kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний  по теме: «Табличное сложение»          

урок математики  1класс  (ФГОС «Школа России»)

 Составил: учитель начальных классов  МБОУ «Навлинская СОШ № 2» Жаркова Татьяна Викторовна

Аудитория:       1  класс

Продолжительность урока:  45 минут

Тип урока:     урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Технологии:  игровые, информационно-коммуникационные; здоровье сберегающие.

Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, групповая,  работа в паре; самостоятельная; творческая.

Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры  «Путешествие» как элемент информационно-коммуникационной технологии с мультимедийным сопровождением.          

Раздел:  Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.   

Тема урока:         Закрепление знаний  по теме «Табличное сложение» 

 Цели:  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Закрепление знаний таблицы сложения  с переходом через десяток;    создать условия для организации личностно-     ориентированной среды  при закреплении темы «Таблица сложения»; закрепление знаний состава двузначных чисел; закрепление умения находить неизвестное слагаемое; закрепление умений решать устно и письменно простые и составные задачи

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора. Актуализация знаний о космическом пространстве и планетах Солнечной системы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитание вежливости, самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности, самопроверки, взаимопроверки, патриотическое воспитание,  привитие эстетических чувств понимания прекрасного в окружающем мире.

Планируемый результат обучения:

                     Развитие универсальных учебных  действий. (УУД).

                    Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.

Предметные УУД:

 - знать  таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

 - уметь  выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД

  -умение строить  речевое высказывание в  устной  и  письменной  формах;

  -использование  знаково-символических  средств;

-умение  делать выводы в результате анализа и синтеза  мыслительных операций;

 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать  учебную задачу  всего урока и отдельного задания;

 - прогнозирование – предвосхищение результата;

 - развитие самостоятельной  поисковой деятельности и творческих возможностей;

 - осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к обобщению;

  - умение анализировать и исправлять ошибки;

 - осуществление контроля по результату.                          

 Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение  способов взаимодействия;

- умение работать в микрогруппе и в паре с одноклассниками;

 - формирование собственного мнения;

 - использование речи для регуляции своего действия;

 - умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

  - способность к самооценке;

  - наличие учебно-познавательной мотивации;

  - ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия:  состав чисел, таблица сложения, компоненты при сложении, значение  выражений, именованные величины измерения дины (сантиметр, дециметр), задачи.              

Межпредметные связи: «Окружающий мир», чтение.

Ресурсы:             Учебник М. М. Моро «Математика. 1 класс. 2 ч.», рабочая тетрадь, смайлики, рисунки  ракеты  и звезды с математическими выражениями – раздаточный материал,  компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентации к уроку.

 План урока:

 I.Организационный момент. Вхождение в урок.

   (Формирование личностных УУД)

Беседа о дне космонавтики.

П. Постановка темы и целей урока.

Ш. Психологический настрой.

   (Формирование регулятивных, коммуникативных, личностных УУД)

Работа со смайликами настроения.

IV. Актуализация и проверка опорных знаний.

   (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1. Беседа о космических телах.

2. Устный счет – работа в микрогруппах.

3. Состав числа 12 – повторение, взаимопроверка.

V.. Повторение изученного материала.

   (Формирование  познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

1. Решение примеров, табличные случаи сложения с переходом через десяток -  самопроверка

2. Устное решение задачи.

3. Динамическая пауза.

4. Письменное решение задачи.

5. Физминутка для глаз.

VI. Закрепление изученного.

    (Формирование регулятивных, познавательных, личностных, 

      коммуникативных, логических  УУД)

     1. Работа с именованными величинами – закрепление приемов сравнения именованных величин.

     2. Работа по закреплению табличных случаев сложения.

VП.  Рефлексия.

      (Формирование личностных УУД)

1. Работа со смайликами настроения.

2. Подведения итогов урока.

VIII. Релаксация.

Видео-релаксация под космическую расслабляющую музыку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение"»

















Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение»

урок математики

1класс

(ФГОС «Школа России»)

Составил:

учитель начальных классов

МБОУ «Навлинская СОШ № 2»

Жаркова Татьяна Викторовна

















Урок: математика

Аудитория: 1 класс

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Технологии: игровые, информационно-коммуникационные; здоровье сберегающие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре; самостоятельная; творческая.

Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент информационно-коммуникационной технологии с мультимедийным сопровождением.

Раздел: Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Тема урока: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток; создать условия для организации личностно- ориентированной среды при закреплении темы «Таблица сложения»; закрепление знаний состава двузначных чисел; закрепление умения находить неизвестное слагаемое; закрепление умений решать устно и письменно простые и составные задачи.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора. Актуализация знаний о космическом пространстве и планетах Солнечной системы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитание вежливости, самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности, самопроверки, взаимопроверки, патриотическое воспитание, привитие эстетических чувств понимания прекрасного в окружающем мире.


Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.


Предметные УУД:

- знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

- уметь выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.


Метапредметные УУД:

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- умение работать в микрогруппе и в паре с одноклассниками;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.


Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;


Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты при сложении, значение выражений, именованные величины измерения дины (сантиметр, дециметр), задачи.


Межпредметные связи: «Окружающий мир», чтение.


Ресурсы: Учебник М. М. Моро «Математика. 1 класс. 2 ч.», рабочая тетрадь, смайлики, рисунки ракеты и звезды с математическими выражениями – раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации к уроку.


План урока:

I.Организационный момент. Вхождение в урок.

(Формирование личностных УУД)

Беседа о дне космонавтики.

П. Постановка темы и целей урока.

Ш. Психологический настрой.

(Формирование регулятивных, коммуникативных, личностных УУД)

Работа со смайликами настроения.

IV. Актуализация и проверка опорных знаний.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1. Беседа о космических телах.

2. Устный счет – работа в микрогруппах.

3. Состав числа 12 – повторение, взаимопроверка.

V. . Повторение изученного материала.

(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

1. Решение примеров, табличные случаи сложения с переходом через десяток - самопроверка

2. Устное решение задачи.

3. Динамическая пауза.

4. Письменное решение задачи.

5. Физминутка для глаз.

VI. Закрепление изученного.

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

1. Работа с именованными величинами – закрепление приемов сравнения именованных величин.

2. Работа по закреплению табличных случаев сложения.

VП. Рефлексия.

(Формирование личностных УУД)

1. Работа со смайликами настроения.

2. Подведения итогов урока.

VIII. Релаксация.

Видео-релаксация под космическую расслабляющую музыку.












ХОД УРОКА

Самоопределение  к деятельности.

Организационный момент.

1) – Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем. Давайте поздороваемся с ними.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

- Какое сегодня число, день недели? (19 апреля)

- Откройте тетради. Запишите в тетради: 19 апреля.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- А кто мне напомнит, чем примечателен месяц апрель?

(Это второй месяц весны, в переводе с лат. Апрель- значит отрывать, этот месяц открывает весну, начинается ледоход на реках, сходит снег на полях, появляются первые цветы, люди заготавливают сладкий березовый сок. А ещё этот месяц тем знаменит, что 12 апреля 1961 года – наш космонавт Юрий Гагарин впервые облетел на космическом корабле «Восток» вокруг нашей планеты - теперь в этот день в нашей стране мы отмечаем день космонавтики).

- Сегодня наш урок математики тоже будет тесно связан с космосом, сегодня мы с вами вспомним все, что мы знаем о космосе, а так же повторим тему, над которой мы работали на прошлых уроках математики.

Постановка темы и учебных задач урока:

- Кто мне напомнит, какую тему мы с вами изучили, на наших прошлых уроках? (Табличное сложение с переходом через десяток)

- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания по изученной нами теме.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке?

Повторить таблицу сложения с переходом через десяток и прочно закрепить свои знания о табличном сложении, продолжить учиться решать простые и составные задачи.

- А космическое путешествие, которое мы сегодня совершим поможет нам продолжить освоение сложной науки – математики.

- Мы будем путешествовать по космосу, останавливаться на планетах, где будем выполнять различные задания, посетим знакомые нам созвездия. И если мы будем работать дружно, активно, внимательно, то мы благополучно вернемся на землю и решим все поставленные задачи.

Психологический настрой.

- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёный смайлик.

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите жёлтый смайлик.

- А кто не уверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красный смайлик.

-Я желаю вам удачи, думаю, у нас всё получится!

- На каком транспорте мы отправимся в космическое путешествие? (конечно на космическом корабле или на ракете)


Далёкие звёзды в небе горят

Зовут они в гости наших ребят.

Ждёт нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим.


- Приготовиться к космическому путешествию! (Есть приготовиться к космическому путешествию!)

- Пристегнуть ремни безопасности! (Есть пристегнуть ремни безопасности!)

- Завести моторы! (Есть завести моторы!) 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК

Актуализация и проверка опорных знаний.

- На пути созвездия. Узнали их? Какие это созвездия? (Большая медведица, Кассиопея, Созвездие Льва) Молодцы!

- Эти созвездия помогут нам провести устный счет по группам.

- Каждое созвездие состоит из нескольких крупных звезд, зажечь звезду в своем созвездие вы сможете, если верно сосчитаете примеры. Каждый ученик может зажечь только одну звезду. Группы готовы к работе? Приступайте. Удачного вам сотрудничества!

Созвездие Льва Кассиопея Большая медведица

1) 6 + 5 = 11 8 + 3 = 11 4 + 7 = 11

2) 4 + 8 = 12 6 + 6 = 12 9 + 3 = 12

3) 8 + 5 = 13 4 + 9 = 13 7 + 6 = 13

4) 8 + 6 = 14 5 + 9 = 14 7 + 7 = 14

5) 9 + 6 = 15 9 + 7 = 16 6 + 9 = 15

6) 8 + 8 = 16 8 + 9 = 17

7) 9 + 8 = 17 9 + 9 = 18

Проверим, что получилось? (на проекторе зажигаются звезды с верными ответами) – микрогруппы, которые зажгли все звезды, получают молодчинки.

Внимание! Что у нас на пути? – Это же Солнечная система? Из чего она состоит? Из звезды – Солнца и 9 планет, которые вращаются вокруг него по своим орбитам.

Первая планета - МЕРКУРИЙ

- Какого числа полетел Юрий Гагарин в космос? (12 – появляется на проекторе)

- Однозначное или двузначное? Почему? (два знака)

- Что означает каждая цифра в записи числа 12? (…)

- Какое число предыдущее? (…)

- Какое число последующее? (…)

Состав числа 12- взаимопроверка.

- Замени число 12 суммой разрядных слагаемых. Для этого воспользуемся ракетами, лежащими на ваших столах, возьмите их и заполните пустые клеточки.

- Обменяйтесь и проверьте работу друг друга - нарисуйте смайлик, поднимите смайлики со своей оценкой. Молодцы! Отправляемся дальше. Перед нами планета….

Повторение изученного материала.

Вторая планета - ВЕНЕРА

- Выражения с окошечками (неизвестным слагаемым):

- Ребята, что вам нужно будет сделать в этом задании?

Найти неизвестное слагаемое или сумму.

- А кто мне напомнит, как найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное слагаемое)

Приступайте к работе.

1 вариант 2 вариант

9+[] =11 7+[] =11

[]+8 = 12 []+9 =13

7 + [] = 15 8 + [] = 16

15 + 7 = [] 18 + 5 = []

Самопроверка с доски – правильные ответы появляются на проекторе.

- Скажите, а что необычного вы заметили при решении последнего примера? Почему эти выражения выделены на проекторе другим цветом? (мы здесь прибавляли к двузначному числу, а не к однозначному и с переходом через десяток)

- Такие примеры мы еще с вами не решали. Скажите, трудно вам было складывать? Какими знаниями вы пользовались?

- Молодцы, вы справились с трудным заданием, с такими примерами мы с вами встретимся еще не раз во 2 классе. А сейчас отправляемся дальше по нашей Солнечной системе. Минуя нашу Землю мы попадаем на 4-ю планету Солнечной системы? Какая это планета?



Четвертая планета - МАРС

Устное решение задачи

Коля – 9 звезд

Оля - ? на 4 звезды больше

- По краткой записи составьте и решите задачу устно. (Коля нарисовал 9 звезд, а Оля на 4 звезды больше. Сколько звезд нарисовала Оля? 9 + 4 =13 звезд нарисовала Оля)

- Какое слово надо изменить в условии задачи, чтобы она решалась вычитанием. (А Оля нарисовала на 4 звезды меньше, чем Коля.)

- Молодцы мы повторили с вами как решаются простые задачи, а теперь продолжим наше космическое путешествие. Какая планета перед нами?

Пятая планета - ЮПИТЕР

Динамическая пауза

Дети делают зарядку.

А сейчас хочу, я, дети

Прокатить вас на ракете. (руки складываются в форме ракеты)

Ну-ка, братцы, не зевайте

Все к ракете подбегайте. (Бег на месте)

Заходите, (имитируют ходьбу) поглядите (Поворачивают голову)

В кресла тихо вы садитесь. (садятся)

Пристегните все ремни (имитируют пристегивание)

Полетим-ка дальше мы. (принимают правильную посадку)

Какую планету мы видим?

Шестая планета – САТУРН

Письменное решение задачи – работа по учебнику №19 стр. 78

- Откройте свои учебнике на с. 78 и прочитайте задачу № 19 – про себя, вслух.

На уроке труда дети делали поздравительные открытки. Сколько всего открыток получилось, если мальчики сделали 10 открыток, а девочки – на 3 открытки меньше.

- Разбор и решение задачи.

- О чем идет речь в задаче? Что спрашивается? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием узнаем, сколько сделали девочки? Почему? Теперь сможем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему? Какие слова возьмем для краткой записи?

- Записываем и решаем задачу в тетради. Один ученик работает на доске.



Мальчики – 10 от.

Девочки - ? на 3 от. ? *

  1. 10 – 3 = 7 (от.)

  2. 10 + 7 = 17 (от.)

Ответ: 17 открыток сделали дети.

Молодцы! Полетели дальше! Какая планета перед вами?

Седьмая планета - УРАН

Физминутка - Космическая зарядка для глаз.

Наши глазки отдохнули! Отправляемся к следующей планете.


Закрепление изученного.

Восьмая планета - НЕПТУН

Работа с именованными величинами.

- Задание по учебнику с. 78 № 21 – с комментированием.

- Найдите в учебнике на стр. 78 № 21. Что нужно сделать в этом задании, кто уже догадался? Приступаем к выполнению задания с комментированием.

19 см 16 см 2 см

10 см 13 см

- Молодцы, мы повторили сравнение именованных величин. Но впереди у нас планета Плутон она - хитрая, ведь она самая далекая от Солнца, она приготовила вам еще одно испытание. Проходить его вы будете в парах.

Девятая планета - ПЛУТОН

- Найдите в учебнике на с. 78 № 22.

- Прочитайте, что нужно сделать. Составь пять разных примеров на табличное сложение с ответом 13.

- Сможете с этим справится? Приступайте к работе в парах. Желаю удачи!

- Составленные вами выражения записывайте на листках, лежащих на столах.

- Какие выражения у вас получились?

- Молодцы, вы прошли сегодня самые трудные испытания, которые помогли вам закрепить свои знания по теме: «Табличное сложение с переходом через десяток».

- И теперь мы благополучно можем вернуться на свою планету.

Итог урока. Рефлексия.

Наша планета – третья по счету - ЗЕМЛЯ

Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты

Возвращаясь, мы, с дороги,

Подведем свои итоги.

– Возвращаемся на свою планету.

- Сегодня на уроке хорошо работали?

- И наше космическое путешествие подходит к концу.

- Решили мы с вами поставленные в начале урока учебные задачи?

- Что понравилось на уроке? (…)

- Где пригодятся нам знания Таблицы сложение с переходом через десяток? (…)

- Кто думает, что у него всё получилось на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимет зелёный смайлик.

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, но старался их преодолеть хоть что-то и не получилось, поднимет жёлтый смайлик.

- А кто думает, что сегодня на уроке он не смог продвинутся вперёд, и совершил много ошибок, поднимет красный смайлик.

Релаксация.

А в завершении нашего космического путешествия, предлагаю вам релаксационную паузу.

Просмотр слайдов о космосе под музыку.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение"

Автор: Жаркова Татьяна Викторовна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "конспект урока математики  по теме" Табличное сложение и вычитание" для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-tablichnoie-slozhieniie-i-vychitaniie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "116504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412508749"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "178791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424880687"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики с презентацией по теме"Табличное сложение. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tablichnoie-slozhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453836520"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "“Закрепление пройденного по теме табличное сложение в пределах 20 и нумерации в пределах 100” "
    ["seo_title"] => string(111) "zakrieplieniie-proidiennogho-po-tiemie-tablichnoie-slozhieniie-v-priedielakh-20-i-numieratsii-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "162695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства