kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Закрепление табличных случаев

сложения и вычитания чисел 1, 2. "

Цель и задачи урока: 1. Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел 1 и 2, умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
                                   2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности.
3. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру; доброту и милосердие.

Оборудование:

1.Карточки с цифрами.

2.Слайды

3.Карточки- льдинки
                                                                      ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

Учитель: Урок математики.

Звучит песня "Дважды два четыре"

Вопрос: Вы готовы к уроку? Проверим!

Игра “Как живёте?”

(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)

- Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (Погрозить пальчиком)
- Как сидите?                          - Вот так! (Руки на стол)

- А математику как знаете?
- Вот так! (Показать большой палец)

2.  Веселый счет.

 (На партах карточки с цифрами от 0 до 10)

Задание: Внимательно прослушать, показать карточку с цифрой, обозначающей это число. 

 Веселые задачи

7 малюсеньких котят,

Что дают им, все едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (Ответ:  8)

Вот 8 зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего,

По дорожке лесной,

Торопится в школу

Зайчишек зимой?  (10)

Все ли здесь цыплятки-   детки

Надо сосчитать соседке:

6- на грядках, 3- во ржи.

Сколько их всего, скажи?  (9)

5 воробушек сидели,

2 еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (7)

Учитель: Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке. Я открою для вас секрет.

К нам на урок должен прийти необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.

Вопрос: Вам интересно узнать, кто будет нашим гостем?

А вы готовы справиться со следующим заданием?

Тогда вперёд!

Работа с геометрическим материалом

Вопрос: Что вы видите на доске? ( Ответы учащихся)              

Вопрос:

  • Сколько здесь фигур? Какие?
  • Сколько четырехугольников?
  • Сколько треугольников? Сколько у него углов? Сколько сторон?
  • Сколько кругов? Все ли они одинаковые по размеру?
  • Что такое луч? Что такое отрезок? Что такое угол?

Задание: Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры. Послушайте загадку.

Загадка:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку.

Глаза- угольки.

Холодный, большой,

Кто я, такой? (Снеговик)

Из геометрических фигур получился математический снеговик.

Занимательный момент.

Учитель: Снеговик принёс интересные математические задания, но все они связаны с зимой, с холодом. Догадались почему?

Снеговик – зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он  принёс “ холодные” задания. Не боитесь замёрзнуть?

Тогда вперёд.

Работа по учебнику.

Учитель: Посмотрите, а вот и снег  пошёл. Да не простой, а математический. А на каждой снежинке есть задание. Нужно правильно и быстро их выполнить, а то наш снеговик растает.

Вот  снежинка с заданием.

Задание: Открой книгу на странице 95, запиши и выполни задание №2 у доски и в тетради.

Учитель: Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

Учитель: Откроем тетради, запишем сегодняшнее число. Сегодня 15 декабря

Вопрос: Что необычного в записи данного числа? (Число состоит из двух цифр)

Значит какое это число? Однозначное или двузначное?

Сколько клеток при записи мы будем использовать?

Назовите соседей этого числа. 14 и 16

Пишем: Классная работа.

Вместо звездочек подставь знаки >, <, =.

Задание 2

8-2* 5       7+1 * 9       6-2 * 2

4+2 * 7       6-2 * 4        5+1 * 6

Физ. минутка

Учитель: Вы справились с заданием, снег продолжает падать. Мы немного устали и замерзли.

                Давайте, отдохнем и согреемся.

Раз- подняться, подтянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши "три" хлопка,

Головою- три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать.

Шесть- за парту тихи сесть.

Игра. Математические снежки.

Решение задач на сложение и вычитание

Учитель: Снеговик  предлагает вам поиграть в снежки, только в математические. На снежках – выражения.

Задание: Вставь пропущенные знаки, запиши выражения в тетрадь.

Если вы с заданием справились правильно, значит, снеговик промахнулся, ну, а если неверно,… (значит, снежок угодил прямо в вас).

Вопрос: Вы готовы?

Задание № 1:  На горке 4 ребят. 2  скатились вниз.

Вопрос: Какой знак нужно поставить? 4 - 2 =2. Запиши

Задание № 2: Плавали 5 рыбок, к ним приплыли еще 2.

Вопрос: Какой знак нужно поставить?

 5 + 2=7. Запиши

Задание № 3: На ветке сидело 7 снегирей, прилетели 3 снегиря.

Вопрос: Какой знак нужно поставить?

7 + 3= 10. Запиши

Самостоятельная работа

(На проверку случаев сложения и вычитания 1, 2;
подготовка к сложению и вычитанию 3).

Учитель: Ребята, мне кажется, со снеговиком что - то происходит. Он начал таять. Не помогли ему его “холодные” задания, тепло от вашей дружной работы стало. Но есть средство, которое может спасти снеговика.  Вот эти льдинки. Если мы справимся с заданием, то снеговик не растает и тогда он сможет попасть к себе в снежную страну.

Вы готовы помочь снеговику?

Задание: 1 вариант льдинки расколдовывает 1 группа (ряд), 2 льдинку – 2 группа, 3 льдинку- 3 группа.

“Льдинки”:

I группа: 3+2= 7-2= 6-1= 4+1=5

II группа: 6-2+1= 2+2+1= 8-2-1= 3+2+0=5

III группа: 5+0+0= 3+1+1= 9-2-2= 4+1+0=5        

Проверка: Какой результат получили, покажи льдинку.

3. Заключительная часть. (Звучит  песня "Дружба крепкая")

Учитель: Это Снеговик ставит вам оценку  “5”.  Нам снеговик оставил письмо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2. »

"Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2. " Цель и задачи урока: 1. Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел 1 и 2, умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности.
3. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру; доброту и милосердие.

Оборудование:

  1. Карточки с цифрами.

  2. Слайды

  3. Карточки- льдинки
    ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

Учитель: Урок математики.

Звучит песня "Дважды два четыре"

Вопрос: Вы готовы к уроку? Проверим!

Игра “Как живёте?”

(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)

- Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (Погрозить пальчиком)
- Как сидите? - Вот так! (Руки на стол)

- А математику как знаете?
- Вот так! (Показать большой палец)


2. Веселый счет.

(На партах карточки с цифрами от 0 до 10)


Задание: Внимательно прослушать, показать карточку с цифрой, обозначающей это число.


Веселые задачи

7 малюсеньких котят,

Что дают им, все едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (Ответ: 8)


Вот 8 зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего,

По дорожке лесной,

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)


Все ли здесь цыплятки- детки

Надо сосчитать соседке:

6- на грядках, 3- во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)


5 воробушек сидели,

2 еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (7)


Учитель: Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке. Я открою для вас секрет.

К нам на урок должен прийти необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.

Вопрос: Вам интересно узнать, кто будет нашим гостем?

А вы готовы справиться со следующим заданием?

Тогда вперёд!

Работа с геометрическим материалом

Вопрос: Что вы видите на доске? ( Ответы учащихся)

Вопрос:

  • Сколько здесь фигур? Какие?

  • Сколько четырехугольников?

  • Сколько треугольников? Сколько у него углов? Сколько сторон?

  • Сколько кругов? Все ли они одинаковые по размеру?

  • Что такое луч? Что такое отрезок? Что такое угол?

Задание: Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры. Послушайте загадку.

Загадка:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку.

Глаза- угольки.

Холодный, большой,

Кто я, такой? (Снеговик)

Из геометрических фигур получился математический снеговик.

Занимательный момент.

Учитель: Снеговик принёс интересные математические задания, но все они связаны с зимой, с холодом. Догадались почему?

Снеговик – зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он принёс “ холодные” задания. Не боитесь замёрзнуть?

Тогда вперёд.

Работа по учебнику.

Учитель: Посмотрите, а вот и снег пошёл. Да не простой, а математический. А на каждой снежинке есть задание. Нужно правильно и быстро их выполнить, а то наш снеговик растает.

Вот снежинка с заданием.

Задание: Открой книгу на странице 95, запиши и выполни задание №2 у доски и в тетради.

Учитель: Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

Учитель: Откроем тетради, запишем сегодняшнее число. Сегодня 15 декабря

Вопрос: Что необычного в записи данного числа? (Число состоит из двух цифр)

Значит какое это число? Однозначное или двузначное?

Сколько клеток при записи мы будем использовать?

Назовите соседей этого числа. 14 и 16

Пишем: Классная работа.

Вместо звездочек подставь знаки , , =.

Задание 2

    1. * 5 7+1 * 9 6-2 * 2

4+2 * 7 6-2 * 4 5+1 * 6

Физ. минутка

Учитель: Вы справились с заданием, снег продолжает падать. Мы немного устали и замерзли.

Давайте, отдохнем и согреемся.

Раз- подняться, подтянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши "три" хлопка,

Головою- три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать.

Шесть- за парту тихи сесть.


Игра. Математические снежки.

Решение задач на сложение и вычитание

Учитель: Снеговик предлагает вам поиграть в снежки, только в математические. На снежках – выражения.

Задание: Вставь пропущенные знаки, запиши выражения в тетрадь.

Если вы с заданием справились правильно, значит, снеговик промахнулся, ну, а если неверно,… (значит, снежок угодил прямо в вас).

Вопрос: Вы готовы?

Задание № 1:  На горке 4 ребят. 2 скатились вниз.

Вопрос: Какой знак нужно поставить? 4 - 2 =2. Запиши






Задание № 2: Плавали 5 рыбок, к ним приплыли еще 2.

Вопрос: Какой знак нужно поставить?

5 + 2=7. Запиши


Задание № 3: На ветке сидело 7 снегирей, прилетели 3 снегиря.

Вопрос: Какой знак нужно поставить?

7 + 3= 10. Запиши


Самостоятельная работа

(На проверку случаев сложения и вычитания 1, 2;
подготовка к сложению и вычитанию 3).

Учитель: Ребята, мне кажется, со снеговиком что - то происходит. Он начал таять. Не помогли ему его “холодные” задания, тепло от вашей дружной работы стало. Но есть средство, которое может спасти снеговика. Вот эти льдинки. Если мы справимся с заданием, то снеговик не растает и тогда он сможет попасть к себе в снежную страну.

Вы готовы помочь снеговику?

Задание: 1 вариант льдинки расколдовывает 1 группа (ряд), 2 льдинку – 2 группа, 3 льдинку- 3 группа.

“Льдинки”:


I группа: 3+2= 7-2= 6-1= 4+1=5

II группа: 6-2+1= 2+2+1= 8-2-1= 3+2+0=5

III группа: 5+0+0= 3+1+1= 9-2-2= 4+1+0=5


Проверка: Какой результат получили, покажи льдинку.

3. Заключительная часть. (Звучит песня "Дружба крепкая")

Учитель: Это Снеговик ставит вам оценку “5”. Нам снеговик оставил письмо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2.

Автор: Кан Елена Анатольевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по математике."Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2-3-4"
    ["file_id"] => string(6) "139092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417638181"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "178791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424880687"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике. "Сложение и вычитание чисел 1,2,3.""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikieslozhieniieivychitaniiechisiel123"
    ["file_id"] => string(6) "261239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449081341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства