Просмотр содержимого документа
«Закрепление таблиц умножения и деления с числом 2.»
В контексте тем:В здоровом теле – здоровый духРаздел 3ВУмножение и деление. Дата: «02» февраля 2021 г.ФИОучителя: СеилхановаД.Б.Класс: 2 Количествоприсутствующих:
отсутствующих: Лексическая тема:Подвижныеигры.Тема урока:Закреплениетаблицумноженияиделениясчислом 2.Целиобучения:2.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу умножения на 2;
2.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать задачи. Различать чётные и нечётные числа.Критерииуспеха (Предполагаемыйрезультат):Всеучащиесябудут:
знать и применять таблицу умножения и деления на 2.
Многиеучащиесябудут:
правильно осуществлять выбор действий при нахождении значения выражений на умножение и деление.
Некоторыеучащиесябудут:
находить значения выражений, используя таблицу умножения и деления на 2.Языковая
цельУчащиесямогут:
объяснять, как составлена таблица умножения на 2.
Предметнаялексикаитерминология:
таблица умножения, связь умножения и деления.
Серияполезныхфраздлядиалога/письма
Обсуждение:
Как составлена таблица умножения и деления с числом 2?
Как можно применять таблицу умножения при вычислениях?
Письмо:
Таблица умножения и деления с числом 2, запись чётных и нечётных чисел.Привитие
ценностейЦенности, основанные на национальной идее «М??гілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.Навыки
использованияИКТИКТ - презентация урока.ПредварительныезнанияСмысл действий умножения и деления, таблица умножения и деления с числом 2.ХодурокаЭтапыурокаЗапланированнаядеятельностьнауроке
Началоурока
Организационныйэтапурока.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать.
Чтоб умней сегодня стать.
- А теперь откройте рабочие тетради. Запишите число, классная работа.
МинуткачистописанияСлайд
- Сейчас мы с вами пропишем цифру 2. (Начинаемписатьнемноговышецентраклетки, ведемлиниювверх, закругляявправомверхнемуглуклетки. Ведемнаклоннуюлиниюксерединенижнейстороныклетки. Вдольнижнейстороныклеткипишутволнистуюлинию.)Серединаурока
- У нас сегодня на уроке сказочный гость. Посмотрите, кто же это? Вы правильно назвали. Алдар-Косе вымышленный фольклорный персонаж казахских сказок. Сын бедняка, находчивый и хитрый Алдар-Косе защищает бедных и, с помощью ума и ловкости, обманывает и наказывает жадных богачей, лентяев, глупцов. Он приготовил вам пословицы, давайте их прочитаем:
«Два сапога – пара», «Как две капли воды»,
«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь», «Кто скоро помог, тот дважды помог», «Один ум хорошо, а два лучше»,
«Старый друг лучше новых двух».
-Что общего вы заметили в этих поговорках и пословицах? - Верно, везде есть цифра 2.
(Мы продолжаем работать над темой: «Закрепление таблиц умножения и деления с числом 2»)Слайд
Цель урока: составлять, знатьиприменятьтаблицуумноженияна 2;анализироватьирешатьзадачина: нахождениесуммыодинаковыхслагаемых; делениепосодержаниюинаравныечасти; составлятьирешатьзадачи. Различатьчётныеинечётныечисла.УстныйсчётСлайд
Ребята, Алдар–Косе любит играть казахскую национальную игру «Асыки», есть похожая русская национальная игра «Бабки».
-Давайте посчитаем по 2, парами.
- Сколько раз взяли по 2? (10)
- Какое выражение можно составить? 2*10=20
- Можем ли мы разделить 20 на 2? Проговорите. 20:2=10.
- А сейчас, прочитав правило, мы узнаем, как называются числа, которые делятся на 2 и не делятся на 2.(один читает). Числа, которые делятся на 2, называются четными.
Числа, которые не делятся на 2, называются нечетными.
-Назовите четные числа в порядке возрастания.
-Назовите нечетные числа в порядке убывания.
- Молодцы. Кроме Алдара-Косе у нас в гостях персонажи сказки «Колобок». Давайте поможем ему обогнать всех лесных зверей, выполняя задания. Он предлагаю поиграть математический пионербол. Проверим как вы выучили таблицу умножения на 2.
Оцените себя. Выполнив это задание, колобок обгоняет зайца.Работапоучебнику. Слайд
При выполнении задач форма краткой записи может быть различной.(чертеж, схема, рисунок).
а) Для игры 18 детей построились парами. Сколько пар получилось?
б) Во дворе играют 14 детей. Они разделились на две равные команды. Сколько человек в каждой команде?
Дескриптор:
Составил краткую запись к 1 задаче
Выбрал верное действие в решении 1 задачи
Верно решил выражение 1 задачи
Записал ответ к 1 задаче
Заполнитаблицу
Дескриптор:
Верно вставил число в 1 выражении
Верно вставил число во 2 выражении
Верно вставил число в 3 выражении
Проверяем.
СамооцениваниеКонецурока.Резервныезадания.
1.КонкурсдлясообразительныхСлайд
1. Шла овчарка по дорожке. У неё четыре ножки Ей навстречу – чёрный дог. Сколько всех собачьих ног? (8)
2.Четырнадцать лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят? (7)
3.Подарил утятам ёжик. Восемь кожаных сапожек. Сколько маленьких утят Ёжика благодарят? (4)
4. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
Д/З. стр. 29 ?2Слайд
Итогурока. Рефлексия
Прием «Лесенкауспеха»
-Достигли мы цели нашего урока?
-Обоснуйте.
-Что удалось выполнить?
-Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 2?
-Оцените свою работу на уроке.
Критерииоценивания:
Знаю таблицу умножения с числом 2.
Могу составлять взаимосвязанные примеры на умножение и деление.
При вычислениях допускаю не более трех ошибок.
ДифференциацияОцениваниеЗдоровьеисоблюдениеТБСпособные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Работу можно организовать в парах, группах с последующей взаимопроверкой по образцу. Физкультминутка