2 класс Алматыкитап.Математика стр.206-207
Урок 125
Тема: Закрепление таблиц умножения и деления с числом 4.
Цель урока: закрепить знания таблицы умножения и деления с числом 4 на основе практических действий, закреплять знания таблиц в процессе выполнения упражнений и решения задач.
Ход уроков
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
1. Запиши числа до 40, которые делятся на 4. Есть ли среди них чётные числа?
6*4…7*4 24: 4 * 24 – 4 16 : 4 * 18 : 2
32 : 4 * 2 ·4 12 : 4 * 12 : 3 4*9…9*4
III. Повторение и закрепление имеющихся знаний учащихся под руководством учителя и в самостоятельной деятельности.
3. Реши задачи. Составь обратные задачи.
а) В подъезде восьмиэтажного дома по 4 квартиры на каждом этаже. Сколько всего квартир в подъезде?
б) Электрик вкрутил 32 лампочки по 4 в каждую люстру. Сколько было люстр?
в) Для поздравления ветеранов дети купили 4 букета по 3 гвоздики в каждом. Сколько всего гвоздик купили дети?
4. В магазине было 370 дисков с играми, а с фильмами на 60 больше. Сколько всего дисков было в магазине?
5. а) Начерти прямоугольник. длина которого 6 см, а ширина на 2 см меньше. Найди его периметр.
б) Найди периметр квадратов со сторонами 7 см, 4 см, 6 см, 9 см.
Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.
6. Запиши выражения, если их значения ученик вычислял по действиям.
а)
?
б)
?
в)
?
1) 18 : 2 = 9
1) 5 + 7 = D
1) 15 + 3 =
2) 14 + 9 = 23
2) 12 : 4 = D
2) 18 : 2 =
iV Контроль и оценка результатов деятельности.
Чтобы закончить урок на высоком эмоциональном уровне, предлагается задание на внимание, которое выполняется в быстром темпе.
Игра на внимание.
У. Количество месяцев в году разделить на количество четвертей в учебном году. Д. 12:4-3. У. Сумму углов в квадрате разделить на два.
Д.4:2 = 2,
У. Количество часов в сутках разделить на четыре.
Д. 24 : 4 = 6.
У. По какой теме мы сегодня работали на уроке?
Д. Закрепление таблиц умножения и деления на 4.
У. Какие случаи умножения на 4 были вам известны ранее?
Д. Умножение на 2,3.
У. Что вам на уроке показалось самым трудным? Что на уроке было самым интересным? Ответы детей.
V.Домашнее задание: рабочая тетрадь№2, стр42-43