Открытый урок по математике 3 класс.
Тема: Закрепление. « Сводная таблица умножения».
Цель: - повторить таблицу умножения и деления;
- повторить решение задач, примеров ;
- нахождения S.
Тип урока: - закрепление изученного материала.
Оборудование: рабочая тетрадь, разрезанные на детали
снеговик; геометрические фигуры;
изображение снежной горки;
изображение снежинок; компьютер;
презентация.
1. Организационный этап:
У: - Ребята!
Кто старается и добивается!
Кто улыбается и смеётся.
Тому в жизни всё удаётся.
Слайд – 1. Снеговик
У: Подарим друг другу улыбку.
2. Стадия «вызов» Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.
– Слайд – 2 Заяц
12 3 4
- Составьте с этими числами выражения?
- Чтобы каждое число было задействовано?
Слайд - 3 Выражение с зайцем
У: - Посмотрите на эти выражения и скажите какие действия вы выполнил?
Д: - (мы выполнили действия умнож. и деления).
У: - И тема нашего урока?
Д: - закреплять знания, таблицы умножения и деления.
У: - Цель урока?
Д: - вспомнить, повторить и закрепить знания, таблицы умножения.
Слайд- 4 Тема и цель урока
У: - Где в жизни можно встретить примеры, умножения и деления?
Д: ( без знаний таблицы умн. и дел. в жизни не обойтись, задачи, примеры. Нахождения площади).
У: - правильно, и мы этим будем заниматься на уроке.
Ученица:
Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
А всё же будет дважды два
По – прежнему четыре.
Слайд – 5 Домик и снеговик.
У: - Наступила зима. Давайте поиграем в одну из
забав – слепим снеговика, но для того чтобы слепить нам надо выражения решить.
У: - на 1- х партах лежат детали снеговика.
- прочитать и прикрепить к доске.
1 – ряд 2- ряд 3 – ряд
12 : 4 = 3 25 * 5 = 5 35 : 5 = 7
16 : 2 = 8 54 : 9 = 6 49 : 7 = 7
6 * 9 = 54 3 * 5 = 15 3 * 9 = 27
8 * 5 = 40 8 * 8 = 64 5 * 5 = 25
8 * 4 = 32 6 * 3 = 18 4 * 7 =28
36 : 4 = 9 45 : 5 = 9 7 * 8 =56
Слайд -6 Снеговик . Молодцы!
У: - Открыли тетради записали
4 декабря. Классная работа.
Слайд – 7 Снежинки
- прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. ( на доске снежинки)
18, 14, 8, 6, 4, 20, 16, 2, 12, 10. в разброс
У: - в тетради запись, один ученик возле доски.
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
У: - Что за числа в ряд стоят?
Д: - Чётные.
У: - Какие числа относятся к чётным?
Д: - те которые : на 2, без остатка.
У: - Самостоятельно запишите под каждым числом следующее.
У: - увеличьте каждое из этих чисел в 2 раза?
И запишите их под числами.
4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.
У: - проверим.
Д: - 1 ученик читает.
У: - А где, ребята зимой катаетесь на коньках?
Д: - на катке.
Слайд – 8 каток с детьми
Слайд – 9 геометрические фигуры.
У: - Какие фигуры?
Д: - прямоугольник и квадрат.
У: - найдите S фигуры?
У: - Как найти площадь?
Д: - Ширину * на длину.
У: - у доски 2 ученика на оценку. (1-прям.. 2- квадрат)
S = 3 * 2 S =2*2
S= 6дм S = 4дм
Ответ: S= 6дм Ответ: S = 4 дм
У: - А если найти Р то, что для этого нам нужно?
Д: - Все стороны сложить (а+в) *2
Слайд – 9 снеговики .
3. Физминутка
- Давайте и мы поиграем,
Поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа.
Игра: Карлики и Великаны».
Я называю число если оно чётное вы Карлики – садитесь на корточки, а если вы Великаны,- подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я назову последнее число вы садитесь за парту. ( проверим понятно вам или нет)
У: - 3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 12.
У : –Молодцы! Отдохнули.
У: - Снеговика, мы слепили, на катке покатались, а на санках ещё нет.
У: - Я предлагаю вам построить снежную горку с комков,
нужно крепкий комок и хороший руководитель который не ошибётся в решении.
У: - Взять комок на столе, прочитать и назвать ответ, прикрепить на горку. Запись в тетрадях.
Слайд- 10 горка с санками и детьми.
56 :7 = 8 72 : 9 = 8
5 * 9 = 45 8 * 5 = 40
7 * 4 = 28 9 * 7 = 63
42 : 6 = 7 54 : 6 = 9
У: Молодцы!
У: А теперь все вместе скатимся с горки к ёлке.
У: А под ёлкой что-то лежит.
У:- Какой праздник приближается?
Д : -Новый год.
У : - А что за Новый год без ёлки?
Д: - Будем украшать ёлку.
Слайд -11 Ёлка
У: - А чем украшают?
Д: - игрушками.
У: - Задача: ( на партах) прочитать.
- В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шаров.
Сколько шаров в 5 таких наборах?
У: - Что известно? ( 9н.-54игр.)
У: - А можем мы сразу узнать?
Д: - Нет.
У: - Что нужно сначала узнать?
Д: - Сколько в 1наборе.
У:- А потом?
Д: - Сколько в 5 наборах.
Слайд- 12 игрушки- наборы
У:- Краткая запись задачи.
Слайд -13 задача
9н.-54ш. 1) 54:9=6(ш.)-в 1 наборе.
5н. -?ш. 2) 6*5 =30(ш)
Ответ: 30 штук в пяти наборах.
У: –Молодцы! Справились. Проверим на экране.
У: - На партах у вас карточки подпишите и самостоятельно решите, а я проверю и поставлю оценки всем.
Слайд -14 Итог урока.
Итог: Сегодня мы на уроке – играли, решали примеры, задачи, находили площадь). Молодцы!
Слайд – 15 оценить себя.
А, сейчас себя оцените. На парте лежат смайлики,
Кому было легко взять – красный, жёлтый;
Затруднялись – зелёный
Совсем трудные – синий
Слайд – 16 ёлка с подарками и зверьками.
Все получают подарки под Новый год и вы получите слайд-17. Д/з стр.67 №