте внимательны на уроке! Работайте хорошо. К нам на урок пришли гости. Посмотрите, какие они красивые.

 На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся вместе с числом 8 в необычное путешествие:

-поиграем в числа со снежинками;

-поможем друзьям; для рыженького друга придумаем и решим задачу.

 Но сначала подготовимся и проведём разминку.

 3. Интеллектуальная разминка.

а) - Я назову число, а вы назовёте число, которое стоит за ним, последующее.

- Я назову число, а вы назовёте число, которое стоит перед ним - предыдущее.

 Какое число я пропустила 1.2.4.5 5, 6,., 8,

-Назовите наоборот. Мы пойдём вперёд - назад, направо - налево, вверх-вниз далеко - близко,

 Молодцы! Все хорошо подготовились! Все готовы к путешествию!

Всё, что с нами будет происходить, мы будем записывать в тетрадь. Давайте разомнём пальчики.

2.3.4.5

Кусается больно котёнок- малыш.

5.4.3.2

Он думает это не палец, а мышь.

2.3.4.5

Но я же с тобою играю, малыш,

5.4.3.2

А будешь кусаться скажу тебе «кыш!»

 Откройте тетрадь, положите её правильно, под наклоном, запишите число и название работы «В классе.»

-Наше путешествие будет в лес и прежде чем начать путь, послушайте правила поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

 Я загадаю загадку, а вы хором скажите ответ. Посмотрим, дружные ли вы ребята умеете ли одновременно хором отвечать.

Рыхлый снег                                                                                                                                                                     На солнце тает,                                                                                                                                                        Ветерок в ветвях играет                                                                                                                                                Звонче птичьи голоса                                                                                                                                                     Значит,к нам пришла.(Весна)

 Но зима уходить, не хочет, то морозами ударит, то ветрами задует, то снегом запорошит (На доске вразнобой прикреплены снежинки от 1 до 8 )

 Расшалились снежинки на ветру, разлетелись во все стороны. Назовите все снежинки по-порядку.

(Задание. Числа вразнобой. Ученик должен называть и показывать числа по- порядку)

-Запишите в тетрадь правильно по порядку числа в числовом ряду.

(Работа в тетради. Проверка. Оценка работы)

 Вы помогли снежинкам. Как они теперь встали? ( В ряд, правильно.)

 Кому очень трудно в ещё заснеженном лесу? Почему? Хотите им помочь?

А)Длинные ушки, белая шубка.

В снежок зарылся и не простудился. (Заяц)

Угостим зайчика? Но надо сравнить числа, чтобы ему досталось угощение.

(Решаем 3-4 примера на сравнение, записываем в тетрадь, проверяем, угощаем зайчика)

Б)Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый?

 Облетел я всю Сибирь.

-Как зовут тебя?. (Снегирь)

(Угощаем снегиря - решаем 3-4 примера на сложение в тетради, проверяем)

В)В дупле живёт, да орешки грызёт. (Белка)

-Угостим белочку, ( решаем 3-4 примера на вычитание в тетради, проверяем ) (Оценка работы учеников.)

Физминутка

-Ещё холодно в лесу, хоть и весна пришла. Давайте отдохнём и погреемся.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп. Хлоп-хлоп. (Выполняем хлопки)

Ножки тоже мы погреем.

Мы потопаем скорее.

Топ, топ, топ. Топ-топ.  (Притопываем ногами)

Рукавички мы надели.

Не боимся злой метели.

Прыг, прыг, прыг. Прыг-прыг.( Прыжки на месте)

Мы с морозом подружились.

Как снежинки мы кружились.

Так, так, так. Так-так. (Выполняем кружение)

, - Все убежали, а белочка что-то осталась. Вот озорница - шишки на ёлках увидела. - Сколько шишек на одной ёлочке? (5) А на другой? (3)

-Придумайте задачу про шишки. (На одной ёлке висят 5 шишек, а на другой ёлке 3 шишки. Сколько всего шишек на ёлках?)

-повторить условие

 -повторить вопрос

 -Сколько шишек на ОДНОЙ ёлке? (Обозначить цифрой -5)

-Сколько шишек на другой ёлке? (Обозначит цифрой - 3)

 Какой вопрос в задаче?

 Какой знак надо выбрать для решения задачи - плюс или минус? Почему?

-Как записать решение задачи?

(Один ученик записывает решение на доске, остальные в тетрадях.)

 Что такое 3 ш.?, 5 ш.?

 Почему поставили знак плюс?

-Какой вопрос в задаче?

 Мы сосчитали сколько шишек? Что надо записать? (Ответ)

 Белочка довольная убежала. Молодцы, очень хорошо справились и не обидели в лесу никого.

(Оценка работы учеников)

-Вот какой длинный путь мы прошли. Снежинок успокоили, как мы их построили? -Какая линия получилась? (прямая)-правильно.

 А по лесу мы как шли- то вверх, то вниз. Какая была дорожка? (кривая)

 Проведите по линейке длинную прямую линию.

-Нарисуйте длинную кривую линию.

(Оценка работы)

Итог урока.

 Какое число было главным на сегодняшнем уроке?

 Снежинки, которые к вам прилетели не простые, а с секретом. А что это за секрет вы узнаете на следующем уроке.

-А что было самым интересным сегодня на уроке?

(Дать оценку работе учеников и прокомментировать отметки)

-Мне приятно было с вами заниматься. Вы угостили лесных зверушек, а они тоже прислали для вас угощение - от Зайчик и Снегиря - разноцветные ягодки, а от белочки грибочки. Я думаю, угощение вам понравится. Спасибо всем за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по теме "Закрепление знаний о числе 8" »

Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида


Вид урока: Урок - путешествие. Тема: Закрепление и обобщение знаний о числе 8. Цели:

-закрепить последовательность натурального ряда чисел 1 - 8;

- формировать умение читать и записывать числовые неравенства и равенства в пределах 8;

-совершенствовать навыков счёта при выполнении сложения и вычитания с числами до 8;

- придумывать и решать задачу по исходным данным;

- формировать умение строить прямую линию с помощью чертежной линейки и кривую без неё;

Коррекционные задачи:

развитие психофизиологических функций: подвижность зрительного и слухового анализаторов, моторики рук;

-активизация и развитие различных сторон мыслительной деятельности; анализ, сравнение, обобщение.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес и любовь к природе;

расширять кругозор детей о живой природе;

вызвать желание заботиться и охранять её.

Ход работы.

  1. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.

Ребята. Начинаем наш урок математики.

Помните наши правила поведения на уроке?

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

  1. Вводная беседа.

Будьте внимательны на уроке! Работайте хорошо. К нам на урок пришли гости. Посмотрите, какие они красивые.

На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся вместе с числом 8 в необычное путешествие:

-поиграем в числа со снежинками;

-поможем друзьям; для рыженького друга придумаем и решим задачу.

Но сначала подготовимся и проведём разминку.

3. Интеллектуальная разминка.

а) - Я назову число, а вы назовёте число, которое стоит за ним, последующее.

- Я назову число, а вы назовёте число, которое стоит перед ним - предыдущее.

Какое число я пропустила 1.2..4.5 5, 6, ., 8,

-Назовите наоборот. Мы пойдём вперёд - назад, направо - налево, вверх-вниз далеко - близко,

Молодцы! Все хорошо подготовились! Все готовы к путешествию!

Всё, что с нами будет происходить, мы будем записывать в тетрадь. Давайте разомнём пальчики.

2.3.4.5

Кусается больно котёнок- малыш.

5.4.3.2

Он думает это не палец, а мышь.

2.3.4.5

Но я же с тобою играю, малыш,

5.4.3.2

А будешь кусаться скажу тебе «кыш!»

Откройте тетрадь, положите её правильно, под наклоном, запишите число и название работы «В классе.»

-Наше путешествие будет в лес и прежде чем начать путь, послушайте правила поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Я загадаю загадку, а вы хором скажите ответ. Посмотрим, дружные ли вы ребята умеете ли одновременно хором отвечать.

Рыхлый снег На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса Значит,к нам пришла ...(Весна)

Но зима уходить, не хочет, то морозами ударит, то ветрами задует, то снегом запорошит (На доске вразнобой прикреплены снежинки от 1 до 8 )

Расшалились снежинки на ветру, разлетелись во все стороны. Назовите все снежинки по-порядку.

(Задание. Числа вразнобой. Ученик должен называть и показывать числа по- порядку)

-Запишите в тетрадь правильно по порядку числа в числовом ряду.

(Работа в тетради. Проверка. Оценка работы)

Вы помогли снежинкам. Как они теперь встали? ( В ряд, правильно.)

Кому очень трудно в ещё заснеженном лесу? Почему? Хотите им помочь?

А)Длинные ушки, белая шубка.

В снежок зарылся и не простудился. (Заяц)

Угостим зайчика? Но надо сравнить числа, чтобы ему досталось угощение.

(Решаем 3-4 примера на сравнение, записываем в тетрадь, проверяем, угощаем зайчика)

Б)Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый?

Облетел я всю Сибирь.

-Как зовут тебя?... (Снегирь)

(Угощаем снегиря - решаем 3-4 примера на сложение в тетради, проверяем)

В)В дупле живёт, да орешки грызёт. (Белка)

-Угостим белочку, ( решаем 3-4 примера на вычитание в тетради, проверяем ) (Оценка работы учеников.)

Физминутка

-Ещё холодно в лесу, хоть и весна пришла. Давайте отдохнём и погреемся.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп. Хлоп-хлоп. (Выполняем хлопки)

Ножки тоже мы погреем.

Мы потопаем скорее.

Топ, топ, топ. Топ-топ. (Притопываем ногами)

Рукавички мы надели.

Не боимся злой метели.

Прыг, прыг, прыг. Прыг-прыг.( Прыжки на месте)

Мы с морозом подружились.

Как снежинки мы кружились.

Так, так, так. Так-так. (Выполняем кружение)

, - Все убежали, а белочка что-то осталась. Вот озорница - шишки на ёлках увидела. - Сколько шишек на одной ёлочке? (5) А на другой? (3)

-Придумайте задачу про шишки. (На одной ёлке висят 5 шишек, а на другой ёлке 3 шишки. Сколько всего шишек на ёлках?)

-повторить условие

-повторить вопрос

-Сколько шишек на ОДНОЙ ёлке? (Обозначить цифрой -5)

-Сколько шишек на другой ёлке? (Обозначит цифрой - 3)

Какой вопрос в задаче?

Какой знак надо выбрать для решения задачи - плюс или минус? Почему?

-Как записать решение задачи?

(Один ученик записывает решение на доске, остальные в тетрадях.)

Что такое 3 ш.?, 5 ш.?

Почему поставили знак плюс?

-Какой вопрос в задаче?

Мы сосчитали сколько шишек? Что надо записать? (Ответ)

Белочка довольная убежала. Молодцы, очень хорошо справились и не обидели в лесу никого.

(Оценка работы учеников)

-Вот какой длинный путь мы прошли. Снежинок успокоили, как мы их построили? -Какая линия получилась? (прямая)-правильно.

А по лесу мы как шли- то вверх, то вниз. Какая была дорожка? (кривая)

Проведите по линейке длинную прямую линию.

-Нарисуйте длинную кривую линию.

(Оценка работы)

Итог урока.

Какое число было главным на сегодняшнем уроке?

Снежинки, которые к вам прилетели не простые, а с секретом. А что это за секрет вы узнаете на следующем уроке.

-А что было самым интересным сегодня на уроке?

(Дать оценку работе учеников и прокомментировать отметки)

-Мне приятно было с вами заниматься. Вы угостили лесных зверушек, а они тоже прислали для вас угощение - от Зайчик и Снегиря - разноцветные ягодки, а от белочки грибочки. Я думаю, угощение вам понравится. Спасибо всем за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок-путешествие по теме "Закрепление знаний о числе 8"

Автор: Шарова Зоя Александровна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства