kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученных таблиц умножения и деления. Зависимость между компонентами и результатом действий первой ступени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения : 28.01.2015

Предмет : математика

Тема урока:  Повторение изученных таблиц умножения и деления.  Зависимость между компонентами и результатом действий  первой ступени.

Цель урока:   закрепить знания табличного умножения и деления чисел 2 и 3; развивать  вычислительные навыки, умение решать задачи,логическое мышление, воображение,внимание,память воспитывать   интерес к предмету.

 Форма проведения: урок-путешествие

Формы работы: индивидуальна, фронтальная

Методы и приемы:

словесные( объяснение,беседа);

 практические( выполнение заданий в тетради,самостоятельная работа); проблемный( наблюдение);

наглядный( демонстрация);

метод стимулирования и мотивации учения( поощрение,игры)

Дидактическое обеспечение:презентация, учебник, карточки

 Ход урока.

1. Организация учащихся к началу учебной деятельности

                               Прозвенел уже звонок,

                               И мы с радостью начнем урок.

2. Мотивация  учебной деятельности.

  • Я предлагаю внимательно посмотреть на фрагменты слов, подумать и

составить пословицу.( слоги беспорядочно расположены на доске)

 Тер,пе,ние, и, труд, все, пе,ре,трут.  ( «Терпение и труд  все  перетрут»)

  • Попытайтесь объяснить смысл этой пословицы
  • Верно, вот и мы тоже будем на уроке трудиться и всего добьемся.

3.  Минутка каллиграфии с логическим заданием.

а)- Открываем тетради,отступаем 4 клеточки от предыдущей работы.

- Ребята, какое сегодня число? (28 января).  В январе 31 день. Сколько дней осталось до конца месяца? ( 31-28=3 дня).

-Давайте, запишем число, классная работа.

 - Отступите 1 клеточку вниз и пропишите число 28 всю строчку, через клеточку, очень красиво, соблюдая правила каллиграфии.

б) Работа с двузначным числом.

 - Что вы можете сказать про число 28?

это двузначное, четное число,  состоит из цифр 2 и 8, в нем 2 дес. и 8 единиц

-Назовите последующее  число,предыдущее?

4. Сообщение темы  и цели урока.

-Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие.

  • В этом путешествии  мы  закрепим
  •  знания табличного умножения и деления чисел 2 и 3;
  • будем развивать  вычислительные навыки,
  • умение решать задачи,логическое мышление, воображение,внимание, память,
  •  воспитывать   интерес к предмету.

5. Контроль,коррекция и закрепление знаний.

5.1.  игра « Шифровщик» ( карточки)

-На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас решим.

- Вам необходимо решить примеры и согласно таблице расшифровать слово,которое у вас получилось.

-  Какое получится слово? (ПОЕЗД)

- В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

5.2. Математический диктант ( устно)

Для того чтобы сесть в поезд, необходимо предъявить билет, купленный в кассе.

Первое слагаемое - 9, второе слагаемое -8. Чему равна сумма? (17)

1й множитель-2, 2ймножитель -8. Найдите произведение. (16)

Делимое 12, делитель 2. Чему равно частное? (6)

Уменьшаемое 60, вычитаемое 51. Найдите разность. (9)

Делимое 10, делитель 2. Чему равно частное? (5)

5.3.  Задание «Цепочка примеров»

-А теперь нам срочно нужно определить номер вагона, для этого подсказкой будет правильно найденное  число.

27:  3

__+ 6

__ - 3

__ : 2 (ответ 6)

Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали!

-Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия. Мы отправляемся со станции «Школьная».

- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции)

5.4. Задание « Обведи  числа, которые  делятся на 2»

- На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- На доске нужно обвести в кружок те числа, которые делятся на 2 (один ученик у доски).

- Произнесите только эти числа (дети называют обведенные в кружок числа)

- Как называются эти числа? ( Четные).

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

5.5. Задание «Ромашка» - решение выражений на умножение и деление ( индивидуальная работа)-  взаимопроверка

-Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли, поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров-тучек). Вот и выглянуло солнце и солнцу рады не только мы с вами, но и ромашки на этой полянке.

-Предлагаю вам задание «Ромашка» - решение выражений на умножение и деление на ромашках - (индивидуальная работа) – взаимопроверка и оценивание.

                                            ( станция «Вычислительная»)

5.6. Станция «Спортивная»( физкультминутка под музыку «Голубой вагон»)

              Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

   Сядем, глубоко вздохнем,

   И опять считать начнем.

5.7. Станция «Задачкино» ( с.92. )

  • № 593
  • № 597 (1)

5.8. Станция «Бюро находок»

Мы замедляем движение и останавливаемся на маленькой станции. Прямо напротив - здание с вывеской “Бюро находок”.Вы знаете, что в поездках люди могут что-то потерять или оставить случайно.

 Перед нами  найденный  предмет, который похож на такую геометрическую фигуру (   прямоугольник)

-Давайте найдём периметр такой геометрической фигуры.( по карточкам)

6. Подведение итогов урока

-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!

- Какую цель мы перед собою ставили?

- Достигли её?

7. Рефлексия

- Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки.

(Прикрепите дождинку на тучку:

  • Могу работать самостоятельно.

      -   Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

      - Ничего не понял. Нужна помощь.

8. Домашнее задание 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученных таблиц умножения и деления. Зависимость между компонентами и результатом действий первой ступени.»

Дата проведения : 28.01.2015

Предмет : математика

Тема урока: Повторение изученных таблиц умножения и деления. Зависимость между компонентами и результатом действий первой ступени.

Цель урока: закрепить знания табличного умножения и деления чисел 2 и 3; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи ,логическое мышление, воображение,внимание,память воспитывать интерес к предмету.

Форма проведения: урок-путешествие

Формы работы: индивидуальна, фронтальная

Методы и приемы:

словесные( объяснение,беседа);

практические( выполнение заданий в тетради,самостоятельная работа); проблемный( наблюдение);

наглядный( демонстрация);

метод стимулирования и мотивации учения( поощрение,игры)

Дидактическое обеспечение:презентация , учебник, карточки


Ход урока.

1. Организация учащихся к началу учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,

И мы с радостью начнем урок.

2. Мотивация учебной деятельности.

  • Я предлагаю внимательно посмотреть на фрагменты слов, подумать и

составить пословицу.( слоги беспорядочно расположены на доске)

Тер,пе,ние, и, труд, все, пе,ре,трут. ( «Терпение и труд все перетрут»)

  • Попытайтесь объяснить смысл этой пословицы

  • Верно, вот и мы тоже будем на уроке трудиться и всего добьемся.


3. Минутка каллиграфии с логическим заданием.


а)- Открываем тетради,отступаем 4 клеточки от предыдущей работы.

- Ребята, какое сегодня число? (28 января). В январе 31 день. Сколько дней осталось до конца месяца? ( 31-28=3 дня).

-Давайте, запишем число, классная работа.

 - Отступите 1 клеточку вниз и пропишите число 28 всю строчку, через клеточку, очень красиво, соблюдая правила каллиграфии.

б) Работа с двузначным числом.

 - Что вы можете сказать про число 28?

это двузначное, четное число, состоит из цифр 2 и 8, в нем 2 дес. и 8 единиц

-Назовите последующее число,предыдущее??????

4. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие.


  • В этом путешествии мы закрепим

  • знания табличного умножения и деления чисел 2 и 3;

  • будем развивать вычислительные навыки,

  • умение решать задачи ,логическое мышление, воображение,внимание, память,

  • воспитывать интерес к предмету.


5. Контроль,коррекция и закрепление знаний.

5.1. игра « Шифровщик» ( карточки)

-На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас решим.

- Вам необходимо решить примеры и согласно таблице расшифровать слово,которое у вас получилось.

- Какое получится слово? (ПОЕЗД)

- В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

5.2. Математический диктант ( устно)

Для того чтобы сесть в поезд, необходимо предъявить билет, купленный в кассе.

Первое слагаемое - 9, второе слагаемое -8. Чему равна сумма? (17)

множитель-2, 2ймножитель -8. Найдите произведение. (16)

Делимое 12, делитель 2. Чему равно частное? (6)

Уменьшаемое 60, вычитаемое 51. Найдите разность. (9)

Делимое 10, делитель 2. Чему равно частное? (5)

5.3. Задание «Цепочка примеров»

теперь нам срочно нужно определить номер вагона, для этого подсказкой будет правильно найденное число.


27: 3

__+ 6

__ - 3

__ : 2 (ответ 6)

Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали!

-Вот наш поезд, вот карта нашего путешествия. Мы отправляемся со станции «Школьная».

- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции)

5.4. Задание « Обведи числа, которые делятся на

- На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- На доске нужно обвести в кружок те числа, которые делятся на 2 (один ученик у доски).

- Произнесите только эти числа (дети называют обведенные в кружок числа)

- Как называются эти числа? ( Четные).

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

5.5. Задание «Ромашка» - решение выражений на умножение и деление ( индивидуальная работа)- взаимопроверка

-Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли, поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце (решение примеров-тучек). Вот и выглянуло солнце и солнцу рады не только мы с вами, но и ромашки на этой полянке.

-Предлагаю вам задание «Ромашка» - решение выражений на умножение и деление на ромашках - (индивидуальная работа)взаимопроверка и оценивание.

( станция «Вычислительная»)



5.6. Станция «Спортивная»( физкультминутка под музыку «Голубой вагон»)

Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.


5.7. Станция «Задачкино» ( с.92. )

  • 593

  • 597 (1)

5.8. Станция «Бюро находок»

Мы замедляем движение и останавливаемся на маленькой станции. Прямо напротив - здание с вывеской Бюро находок.Вы знаете, что в поездках люди могут что-то потерять или оставить случайно.

Перед нами найденный предмет, который похож на такую геометрическую фигуру ( прямоугольник)

-Давайте найдём периметр такой геометрической фигуры.( по карточкам)





6. Подведение итогов урока

-Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»!

- Какую цель мы перед собою ставили?

- Достигли её?


7. Рефлексия


- Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки.

(Прикрепите дождинку на тучку:

  • Могу работать самостоятельно.

- Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

- Ничего не понял. Нужна помощь.



8. Домашнее задание







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Шпак Галина Викторовна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства