kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изучения таблицы умножения и деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления;
           совершенствовать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз;
          развивать вычислительные навыки, умение рассуждать;
           прививать любовь к природе, животным.
тип урока: повторение изученного материала.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изучения таблицы умножения и деления »

математика и окружающий мир

(интегрированный урок)

В 3 классе.

Тема урока: Закрепление изучения таблицы умножения и деления.



Тип урока: повторение изученного материала



Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления;

совершенствовать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз;

развивать вычислительные навыки, умение рассуждать;

прививать любовь к природе, животным.

Задачи урока:

Обучающие: Продолжить работу по отработке вычислительных навыков, умения решать

задачи.

Закреплять умение работать с таблицей умножения и деления.

Закреплять умение самостоятельно делать вывод.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь

учащихся.

Развивать познавательные интересы.

Развивать самостоятельность школьников в преодолении трудности в учении.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным;

Формировать интерес к предмету;

Воспитывать аккуратность, взаимовыручку, настойчивость в работе.

Ресурсное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебники, тетради, карточки.



Ход урока

  1. Орг.момент.

Здравствуйте! Садитесь.

Девиз нашего урока: «Кто думает – тот всегда додумается!»



Ребята! Сегодня у нас с вами урок необычный: я у вас новый учитель, а вы у меня новые ученики. Мы с вами познакомимся в процессе нашей работы.





  1. Устный счет.

На уроке мы совершим небольшую экскурсию по Красной книге. А чтобы начать экскурсию нам надо выполнить ряд заданий, т.к. с нами могут отправляться только внимательные, смелые и находчивые люди.



Слайд1

1 задание.

  1. Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.

(32:4=8, 16:4=4, 8:4=2, 24:4=6)



Слайд 2

Можно ли назвать задачей запись:

«В зоопарке на озере плавало 28 белых лебедей и 7 черных».



-Нет.

-Почему?

-Нет вопроса.

Дифференцированное задание.

1ряд: поставить вопрос, чтобы задача решалась действием сложения;

(Сколько всего лебедей плавало на озере?)

2 ряд: поставить вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания;

(На сколько больше было белых лебедей на озере?

На сколько меньше было черных лебедей на озере?)

3 ряд: поставить вопрос, чтобы задача решалась действием деления.

(Во сколько раз белых лебедей больше, чем черных?



Для того, чтобы их количество не уменьшалось, а только увеличивалось, мы должны предпринимать какие -то меры, а что именно делать, мы узнаем решив примеры и отгадав слово, которое зашифровано.

3 задание. Отгадай слово. Выполни действия.

-Расположи числа в порядке возрастания , и ты прочитаешь слово.

О 18:2 + 12:6=11

Х 36:6 +24:4=12

Р 5*2 + 3*3=19

А 7*2 + 6*1 =20

Н 5*4 + 2=22

Я 2*3 + 9*2=24

Т 2*4 + 2*9=26

Ь 3*5 + 12=27



11 – о, 27 – ь, 22 – н, 12 – х, 19-р, 26 – т, 20 – а, 24 – я.



Молодцы!

Наша экскурсия продолжается, я предлагаю вашему вниманию небольшое видео.



Слайд3 (видео)



  1. Постановка учебной задачи.

Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям.

-Как вы думаете, для чего?

(употребляем их в пищу, у некоторых животных ценный мех)

Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки, озера, поля, луга – это дом.



Слайд 4 (картинки природы)







  1. Актуализация знаний



Как прекрасен этот мир! Не правда ли, как прекрасны творения природы. Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица Земли. Ребята, а почему книга называется Красной? (ответы детей)





Писатель Николай Сладков создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги- запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя».



Мы живем в прекрасной и великой стране. Самое большое богатство России её народ и природа. У человека нет будущего на руинах природы. Поэтому нам надо подумать о том, что мы не должны быть лишены радости общения с природой, возможности гулять по лесу, вдыхать аромат цветов и видеть братьев наших меньших.

Перед вами -Красная книга, посвященная редким животным.



Международная Красная книга состоит из цветных страниц:

(говорят дети написанное на листочках)

Дети выходят к доске



1.Черные – списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер;



2.Красные – особо редкие исчезающие животные;



3.Желтые – животные, количество которых быстро снижается;



4.Белые – животные, которые до сих пор мало изучены;



5.Зеленые – животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.



Слайд 5(музыкальный) Гимнастика для глаз.



В 1971 году в Международную Красную книгу попал и ряд животных, обитающих в нашей стране. А что это за животные, мы узнаем, решив примеры на карточках

(каждый ребенок получает карточку на которой написаны примеры и ответы с буквами, решив примеры узнаем названия животных занесенных в Красную книгу).



Запишем сегодняшнее число

22 ноября.

Классная работа.





8*7 9*3 6*8 4*7

4*5 5*3 3*6 5*3

2*9 4*6 4*2 2*8

2*5 3*4 6*4 3*7

2*2

1*6

2*3





В-56 т -27 м -48 М -28

К -10 г – 24 р - 8 Е -15

О-20 и – 15 о -18 В -21

Л – 18 р – 12 ж -24 Д - 16

Е -4

Д – 6

Ь -6





Слайд 6

Амурский тигр, красный волк, белый медведь, морж, черный журавль



Молодцы, с этим заданием справились.

Отправляемся дальше путешествовать



В мире много интересного, малоизученного, нового, что нам полезно знать. Следующий этап нашей экскурсии – Это интересно! И вашему вниманию предлагаю экологические задачи.

Экологические задачи

  1. Скворец делает 25 вылетов за один день. Сколько вылетов сделает скворец за 3 дня?

1д. – 25 в.

3д. - ?



  1. Вес нашей рыси 30 кг., а североамериканской малютки – бобкэт – 6 кг. Во сколько раз вес нашей рыси больше, чем вес малютки – бобкэт?

Рысь - 30кг.

Бобкэт – 6кг.

  1. Суслик зимой просыпается через каждые 10 дней. Сколько раз за всю зиму просыпается суслик, если в году 90 зимних дней?

10д. – 1 раз

90д. - ?

Письменно оформить задачу:

  1. Для того, чтобы прокормить трех тигров потребуется 21 кг. мяса в сутки. Сколько килограммов мяса потребуется для пяти тигров?

Составим краткую запись:

3т. – 21кг.

5т. - ?

Решение:

1)21:3=7(кг.) – на одного тигра

2)7*5=35(кг.) – на 5 тигров

Ответ: на пять тигров необходимо 35кг. мяса.



Составим обратную задачу:

На пять тигров требуется 35 кг. мяса. Сколько килограммов мяса потребуется для трех тигров?

5т. – 35кг.

3т. - ?кг.

4 задание Работа по карточкам с комментированием. - резерв

( 10-8)*6 (36-27):3

(20-10)*4 (24+16):8

(7+3)*7 (45+15):6



Физкультминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят

Как они плавно садятся покажем – крылья сложивши назад).



5.Работа по учебнику.- резерв

Стр.82, №7

Слайд 6,7

Итог урока:

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

«Красная книга» - Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига,

Всё живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

«книга Красная!»

- Ребята, если вам интересно было сегодня на уроке , прикрепите солнышко, которое у вас есть на нашу поляну или облачко, если было не интересно

Рефлексия (плакат с изображением поляны и на ней животные)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление изучения таблицы умножения и деления

Автор: Гусева Татьяна Владимировна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Закрепление. "Сводная таблица умножения" "
    ["seo_title"] => string(45) "zakrieplieniie-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419861593"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Повторение изученных таблиц умножения и деления.  Зависимость между компонентами и результатом действий  первой ступени."
    ["seo_title"] => string(134) "povtorieniie-izuchiennykh-tablits-umnozhieniia-i-dielieniia-zavisimost-miezhdu-komponientami-i-riezul-tatom-dieistvii-piervoi-stupieni"
    ["file_id"] => string(6) "259420"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448738778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Таблица умножения и деления на 4" открытый урок"
    ["seo_title"] => string(53) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-na-4-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "249439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446901342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема урока: Таблица умножения и деления числа 6"
    ["seo_title"] => string(55) "tiema_uroka_tablitsa_umnozhieniia_i_dielieniia_chisla_6"
    ["file_id"] => string(6) "368438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481473387"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5. Режим дня."
    ["seo_title"] => string(69) "zakreplenie_tablits_umnozheniia_i_deleniia_s_chislami_2_5_rezhim_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "576875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616782424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства