"Закрепление табличных случаев
сложения и вычитания чисел 1, 2. "
Цель и задачи урока: 1. Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел 1 и 2, умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности.
3. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру; доброту и милосердие.
Оборудование:
1.Карточки с цифрами.
2.Слайды
3.Карточки- льдинки
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
Учитель: Урок математики.
Звучит песня "Дважды два четыре"
Вопрос: Вы готовы к уроку? Проверим!
Игра “Как живёте?”
(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)
- Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (Погрозить пальчиком)
- Как сидите? - Вот так! (Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (Показать большой палец)
2. Веселый счет.
(На партах карточки с цифрами от 0 до 10)
Задание: Внимательно прослушать, показать карточку с цифрой, обозначающей это число.
Веселые задачи
7 малюсеньких котят,
Что дают им, все едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (Ответ: 8)
Вот 8 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего,
По дорожке лесной,
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)
Все ли здесь цыплятки- детки
Надо сосчитать соседке:
6- на грядках, 3- во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9)
5 воробушек сидели,
2 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (7)
Учитель: Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке. Я открою для вас секрет.
К нам на урок должен прийти необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.
Вопрос: Вам интересно узнать, кто будет нашим гостем?
А вы готовы справиться со следующим заданием?
Тогда вперёд!
Работа с геометрическим материалом
Вопрос: Что вы видите на доске? ( Ответы учащихся)
Вопрос:
- Сколько здесь фигур? Какие?
- Сколько четырехугольников?
- Сколько треугольников? Сколько у него углов? Сколько сторон?
- Сколько кругов? Все ли они одинаковые по размеру?
- Что такое луч? Что такое отрезок? Что такое угол?
Задание: Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры. Послушайте загадку.
Загадка:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глаза- угольки.
Холодный, большой,
Кто я, такой? (Снеговик)
Из геометрических фигур получился математический снеговик.
Занимательный момент.
Учитель: Снеговик принёс интересные математические задания, но все они связаны с зимой, с холодом. Догадались почему?
Снеговик – зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он принёс “ холодные” задания. Не боитесь замёрзнуть?
Тогда вперёд.
Работа по учебнику.
Учитель: Посмотрите, а вот и снег пошёл. Да не простой, а математический. А на каждой снежинке есть задание. Нужно правильно и быстро их выполнить, а то наш снеговик растает.
Вот снежинка с заданием.
Задание: Открой книгу на странице 95, запиши и выполни задание №2 у доски и в тетради.
Учитель: Проверим готовность к работе:
- Руки? Дети: “На месте!”
- Ноги? Дети: “На месте!”
- Локти? Дети: “У края!”
- Спина? Дети: “Прямая!”
Учитель: Откроем тетради, запишем сегодняшнее число. Сегодня 15 декабря
Вопрос: Что необычного в записи данного числа? (Число состоит из двух цифр)
Значит какое это число? Однозначное или двузначное?
Сколько клеток при записи мы будем использовать?
Назовите соседей этого числа. 14 и 16
Пишем: Классная работа.
Вместо звездочек подставь знаки >, <, =.
Задание 2
8-2* 5 7+1 * 9 6-2 * 2
4+2 * 7 6-2 * 4 5+1 * 6
Физ. минутка
Учитель: Вы справились с заданием, снег продолжает падать. Мы немного устали и замерзли.
Давайте, отдохнем и согреемся.
Раз- подняться, подтянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши "три" хлопка,
Головою- три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать.
Шесть- за парту тихи сесть.
Игра. Математические снежки.
Решение задач на сложение и вычитание
Учитель: Снеговик предлагает вам поиграть в снежки, только в математические. На снежках – выражения.
Задание: Вставь пропущенные знаки, запиши выражения в тетрадь.
Если вы с заданием справились правильно, значит, снеговик промахнулся, ну, а если неверно,… (значит, снежок угодил прямо в вас).
Вопрос: Вы готовы?
Задание № 1: На горке 4 ребят. 2 скатились вниз.
Вопрос: Какой знак нужно поставить? 4 - 2 =2. Запиши
Задание № 2: Плавали 5 рыбок, к ним приплыли еще 2.
Вопрос: Какой знак нужно поставить?
5 + 2=7. Запиши
Задание № 3: На ветке сидело 7 снегирей, прилетели 3 снегиря.
Вопрос: Какой знак нужно поставить?
7 + 3= 10. Запиши
Самостоятельная работа
(На проверку случаев сложения и вычитания 1, 2;
подготовка к сложению и вычитанию 3).
Учитель: Ребята, мне кажется, со снеговиком что - то происходит. Он начал таять. Не помогли ему его “холодные” задания, тепло от вашей дружной работы стало. Но есть средство, которое может спасти снеговика. Вот эти льдинки. Если мы справимся с заданием, то снеговик не растает и тогда он сможет попасть к себе в снежную страну.
Вы готовы помочь снеговику?
Задание: 1 вариант льдинки расколдовывает 1 группа (ряд), 2 льдинку – 2 группа, 3 льдинку- 3 группа.
“Льдинки”:
I группа: 3+2= 7-2= 6-1= 4+1=5
II группа: 6-2+1= 2+2+1= 8-2-1= 3+2+0=5
III группа: 5+0+0= 3+1+1= 9-2-2= 4+1+0=5
Проверка: Какой результат получили, покажи льдинку.
3. Заключительная часть. (Звучит песня "Дружба крепкая")
Учитель: Это Снеговик ставит вам оценку “5”. Нам снеговик оставил письмо.