kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения». Форма проведения: урок-лабиринт. Цель: 1. Закрепить знания таблицы умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов. 2. Развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету. 3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность. Планируемые результаты: 1. Предметные: понимать суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; 2. Метапредметные: Познавательные: формулировать познавательную цель; выделять необходимую информацию; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа. Личностные: овладение начальными навыками адаптации в обществе; принятие и осваивание социальной роли обучающимся; мотивация к учебной деятельности; стремление развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявление самостоятельности, личной ответственности. Тип урока: закрепление знаний Оборудование: изображение лабиринта, девиз урока “Так таблицу будем знать, чтобы было только 5”. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Сядьте. Ждёт нас сегодня работа важная. Что мы знаем – будем повторять. Что забыли будем вспоминать. 2. Сообщение темы урока, целей – Я предлагаю на сегодняшнем уроке математики пройти через лабиринт. - Что такое лабиринт? Кто знает значение этого слова? - В “Толковом словаре” под редакцией Д.Н.Ушакова я нашла такое объяснение: Лабиринт – 1. В Древней Греции и Египте – большое здание, дворец со множеством комнат и запутанными переходами. 2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющему трудно выбраться оттуда. – Как вы объясните значение слова лабиринт применительно к нашему уроку? Что же на уроке математики может являться лабиринтом? (Мир науки, мир знаний). - Для того, чтобы войти в этот лабиринт нужно определить тему нашего урока. • Перед вами находятся карточки с математическими выражениями. Какие выражения вы считаете лишними? По какому признаку? Вычеркните лишние выражения. Что общего между остальными выражениями. (Сложение одинаковых слагаемых) Как можно по другому записать эти выражения? (Заменить умножением) Замените умножением и вычислите. Посмотрите ещё раз на оставшиеся выражения. Кто сможет сказать тему нашего урока? (Закрепление таблицы умножения и деления) – Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления. Будем применять наши знания при решении разнообразных заданий. Пусть девизом урока будут слова “Так таблицу будем знать, чтобы было только “5”! 3. Устный счёт. - Вот мы и вошли в лабиринт. Проходя по лабиринту после выполнения каждого задания, мы будем закрашивать каждый наш остановочный пункт. Проверим, как вы умеете быстро и правильно считать. Пробежимся по весёлому лабиринту. ( Учащиеся называют ответы по цепочке). Молодцы! Вы справились с заданием! Почти все умеете быстро считать. Вот мы и в лабиринте. Чтобы определить правильный путь мы должны вспомнить названия компонентов при умножении и делении. - Как найти неизвестный компонент? Сейчас нам предстоит выполнить геометрическое задание. - Перед вами изображены фигуры. - Назовите их. Что необходимо узнать в задании? (Периметр) Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон). - Найдите периметры фигур и сравните их. Периметр какой фигуры меньше? А сейчас потренируемся находить площадь и периметр прямоугольников. Для этого поработаем в парах. - кто выполнит задание поднимает руки. Физкультминутка 4. Для того, чтобы войти в этот лабиринт нужно определить тему нашего урока. Перед вами находятся карточки с математическими выражениями. Какие выражения вы считаете лишними? По какому признаку? Вычеркните лишние выражения. Что общего между остальными выражениями. (Сложение одинаковых слагаемых) Как можно по другому записать эти выражения? (Заменить умножением) Замените умножением и вычислите. Везде ли можно найти значение выражения? Почему? (Здесь не только числовые но и буквенные выражения) Вычеркните буквенные выражения. Кто сможет сказать тему нашего урока? (Закрепление таблицы умножения) 4. Задачи в стихах: 8 пар танцуют польку, А всех танцоров сколько? (16) Испекла нам бабушка Вкусные оладушки. Всего оладей 27. По 3 нам хватило всем. Кто ответит из ребят, Сколько было же внучат? (9) Полюбуйтесь-ка вы сами: Мчатся тройки с бубенцами, Сосчитать коней попросим, Если троек – восемь. (24) Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят Ёжика благодарят? (4) На заборе расфуфырились коты, Распушили свои длинные хвосты. А хвостов-то было 8, Сколько лап? У кого спросим? (32) 8. Итог урока – Сегодня на уроке, благодаря дружной работе, нам удалось выбраться из лабиринта. 9. Рефлексия. - Ребята, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Если Вы сегодня всё поняли и вам было легко работать, то улыбнитесь мне. Если не уверены – то покажите задумчивое выражение лица.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". »

Конспект открытого урока математики, проведённого в 3 классе учителем начальных классов МАОУ СОШ № 30 г. Березники

Стрибной Екатериной Анатольевной.

Класс: 3 общеобразовательный.


Тема: «Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения».

Форма проведения: урок-лабиринт.


Цель:

1. Закрепить знания таблицы умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов.

2. Развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.


Планируемые результаты:


1. Предметные: понимать суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;


2. Метапредметные:

Познавательные: формулировать познавательную цель; выделять необходимую информацию; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.


Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.


Личностные: овладение начальными навыками адаптации в обществе; принятие и осваивание социальной роли обучающимся; мотивация к учебной деятельности; стремление развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявление самостоятельности, личной ответственности.


Тип урока: закрепление знаний


Оборудование: изображение лабиринта, девиз урока “Так таблицу будем знать, чтобы было только 5”.


ХОД УРОКА


1. Организационный момент


Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Сядьте.

Ждёт нас сегодня работа важная.

Что мы знаем – будем повторять.

Что забыли будем вспоминать.

2. Сообщение темы урока, целей


– Я предлагаю на сегодняшнем уроке математики пройти через лабиринт.

- Что такое лабиринт? Кто знает значение этого слова?

- В “Толковом словаре” под редакцией Д.Н.Ушакова я нашла такое объяснение:


Лабиринт –


1. В Древней Греции и Египте – большое здание, дворец со множеством комнат и запутанными переходами.

2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющему трудно выбраться оттуда.

– Как вы объясните значение слова лабиринт применительно к нашему уроку? Что же на уроке математики может являться лабиринтом? (Мир науки, мир знаний).

- Для того, чтобы войти в этот лабиринт нужно определить тему нашего урока.

  • Перед вами находятся карточки с математическими выражениями.

Какие выражения вы считаете лишними? По какому признаку?

Вычеркните лишние выражения.

Что общего между остальными выражениями. (Сложение одинаковых слагаемых)

Как можно по другому записать эти выражения? (Заменить умножением)

Замените умножением и вычислите.

Посмотрите ещё раз на оставшиеся выражения.

Кто сможет сказать тему нашего урока? (Закрепление таблицы умножения и деления)

– Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления. Будем применять наши знания при решении разнообразных заданий. Пусть девизом урока будут слова “Так таблицу будем знать, чтобы было только “5”!

3. Устный счёт.

- Вот мы и вошли в лабиринт. Проходя по лабиринту после выполнения каждого задания, мы будем закрашивать каждый наш остановочный пункт. Проверим, как вы умеете быстро и правильно считать. Пробежимся по весёлому лабиринту. ( Учащиеся называют ответы по цепочке).

Молодцы! Вы справились с заданием! Почти все умеете быстро считать.


Вот мы и в лабиринте.

Чтобы определить правильный путь мы должны вспомнить названия компонентов при умножении и делении.

- Как найти неизвестный компонент?

Сейчас нам предстоит выполнить геометрическое задание.

- Перед вами изображены фигуры.

- Назовите их.

Что необходимо узнать в задании? (Периметр)

Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон).

- Найдите периметры фигур и сравните их.

Периметр какой фигуры меньше?

А сейчас потренируемся находить площадь и периметр прямоугольников.

Для этого поработаем в парах.
- кто выполнит задание поднимает руки.

Физкультминутка


.

4. Для того, чтобы войти в этот лабиринт нужно определить тему нашего урока.

Перед вами находятся карточки с математическими выражениями.

Какие выражения вы считаете лишними? По какому признаку?

Вычеркните лишние выражения.

Что общего между остальными выражениями. (Сложение одинаковых слагаемых)

Как можно по другому записать эти выражения? (Заменить умножением)

Замените умножением и вычислите.

Везде ли можно найти значение выражения? Почему? (Здесь не только числовые но и буквенные выражения)

Вычеркните буквенные выражения.

Кто сможет сказать тему нашего урока? (Закрепление таблицы умножения)

4. Задачи в стихах:


8 пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (16)


Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладей 27.

По 3 нам хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было же внучат? (9)


Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами,

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь. (24)


Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят? (4)


На заборе расфуфырились коты,

Распушили свои длинные хвосты.

А хвостов-то было 8,

Сколько лап?

У кого спросим? (32)


8. Итог урока


– Сегодня на уроке, благодаря дружной работе, нам удалось выбраться из лабиринта.


IV. Рефлексия.


- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Если Вы сегодня всё поняли и вам было легко работать, то улыбнитесь мне. Если не уверены – то покажите задумчивое выражение лица.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стрибная Екатерина Анатольевна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства