Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида
Вид урока: Урок - путешествие. Тема: Закрепление и обобщение знаний о числе 8. Цели:
-закрепить последовательность натурального ряда чисел 1 - 8;
- формировать умение читать и записывать числовые неравенства и равенства в пределах 8;
-совершенствовать навыков счёта при выполнении сложения и вычитания с числами до 8;
- придумывать и решать задачу по исходным данным;
- формировать умение строить прямую линию с помощью чертежной линейки и кривую без неё;
Коррекционные задачи:
развитие психофизиологических функций: подвижность зрительного и слухового анализаторов, моторики рук;
-активизация и развитие различных сторон мыслительной деятельности; анализ, сравнение, обобщение.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес и любовь к природе;
расширять кругозор детей о живой природе;
вызвать желание заботиться и охранять её.
Ход работы.
- Организационный момент, сообщение темы и цели урока.
Ребята. Начинаем наш урок математики.
Помните наши правила поведения на уроке?
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.
- Вводная беседа.
Будьте внимательны на уроке! Работайте хорошо. К нам на урок пришли гости. Посмотрите, какие они красивые.
На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся вместе с числом 8 в необычное путешествие:
-поиграем в числа со снежинками;
-поможем друзьям; для рыженького друга придумаем и решим задачу.
Но сначала подготовимся и проведём разминку.
3. Интеллектуальная разминка.
а) - Я назову число, а вы назовёте число, которое стоит за ним, последующее.
- Я назову число, а вы назовёте число, которое стоит перед ним - предыдущее.
Какое число я пропустила 1.2.4.5 5, 6,., 8,
-Назовите наоборот. Мы пойдём вперёд - назад, направо - налево, вверх-вниз далеко - близко,
Молодцы! Все хорошо подготовились! Все готовы к путешествию!
Всё, что с нами будет происходить, мы будем записывать в тетрадь. Давайте разомнём пальчики.
2.3.4.5
Кусается больно котёнок- малыш.
5.4.3.2
Он думает это не палец, а мышь.
2.3.4.5
Но я же с тобою играю, малыш,
5.4.3.2
А будешь кусаться скажу тебе «кыш!»
Откройте тетрадь, положите её правильно, под наклоном, запишите число и название работы «В классе.»
-Наше путешествие будет в лес и прежде чем начать путь, послушайте правила поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Я загадаю загадку, а вы хором скажите ответ. Посмотрим, дружные ли вы ребята умеете ли одновременно хором отвечать.
Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет Звонче птичьи голоса Значит,к нам пришла.(Весна)
Но зима уходить, не хочет, то морозами ударит, то ветрами задует, то снегом запорошит (На доске вразнобой прикреплены снежинки от 1 до 8 )
Расшалились снежинки на ветру, разлетелись во все стороны. Назовите все снежинки по-порядку.
(Задание. Числа вразнобой. Ученик должен называть и показывать числа по- порядку)
-Запишите в тетрадь правильно по порядку числа в числовом ряду.
(Работа в тетради. Проверка. Оценка работы)
Вы помогли снежинкам. Как они теперь встали? ( В ряд, правильно.)
Кому очень трудно в ещё заснеженном лесу? Почему? Хотите им помочь?
А)Длинные ушки, белая шубка.
В снежок зарылся и не простудился. (Заяц)
Угостим зайчика? Но надо сравнить числа, чтобы ему досталось угощение.
(Решаем 3-4 примера на сравнение, записываем в тетрадь, проверяем, угощаем зайчика)
Б)Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый?
Облетел я всю Сибирь.
-Как зовут тебя?. (Снегирь)
(Угощаем снегиря - решаем 3-4 примера на сложение в тетради, проверяем)
В)В дупле живёт, да орешки грызёт. (Белка)
-Угостим белочку, ( решаем 3-4 примера на вычитание в тетради, проверяем ) (Оценка работы учеников.)
Физминутка
-Ещё холодно в лесу, хоть и весна пришла. Давайте отдохнём и погреемся.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп. Хлоп-хлоп. (Выполняем хлопки)
Ножки тоже мы погреем.
Мы потопаем скорее.
Топ, топ, топ. Топ-топ. (Притопываем ногами)
Рукавички мы надели.
Не боимся злой метели.
Прыг, прыг, прыг. Прыг-прыг.( Прыжки на месте)
Мы с морозом подружились.
Как снежинки мы кружились.
Так, так, так. Так-так. (Выполняем кружение)
, - Все убежали, а белочка что-то осталась. Вот озорница - шишки на ёлках увидела. - Сколько шишек на одной ёлочке? (5) А на другой? (3)
-Придумайте задачу про шишки. (На одной ёлке висят 5 шишек, а на другой ёлке 3 шишки. Сколько всего шишек на ёлках?)
-повторить условие
-повторить вопрос
-Сколько шишек на ОДНОЙ ёлке? (Обозначить цифрой -5)
-Сколько шишек на другой ёлке? (Обозначит цифрой - 3)
Какой вопрос в задаче?
Какой знак надо выбрать для решения задачи - плюс или минус? Почему?
-Как записать решение задачи?
(Один ученик записывает решение на доске, остальные в тетрадях.)
Что такое 3 ш.?, 5 ш.?
Почему поставили знак плюс?
-Какой вопрос в задаче?
Мы сосчитали сколько шишек? Что надо записать? (Ответ)
Белочка довольная убежала. Молодцы, очень хорошо справились и не обидели в лесу никого.
(Оценка работы учеников)
-Вот какой длинный путь мы прошли. Снежинок успокоили, как мы их построили? -Какая линия получилась? (прямая)-правильно.
А по лесу мы как шли- то вверх, то вниз. Какая была дорожка? (кривая)
Проведите по линейке длинную прямую линию.
-Нарисуйте длинную кривую линию.
(Оценка работы)
Итог урока.
Какое число было главным на сегодняшнем уроке?
Снежинки, которые к вам прилетели не простые, а с секретом. А что это за секрет вы узнаете на следующем уроке.
-А что было самым интересным сегодня на уроке?
(Дать оценку работе учеников и прокомментировать отметки)
-Мне приятно было с вами заниматься. Вы угостили лесных зверушек, а они тоже прислали для вас угощение - от Зайчик и Снегиря - разноцветные ягодки, а от белочки грибочки. Я думаю, угощение вам понравится. Спасибо всем за урок.