kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Таблица умножения и деления на 4" открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний таблицы умножения и деления.

Задачи:

  1. формировать умение использовать табличное умножение и деление при решении задач, выражений, уравнений;
  2. развивать логическое мышление, внимание, память, навыки быстрого устного счета;
  3. воспитывать познавательный интерес, чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: урок-сказка.

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, проблемный, наглядный.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, карточки с заданиями, раздаточный   

                          материал.

Ход урока:

1.Организация начала урока. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики. Зовут меня Марина Юрьевна. Все готовы к уроку? Прежде, чем начать урок, я хочу вспомнить строчки из одной детской песенки.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

-оглянитесь вокруг, подарите друг другу и нашим гостям свою улыбку, поделитесь хорошим настроением. Вот теперь можно начинать урок.

2.Актуализация предварительных знаний.

1) Целевая установка.

-Сегодня на уроке мы закрепим знание таблицы умножения и деления на 4. Но это не обычный урок, мы с вами отправимся в волшебный мир сказки.

     2) Выявление знаний учащихся о сказке.

-Вы любите сказки? На какие группы делятся сказки? Какие сказки называются народными? Что такое литературная сказка?

     3) Вступительная беседа.

- Отгадайте загадку и вы узнаете героя нашей сказки.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это? …(Буратино)

- Буратино (итал.) – деревянная кукла. А кто из вас знает, как называется эта сказка? К какой группе она относится? Кто ее автор? (А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

- Если вы будете хорошо работать, то узнаете тайну золотого ключика.

4) Устный счет.

Жил на свете старый бедный шарманщик Карло. Однажды его друг Джузеппе подарил ему обыкновенное полено. И решил Карло смастерить себе помощника.

Вот уж мальчишка почти готов, осталось только руки и ноги выстругать. Но для этого нужны точные математические расчеты. Давайте ему поможем. (слайд   )

- Посмотрите внимательно на первый корабль, установите взаимосвязь между числами и определите, по этому принципу подберите числа для второго корабля.

- Здесь еще одно задание. (слайд  ) Посмотрите на таблицу. Какие числа от 0 до 15 пропущены? Что вы можете сказать об этих числах (4,8)? Сравните их. На сколько 4 меньше 8? Во сколько раз 4 меньше 8? Составьте выражения с этими числами, решите их (устно).

5) Оформление тетрадей. Минутка чистописания.

-Ну вот, с нашей помощью Карло выпилил сына, которого назвал …Буратино.

(слайд ) Осталось только научить его уму – разуму. Но несносный мальчишка не желал учиться в школе и сбежал из дома. (слайд   )

3.Закрепление.

 1) Составление и решение выражений.

- Вскоре он оказался у домика Мальвины. Она, как гостеприимная хозяйка, напоила Буратино чаем и решила проверить его знания по математике. Но Буратино не ходил в школу и справиться самостоятельно с заданием не сможет. Выручим его? Откройте учебники на с. 64, № 4.посмотрите на выражения первого столбика. Как получили второе выражение? Третье? Давайте выполним 1, 2, 3, столбики (работа у доски)

- Мы помогли Буратино справиться с заданием. (слайд  )

  2) Нахождение периметра фигуры.

 Но за плохое поведение  Артемон запер его в чулан. (слайд  ) Летучая мышь подсказала Буратино как можно из него выбраться. Для того, чтобы дверь открылась, надо найти ее периметр. Дверь имеет форму квадрата, сторона которого равна 2м. (слайд  )

- Вспомните, что такое периметр? Как его найти?

- Вот Буратино и на свободе. Он устал и решил сделать зарядку. Давайте и мы с вами отдохнем.

  3)Физминутка.

     4)Сравнение выражений.

  - Буратино отправился, но тут на его пути появились кот Базилио и лиса Алиса. Они хотели ограбить бедного мальчишку. Он бросился бежать. Неподалеку находилась харчевня «Трех пескарей». Буратино решил там спрятаться, но войти туда мог только тот, кто выполнит задание (слайд  )

- Что нужно сделать в этом задании? Можем ли мы сразу сравнить выражения? Что для этого надо сделать? (Самостоятельная работа)

- А теперь поменяйтесь с соседом тетрадками и проверьте, верно ли поставили знаки сравнения (слайд   )

- Вот мы избавили Буратино от злых разбойников. Отправляемся дальше, ведь нам нельзя терять ни минуты.

    5)Решение задачи.

- Двигаясь дальше, Буратино повстречал у пруда Дуремара, который ловил пиявок. (слайд  ) Он попросил, чтобы тот отпустил бедных пиявок. Дуремар согласился сделать это, если Буратино решит задачу. (слайд  )

- О чем говорится в задаче? Сколько пиявок поймал Дуремар до обеда? А после обеда? (Решают самостоятельно)

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия (устно).

    6)Составление  и решение уравнений.

-За спасение пиявок черепаха Тортила подарила Буратино золотой ключик. Но, чтобы узнать, где находится заветная дверь, нужно составить и решить уравнения.(слайд  ) (задание выполняется по вариантам)

    7)Гимнастика для глаз.

- Не поворачивая головы посмотрите налево, затем направо. Повторите 3 раза.

- Нарисуйте глазами «восьмерку».

- Зажмурьте глаза на несколько секунд, откройте и посмотрите на доску. Повторите 3 раза.

     8)Заполнение таблицы (работа в парах).

- Вот мы и дошли до цели (слайд  ). Осталось выполнить последнее задание. Оно зашифровано. Если мы его расшифруем, узнаем тайну золотого ключика. Готовы?

-У вас на партах лежат карточки с выражениями. Каждому из них соответствует буква. Ниже дана таблица, куда нужно вписать буквы, соответствующие числу.

-Прочитайте, что получилось. Согласны ли вы с этой пословицей? Докажите.

      4.Итог урока.

- Чему мы научили Буратино?

- Понравилась ли вам сказка?

- Какое впечатление от урока осталось? Выразите свое настроение на лице Буратино, рисунок которого лежит у вас  на парте.

     5.Оценки, комментарии.

- А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы справились со всеми заданиями, то поднимите розовый жетон, а если считаете, что у вас что-то не получилось, поднимите желтый жетон.

6. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание: № 6 с. 46, задание в зеленой рамке.

- Спасибо за урок!

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Таблица умножения и деления на 4" открытый урок»

Цель: закрепление знаний таблицы умножения и деления.

Задачи:

  1. формировать умение использовать табличное умножение и деление при решении задач, выражений, уравнений;

  2. развивать логическое мышление, внимание, память, навыки быстрого устного счета;

  3. воспитывать познавательный интерес, чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.


Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: урок-сказка.

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, проблемный, наглядный.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, карточки с заданиями, раздаточный

материал.


Ход урока:


1.Организация начала урока. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики. Зовут меня Марина Юрьевна. Все готовы к уроку? Прежде, чем начать урок, я хочу вспомнить строчки из одной детской песенки.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

-оглянитесь вокруг, подарите друг другу и нашим гостям свою улыбку, поделитесь хорошим настроением. Вот теперь можно начинать урок.

2.Актуализация предварительных знаний.

1) Целевая установка.

-Сегодня на уроке мы закрепим знание таблицы умножения и деления на 4. Но это не обычный урок, мы с вами отправимся в волшебный мир сказки.

2) Выявление знаний учащихся о сказке.

-Вы любите сказки? На какие группы делятся сказки? Какие сказки называются народными? Что такое литературная сказка?

3) Вступительная беседа.

- Отгадайте загадку и вы узнаете героя нашей сказки.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это? …(Буратино)

- Буратино (итал.) – деревянная кукла. А кто из вас знает, как называется эта сказка? К какой группе она относится? Кто ее автор? (А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

- Если вы будете хорошо работать, то узнаете тайну золотого ключика.

4) Устный счет.

Жил на свете старый бедный шарманщик Карло. Однажды его друг Джузеппе подарил ему обыкновенное полено. И решил Карло смастерить себе помощника.

Вот уж мальчишка почти готов, осталось только руки и ноги выстругать. Но для этого нужны точные математические расчеты. Давайте ему поможем. (слайд )

- Посмотрите внимательно на первый корабль, установите взаимосвязь между числами и определите, по этому принципу подберите числа для второго корабля.

- Здесь еще одно задание. (слайд ) Посмотрите на таблицу. Какие числа от 0 до 15 пропущены? Что вы можете сказать об этих числах (4,8)? Сравните их. На сколько 4 меньше 8? Во сколько раз 4 меньше 8? Составьте выражения с этими числами, решите их (устно).

5) Оформление тетрадей. Минутка чистописания.

-Ну вот, с нашей помощью Карло выпилил сына, которого назвал …Буратино.

(слайд ) Осталось только научить его уму – разуму. Но несносный мальчишка не желал учиться в школе и сбежал из дома. (слайд )

3.Закрепление.

1) Составление и решение выражений.

- Вскоре он оказался у домика Мальвины. Она, как гостеприимная хозяйка, напоила Буратино чаем и решила проверить его знания по математике. Но Буратино не ходил в школу и справиться самостоятельно с заданием не сможет. Выручим его? Откройте учебники на с. 64, № 4.посмотрите на выражения первого столбика. Как получили второе выражение? Третье? Давайте выполним 1, 2, 3, столбики (работа у доски)

- Мы помогли Буратино справиться с заданием. (слайд )

2) Нахождение периметра фигуры.

Но за плохое поведение Артемон запер его в чулан. (слайд ) Летучая мышь подсказала Буратино как можно из него выбраться. Для того, чтобы дверь открылась, надо найти ее периметр. Дверь имеет форму квадрата, сторона которого равна 2м. (слайд )

- Вспомните, что такое периметр? Как его найти?

- Вот Буратино и на свободе. Он устал и решил сделать зарядку. Давайте и мы с вами отдохнем.

3)Физминутка.

4)Сравнение выражений.

- Буратино отправился, но тут на его пути появились кот Базилио и лиса Алиса. Они хотели ограбить бедного мальчишку. Он бросился бежать. Неподалеку находилась харчевня «Трех пескарей». Буратино решил там спрятаться, но войти туда мог только тот, кто выполнит задание (слайд )

- Что нужно сделать в этом задании? Можем ли мы сразу сравнить выражения? Что для этого надо сделать? (Самостоятельная работа)

- А теперь поменяйтесь с соседом тетрадками и проверьте, верно ли поставили знаки сравнения (слайд )

- Вот мы избавили Буратино от злых разбойников. Отправляемся дальше, ведь нам нельзя терять ни минуты.

5)Решение задачи.

- Двигаясь дальше, Буратино повстречал у пруда Дуремара, который ловил пиявок. (слайд ) Он попросил, чтобы тот отпустил бедных пиявок. Дуремар согласился сделать это, если Буратино решит задачу. (слайд )

- О чем говорится в задаче? Сколько пиявок поймал Дуремар до обеда? А после обеда? (Решают самостоятельно)

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия (устно).

6)Составление и решение уравнений.

-За спасение пиявок черепаха Тортила подарила Буратино золотой ключик. Но, чтобы узнать, где находится заветная дверь, нужно составить и решить уравнения.(слайд ) (задание выполняется по вариантам)

7)Гимнастика для глаз.

- Не поворачивая головы посмотрите налево, затем направо. Повторите 3 раза.

- Нарисуйте глазами «восьмерку».

- Зажмурьте глаза на несколько секунд, откройте и посмотрите на доску. Повторите 3 раза.

8)Заполнение таблицы (работа в парах).

- Вот мы и дошли до цели (слайд ). Осталось выполнить последнее задание. Оно зашифровано. Если мы его расшифруем, узнаем тайну золотого ключика. Готовы?

-У вас на партах лежат карточки с выражениями. Каждому из них соответствует буква. Ниже дана таблица, куда нужно вписать буквы, соответствующие числу.

-Прочитайте, что получилось. Согласны ли вы с этой пословицей? Докажите.

4.Итог урока.

- Чему мы научили Буратино?

- Понравилась ли вам сказка?

- Какое впечатление от урока осталось? Выразите свое настроение на лице Буратино, рисунок которого лежит у вас на парте.

5.Оценки, комментарии.

- А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы справились со всеми заданиями, то поднимите розовый жетон, а если считаете, что у вас что-то не получилось, поднимите желтый жетон.

6. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание: № 6 с. 46, задание в зеленой рамке.

- Спасибо за урок!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Таблица умножения и деления на 4" открытый урок

Автор: Гемпель Марина Юрьевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Эмма Мошковская Таблица умножения "
    ["seo_title"] => string(39) "emma-moshkovskaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "170827"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423588016"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения и деления на 6"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiana6"
    ["file_id"] => string(6) "260750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448994723"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Таблица умножения и деления с числом 7 "
    ["seo_title"] => string(46) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-7"
    ["file_id"] => string(6) "133976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416638997"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок по математике 3 класс. Тема " Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-3-klass-tiema-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-100-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457768647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства