kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Таблица умножения и деления на 4" открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний таблицы умножения и деления.

Задачи:

  1. формировать умение использовать табличное умножение и деление при решении задач, выражений, уравнений;
  2. развивать логическое мышление, внимание, память, навыки быстрого устного счета;
  3. воспитывать познавательный интерес, чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: урок-сказка.

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, проблемный, наглядный.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, карточки с заданиями, раздаточный   

                          материал.

Ход урока:

1.Организация начала урока. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики. Зовут меня Марина Юрьевна. Все готовы к уроку? Прежде, чем начать урок, я хочу вспомнить строчки из одной детской песенки.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

-оглянитесь вокруг, подарите друг другу и нашим гостям свою улыбку, поделитесь хорошим настроением. Вот теперь можно начинать урок.

2.Актуализация предварительных знаний.

1) Целевая установка.

-Сегодня на уроке мы закрепим знание таблицы умножения и деления на 4. Но это не обычный урок, мы с вами отправимся в волшебный мир сказки.

     2) Выявление знаний учащихся о сказке.

-Вы любите сказки? На какие группы делятся сказки? Какие сказки называются народными? Что такое литературная сказка?

     3) Вступительная беседа.

- Отгадайте загадку и вы узнаете героя нашей сказки.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это? …(Буратино)

- Буратино (итал.) – деревянная кукла. А кто из вас знает, как называется эта сказка? К какой группе она относится? Кто ее автор? (А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

- Если вы будете хорошо работать, то узнаете тайну золотого ключика.

4) Устный счет.

Жил на свете старый бедный шарманщик Карло. Однажды его друг Джузеппе подарил ему обыкновенное полено. И решил Карло смастерить себе помощника.

Вот уж мальчишка почти готов, осталось только руки и ноги выстругать. Но для этого нужны точные математические расчеты. Давайте ему поможем. (слайд   )

- Посмотрите внимательно на первый корабль, установите взаимосвязь между числами и определите, по этому принципу подберите числа для второго корабля.

- Здесь еще одно задание. (слайд  ) Посмотрите на таблицу. Какие числа от 0 до 15 пропущены? Что вы можете сказать об этих числах (4,8)? Сравните их. На сколько 4 меньше 8? Во сколько раз 4 меньше 8? Составьте выражения с этими числами, решите их (устно).

5) Оформление тетрадей. Минутка чистописания.

-Ну вот, с нашей помощью Карло выпилил сына, которого назвал …Буратино.

(слайд ) Осталось только научить его уму – разуму. Но несносный мальчишка не желал учиться в школе и сбежал из дома. (слайд   )

3.Закрепление.

 1) Составление и решение выражений.

- Вскоре он оказался у домика Мальвины. Она, как гостеприимная хозяйка, напоила Буратино чаем и решила проверить его знания по математике. Но Буратино не ходил в школу и справиться самостоятельно с заданием не сможет. Выручим его? Откройте учебники на с. 64, № 4.посмотрите на выражения первого столбика. Как получили второе выражение? Третье? Давайте выполним 1, 2, 3, столбики (работа у доски)

- Мы помогли Буратино справиться с заданием. (слайд  )

  2) Нахождение периметра фигуры.

 Но за плохое поведение  Артемон запер его в чулан. (слайд  ) Летучая мышь подсказала Буратино как можно из него выбраться. Для того, чтобы дверь открылась, надо найти ее периметр. Дверь имеет форму квадрата, сторона которого равна 2м. (слайд  )

- Вспомните, что такое периметр? Как его найти?

- Вот Буратино и на свободе. Он устал и решил сделать зарядку. Давайте и мы с вами отдохнем.

  3)Физминутка.

     4)Сравнение выражений.

  - Буратино отправился, но тут на его пути появились кот Базилио и лиса Алиса. Они хотели ограбить бедного мальчишку. Он бросился бежать. Неподалеку находилась харчевня «Трех пескарей». Буратино решил там спрятаться, но войти туда мог только тот, кто выполнит задание (слайд  )

- Что нужно сделать в этом задании? Можем ли мы сразу сравнить выражения? Что для этого надо сделать? (Самостоятельная работа)

- А теперь поменяйтесь с соседом тетрадками и проверьте, верно ли поставили знаки сравнения (слайд   )

- Вот мы избавили Буратино от злых разбойников. Отправляемся дальше, ведь нам нельзя терять ни минуты.

    5)Решение задачи.

- Двигаясь дальше, Буратино повстречал у пруда Дуремара, который ловил пиявок. (слайд  ) Он попросил, чтобы тот отпустил бедных пиявок. Дуремар согласился сделать это, если Буратино решит задачу. (слайд  )

- О чем говорится в задаче? Сколько пиявок поймал Дуремар до обеда? А после обеда? (Решают самостоятельно)

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия (устно).

    6)Составление  и решение уравнений.

-За спасение пиявок черепаха Тортила подарила Буратино золотой ключик. Но, чтобы узнать, где находится заветная дверь, нужно составить и решить уравнения.(слайд  ) (задание выполняется по вариантам)

    7)Гимнастика для глаз.

- Не поворачивая головы посмотрите налево, затем направо. Повторите 3 раза.

- Нарисуйте глазами «восьмерку».

- Зажмурьте глаза на несколько секунд, откройте и посмотрите на доску. Повторите 3 раза.

     8)Заполнение таблицы (работа в парах).

- Вот мы и дошли до цели (слайд  ). Осталось выполнить последнее задание. Оно зашифровано. Если мы его расшифруем, узнаем тайну золотого ключика. Готовы?

-У вас на партах лежат карточки с выражениями. Каждому из них соответствует буква. Ниже дана таблица, куда нужно вписать буквы, соответствующие числу.

-Прочитайте, что получилось. Согласны ли вы с этой пословицей? Докажите.

      4.Итог урока.

- Чему мы научили Буратино?

- Понравилась ли вам сказка?

- Какое впечатление от урока осталось? Выразите свое настроение на лице Буратино, рисунок которого лежит у вас  на парте.

     5.Оценки, комментарии.

- А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы справились со всеми заданиями, то поднимите розовый жетон, а если считаете, что у вас что-то не получилось, поднимите желтый жетон.

6. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание: № 6 с. 46, задание в зеленой рамке.

- Спасибо за урок!

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Таблица умножения и деления на 4" открытый урок»

Цель: закрепление знаний таблицы умножения и деления.

Задачи:

  1. формировать умение использовать табличное умножение и деление при решении задач, выражений, уравнений;

  2. развивать логическое мышление, внимание, память, навыки быстрого устного счета;

  3. воспитывать познавательный интерес, чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.


Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: урок-сказка.

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, проблемный, наглядный.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, карточки с заданиями, раздаточный

материал.


Ход урока:


1.Организация начала урока. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики. Зовут меня Марина Юрьевна. Все готовы к уроку? Прежде, чем начать урок, я хочу вспомнить строчки из одной детской песенки.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

-оглянитесь вокруг, подарите друг другу и нашим гостям свою улыбку, поделитесь хорошим настроением. Вот теперь можно начинать урок.

2.Актуализация предварительных знаний.

1) Целевая установка.

-Сегодня на уроке мы закрепим знание таблицы умножения и деления на 4. Но это не обычный урок, мы с вами отправимся в волшебный мир сказки.

2) Выявление знаний учащихся о сказке.

-Вы любите сказки? На какие группы делятся сказки? Какие сказки называются народными? Что такое литературная сказка?

3) Вступительная беседа.

- Отгадайте загадку и вы узнаете героя нашей сказки.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это? …(Буратино)

- Буратино (итал.) – деревянная кукла. А кто из вас знает, как называется эта сказка? К какой группе она относится? Кто ее автор? (А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

- Если вы будете хорошо работать, то узнаете тайну золотого ключика.

4) Устный счет.

Жил на свете старый бедный шарманщик Карло. Однажды его друг Джузеппе подарил ему обыкновенное полено. И решил Карло смастерить себе помощника.

Вот уж мальчишка почти готов, осталось только руки и ноги выстругать. Но для этого нужны точные математические расчеты. Давайте ему поможем. (слайд )

- Посмотрите внимательно на первый корабль, установите взаимосвязь между числами и определите, по этому принципу подберите числа для второго корабля.

- Здесь еще одно задание. (слайд ) Посмотрите на таблицу. Какие числа от 0 до 15 пропущены? Что вы можете сказать об этих числах (4,8)? Сравните их. На сколько 4 меньше 8? Во сколько раз 4 меньше 8? Составьте выражения с этими числами, решите их (устно).

5) Оформление тетрадей. Минутка чистописания.

-Ну вот, с нашей помощью Карло выпилил сына, которого назвал …Буратино.

(слайд ) Осталось только научить его уму – разуму. Но несносный мальчишка не желал учиться в школе и сбежал из дома. (слайд )

3.Закрепление.

1) Составление и решение выражений.

- Вскоре он оказался у домика Мальвины. Она, как гостеприимная хозяйка, напоила Буратино чаем и решила проверить его знания по математике. Но Буратино не ходил в школу и справиться самостоятельно с заданием не сможет. Выручим его? Откройте учебники на с. 64, № 4.посмотрите на выражения первого столбика. Как получили второе выражение? Третье? Давайте выполним 1, 2, 3, столбики (работа у доски)

- Мы помогли Буратино справиться с заданием. (слайд )

2) Нахождение периметра фигуры.

Но за плохое поведение Артемон запер его в чулан. (слайд ) Летучая мышь подсказала Буратино как можно из него выбраться. Для того, чтобы дверь открылась, надо найти ее периметр. Дверь имеет форму квадрата, сторона которого равна 2м. (слайд )

- Вспомните, что такое периметр? Как его найти?

- Вот Буратино и на свободе. Он устал и решил сделать зарядку. Давайте и мы с вами отдохнем.

3)Физминутка.

4)Сравнение выражений.

- Буратино отправился, но тут на его пути появились кот Базилио и лиса Алиса. Они хотели ограбить бедного мальчишку. Он бросился бежать. Неподалеку находилась харчевня «Трех пескарей». Буратино решил там спрятаться, но войти туда мог только тот, кто выполнит задание (слайд )

- Что нужно сделать в этом задании? Можем ли мы сразу сравнить выражения? Что для этого надо сделать? (Самостоятельная работа)

- А теперь поменяйтесь с соседом тетрадками и проверьте, верно ли поставили знаки сравнения (слайд )

- Вот мы избавили Буратино от злых разбойников. Отправляемся дальше, ведь нам нельзя терять ни минуты.

5)Решение задачи.

- Двигаясь дальше, Буратино повстречал у пруда Дуремара, который ловил пиявок. (слайд ) Он попросил, чтобы тот отпустил бедных пиявок. Дуремар согласился сделать это, если Буратино решит задачу. (слайд )

- О чем говорится в задаче? Сколько пиявок поймал Дуремар до обеда? А после обеда? (Решают самостоятельно)

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия (устно).

6)Составление и решение уравнений.

-За спасение пиявок черепаха Тортила подарила Буратино золотой ключик. Но, чтобы узнать, где находится заветная дверь, нужно составить и решить уравнения.(слайд ) (задание выполняется по вариантам)

7)Гимнастика для глаз.

- Не поворачивая головы посмотрите налево, затем направо. Повторите 3 раза.

- Нарисуйте глазами «восьмерку».

- Зажмурьте глаза на несколько секунд, откройте и посмотрите на доску. Повторите 3 раза.

8)Заполнение таблицы (работа в парах).

- Вот мы и дошли до цели (слайд ). Осталось выполнить последнее задание. Оно зашифровано. Если мы его расшифруем, узнаем тайну золотого ключика. Готовы?

-У вас на партах лежат карточки с выражениями. Каждому из них соответствует буква. Ниже дана таблица, куда нужно вписать буквы, соответствующие числу.

-Прочитайте, что получилось. Согласны ли вы с этой пословицей? Докажите.

4.Итог урока.

- Чему мы научили Буратино?

- Понравилась ли вам сказка?

- Какое впечатление от урока осталось? Выразите свое настроение на лице Буратино, рисунок которого лежит у вас на парте.

5.Оценки, комментарии.

- А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы справились со всеми заданиями, то поднимите розовый жетон, а если считаете, что у вас что-то не получилось, поднимите желтый жетон.

6. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание: № 6 с. 46, задание в зеленой рамке.

- Спасибо за урок!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Таблица умножения и деления на 4" открытый урок

Автор: Гемпель Марина Юрьевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Эмма Мошковская Таблица умножения "
    ["seo_title"] => string(39) "emma-moshkovskaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "170827"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423588016"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 6"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiana6"
    ["file_id"] => string(6) "260750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448994723"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Таблица умножения и деления с числом 7 "
    ["seo_title"] => string(46) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-7"
    ["file_id"] => string(6) "133976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416638997"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок по математике 3 класс. Тема " Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-3-klass-tiema-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-100-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457768647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства