Цель: закрепление знаний таблицы умножения и деления.
Задачи:
- формировать умение использовать табличное умножение и деление при решении задач, выражений, уравнений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, навыки быстрого устного счета;
- воспитывать познавательный интерес, чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Вид урока: урок-сказка.
Методы: словесный, практический, частично-поисковый, проблемный, наглядный.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, карточки с заданиями, раздаточный
материал.
Ход урока:
1.Организация начала урока. Психологический настрой.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики. Зовут меня Марина Юрьевна. Все готовы к уроку? Прежде, чем начать урок, я хочу вспомнить строчки из одной детской песенки.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
-оглянитесь вокруг, подарите друг другу и нашим гостям свою улыбку, поделитесь хорошим настроением. Вот теперь можно начинать урок.
2.Актуализация предварительных знаний.
1) Целевая установка.
-Сегодня на уроке мы закрепим знание таблицы умножения и деления на 4. Но это не обычный урок, мы с вами отправимся в волшебный мир сказки.
2) Выявление знаний учащихся о сказке.
-Вы любите сказки? На какие группы делятся сказки? Какие сказки называются народными? Что такое литературная сказка?
3) Вступительная беседа.
- Отгадайте загадку и вы узнаете героя нашей сказки.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это? …(Буратино)
- Буратино (итал.) – деревянная кукла. А кто из вас знает, как называется эта сказка? К какой группе она относится? Кто ее автор? (А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
- Если вы будете хорошо работать, то узнаете тайну золотого ключика.
4) Устный счет.
Жил на свете старый бедный шарманщик Карло. Однажды его друг Джузеппе подарил ему обыкновенное полено. И решил Карло смастерить себе помощника.
Вот уж мальчишка почти готов, осталось только руки и ноги выстругать. Но для этого нужны точные математические расчеты. Давайте ему поможем. (слайд )
- Посмотрите внимательно на первый корабль, установите взаимосвязь между числами и определите, по этому принципу подберите числа для второго корабля.
- Здесь еще одно задание. (слайд ) Посмотрите на таблицу. Какие числа от 0 до 15 пропущены? Что вы можете сказать об этих числах (4,8)? Сравните их. На сколько 4 меньше 8? Во сколько раз 4 меньше 8? Составьте выражения с этими числами, решите их (устно).
5) Оформление тетрадей. Минутка чистописания.
-Ну вот, с нашей помощью Карло выпилил сына, которого назвал …Буратино.
(слайд ) Осталось только научить его уму – разуму. Но несносный мальчишка не желал учиться в школе и сбежал из дома. (слайд )
3.Закрепление.
1) Составление и решение выражений.
- Вскоре он оказался у домика Мальвины. Она, как гостеприимная хозяйка, напоила Буратино чаем и решила проверить его знания по математике. Но Буратино не ходил в школу и справиться самостоятельно с заданием не сможет. Выручим его? Откройте учебники на с. 64, № 4.посмотрите на выражения первого столбика. Как получили второе выражение? Третье? Давайте выполним 1, 2, 3, столбики (работа у доски)
- Мы помогли Буратино справиться с заданием. (слайд )
2) Нахождение периметра фигуры.
Но за плохое поведение Артемон запер его в чулан. (слайд ) Летучая мышь подсказала Буратино как можно из него выбраться. Для того, чтобы дверь открылась, надо найти ее периметр. Дверь имеет форму квадрата, сторона которого равна 2м. (слайд )
- Вспомните, что такое периметр? Как его найти?
- Вот Буратино и на свободе. Он устал и решил сделать зарядку. Давайте и мы с вами отдохнем.
3)Физминутка.
4)Сравнение выражений.
- Буратино отправился, но тут на его пути появились кот Базилио и лиса Алиса. Они хотели ограбить бедного мальчишку. Он бросился бежать. Неподалеку находилась харчевня «Трех пескарей». Буратино решил там спрятаться, но войти туда мог только тот, кто выполнит задание (слайд )
- Что нужно сделать в этом задании? Можем ли мы сразу сравнить выражения? Что для этого надо сделать? (Самостоятельная работа)
- А теперь поменяйтесь с соседом тетрадками и проверьте, верно ли поставили знаки сравнения (слайд )
- Вот мы избавили Буратино от злых разбойников. Отправляемся дальше, ведь нам нельзя терять ни минуты.
5)Решение задачи.
- Двигаясь дальше, Буратино повстречал у пруда Дуремара, который ловил пиявок. (слайд ) Он попросил, чтобы тот отпустил бедных пиявок. Дуремар согласился сделать это, если Буратино решит задачу. (слайд )
- О чем говорится в задаче? Сколько пиявок поймал Дуремар до обеда? А после обеда? (Решают самостоятельно)
- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия (устно).
6)Составление и решение уравнений.
-За спасение пиявок черепаха Тортила подарила Буратино золотой ключик. Но, чтобы узнать, где находится заветная дверь, нужно составить и решить уравнения.(слайд ) (задание выполняется по вариантам)
7)Гимнастика для глаз.
- Не поворачивая головы посмотрите налево, затем направо. Повторите 3 раза.
- Нарисуйте глазами «восьмерку».
- Зажмурьте глаза на несколько секунд, откройте и посмотрите на доску. Повторите 3 раза.
8)Заполнение таблицы (работа в парах).
- Вот мы и дошли до цели (слайд ). Осталось выполнить последнее задание. Оно зашифровано. Если мы его расшифруем, узнаем тайну золотого ключика. Готовы?
-У вас на партах лежат карточки с выражениями. Каждому из них соответствует буква. Ниже дана таблица, куда нужно вписать буквы, соответствующие числу.
-Прочитайте, что получилось. Согласны ли вы с этой пословицей? Докажите.
4.Итог урока.
- Чему мы научили Буратино?
- Понравилась ли вам сказка?
- Какое впечатление от урока осталось? Выразите свое настроение на лице Буратино, рисунок которого лежит у вас на парте.
5.Оценки, комментарии.
- А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы справились со всеми заданиями, то поднимите розовый жетон, а если считаете, что у вас что-то не получилось, поднимите желтый жетон.
6. Домашнее задание.
- Запишите домашнее задание: № 6 с. 46, задание в зеленой рамке.
- Спасибо за урок!