kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике  (1 класс)

Тема урока: « Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ».

УМК «Школа России».

Цели урока: Закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10, закрепить умение решать задачи.

Развивать логическое мышление, внимание, смекалку.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс ( М.И.Моро и др.), тетрадь на печатной основе для 1 класса( М.И.Моро, С.И.Волкова), «домики» - состав чисел, рисунок ёлочки, лыжника, музыкальная фонограмма «Танец маленьких утят».

Ход урока:

  1. Чтение художественных произведений – 5 минут.

Упражнения: «Молния» и «Губы».

     2.  Мобилизующее начало.

Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

   3.  Сообщение темы и цели урока.

 4.  Устный счёт.

а) Индивидуальная работа.

Игра «Заселяем домики» + учитель раздаёт инд. карточки.

( У доски работают 3 человека)

б) Фронтальная работа.

- Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?

- Назовите номер участника, который находится между 10 и 8, 3 и 5, 7и 9, 1 и 3 ?

- Какой номер идёт следом за № 4, 6, 8, 10 ?

- Какой номер идёт перед № 2, 5, 7, 9 ?

- Если в команде 10 человек, то какой порядковый номер самый первый? И последний?

- На сколько 1<10? А 10>1?

- Назови «соседей» числа 5, 7, 2, 6, 10.

Игра « Добежать до финиша».

( ребята записывают ответы в тетрадь)

К 2 прибавить 7

Два да шесть, это …

Найди сумму чисел 1 и 6

Первое слагаемое 1, второе 7. Чему равна сумма?

10 минус 3

9 – это 3 и …

7- это 2 и …

10 – это 5 и.        Ответы: 9, 8, 7, 8, 7, 6, 5, 5.

5. Повторение пройденного материала.

Игра « Отвечай – не зевай».

( Если правильный ответ, то ученики хлопают, а если нет –У-У-У)

- А теперь, ребята, проверим индивидуальные задания ваших товарищей.

                        Пальчиковая физминутка.

- Внимание! Наш лыжный поход продолжается.

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-то трудности.

                           Наперекор снегам и вьюгам,

                           Летим на лыжах друг за другом!

- А впереди эстафета. Вместо препятствий- примеры, да не простые, а круговые.

10 -2 -3+ 5- 4 = ?

9+ 1- 10+ 6+ 4 = ?

( Проверка: хлопок, У-У-У)

-Едем дальше! И вдруг на лесном пригорке показалась ёлка.

Игра « Наряди ёлку».

( У доски два человека решают примеры с определённым ответом: 6 и7)

А в это время  идёт работа с классным коллективом.

- А вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?

Вы их слышали когда? Отвечайте, детвора!

1. На забор взлетел петух

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?  (3)

2. Три цыплёнка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?           (5)

  1. 6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?    (10)

 

  1. Семь весёлых поросят

     У корытца в ряд стоят.

     Два ушли в кровать ложиться,

     А скольким ещё не спится?       (5)

  1. Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать

3 да 2, конечно, …5,

Только знаешь в чём секрет?

У жилета нет манжет!

 

        Проверка задания у доски  ( хлопок, У-У-У )

- Продолжаем наш урок-игру.

 

                           Дальше вдруг –сугроб огромный!

                           Развалился вдоль и вширь

                           Этот снежный богатырь.

                           Объезжать его мы стали –

                           И задачку повстречали!

«В команде лыжников 8 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек в команде?»

 

 

                           Физминутка (музыкальная)

 

  1. Работа с учебником.      У доски работают 3 ученика.

Стр.23   №17 (примеры)

( остальные ребята записывают в тетрадь только ответы)

7.  Работа с тетрадью на печатной основе.

8. Итог урока.

                  Очень жаль, что путь недолог,

                   Возвращаться нам пора.

                   Но на следующем уроке

                   Вновь продолжиться игра!

 - Понравилось вам на уроке?

- Кто считает, что он сегодня хорошо поработал? Поднимите руки.

- Молодцы, ребята, все старались!

- А чтобы вам было ещё интереснее изучать математику, каждому из вас раздам « домики» с составом чисел, которые вы сами заполните и они нам понадобятся для работы на следующем уроке.

9. Домашнее задание.

Повторить таблицу сложения и вычитания на 9 и 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10" »

Урок по математике (1 класс)

Тема урока: « Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ».

УМК «Школа России».

Цели урока: Закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10, закрепить умение решать задачи.

Развивать логическое мышление, внимание, смекалку.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс ( М.И.Моро и др.), тетрадь на печатной основе для 1 класса( М.И.Моро, С.И.Волкова), «домики» - состав чисел, рисунок ёлочки, лыжника, музыкальная фонограмма «Танец маленьких утят».

Ход урока:

  1. Чтение художественных произведений – 5 минут.

Упражнения: «Молния» и «Губы».

2. Мобилизующее начало.

Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Устный счёт.

а) Индивидуальная работа.

Игра «Заселяем домики» + учитель раздаёт инд. карточки.

( У доски работают 3 человека)

б) Фронтальная работа.

- Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?

- Назовите номер участника, который находится между 10 и 8, 3 и 5, 7и 9, 1 и 3 ?

- Какой номер идёт следом за № 4, 6, 8, 10 ?

- Какой номер идёт перед № 2, 5, 7, 9 ?

- Если в команде 10 человек, то какой порядковый номер самый первый? И последний?

- На сколько 11?

- Назови «соседей» числа 5, 7, 2, 6, 10.

Игра « Добежать до финиша».

( ребята записывают ответы в тетрадь)

К 2 прибавить 7

Два да шесть, это …

Найди сумму чисел 1 и 6

Первое слагаемое 1, второе 7. Чему равна сумма?

10 минус 3

9 – это 3 и …

7- это 2 и …

10 – это 5 и ... Ответы: 9, 8, 7, 8, 7, 6, 5, 5.

5. Повторение пройденного материала.

Игра « Отвечай – не зевай».

( Если правильный ответ, то ученики хлопают, а если нет –У-У-У)

- А теперь, ребята, проверим индивидуальные задания ваших товарищей.


Пальчиковая физминутка.

- Внимание! Наш лыжный поход продолжается.

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-то трудности.

Наперекор снегам и вьюгам,

Летим на лыжах друг за другом!

- А впереди эстафета. Вместо препятствий- примеры, да не простые, а круговые.


10 -2 -3+ 5- 4 = ?

9+ 1- 10+ 6+ 4 = ?

( Проверка: хлопок, У-У-У)

-Едем дальше! И вдруг на лесном пригорке показалась ёлка.

Игра « Наряди ёлку».

( У доски два человека решают примеры с определённым ответом: 6 и7)

А в это время идёт работа с классным коллективом.

- А вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?

Вы их слышали когда? Отвечайте, детвора!


1. На забор взлетел петух

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)


2. Три цыплёнка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)


  1. 6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)


  1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

А скольким ещё не спится? (5)


  1. Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать

3 да 2, конечно, …5,

Только знаешь в чём секрет?

У жилета нет манжет!


Проверка задания у доски ( хлопок, У-У-У )

- Продолжаем наш урок-игру.

Дальше вдруг –сугроб огромный!

Развалился вдоль и вширь

Этот снежный богатырь.

Объезжать его мы стали –

И задачку повстречали!

«В команде лыжников 8 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек в команде?»



Физминутка (музыкальная)


  1. Работа с учебником. У доски работают 3 ученика.

Стр.23 №17 (примеры)

( остальные ребята записывают в тетрадь только ответы)

7. Работа с тетрадью на печатной основе.

8. Итог урока.

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора.

Но на следующем уроке

Вновь продолжиться игра!

- Понравилось вам на уроке?

- Кто считает, что он сегодня хорошо поработал? Поднимите руки.

- Молодцы, ребята, все старались!

- А чтобы вам было ещё интереснее изучать математику, каждому из вас раздам « домики» с составом чисел, которые вы сами заполните и они нам понадобятся для работы на следующем уроке.

9. Домашнее задание.


Повторить таблицу сложения и вычитания на 9 и 10.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Агапова Ольга Валерьевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_vida_10_7_17_7_17"
    ["file_id"] => string(6) "411874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493226345"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikinazvaniiakrughlyiediesiatki"
    ["file_id"] => string(6) "309051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458731715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства