I. Организационный момент (2 мин) | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок Слайд 2. По щелчку мыши появляется первое облачко. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. По щелчку мыши появляется второе облачко. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. По щелчку мыши появляется третье облачко. В известном мультике найдём Помощников весёлых. Что же это за помощники? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадки. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
II. Сообщение темы и целей урока. (4 мин) | Фронтальная беседа | Учитель загадывает загадки. Подводит к формулированию темы урока детьми. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки! Ответ: Котёнок. Слайд 2 По щелчку мыши появляется котёнок. У меня есть новый друг, Он обнюхал все вокруг Стол, диван, журнал и книжку Он еще совсем малышка. Лает громко как звонок, Ну конечно, он — щенок! По щелчку мыши появляется щенок. Кто может вспомнить. Как называется этот мультфильм? Котёнок и щенок приглашают вас на весёлую прогулку. Хотите погулять с ними? Замечательно! Но знайте, что прогулка не простая. Друзья хотели бы проверить, как вы умеете считать, решать примеры, сравнивать числа, составлять математические рассказы. Какова же тема нашего урока? | Отгадывают загадки. Вспоминают, из какого мультфильма эти герои. Котёнок Щенок «Котёнок Гав» Закрепление изученного материала. | Понимают смысл загадки. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. | Фронтальный опрос. |
I I. этап. Актуализация знаний. Цель - закрепить счёт в пределах 10. Счёт предметов. (3 мин) 2. Прямой и обратный счёт(4 мин) | Дидактические упражнения в счете предметов Проводится игра «Где моё место?» Задания на развитие внимания. | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего, учить называть соседей заданного числа, закрепить понятия «следующий за…», «предшествующий». Наши друзья хотели бы вас познакомить с весёлыми пчёлками. Они живут на цветочной полянке и предлагают вам посчитать. Слайд 3. Сосчитай, сколько на рисунке пчел. Назовите соседей числа 8. Сосчитай, сколько на рисунке ромашек. Назовите последующее число числу 5. Уменьшите 5 на 1. Сколько получится? Сосчитай, сколько на рисунке колокольчиков. Назовите предыдущее число 7. Увеличьте 7 на 1. Сколько получится? Молодцы, ребята, умеете считать предметы. А теперь веселые пчёлки хотят с вами посчитать в прямом и обратном порядке. Что заметили в числовом ряду? Какое число стоит между 1 и 3? Какое число стоит справа от 5-ти? Какое число стоит слева от 10-ти? Посчитайте от 1 до 10; от 4 до 9; от 7 до 10. Обратный счёт. Посмотрите внимательно и скажите, каких цифр не хватает в ряду. Посчитайте в обратном порядке от 8 до 3; от 9 до 5; от 6 до 1. Слайд 5. - Молодцы! Вы хорошо знаете последовательность чисел. А умеете ли вы быть внимательными? Ведь пчёлки решили с вами пошутить. Посмотрите, всё ли здесь в порядке? По щелчку мыши появляется котёнок и щенок. | Работать с информацией, представленной на экране. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Дети выходят к доске и считают, отвечают на вопросы учителя. 8 пчёл. 7 и 9. 5 ромашек. 6. 4. 7 колокольчиков. 6. 8. Дети видят числовой ряд и замечают пропущенные цифры. Отвечают на вопросы учителя и заполняют пропуски. Пчёлы спрятали некоторые цифры. 2. 6. 9. 8, 5,3. Рассматривают иллюстрацию на слайде. Нет. К улью летят пчёлы. Они насекомые. А коты не летают. | Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. | Работа с наглядным материалом. Ответы на вопросы учителя Работа с числовым рядом. |