kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике."Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4»

Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Цели урока: Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4;   решать простые задачи на сложение и вычитание.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование:   снеговик, ёлки для состава чисел, индивидуальные карточки – снежинка.

Ход урока

      I.      Оргмомент.

Прозвенел уже звонок
А у нас, ребята, с вами
Математики урок.

   II.      Устный счёт.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в лыжный поход.

Давайте посчитаем всех лыжников. Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Кто за кем стоит?     

-Этот лыжник стоит между 6 и 8,  9 и 11.

- перед 4, 9, 6.

- следует за 5, 8, 3.

Какое лишнее число?

- назовите  числа в порядке возрастания( 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.)

На какие  две части можно разложить числа? Это чётные числа.

Актуализация знаний

Какие же случаи сложения  и вычитания мы  будем повторять ?( табличные случаи сложения и вычитания чисел 1, 2, 3,4.)

2Наперекор снегам и вьюгам .

    Летим на лыжах друг за другом.

Два человека пойдут другой дорогой к лесу. У доски записывают состав чисел 8 и 9.(ёлочки)                                                                                                                               

3.Приготовились к соревнованиям..( счёт цепочкой)

Старт 10 – 3 – 2 + 4 + 1 – 4 – 4  +3 – 5 = 0 Финиш 

Что больше 10 или 0?  5 или 7? 9 или 10?

Здравствуй, лес! Проверяем ёлочки (состав чисел)                                       

4. Решения неравенств. 

Кто же это нас встречает на полянке? Снеговик .  Он просит помочь расставить знаки в выражениях.

 5 - 4 * 9,      4 – 4 * 2,   6 + 4 *1

А во что же превратились  наши выражения ?( в неравенства)

Как из  неравенства сделать равенство?

5.Катаемся на санках. Счёт парами.

 4 + 2 + 2                 7 – 2 – 2                10 – 1 – 3

 6 – 3 – 1                   5 + 3 + 1                4 + 1 + 3

На какие две группы можно разделить примеры?

Сколько всего мы  прибавляли и вычитали в этих примерах? Как можно короче записать эти примеры? 

6. Дальше вдруг сугроб огромный

   Развалился  вдоль и вширь.

Задача –тест.

В команде лыжников 3девочки, а мальчиков на 4 больше. Сколько мальчиков в команде? Найди правильное решение.

А) 2 + 4

Б) 4 – 3

В) 3 + 4

Как удобней и быстрее посчитать.

К выражению А) составьте задачу о наших пернатых друзьях.

Как вы думаете, легко ли  птицам зимой? А  мы с вами можем им помочь?

Задача на смекалку.

На охоту пошёл охотник и 2- е собаки. Сколько следов осталось на снегу?

Следы привели нас к берлоге медвежат.

III.      ФИЗПАУЗА.   «Медвежата»

IV.      Работа с книгой.

Дорога привела нас  в гости к ребятам. Положили лыжи. Сосчитайте вагончики.

№1 задача(1)  - чтение самостоятельно

                        - чтение хором

                        - подчёркиваем данные и подсказку.

                     - выкладываем решение на столе с помощью карточек

(2) задача   - чтение самостоятельно

                      -чтение выразительно

                   - решение самостоятельное

Подведение итога.

№2 задача(устно)  - читаем, решаем . Работа с карточками.( показать знак   и  ответ.)

№3 Строим снеговиков.  Какое правило в этих примерах?

№4   Расчищаем примеры от снега( записываем примеры и решаем)

             1 строчка девочки

              2 строчка  мальчики

Обмен тетрадями и проверка.

   V.      ФИЗПАУЗА. Волшебный сон.

Поработали мы дружно,

А теперь поспать нам нужно.

Тише. Тише, тишина

В класс пришла.

  1. Работа в тетради.

А какие зимние игры вы знаете? Хоккей. Игра в хоккей Ваши правильные ответы - это забитая шайба в воротах.

VIII.      Самостоятельная работа.

Снеговик передал вам снежинки, но они не простые, а  математические. Запишите только знаки. Проверь себя .

5   0   4 = 9            7 0    3 = 4                

10 0  1 =  9           6  0   2 = 8

IX.      Итог урока. Рефлексия.

Путешествие подходит к концу .

 Чему мы учились на уроке? Что повторяли? Что было интересным на уроке?

-Что вызвало у вас затруднения? Нарисуйте на обратной стороне снежинки то лицо, которое соответствует вашему настроению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гостищева Ирина Евгеньевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 139092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства