Тема урока: «Закрепление знаний»
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся.
Задачи.
Образовательные:
закреплять знание устных и письменных приёмов умножения, деления;
совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
развивать математическую речь.
Развивающие:
развивать логику, мышление, внимательность, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Ход урока.
Орг. момент.
- Давайте поприветствуем наших гостей.
2. Актуализация знаний. (Тема урока)
2.1 - Тема урока: «закрепление знаний». Как вы думаете, какие знания будем закреплять? (Ответы детей). (Слайд 1)
- действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление). Назовите компоненты деления. (Делимое, делитель, частное). Назовите компоненты умножения (Первый множитель, второй множитель, произведение).
- решение задач на движение. Какие виды задач на движения вы знаете? (встречное, в противоположные, вдогонку, с отставанием).
- Решение уравнений.
- Решение геометрических задач.
- построение точек на координатной плоскости.
2.2. Приготовились к устному счёту. (Слайд 2, 3)
- Прочитать числа. (149 606 000 км, 40 075км, 370 999 кв.км, 17 075 400 кв.км ).
- Найдите задуманное число. (35, 19) (слайд 4)
(слайд 5) – (90,4,120,7)
- Восстановите рисунок по его коду. (Слайд 6)
- Назовите фигуру. (Прямоугольник). Как найти площадь и периметр прямоугольника?
- Решение геометрической задачи на доске.
Дано:
а = 5 см
в = 4 см
S = ? см2
P = ? см
Решение.
S = а*в
P = (а+в) *2
S = 5*4 = 20 см2
P = (4+5) *2= 18 см
Ответ: 20см2 площадь и 18 см периметр прямоугольника.
- Найти ошибку. ( Слайд 7) (У доски решает 1 ученик примеры на умножение) (Слайд 8) (У доски решает 1 ученик примеры на деление).
3.Физминутка. (Слайд 9)
4. Решение задачи.
- Расположите числа в порядке возрастания. (Слайд 10, 11)
( 1 ученик самостоятельно выполняет задание, затем все проверяют).
- Проверим. (Слайд 11). Какое слово получилось? (Задача).
- Что будем делать далее? (Решать задачу). ( Слайд 12)
Два катера плывут навстречу друг другу. Скорость первого катера 18км/ч, а скорость второго катера на 6км/ч больше. Сейчас между ними расстояние 168км. На каком расстоянии друг от друга будут катера через 3 часа? Через сколько времени они встретятся?
- Заполнили чертеж.
Решение задачи.
Запишем формулы: S = vсбл.* t ; t = S : vсбл. ; vсбл. = v1 + v2
Найдём скорость сближения.
18+ ( 18+ + 6) = 42 (км/ч) – скорость сближения.
Найдём расстояние, которое они проплыли за 3 часа.
42 * 3 = 126 (км) – расстояние за 3 часа.
Найдём расстояние, которое будет между ними через 3 часа.
168 – 126 = 42 (км)- оставшееся расстояние.
Найдём через сколько времени они встретятся.
1 способ. 168 : 42 = 4 (ч) они встретятся.
2 способ. 42 : 42 + 3 = 4 (ч)
Выражение: 168 : (18 + 18 + 6 ) = 4 (ч) 168 – (18 +18 +6) * 3 = 42(км)
Ответ. 42 км будет расстояние между ними; через 4 часа они встретятся.
5. Решение уравнений. (Слайд 13 )
- Решить уравнения и сделать проверку по вариантам. (Проверка)
1 вариант (5000; 7259; 5644)
2 вариант (1187; 454 545; 92 486)
6. ( Слайд 13)
7. Подведение итогов. (Слайд 14)
- Итак. Подведем итог. Какие знания закрепляли? (Ответы детей)
- Проверьте, всё ли мы назвали.
8. Рефлексия.