kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. "Сложение и вычитание чисел 1,2,3."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 1 классе

по теме «Сложение и вычитание чисел 1,2,3. Закрепление»

Тема урока: Закрепление. Сложение и вычитание чисел 1,2,3.

Цель урока:

Обобщение знаний учащихся табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3.

Задачи урока:

I. Образовательные:

- закрепить изученные табличные случаи сложения и вычитания чисел 1, 2, 3;

- повторить состав чисел 2, 3;

- формировать умение анализировать арифметическую задачу, решать её;

- повторить последовательность чисел натурального ряда;

- закрепить умение различать геометрические фигуры;

- формировать навык каллиграфического письма;

II. Развивающие:

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать мышление, воображение, восприятие, внимание;

- развивать умение работать в группах, в паре;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

III. Воспитательные:

- создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка;

- воспитывать активность, любознательность, заинтересованность, пытливость ума;

- формировать ответственность и взаимовыручку.

Оборудование: интерактивная доска, дидактический материал (круги, снежинки,

геометрические фигуры.

Ход урока

1.Организационный момент.

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
- Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

-Открываем тетради, записываем дату: 18 декабря. Отложили тетради в сторону.

2. Формулирование темы и цели урока.

Я хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.

-Что мы будем делать на уроке?

(Думать, считать, решать)

Мы вместе повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть что-то новое для себя.

3. Мобилизующий этап.

- Ребята, скажите, какой праздник приближается?

(Новый год).

- Без кого этого праздника не бывает?

(Без Деда Мороза).

- Скоро Дед Мороз придёт!

Нам подарки принесёт

Яблоки, конфеты…

Дед Мороз, ну где ты?

- Но вот, что странно, последнее упоминание о Морозе прозвучало по телевидению неделю назад.

Тогда сообщили, что он выехал из своего дома по направлению к нашей школе.

За это время о добром старце не было сказано ни слова.

Сегодня утром, когда я шла в школу, мне почтальон вручил конверт. Что же там написано, давайте прочитаем. (Ученик читает: “Дед Мороз похищен. Ученики первого класса помогите!”

- Ребята, отправимся на поиски Деда Мороза?

Мы его обязательно найдём, если будем работать сообща, дружно. Но сначала нам нужно потренироваться.

4. Пальчиковая гимнастика.

Разомнём наши пальчики. (Катание карандаша между ладошек. )

А теперь, нарисуем маршрут нашего пути.

5. Минутка чистописания.

- Открываем рабочие тетради, берём простой карандаш, проверяем посадку.

Повторяем за мной: ведём карандаш на 1 клеточку вправо, 1 – вверх, 1- влево, 1- вверх,

3 - вправо, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 3 - вправо. Продолжите рисунок, проговаривая хором. (1элемент). А теперь - самостоятельно (ещё 1 элемент).

Поменяйтесь тетрадями, сверьтесь с доской. Пальчики размяли, а теперь проведём разминку для ума.

6. Актуализация знаний учащихся.

Для того, чтобы мы смогли найти Деда Мороза и решить без ошибок примеры на сложение и вычитание 1, 2, 3, давайте повторим состав числа 2, 3.Покажите веером состав числа 2, 3. Вы меня порадовали. А теперь поработаем в тетрадях. Запишите только ответ:

- Сколько дней в неделе?

- Сколько пальцев на двух руках у Деда Мороза?

- Сколько рукавичек у Деда Мороза?

- Напишите номер дома, в который должен зайти Дед Мороз, если ему нужно попасть между 5 и 7домами?

- Дед Мороз задумал число. Оно больше 3 и меньше 6 и оно чётное. Какое число он задумал?

Давайте проверим. У кого так же, как у меня на доске? (7, 10, 2, 8, 6, 4)

Запишите эти же числа, но в порядке возрастания. (1 ученик работает за доской).

(2, 4, 6, 7, 8, 10). Давайте проверим.

- Какое из чисел в ряду лишнее? (7, 10)

- Почему? (7 – нечётное, 10 - двузначное).

- Какое из этих чисел мы уже научились прибавлять (2).

- К какому из этих чисел нужно прибавить 2, чтобы получить 6? (4)

- Какой пример, мы можем записать? (4+2=6)

- Прочитайте его по - разному

(4 плюс 2, равно 6;

к 4 прибавить 2, получится 6;

4 увеличить на 2, получится 6;

первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма равна 6. )

- А как ещё можно записать этот пример? (2+4=6). (пример также составляется учеником на доске).

- Посмотрите на оба примера, какой вывод можно сделать?

Мы с вами только что совершили математическое открытие: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Спасибо за отличное выполнение заданий. Мы смогли доказать друг другу, что сумеем найти Деда Мороза. Итак, отправляемся в путь.

7. Динамическая пауза.

- А поедем мы с вами на поезде. (звучит 1 куплет и припев песни “Голубой вагон”. Дети под музыку выполняют упражнения).

8. Работа над темой урока.

- Незаметно для себя мы оказались в сказочном лесу. Чтобы успеть до конца урока найти Деда Мороза, нужно быстро пройти лес и точно выполнить задания.

Ребята, без какого дерева не бывает Нового года. А вот и наша красавица ёлка. Давайте её украсим, а для этого поработаем группами. У каждого на парте лежат круги разного цвета. У кого – жёлтые – идут к столу, на котором жёлтый круг. У кого зелёные, собираются у доски.

Работа по группам.

Группа с жёлтым кругом работает со снежинками. (Слайд 1)

Группа с зелёным кругом вешает шары на ёлку

Посовещайтесь в группах, найдите верное решение. Желаю удачи. (После окончания работы, дети вешают шары и снежинки на ёлку).

-Давайте проверим. У меня есть волшебная палочка. Если группа выполнила задание верно, то палочка будет светиться.

-Давайте продолжим наши поиски. Попробуем узнать как готовится к Новому году Дед Мороз. Для этого по рисунку составим задачу. (на интерактив.доске – рисунок 4 снеговика и 3 вертолёта)

9. Работа над задачей. У Миши было 4 снеговика для ёлки. Ему подарили ещё 3 вертолёта. Сколько стало всего игрушек?

-Судя по тому, что игрушек на ёлке Деда Мороза было много, он вряд ли поехал за новыми. Значит, дело тут в другом. Немного отдохнём и продолжим поиски.

9. Офтальмологическая гимнастика.

-В моих руках волшебная палочка. Вы должны вести глазками по её направлению.

Идём дальше.

10. Самостоятельная работа по уровням. Задание детям, у которых на парте лежат жёлтые круги: (+, -)

7 3 > 8

6 2 < 6

5 2 > 2

4 1 = 2 1

Задание детям, у которых на парте лежат зелёные круги: (>, <, =)

6-3 2

4+2 7

4 7-2

5 2+3

Проверка с доской осуществляется пальчиковыми сигналами.

жёлтые

зелёные

+

-

+

- +

=

Продолжаем поиски.

11. Работа с геометрическим материалом.

- Ребята, смотрите, какие – то запутанные следы. На что они похожи? ( на интерактив.доске - геометрические фигуры).

- Назовите эти геометрические фигуры.

- Сколько здесь четырёхугольников?

-Может здесь подсказка есть? (учитель переворачивает фигуры).

(На фигурах с обратной стороны написаны буквы к,а, с, с, е, т, а ).

-Прочитайте, какое слово получилось?

Это кассета. Послушаем, может, она расскажет, что случилось с Дедом Морозом.

(“Дорогие мои первоклассники! Зря вы волнуетесь. Не пропадал я. Последняя неделя перед Новым годом очень для меня трудная! Езжу по разным городам, развожу подарки. С вами увидимся на ёлке. Ну, а теперь, не будем терять время, вспомните всё, что помогло вам найти моё письмо! С наступающим Новым годом! ”).

12. Итог урока.

- Что же помогло найти нам звуковое письмо?

(дети перечисляют все виды работы).

- Оцените свою работу: кому на уроке всё понравилось, кто не испытывал затруднений поднимают зелёный сигнал, а кто испытал трудности, чувствовал себя не уверенно – красный сигнал.

Молодцы! Я очень рада, что письмо попало именно в наш класс. Вы отлично справились с заданием. Спасибо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. "Сложение и вычитание чисел 1,2,3."»



Открытый урок по математике в 1 классе

по теме «Сложение и вычитание чисел 1,2,3. Закрепление»



Тема урока: Закрепление. Сложение и вычитание чисел 1,2,3.

Цель урока:

Обобщение знаний учащихся табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3.

Задачи урока:

I. Образовательные:

- закрепить изученные табличные случаи сложения и вычитания чисел 1, 2, 3;

- повторить состав чисел 2, 3;

- формировать умение анализировать арифметическую задачу, решать её;

- повторить последовательность чисел натурального ряда;

- закрепить умение различать геометрические фигуры;

- формировать навык каллиграфического письма;

II. Развивающие:

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать мышление, воображение, восприятие, внимание;

- развивать умение работать в группах, в паре;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

III. Воспитательные:

- создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка;

- воспитывать активность, любознательность, заинтересованность, пытливость ума;

- формировать ответственность и взаимовыручку.

Оборудование: интерактивная доска, дидактический материал (круги, снежинки,

геометрические фигуры.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
- Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

-Открываем тетради, записываем дату: 18 декабря. Отложили тетради в сторону.

2. Формулирование темы и цели урока.

Я хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.

-Что мы будем делать на уроке?

(Думать, считать, решать)

Мы вместе повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть что-то новое для себя.

3. Мобилизующий этап.

- Ребята, скажите, какой праздник приближается?

(Новый год).

- Без кого этого праздника не бывает?

(Без Деда Мороза).

- Скоро Дед Мороз придёт!

Нам подарки принесёт

Яблоки, конфеты…

Дед Мороз, ну где ты?

- Но вот, что странно, последнее упоминание о Морозе прозвучало по телевидению неделю назад.

Тогда сообщили, что он выехал из своего дома по направлению к нашей школе.

За это время о добром старце не было сказано ни слова.

Сегодня утром, когда я шла в школу, мне почтальон вручил конверт. Что же там написано, давайте прочитаем. (Ученик читает: “Дед Мороз похищен. Ученики первого класса помогите!”

- Ребята, отправимся на поиски Деда Мороза?

Мы его обязательно найдём, если будем работать сообща, дружно. Но сначала нам нужно потренироваться.

4. Пальчиковая гимнастика.

Разомнём наши пальчики. (Катание карандаша между ладошек. )

А теперь, нарисуем маршрут нашего пути.

5. Минутка чистописания.

- Открываем рабочие тетради, берём простой карандаш, проверяем посадку.

Повторяем за мной: ведём карандаш на 1 клеточку вправо, 1 – вверх, 1- влево, 1- вверх,

3 - вправо, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 3 - вправо. Продолжите рисунок, проговаривая хором. (1элемент). А теперь - самостоятельно (ещё 1 элемент).

Поменяйтесь тетрадями, сверьтесь с доской. Пальчики размяли, а теперь проведём разминку для ума.

6. Актуализация знаний учащихся.

Для того, чтобы мы смогли найти Деда Мороза и решить без ошибок примеры на сложение и вычитание 1, 2, 3, давайте повторим состав числа 2, 3.Покажите веером состав числа 2, 3. Вы меня порадовали. А теперь поработаем в тетрадях. Запишите только ответ:

- Сколько дней в неделе?

- Сколько пальцев на двух руках у Деда Мороза?

- Сколько рукавичек у Деда Мороза?

- Напишите номер дома, в который должен зайти Дед Мороз, если ему нужно попасть между 5 и 7домами?

- Дед Мороз задумал число. Оно больше 3 и меньше 6 и оно чётное. Какое число он задумал?

Давайте проверим. У кого так же, как у меня на доске? (7, 10, 2, 8, 6, 4)

Запишите эти же числа, но в порядке возрастания. (1 ученик работает за доской).

(2, 4, 6, 7, 8, 10). Давайте проверим.

- Какое из чисел в ряду лишнее? (7, 10)

- Почему? (7 – нечётное, 10 - двузначное).

- Какое из этих чисел мы уже научились прибавлять (2).

- К какому из этих чисел нужно прибавить 2, чтобы получить 6? (4)

- Какой пример, мы можем записать? (4+2=6)

- Прочитайте его по - разному

(4 плюс 2, равно 6;

к 4 прибавить 2, получится 6;

4 увеличить на 2, получится 6;

первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма равна 6. )

- А как ещё можно записать этот пример? (2+4=6). (пример также составляется учеником на доске).

- Посмотрите на оба примера, какой вывод можно сделать?

Мы с вами только что совершили математическое открытие: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Спасибо за отличное выполнение заданий. Мы смогли доказать друг другу, что сумеем найти Деда Мороза. Итак, отправляемся в путь.

7. Динамическая пауза.

- А поедем мы с вами на поезде. (звучит 1 куплет и припев песни “Голубой вагон”. Дети под музыку выполняют упражнения).

8. Работа над темой урока.

- Незаметно для себя мы оказались в сказочном лесу. Чтобы успеть до конца урока найти Деда Мороза, нужно быстро пройти лес и точно выполнить задания.

Ребята, без какого дерева не бывает Нового года. А вот и наша красавица ёлка. Давайте её украсим, а для этого поработаем группами. У каждого на парте лежат круги разного цвета.. У кого – жёлтые – идут к столу, на котором жёлтый круг. У кого зелёные, собираются у доски.

Работа по группам.

Группа с жёлтым кругом работает со снежинками. (Слайд 1)



Группа с зелёным кругом вешает шары на ёлку



Посовещайтесь в группах, найдите верное решение. Желаю удачи. (После окончания работы, дети вешают шары и снежинки на ёлку).

-Давайте проверим. У меня есть волшебная палочка. Если группа выполнила задание верно, то палочка будет светиться.

-Давайте продолжим наши поиски. Попробуем узнать как готовится к Новому году Дед Мороз. Для этого по рисунку составим задачу. (на интерактив.доске – рисунок 4 снеговика и 3 вертолёта)

9. Работа над задачей. У Миши было 4 снеговика для ёлки. Ему подарили ещё 3 вертолёта. Сколько стало всего игрушек?

-Судя по тому, что игрушек на ёлке Деда Мороза было много, он вряд ли поехал за новыми. Значит, дело тут в другом. Немного отдохнём и продолжим поиски.

9. Офтальмологическая гимнастика.

-В моих руках волшебная палочка. Вы должны вести глазками по её направлению.

Идём дальше.

10. Самостоятельная работа по уровням. Задание детям, у которых на парте лежат жёлтые круги: (+, -)

7 3 8

6 2

5 2 2

4 1 = 2 1

Задание детям, у которых на парте лежат зелёные круги: (,

6-3 2

4+2 7

4 7-2

5 2+3



Проверка с доской осуществляется пальчиковыми сигналами.

жёлтые


зелёные

+


-


+


- +

=


Продолжаем поиски.



11. Работа с геометрическим материалом.

- Ребята, смотрите, какие – то запутанные следы. На что они похожи? ( на интерактив.доске - геометрические фигуры).

- Назовите эти геометрические фигуры.

- Сколько здесь четырёхугольников?



-Может здесь подсказка есть? (учитель переворачивает фигуры).

(На фигурах с обратной стороны написаны буквы к,а, с, с, е, т, а ).

-Прочитайте, какое слово получилось?

Это кассета. Послушаем, может, она расскажет, что случилось с Дедом Морозом.

(“Дорогие мои первоклассники! Зря вы волнуетесь. Не пропадал я. Последняя неделя перед Новым годом очень для меня трудная! Езжу по разным городам, развожу подарки. С вами увидимся на ёлке. Ну, а теперь, не будем терять время, вспомните всё, что помогло вам найти моё письмо! С наступающим Новым годом! ”).

12. Итог урока.

- Что же помогло найти нам звуковое письмо?

(дети перечисляют все виды работы).

- Оцените свою работу: кому на уроке всё понравилось, кто не испытывал затруднений поднимают зелёный сигнал, а кто испытал трудности, чувствовал себя не уверенно – красный сигнал.

Молодцы! Я очень рада, что письмо попало именно в наш класс. Вы отлично справились с заданием. Спасибо.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике. "Сложение и вычитание чисел 1,2,3."

Автор: Тоснаева Людмила Батыревна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "168027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159255"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства