Тема: «Таблица умножения и деления числа 6»
Цели:
· научить умножать число 6, умножать на 6, сформировать умение составить таблицу умножения 6
· формирование умения работать с новой информацией по теме, формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания, умение работать в группе и в паре, развивать внимание, память, логическое мышление.
· воспитывать любовь и уважение к родной культуре, уметь работать в паре и группе, взаимопомощь, формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Оборудование:
компьютер с программой Power Point, медиа – проектор, листы для самостоятельной работы учащихся, учебник математики, звездочки для оценивания заданий красного цвета (отл.) желтый (хор.), зеленого цвета (удов.) цветов.
Тип урока: закрепление
Вид урока: урок
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
Учитель: На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения и деления на 6.
Дома вы должны были ее выучить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения.
3.Устный счет:
а) Игра «Лесенка»:
9·3
36:4
4·3
2·3
28:7
16:4
3·5
6·3
18:3
18:2
8·3
3·7
24:4
24:3
б) Сравните:
5 + 3 … 5 · 3 6 · 4 … 4 · 6 2 + 2 … 2 · 2
7 + 7 … 7 · 3 8 ·2 … 8 · 3 9 + 9 … 9 · 2
в) Назовите числа от 4 до 30, которые делятся без остатка на 3, на 4.
г) Вычислите, применяя правила порядка выполнения арифметических действий:
(54 – 46) · 2 8 · 4 – 20 : 4
(15 + 6) : 3 4 · 7 + 36 : 9
40 : 10 · 8 28 : (7 – 3)
4. Мотивация учебной деятельности.
- вычислите.
6 + 6+ 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6
(учащиеся вслух прибавляют по 4).
- Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать? (Таблицу умножения с числом 6).
- Сформулируйте тему и задачи урока.
5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
(пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Глазки дружно открываем,
И к работе приступаем.
6. Работа по теме урока
Открываем учебники на странице 34, №1.
- Каким действием можно заменить умножение? (сложением)
Задача: В киоске продали на 36 рубля ручки по цене 6 рубля за каждую. Сколько ручек продали?
Цена
Количество
Стоимость
6 руб.
? шт.
36 руб.
? руб.
6 шт.
36 руб.
6 руб.
6 шт.
? руб.
1. 36 : 6 = 6 (шт.)
Ответ 6 ручек продали.
- 36 : 6 = 6 (руб.)
Ответ 6 рубля стоит одна ручка.
- 6*6 = 36 (руб.)
Ответ 36 рубля заплатили за 6 ручек.
7. Продолжение урока
Задача (устно). На стройке работали 3 бригады маляров, по 6 человек в каждой. Сколько маляров было в 3 – х бригадах?
- Сколько человек работало в одной бригаде? (6)
- Как узнать, сколько человек было в 3 бригадах? ( 6*3)
- Ответ: в 3 бригадах было 18 маляров.
8. Домашнее задание: стр. 34, № 3.
- урок у нас еще с вами не закончился, открываем дневники, запишем домашнее задание.
9. Итог урока.
- Чему учились сегодня на уроке?
10. Рефлексия.
Когда было трудно?
Как справились с трудностью?
Оцените свою работу на уроке (на столах 3 смайлика)
11. Оценки за урок.