kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. "Сложение и вычитание чисел 1,2,3."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 1 классе

по теме «Сложение и вычитание чисел 1,2,3. Закрепление»

Тема урока: Закрепление. Сложение и вычитание чисел 1,2,3.

Цель урока:

Обобщение знаний учащихся табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3.

Задачи урока:

I. Образовательные:

- закрепить изученные табличные случаи сложения и вычитания чисел 1, 2, 3;

- повторить состав чисел 2, 3;

- формировать умение анализировать арифметическую задачу, решать её;

- повторить последовательность чисел натурального ряда;

- закрепить умение различать геометрические фигуры;

- формировать навык каллиграфического письма;

II. Развивающие:

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать мышление, воображение, восприятие, внимание;

- развивать умение работать в группах, в паре;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

III. Воспитательные:

- создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка;

- воспитывать активность, любознательность, заинтересованность, пытливость ума;

- формировать ответственность и взаимовыручку.

Оборудование: интерактивная доска, дидактический материал (круги, снежинки,

геометрические фигуры.

Ход урока

1.Организационный момент.

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
- Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

-Открываем тетради, записываем дату: 18 декабря. Отложили тетради в сторону.

2. Формулирование темы и цели урока.

Я хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.

-Что мы будем делать на уроке?

(Думать, считать, решать)

Мы вместе повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть что-то новое для себя.

3. Мобилизующий этап.

- Ребята, скажите, какой праздник приближается?

(Новый год).

- Без кого этого праздника не бывает?

(Без Деда Мороза).

- Скоро Дед Мороз придёт!

Нам подарки принесёт

Яблоки, конфеты…

Дед Мороз, ну где ты?

- Но вот, что странно, последнее упоминание о Морозе прозвучало по телевидению неделю назад.

Тогда сообщили, что он выехал из своего дома по направлению к нашей школе.

За это время о добром старце не было сказано ни слова.

Сегодня утром, когда я шла в школу, мне почтальон вручил конверт. Что же там написано, давайте прочитаем. (Ученик читает: “Дед Мороз похищен. Ученики первого класса помогите!”

- Ребята, отправимся на поиски Деда Мороза?

Мы его обязательно найдём, если будем работать сообща, дружно. Но сначала нам нужно потренироваться.

4. Пальчиковая гимнастика.

Разомнём наши пальчики. (Катание карандаша между ладошек. )

А теперь, нарисуем маршрут нашего пути.

5. Минутка чистописания.

- Открываем рабочие тетради, берём простой карандаш, проверяем посадку.

Повторяем за мной: ведём карандаш на 1 клеточку вправо, 1 – вверх, 1- влево, 1- вверх,

3 - вправо, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 3 - вправо. Продолжите рисунок, проговаривая хором. (1элемент). А теперь - самостоятельно (ещё 1 элемент).

Поменяйтесь тетрадями, сверьтесь с доской. Пальчики размяли, а теперь проведём разминку для ума.

6. Актуализация знаний учащихся.

Для того, чтобы мы смогли найти Деда Мороза и решить без ошибок примеры на сложение и вычитание 1, 2, 3, давайте повторим состав числа 2, 3.Покажите веером состав числа 2, 3. Вы меня порадовали. А теперь поработаем в тетрадях. Запишите только ответ:

- Сколько дней в неделе?

- Сколько пальцев на двух руках у Деда Мороза?

- Сколько рукавичек у Деда Мороза?

- Напишите номер дома, в который должен зайти Дед Мороз, если ему нужно попасть между 5 и 7домами?

- Дед Мороз задумал число. Оно больше 3 и меньше 6 и оно чётное. Какое число он задумал?

Давайте проверим. У кого так же, как у меня на доске? (7, 10, 2, 8, 6, 4)

Запишите эти же числа, но в порядке возрастания. (1 ученик работает за доской).

(2, 4, 6, 7, 8, 10). Давайте проверим.

- Какое из чисел в ряду лишнее? (7, 10)

- Почему? (7 – нечётное, 10 - двузначное).

- Какое из этих чисел мы уже научились прибавлять (2).

- К какому из этих чисел нужно прибавить 2, чтобы получить 6? (4)

- Какой пример, мы можем записать? (4+2=6)

- Прочитайте его по - разному

(4 плюс 2, равно 6;

к 4 прибавить 2, получится 6;

4 увеличить на 2, получится 6;

первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма равна 6. )

- А как ещё можно записать этот пример? (2+4=6). (пример также составляется учеником на доске).

- Посмотрите на оба примера, какой вывод можно сделать?

Мы с вами только что совершили математическое открытие: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Спасибо за отличное выполнение заданий. Мы смогли доказать друг другу, что сумеем найти Деда Мороза. Итак, отправляемся в путь.

7. Динамическая пауза.

- А поедем мы с вами на поезде. (звучит 1 куплет и припев песни “Голубой вагон”. Дети под музыку выполняют упражнения).

8. Работа над темой урока.

- Незаметно для себя мы оказались в сказочном лесу. Чтобы успеть до конца урока найти Деда Мороза, нужно быстро пройти лес и точно выполнить задания.

Ребята, без какого дерева не бывает Нового года. А вот и наша красавица ёлка. Давайте её украсим, а для этого поработаем группами. У каждого на парте лежат круги разного цвета. У кого – жёлтые – идут к столу, на котором жёлтый круг. У кого зелёные, собираются у доски.

Работа по группам.

Группа с жёлтым кругом работает со снежинками. (Слайд 1)

Группа с зелёным кругом вешает шары на ёлку

Посовещайтесь в группах, найдите верное решение. Желаю удачи. (После окончания работы, дети вешают шары и снежинки на ёлку).

-Давайте проверим. У меня есть волшебная палочка. Если группа выполнила задание верно, то палочка будет светиться.

-Давайте продолжим наши поиски. Попробуем узнать как готовится к Новому году Дед Мороз. Для этого по рисунку составим задачу. (на интерактив.доске – рисунок 4 снеговика и 3 вертолёта)

9. Работа над задачей. У Миши было 4 снеговика для ёлки. Ему подарили ещё 3 вертолёта. Сколько стало всего игрушек?

-Судя по тому, что игрушек на ёлке Деда Мороза было много, он вряд ли поехал за новыми. Значит, дело тут в другом. Немного отдохнём и продолжим поиски.

9. Офтальмологическая гимнастика.

-В моих руках волшебная палочка. Вы должны вести глазками по её направлению.

Идём дальше.

10. Самостоятельная работа по уровням. Задание детям, у которых на парте лежат жёлтые круги: (+, -)

7 3 > 8

6 2 < 6

5 2 > 2

4 1 = 2 1

Задание детям, у которых на парте лежат зелёные круги: (>, <, =)

6-3 2

4+2 7

4 7-2

5 2+3

Проверка с доской осуществляется пальчиковыми сигналами.

жёлтые

зелёные

+

-

+

- +

=

Продолжаем поиски.

11. Работа с геометрическим материалом.

- Ребята, смотрите, какие – то запутанные следы. На что они похожи? ( на интерактив.доске - геометрические фигуры).

- Назовите эти геометрические фигуры.

- Сколько здесь четырёхугольников?

-Может здесь подсказка есть? (учитель переворачивает фигуры).

(На фигурах с обратной стороны написаны буквы к,а, с, с, е, т, а ).

-Прочитайте, какое слово получилось?

Это кассета. Послушаем, может, она расскажет, что случилось с Дедом Морозом.

(“Дорогие мои первоклассники! Зря вы волнуетесь. Не пропадал я. Последняя неделя перед Новым годом очень для меня трудная! Езжу по разным городам, развожу подарки. С вами увидимся на ёлке. Ну, а теперь, не будем терять время, вспомните всё, что помогло вам найти моё письмо! С наступающим Новым годом! ”).

12. Итог урока.

- Что же помогло найти нам звуковое письмо?

(дети перечисляют все виды работы).

- Оцените свою работу: кому на уроке всё понравилось, кто не испытывал затруднений поднимают зелёный сигнал, а кто испытал трудности, чувствовал себя не уверенно – красный сигнал.

Молодцы! Я очень рада, что письмо попало именно в наш класс. Вы отлично справились с заданием. Спасибо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. "Сложение и вычитание чисел 1,2,3."»



Открытый урок по математике в 1 классе

по теме «Сложение и вычитание чисел 1,2,3. Закрепление»



Тема урока: Закрепление. Сложение и вычитание чисел 1,2,3.

Цель урока:

Обобщение знаний учащихся табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3.

Задачи урока:

I. Образовательные:

- закрепить изученные табличные случаи сложения и вычитания чисел 1, 2, 3;

- повторить состав чисел 2, 3;

- формировать умение анализировать арифметическую задачу, решать её;

- повторить последовательность чисел натурального ряда;

- закрепить умение различать геометрические фигуры;

- формировать навык каллиграфического письма;

II. Развивающие:

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать мышление, воображение, восприятие, внимание;

- развивать умение работать в группах, в паре;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

III. Воспитательные:

- создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка;

- воспитывать активность, любознательность, заинтересованность, пытливость ума;

- формировать ответственность и взаимовыручку.

Оборудование: интерактивная доска, дидактический материал (круги, снежинки,

геометрические фигуры.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
- Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

-Открываем тетради, записываем дату: 18 декабря. Отложили тетради в сторону.

2. Формулирование темы и цели урока.

Я хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.

-Что мы будем делать на уроке?

(Думать, считать, решать)

Мы вместе повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть что-то новое для себя.

3. Мобилизующий этап.

- Ребята, скажите, какой праздник приближается?

(Новый год).

- Без кого этого праздника не бывает?

(Без Деда Мороза).

- Скоро Дед Мороз придёт!

Нам подарки принесёт

Яблоки, конфеты…

Дед Мороз, ну где ты?

- Но вот, что странно, последнее упоминание о Морозе прозвучало по телевидению неделю назад.

Тогда сообщили, что он выехал из своего дома по направлению к нашей школе.

За это время о добром старце не было сказано ни слова.

Сегодня утром, когда я шла в школу, мне почтальон вручил конверт. Что же там написано, давайте прочитаем. (Ученик читает: “Дед Мороз похищен. Ученики первого класса помогите!”

- Ребята, отправимся на поиски Деда Мороза?

Мы его обязательно найдём, если будем работать сообща, дружно. Но сначала нам нужно потренироваться.

4. Пальчиковая гимнастика.

Разомнём наши пальчики. (Катание карандаша между ладошек. )

А теперь, нарисуем маршрут нашего пути.

5. Минутка чистописания.

- Открываем рабочие тетради, берём простой карандаш, проверяем посадку.

Повторяем за мной: ведём карандаш на 1 клеточку вправо, 1 – вверх, 1- влево, 1- вверх,

3 - вправо, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 3 - вправо. Продолжите рисунок, проговаривая хором. (1элемент). А теперь - самостоятельно (ещё 1 элемент).

Поменяйтесь тетрадями, сверьтесь с доской. Пальчики размяли, а теперь проведём разминку для ума.

6. Актуализация знаний учащихся.

Для того, чтобы мы смогли найти Деда Мороза и решить без ошибок примеры на сложение и вычитание 1, 2, 3, давайте повторим состав числа 2, 3.Покажите веером состав числа 2, 3. Вы меня порадовали. А теперь поработаем в тетрадях. Запишите только ответ:

- Сколько дней в неделе?

- Сколько пальцев на двух руках у Деда Мороза?

- Сколько рукавичек у Деда Мороза?

- Напишите номер дома, в который должен зайти Дед Мороз, если ему нужно попасть между 5 и 7домами?

- Дед Мороз задумал число. Оно больше 3 и меньше 6 и оно чётное. Какое число он задумал?

Давайте проверим. У кого так же, как у меня на доске? (7, 10, 2, 8, 6, 4)

Запишите эти же числа, но в порядке возрастания. (1 ученик работает за доской).

(2, 4, 6, 7, 8, 10). Давайте проверим.

- Какое из чисел в ряду лишнее? (7, 10)

- Почему? (7 – нечётное, 10 - двузначное).

- Какое из этих чисел мы уже научились прибавлять (2).

- К какому из этих чисел нужно прибавить 2, чтобы получить 6? (4)

- Какой пример, мы можем записать? (4+2=6)

- Прочитайте его по - разному

(4 плюс 2, равно 6;

к 4 прибавить 2, получится 6;

4 увеличить на 2, получится 6;

первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма равна 6. )

- А как ещё можно записать этот пример? (2+4=6). (пример также составляется учеником на доске).

- Посмотрите на оба примера, какой вывод можно сделать?

Мы с вами только что совершили математическое открытие: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Спасибо за отличное выполнение заданий. Мы смогли доказать друг другу, что сумеем найти Деда Мороза. Итак, отправляемся в путь.

7. Динамическая пауза.

- А поедем мы с вами на поезде. (звучит 1 куплет и припев песни “Голубой вагон”. Дети под музыку выполняют упражнения).

8. Работа над темой урока.

- Незаметно для себя мы оказались в сказочном лесу. Чтобы успеть до конца урока найти Деда Мороза, нужно быстро пройти лес и точно выполнить задания.

Ребята, без какого дерева не бывает Нового года. А вот и наша красавица ёлка. Давайте её украсим, а для этого поработаем группами. У каждого на парте лежат круги разного цвета.. У кого – жёлтые – идут к столу, на котором жёлтый круг. У кого зелёные, собираются у доски.

Работа по группам.

Группа с жёлтым кругом работает со снежинками. (Слайд 1)



Группа с зелёным кругом вешает шары на ёлку



Посовещайтесь в группах, найдите верное решение. Желаю удачи. (После окончания работы, дети вешают шары и снежинки на ёлку).

-Давайте проверим. У меня есть волшебная палочка. Если группа выполнила задание верно, то палочка будет светиться.

-Давайте продолжим наши поиски. Попробуем узнать как готовится к Новому году Дед Мороз. Для этого по рисунку составим задачу. (на интерактив.доске – рисунок 4 снеговика и 3 вертолёта)

9. Работа над задачей. У Миши было 4 снеговика для ёлки. Ему подарили ещё 3 вертолёта. Сколько стало всего игрушек?

-Судя по тому, что игрушек на ёлке Деда Мороза было много, он вряд ли поехал за новыми. Значит, дело тут в другом. Немного отдохнём и продолжим поиски.

9. Офтальмологическая гимнастика.

-В моих руках волшебная палочка. Вы должны вести глазками по её направлению.

Идём дальше.

10. Самостоятельная работа по уровням. Задание детям, у которых на парте лежат жёлтые круги: (+, -)

7 3 8

6 2

5 2 2

4 1 = 2 1

Задание детям, у которых на парте лежат зелёные круги: (,

6-3 2

4+2 7

4 7-2

5 2+3



Проверка с доской осуществляется пальчиковыми сигналами.

жёлтые


зелёные

+


-


+


- +

=


Продолжаем поиски.



11. Работа с геометрическим материалом.

- Ребята, смотрите, какие – то запутанные следы. На что они похожи? ( на интерактив.доске - геометрические фигуры).

- Назовите эти геометрические фигуры.

- Сколько здесь четырёхугольников?



-Может здесь подсказка есть? (учитель переворачивает фигуры).

(На фигурах с обратной стороны написаны буквы к,а, с, с, е, т, а ).

-Прочитайте, какое слово получилось?

Это кассета. Послушаем, может, она расскажет, что случилось с Дедом Морозом.

(“Дорогие мои первоклассники! Зря вы волнуетесь. Не пропадал я. Последняя неделя перед Новым годом очень для меня трудная! Езжу по разным городам, развожу подарки. С вами увидимся на ёлке. Ну, а теперь, не будем терять время, вспомните всё, что помогло вам найти моё письмо! С наступающим Новым годом! ”).

12. Итог урока.

- Что же помогло найти нам звуковое письмо?

(дети перечисляют все виды работы).

- Оцените свою работу: кому на уроке всё понравилось, кто не испытывал затруднений поднимают зелёный сигнал, а кто испытал трудности, чувствовал себя не уверенно – красный сигнал.

Молодцы! Я очень рада, что письмо попало именно в наш класс. Вы отлично справились с заданием. Спасибо.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике. "Сложение и вычитание чисел 1,2,3."

Автор: Тоснаева Людмила Батыревна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "168027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159255"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1810 руб.
2260 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства