Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления;
совершенствовать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз;
развивать вычислительные навыки, умение рассуждать;
прививать любовь к природе, животным. тип урока: повторение изученного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Девиз нашего урока: «Кто думает – тот всегда додумается!»
Ребята! Сегодня у нас с вами урок необычный: я у вас новый учитель, а вы у меня новые ученики. Мы с вами познакомимся в процессе нашей работы.
Устный счет.
На уроке мы совершим небольшую экскурсию по Красной книге. А чтобы начать экскурсию нам надо выполнить ряд заданий, т.к. с нами могут отправляться только внимательные, смелые и находчивые люди.
Слайд1
1 задание.
Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.
(32:4=8, 16:4=4, 8:4=2, 24:4=6)
Слайд 2
Можно ли назвать задачей запись:
«В зоопарке на озере плавало 28 белых лебедей и 7 черных».
-Нет.
-Почему?
-Нет вопроса.
Дифференцированное задание.
1ряд: поставить вопрос, чтобы задача решалась действием сложения;
(Сколько всего лебедей плавало на озере?)
2 ряд: поставить вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания;
(На сколько больше было белых лебедей на озере?
На сколько меньше было черных лебедей на озере?)
3 ряд: поставить вопрос, чтобы задача решалась действием деления.
(Во сколько раз белых лебедей больше, чем черных?
Для того, чтобы их количество не уменьшалось, а только увеличивалось, мы должны предпринимать какие -то меры, а что именно делать, мы узнаем решив примеры и отгадав слово, которое зашифровано.
3 задание. Отгадай слово. Выполни действия.
-Расположи числа в порядке возрастания , и ты прочитаешь слово.
Наша экскурсия продолжается, я предлагаю вашему вниманию небольшое видео.
Слайд3 (видео)
Постановка учебной задачи.
Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям.
-Как вы думаете, для чего?
(употребляем их в пищу, у некоторых животных ценный мех)
Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки, озера, поля, луга – это дом.
Слайд 4 (картинки природы)
Актуализация знаний
Как прекрасен этот мир! Не правда ли, как прекрасны творения природы. Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица Земли. Ребята, а почему книга называется Красной? (ответы детей)
Писатель Николай Сладков создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги- запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя».
Мы живем в прекрасной и великой стране. Самое большое богатство России её народ и природа. У человека нет будущего на руинах природы. Поэтому нам надо подумать о том, что мы не должны быть лишены радости общения с природой, возможности гулять по лесу, вдыхать аромат цветов и видеть братьев наших меньших.
Перед вами -Красная книга, посвященная редким животным.
Международная Красная книга состоит из цветных страниц:
(говорят дети написанное на листочках)
Дети выходят к доске
1.Черные – списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер;
2.Красные – особо редкие исчезающие животные;
3.Желтые – животные, количество которых быстро снижается;
4.Белые – животные, которые до сих пор мало изучены;
5.Зеленые – животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.
Слайд 5(музыкальный) Гимнастика для глаз.
В 1971 году в Международную Красную книгу попал и ряд животных, обитающих в нашей стране. А что это за животные, мы узнаем, решив примеры на карточках
(каждый ребенок получает карточку на которой написаны примеры и ответы с буквами, решив примеры узнаем названия животных занесенных в Красную книгу).
Запишем сегодняшнее число
22 ноября.
Классная работа.
8*7 9*3 6*8 4*7
4*5 5*3 3*6 5*3
2*9 4*6 4*2 2*8
2*5 3*4 6*4 3*7
2*2
1*6
2*3
В-56 т -27 м -48 М -28
К -10 г – 24 р - 8 Е -15
О-20 и – 15 о -18 В -21
Л – 18 р – 12 ж -24 Д - 16
Е -4
Д – 6
Ь -6
Слайд 6
Амурский тигр, красный волк, белый медведь, морж, черный журавль
Молодцы, с этим заданием справились.
Отправляемся дальше путешествовать
В мире много интересного, малоизученного, нового, что нам полезно знать. Следующий этап нашей экскурсии – Это интересно! И вашему вниманию предлагаю экологические задачи.
Экологические задачи
Скворец делает 25 вылетов за один день. Сколько вылетов сделает скворец за 3 дня?
1д. – 25 в.
3д. - ?
Вес нашей рыси 30 кг., а североамериканской малютки – бобкэт – 6 кг. Во сколько раз вес нашей рыси больше, чем вес малютки – бобкэт?
Рысь - 30кг.
Бобкэт – 6кг.
Суслик зимой просыпается через каждые 10 дней. Сколько раз за всю зиму просыпается суслик, если в году 90 зимних дней?
10д. – 1 раз
90д. - ?
Письменно оформить задачу:
Для того, чтобы прокормить трех тигров потребуется 21 кг. мяса в сутки. Сколько килограммов мяса потребуется для пяти тигров?
Составим краткую запись:
3т. – 21кг.
5т. - ?
Решение:
1)21:3=7(кг.) – на одного тигра
2)7*5=35(кг.) – на 5 тигров
Ответ: на пять тигров необходимо 35кг. мяса.
Составим обратную задачу:
На пять тигров требуется 35 кг. мяса. Сколько килограммов мяса потребуется для трех тигров?
5т. – 35кг.
3т. - ?кг.
4 задание Работа по карточкам с комментированием. - резерв
( 10-8)*6 (36-27):3
(20-10)*4 (24+16):8
(7+3)*7 (45+15):6
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят
Как они плавно садятся покажем – крылья сложивши назад).
5.Работа по учебнику.- резерв
Стр.82, №7
Слайд 6,7
Итог урока:
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
«Красная книга» - Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига,
Всё живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно
«книга Красная!»
- Ребята, если вам интересно было сегодня на уроке , прикрепите солнышко, которое у вас есть на нашу поляну или облачко, если было не интересно
Рефлексия (плакат с изображением поляны и на ней животные)