Закрепление таблицы умножения и деления с числами 2,3,4.
Закрепление таблицы умножения и деления с числами 2,3,4.
Цели данного урока: закрепить навыки табличного умножения и деления на 2,3,4, отрабатывать вычислительные навыки, соершенствовать умение решать задачи, воспитывать аккуратность, работать над развитием внимания, развивать логическое мышления, воспитывать интерес к математике. детям даны различные интересные задания, с нарастающими по сложности заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление таблицы умножения и деления с числами 2,3,4. »
открытый урок по математике в 3 классе
Тема: Закрепление таблицы умножения и деления с числами 2,3,4.
Цели:
Закрепить навыки табличного умножения и деления на 2,3,4.
Воспитывать аккуратность, работать над развитием внимания.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике
Оборудование: Пазлы с буквами, таблички с названием станций, картинки с изображением сказочных героев, плакат с пустой таблицей, плакат с математическими выражениями.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята.
Встаньте все красиво, С гостями поздоровайтесь учтиво. Тихо сядьте, спины прямо. Все легонечко вздохнем, И урок мы наш начнем.
Без математики, друзья,
Прожить на свете просто нельзя.
Без нее ты совсем пропадешь.
Даже номера дома не найдешь,
И хлеба не купишь,
Тенге не сочтешь,
Что по чем не узнаешь,
А, узнав, не поймешь.
- Вы со мной согласны?
- Математика - это мир чисел, с которыми мы сталкиваемся регулярно не только в школе, но и в повседневной жизни. Связь между числами мы наблюдаем, изучая таблицу умножения.
- Сегодня мы с вами начнём урок не как обычно.
- Поднимите руку, кто любит складывать пазлы. (Дети. Кто любит, поднимает руку).
- В начале урока я предлагаю вам сложить пазлы.
На доске: Карточки с буквами вывешены вразброс.
- У нас должно получиться слово (дети по одному выходят к доске и складывают пазлы).
- Читаем хором, какое слово сложилось
У М Н О Ж Е Н И Е
2. Сообщение темы урока.
Таблицу Пифагора мы скоро составим
Гости наши нас с этим поздравят.
Нам предстоит сегодня интересная работа.
Наши гости пришли к нам не одни,
Еще кого – то они привели.
Ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей, и они хотят узнать, на сколько, вы знаете математику.
М.П.Сказалимне, что вы умны,
Хотя ещё совсем малы.
Решила тут проверить я,
Так ли всё это, мои друзья?
Хорошо. Сегодня на уроке мы с вами будем повторять таблицу умножения.
- А составлять мы её будем, путешествуя по станциям на поезде.
Для начала откройте тетради, положите их с наклоном, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно, отодвиньте грудь от парты, и наклоняйте голову от парты так, чтобы расстояние от глаз до парты было не менее 30 см. давайте запишем дату нашего путешествия 31 октября.
-Все записали? А теперь представьте, что мы с вами находимся в вагоне поезда. Садитесь поудобнее. Наш поезд трогается.
Устный счет.
- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции). М.П помогает.
- На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.
- Нужно обвести в кружок числа, которые делятся на 2 (один ученик у доски).
- Произнесите только эти числа (дети называют обведенные в кружок числа).
- Нужно обвести треугольником числа, которые делятся на 3. (второй ученик)
- Произнесите только эти числа (дети называют обведенные в кружок числа).
Веселые задачи (устно):
Мышка зёрна собирала, По три зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? (3 х 9 = 27 з.).
В поле бабочки летали Лепестки цветов считали На одном цветке их три. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если пять всего цветков. (3х5 = 15 л.).
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.
4. Упражнение на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
- Мы с вами прибываем на станцию РИСОВАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции).
- На этой станции мы будем рисовать. Приготовьте цветные карандаши – зелёный и красный
Задание выполняется в тетради.
Нарисуйте 8 квадратов зелёного цвета, ниже в 2 раза меньше красного цвета;
Нарисуйте 3 квадрата зелёного цвета, ниже в 2 раза больше красного цвета;
- Что означает в два раза больше или в два раза меньше? (Дети отвечают, что в два раза больше значит нужно умножить на 2, а в два раза меньше - значит разделить на 2).
- Давайте проверим, сколько квадратов красного цвета вы нарисовали в первом случае. Объясните свой ответ. (Дети: Мы нарисовали 4 квадрата, потому что 8:2=4).
- А сколько квадратов красного цвета вы нарисовали во втором случае? Объясните свой ответ. (Дети: Мы нарисовали 6 квадратов, потому что 3*2=6).
- Замечательно! Задание выполнено, верно.
- А мы продолжаем путешествовать, и отправляемся дальше в путь.
5. Самостоятельная работа.
- Вижу название следующей станции РЕШАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции).
- На этой станции живёт сказочный герой. Попробуйте отгадать кто он такой, отгадав загадку:
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Дети: лук.
- Нас встречает необычный лук, а герой литературного произведения (на доску вывешивается картинка с изображением Чипполино) (рис.1). Кто он? (Дети:Чипполино).
Задание на доске: запишите выражения в тетрадь и решите их.
4*2 24:4 5см*2
6*3 15:3 7ц*4
4*5 16:2 8кг*2
- Давайте проверим, что у вас получилось. (Один у доски).
- Мы с М.П и Чипполино за вас рады. Вы правильно сосчитали. А теперь давайте немножко отдохнём.
1 ряд выполняет 1 задание. Найди значение выражения а:2, при а=2,0,6,8,4,12.
1,2 уравнение 2*х=10 х:2=14
2 ряд второе задание. Найди значение выражения с:2, при с=9,6,12,18,15,3,0.
3,4 уравнение 7*х=14 18:х=6
7. Деформированное упражнение.
- Мы прибыли на следующую станцию под названием ВПИСАЛИЯ (Вывешивается на доску карточка с названием станции).
- На этой станции нас приветствует Незнайка.
На доске: рисунок с изображением Незнайки (рис.3) и выражения с окнами.
- Почему этого героя так прозвали? (Дети: потому что он многого не знает и делает ошибки).
- Правильно. Наш герой попал опять в трудную ситуацию. Незнайка не знает, какие числа ему вписать в пустые окна. Мы же не можем оставить его в беде. Давайте ему поможем.
- Запишите эти выражения в тетрадь, а вместо пропусков впишите нужное число.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его. (Идёт взаимопроверка в паре).
- Давайте впишем недостающие числа на доске. (Один у доски на оценку)
- Мы выручили Незнайку и помогли ему справиться с заданием. Он вас за это благодарит. А вы садитесь поудобнее ведь наше путешествие ещё не закончилось.
- Отправляемся дальше в путь.
8. Коллективная работа.
- На нашем пути ещё одна станция – ПРОВЕРЯЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции).
- И вас ожидает ещё один сказочный герой, а кто он такой вы легко догадаетесь:
У отца был мальчик странный Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?...
- Дети: Буратино.
- На этой станции вам предлагается найти ошибки, которые допустил Буратино, решая примеры.
На доске: рисунок с изображением Буратино (рис.4) и плакат с математическими выражениями (ученики выходят по одному и исправляют ошибки маркером).
2*2=5
5 * 2 = 15
2*3=7
4 * 5 = 15
10 : 5 = 3
5 * 7 = 28
40 : 8 = 4
6 * 5 = 25
3*8=28
- Какой Буратино не внимательный. Сколько же он допустил ошибок! Я очень рада, что вы легко справились с этим заданием.
Но Буратино приготовил для вас еще «хитрые» задачки (устно)
• Одна сосиска варится 2 мин. Сколько будут вариться 3 такие сосиски? • На яблоне росло 16 яблок, а на березе на 5 яблок больше. Сколько яблок росло на березе?
- А на какой станции вы хотели бы ещё побывать? (Дети высказывают свои мнения).
- Чем мы занимались сегодня на уроке? (Дети: Повторяли таблицу умножения).
- А сейчас, оцените свою работу на уроке. На столе полоски (розовый - я работал очень хорошо, желтый – я немного ошибался при выполнении заданий, зеленый – я работал мало на уроке). Дети говорят свои оценки.