kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление. "Сводная таблица умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытый урок по математике 3 класс.

  Тема: Закрепление. « Сводная таблица умножения».

 Цель: - повторить таблицу умножения и деления;

           - повторить решение задач, примеров ;

           - нахождения S.

 Тип урока: - закрепление изученного материала.

 Оборудование: рабочая тетрадь, разрезанные на детали

                            снеговик; геометрические фигуры;

                            изображение снежной горки;

                            изображение снежинок; компьютер;

                            презентация.

 1. Организационный этап:

    У: - Ребята!

           Кто старается и добивается!

           Кто улыбается и смеётся.

           Тому в жизни всё удаётся.

 Слайд – 1.  Снеговик

  У: Подарим друг другу улыбку.        

  2. Стадия «вызов» Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.

  – Слайд – 2      Заяц

             12             3                    4

   - Составьте с этими числами выражения?

   - Чтобы каждое число было задействовано?

 Слайд - 3  Выражение с зайцем

У:  - Посмотрите на эти выражения и скажите какие действия вы выполнил?

 Д: -   (мы выполнили действия умнож.  и деления).

 У: - И тема нашего урока?

 Д: - закреплять знания, таблицы умножения и деления.

 У: - Цель урока?

 Д: - вспомнить, повторить и закрепить знания, таблицы умножения.

    Слайд- 4 Тема и цель урока

   У: - Где в жизни можно  встретить примеры, умножения и деления?

    Д: ( без знаний таблицы умн. и дел. в жизни не обойтись, задачи, примеры. Нахождения площади).

 У: - правильно, и мы этим будем заниматься на уроке.

 Ученица:

            Таблица умножения

            Достойна уважения

            Она всегда во всём права:

            Чтоб ни случилось в мире,

             А всё  же будет дважды два

             По – прежнему четыре.

  Слайд – 5  Домик и снеговик.

          У: -  Наступила зима. Давайте поиграем в одну из

                   забав – слепим снеговика, но для того чтобы слепить нам надо выражения решить.

           У: -  на 1- х партах лежат детали снеговика.

                - прочитать и прикрепить к доске.

    1 – ряд                    2- ряд                     3 – ряд

12 : 4 = 3                   25 * 5 = 5             35 : 5 = 7

16 : 2 =                  54 : 9 = 6              49 : 7 = 7

6 * 9 = 54                   3 * 5 = 15             3 * 9 = 27

8 * 5 = 40                  8 * 8 = 64             5 * 5 = 25

8 * 4 = 32                  6 * 3 = 18             4 * 7 =28

36 : 4 = 9                  45 : 5 =              7 * 8 =56

 Слайд -6  Снеговик . Молодцы!   

  У: - Открыли тетради записали

           4 декабря. Классная работа.

    Слайд – 7 Снежинки

          - прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. ( на доске снежинки)

        18, 14, 8, 6, 4, 20, 16, 2, 12, 10. в разброс

  У: -  в тетради запись, один ученик  возле доски.

           2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

   У: - Что за числа в ряд стоят? 

    Д: - Чётные.

    У: - Какие числа относятся к чётным?

    Д: - те которые : на 2, без остатка.

    У: - Самостоятельно запишите под каждым числом следующее.

     У: -  увеличьте каждое из этих чисел в 2 раза?

             И запишите их под числами.

 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

У: - проверим.

Д: - 1 ученик читает.

 У: - А где, ребята  зимой  катаетесь на коньках?

 Д: - на катке.

 Слайд – 8  каток с детьми

 Слайд – 9  геометрические фигуры.

 У: -  Какие фигуры?

 Д: - прямоугольник и квадрат.

 У: - найдите S фигуры?

  У: - Как найти площадь?

  Д: - Ширину * на длину.

  У: - у доски 2 ученика на оценку. (1-прям.. 2- квадрат)

  S = 3 * 2                           S =2*2

  S= 6дм                              S = 4дм

Ответ: S= 6дм                  Ответ: S = 4 дм

  У: - А если найти Р то, что для этого нам нужно?

   Д: - Все стороны сложить (а+в) *2

  Слайд – 9 снеговики .

 3. Физминутка

   - Давайте и мы поиграем,

     Поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа.

     Игра: Карлики и Великаны».

     Я называю число если оно чётное вы Карлики – садитесь на корточки, а если вы Великаны,- подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я назову последнее число вы садитесь за парту.  ( проверим понятно вам или нет)

 У: -   3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 12.

 У :  –Молодцы! Отдохнули.

  У: - Снеговика, мы слепили, на катке покатались, а на санках ещё нет.

  У: - Я предлагаю вам построить снежную горку с комков,

          нужно крепкий комок и хороший руководитель   который не ошибётся в решении.

 У: - Взять комок на столе, прочитать и назвать ответ, прикрепить на горку.    Запись в тетрадях.

  Слайд- 10 горка с санками и детьми.

   56 :7 = 8                    72 : 9 = 8

   5 * 9 = 45                  8 * 5 = 40

   7 * 4 = 28                  9 * 7 = 63

   42 : 6 = 7                  54 : 6 = 9

    У: Молодцы!

    У: А теперь все вместе скатимся с горки к ёлке.

     У: А под ёлкой что-то лежит.

  У:- Какой праздник приближается?

  Д : -Новый год.

  У : - А что за Новый год без ёлки?

  Д: - Будем украшать ёлку.

  Слайд -11 Ёлка

  У: - А чем украшают?

  Д: - игрушками.

  У: - Задача: ( на партах) прочитать.

      - В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шаров.

        Сколько шаров в 5 таких наборах?

   У: - Что известно? ( 9н.-54игр.)

   У: - А можем мы сразу узнать?

   Д: -  Нет.

   У: - Что нужно сначала узнать?

  Д: - Сколько в 1наборе.

   У:- А потом?

   Д: - Сколько в 5 наборах.

  Слайд- 12 игрушки- наборы

    У:- Краткая запись задачи.

  Слайд -13 задача

          9н.-54ш.            1) 54:9=6(ш.)-в 1 наборе.

          5н. -?ш.             2) 6*5 =30(ш)

      Ответ: 30 штук в пяти наборах.

У: –Молодцы! Справились. Проверим на экране.

   У: - На партах у вас карточки подпишите и самостоятельно решите, а я проверю и поставлю оценки всем.

 Слайд -14 Итог урока.

Итог: Сегодня мы на уроке – играли, решали примеры, задачи, находили площадь). Молодцы!

   Слайд – 15 оценить себя.

  А, сейчас себя оцените. На парте лежат смайлики,

 Кому было легко взять – красный, жёлтый;

 Затруднялись – зелёный

 Совсем трудные – синий

 Слайд – 16 ёлка с подарками и зверьками.

 Все получают подарки под Новый год и вы получите слайд-17. Д/з стр.67 №

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление. "Сводная таблица умножения" »



Открытый урок по математике 3 класс.


Тема: Закрепление. « Сводная таблица умножения».


Цель: - повторить таблицу умножения и деления;

- повторить решение задач, примеров ;

- нахождения S.


Тип урока: - закрепление изученного материала.


Оборудование: рабочая тетрадь, разрезанные на детали

снеговик; геометрические фигуры;

изображение снежной горки;

изображение снежинок; компьютер;

презентация.


1. Организационный этап:

У: - Ребята!

Кто старается и добивается!

Кто улыбается и смеётся.

Тому в жизни всё удаётся.

Слайд – 1. Снеговик

У: Подарим друг другу улыбку.


2. Стадия «вызов» Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.


Слайд – 2 Заяц

12 3 4

- Составьте с этими числами выражения?

- Чтобы каждое число было задействовано?


Слайд - 3 Выражение с зайцем


У: - Посмотрите на эти выражения и скажите какие действия вы выполнил?

Д: - (мы выполнили действия умнож. и деления).

У: - И тема нашего урока?

Д: - закреплять знания, таблицы умножения и деления.

У: - Цель урока?

Д: - вспомнить, повторить и закрепить знания, таблицы умножения.

Слайд- 4 Тема и цель урока


У: - Где в жизни можно встретить примеры, умножения и деления?

Д: ( без знаний таблицы умн. и дел. в жизни не обойтись, задачи, примеры. Нахождения площади).

У: - правильно, и мы этим будем заниматься на уроке.


Чепкасова:

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По – прежнему четыре.


Слайд – 5 Домик и снеговик.


У: - Наступила зима. Давайте поиграем в одну из

забав – слепим снеговика, но для того чтобы слепить нам надо выражения решить.

У: - на 1- х партах лежат детали снеговика.

- прочитать и прикрепить к доске.




1 – ряд 2- ряд 3 – ряд


12 : 4 = 3 25 * 5 = 5 35 : 5 = 7

16 : 2 = 8 54 : 9 = 6 49 : 7 = 7

6 * 9 = 54 3 * 5 = 15 3 * 9 = 27

8 * 5 = 40 8 * 8 = 64 5 * 5 = 25

8 * 4 = 32 6 * 3 = 18 4 * 7 =28

36 : 4 = 9 45 : 5 = 9 7 * 8 =56


Слайд -6 Снеговик . Молодцы!


У: - Открыли тетради записали

4 декабря. Классная работа.


Слайд – 7 Снежинки


- прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. ( на доске снежинки)

18, 14, 8, 6, 4, 20, 16, 2, 12, 10. в разброс


У: - в тетради запись, один ученик возле доски.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

У: - Что за числа в ряд стоят?

Д: - Чётные.

У: - Какие числа относятся к чётным?

Д: - те которые : на 2, без остатка.

У: - Самостоятельно запишите под каждым числом следующее.

У: - увеличьте каждое из этих чисел в 2 раза?

И запишите их под числами.

4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.



У: - проверим.

Д: - 1 ученик читает.

У: - А где, ребята зимой катаетесь на коньках?

Д: - на катке.


Слайд – 8 каток с детьми

Слайд – 9 геометрические фигуры.


У: - Какие фигуры?

Д: - прямоугольник и квадрат.

У: - найдите S фигуры?

У: - Как найти площадь?

Д: - Ширину * на длину.

У: - у доски 2 ученика на оценку. (1-прям.. 2- квадрат)


S = 3 * 2 S =2*2

S= 6дм S = 4дм

Ответ: S= 6дм Ответ: S = 4 дм

У: - А если найти Р то, что для этого нам нужно?

Д: - Все стороны сложить (а+в) *2


Слайд – 9 снеговики .


3. Физминутка

- Давайте и мы поиграем,

Поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа.

Игра: Карлики и Великаны».

Я называю число если оно чётное вы Карлики – садитесь на корточки, а если вы Великаны,- подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я назову последнее число вы садитесь за парту. ( проверим понятно вам или нет)

У: - 3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 12.


У : –Молодцы! Отдохнули.

У: - Снеговика, мы слепили, на катке покатались, а на санках ещё нет.

У: - Я предлагаю вам построить снежную горку с комков,

нужно крепкий комок и хороший руководитель который не ошибётся в решении.

У: - Взять комок на столе, прочитать и назвать ответ, прикрепить на горку. Запись в тетрадях.


Слайд- 10 горка с санками и детьми.


56 :7 = 8 72 : 9 = 8

5 * 9 = 45 8 * 5 = 40

7 * 4 = 28 9 * 7 = 63

42 : 6 = 7 54 : 6 = 9

У: Молодцы!

У: А теперь все вместе скатимся с горки к ёлке.

У: А под ёлкой что-то лежит.

У:- Какой праздник приближается?

Д : -Новый год.

У : - А что за Новый год без ёлки?

Д: - Будем украшать ёлку.

Слайд -11 Ёлка

У: - А чем украшают?

Д: - игрушками.

У: - Задача: ( на партах) прочитать.

- В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шаров.

Сколько шаров в 5 таких наборах?

У: - Что известно? ( 9н.-54игр.)

У: - А можем мы сразу узнать?

Д: - Нет.

У: - Что нужно сначала узнать?

Д: - Сколько в 1наборе.

У:- А потом?

Д: - Сколько в 5 наборах.


Слайд- 12 игрушки- наборы

У:- Краткая запись задачи.


Слайд -13 задача

9н.-54ш. 1) 54:9=6(ш.)-в 1 наборе.

5н. -?ш. 2) 6*5 =30(ш)

Ответ: 30 штук в пяти наборах.

У: –Молодцы! Справились. Проверим на экране.


У: - На партах у вас карточки подпишите и самостоятельно решите, а я проверю и поставлю оценки всем.


Слайд -14 Итог урока.

Итог: Сегодня мы на уроке – играли, решали примеры, задачи, находили площадь). Молодцы!


Слайд – 15 оценить себя.

А, сейчас себя оцените. На парте лежат смайлики,

Кому было легко взять – красный, жёлтый;

Затруднялись – зелёный

Совсем трудные – синий

Слайд – 16 ёлка с подарками и зверьками.

Все получают подарки под Новый год и вы получите слайд-17. Д/з стр.67 № ?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Закрепление. "Сводная таблица умножения"

Автор: Пастернак Леся Владимировна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения."
    ["seo_title"] => string(73) "zakreplenie_tablitsy_umnozheniia_i_deleniia_svodnaia_tablitsa_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "562552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604593311"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект-урока-геометрическая-прогрессия"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-ghieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "286252"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454318674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства