kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

Цели: закрепить понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; формировать умение видеть глаголы в тексте, навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы.

Ход урока

  • Организационный момент.
  • Актуализация знаний.

Орфографическая минутка (на доске запись)

Заяц жил на островке вода в реке стала быстро прибывать заяц спокойно спал под кустом он проснулся вокруг него была вода зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева три дня он просидел на дереве. (7 предложений)

- Разделите текст на предложения.

- Спишите три предложения, подчеркните глаголы, укажите их число.

- Выпишите слова с орфограммами: 1) проверяемые безударные гласные в корне; 2) непроверяемые безударные гласные в корне.

 

на островке

заяц

вода

быстро

в реке

вокруг

дерева

 

просидел

 

 

  • Работа по теме урока.

Упр. 139 – выписать глаголы, объяснить орфограммы. Самооценка.

Словарная работа: обед (слайд на комп.)

 

Упр. 140 – работа в парах. Взаимооценка.

  • Физкультминутка.
  • Закрепление изученного материала

Упр. 141 – глаголы на доску.

- Прочитайте слова с правильным ударением.

- Всегда ли мы так произносим эти слова?

- Почему нужно правильно произносить слова?

- Спишите, поставьте ударение, запомните, как произносятся данные глаголы.

 

Упр. 142 – самостоятельная работа со словарем. Взаимооценка.

Можно продолжить работу с заданием (упр. на комп.)

  • Рефлексия

Вставьте частицу НЕ:

Шила в мешке … утаишь. Лежа хлеба … добудешь. Одна ласточка весны … делает. После драки кулаками … машут.

- Как записали частицу с глаголами?

- Оцените свою работу.

 

Проверочная работа (программа на комп.)

 

  • Подведение итогов урока

- Какую тему  повторили?

- Что такое глагол?

- Как изменяются глаголы?

- Оцените свою работу с помощью «светофора».

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол" »

"Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

Цели: закрепить понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; формировать умение видеть глаголы в тексте, навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы.

Ход урока

  • Организационный момент.

  • Актуализация знаний.

Орфографическая минутка (на доске запись)

Заяц жил на островке вода в реке стала быстро прибывать заяц спокойно спал под кустом он проснулся вокруг него была вода зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева три дня он просидел на дереве. (7 предложений)

- Разделите текст на предложения.

- Спишите три предложения, подчеркните глаголы, укажите их число.

- Выпишите слова с орфограммами: 1) проверяемые безударные гласные в корне; 2) непроверяемые безударные гласные в корне.



на островке

заяц

вода

быстро

в реке

вокруг

дерева


просидел


  • Работа по теме урока.

Упр. 139 – выписать глаголы, объяснить орфограммы. Самооценка.

Словарная работа: обед (слайд на комп.)



Упр. 140 – работа в парах. Взаимооценка.

  • Физкультминутка.

  • Закрепление изученного материала

Упр. 141 – глаголы на доску.

- Прочитайте слова с правильным ударением.

- Всегда ли мы так произносим эти слова?

- Почему нужно правильно произносить слова?

- Спишите, поставьте ударение, запомните, как произносятся данные глаголы.



Упр. 142 – самостоятельная работа со словарем. Взаимооценка.

Можно продолжить работу с заданием (упр. на комп.)

  • Рефлексия

Вставьте частицу НЕ:

Шила в мешке … утаишь. Лежа хлеба … добудешь. Одна ласточка весны … делает. После драки кулаками … машут.

- Как записали частицу с глаголами?

- Оцените свою работу.



Проверочная работа (программа на комп.)



  • Подведение итогов урока

- Какую тему повторили?

- Что такое глагол?

- Как изменяются глаголы?

- Оцените свою работу с помощью «светофора».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

Автор: Козина Нелля Васильевна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
    ["file_id"] => string(6) "332717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465132203"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка по теме:"Обобщение знаний о глаголе""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_obobshchieniie_znanii_o_ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "371038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088349"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства