"Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"
Цели: закрепить понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; формировать умение видеть глаголы в тексте, навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Орфографическая минутка (на доске запись)
Заяц жил на островке вода в реке стала быстро прибывать заяц спокойно спал под кустом он проснулся вокруг него была вода зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева три дня он просидел на дереве. (7 предложений)
- Разделите текст на предложения.
- Спишите три предложения, подчеркните глаголы, укажите их число.
- Выпишите слова с орфограммами: 1) проверяемые безударные гласные в корне; 2) непроверяемые безударные гласные в корне.
на островке
заяц
вода
быстро
в реке
вокруг
дерева
просидел
- Работа по теме урока.
Упр. 139 – выписать глаголы, объяснить орфограммы. Самооценка.
Словарная работа: обед (слайд на комп.)
Упр. 140 – работа в парах. Взаимооценка.
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного материала
Упр. 141 – глаголы на доску.
- Прочитайте слова с правильным ударением.
- Всегда ли мы так произносим эти слова?
- Почему нужно правильно произносить слова?
- Спишите, поставьте ударение, запомните, как произносятся данные глаголы.
Упр. 142 – самостоятельная работа со словарем. Взаимооценка.
Можно продолжить работу с заданием (упр. на комп.)
- Рефлексия
Вставьте частицу НЕ:
Шила в мешке … утаишь. Лежа хлеба … добудешь. Одна ласточка весны … делает. После драки кулаками … машут.
- Как записали частицу с глаголами?
- Оцените свою работу.
Проверочная работа (программа на комп.)
- Подведение итогов урока
- Какую тему повторили?
- Что такое глагол?
- Как изменяются глаголы?
- Оцените свою работу с помощью «светофора».