kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаниях имен прилагательных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

http://Урок русского языка в 4 классе по теме «Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаниях имен прилагательных» Цели: • отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского, женского и среднего рода, умение обосновывать написание окончаний; • повторить и закрепить знания об имени прилагательном; • развивать умения правильно и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; • формировать орфографическую зоркость, скорость; • воспитывать любовь к природе, родному краю, бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаниях имен прилагательных»»

Урок русского языка в 4 классе по теме


«Закрепление знаний

о правописании безударных падежных окончаниях имен прилагательных»

Цели:

  • отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского, женского и среднего рода, умение обосновывать написание окончаний;

  • повторить и закрепить знания об имени прилагательном;

  • развивать умения правильно и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

  • формировать орфографическую зоркость, скорость;

  • воспитывать любовь к природе, родному краю, бережное отношение к природе.

Ход урока

    1. Организационный момент.

- Мы начинаем урок русского языка. К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. Повернитесь, пожалуйста, улыбнитесь, поздоровайтесь и садитесь.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели,
И на доску поглядели.

- А урок у нас сегодня необычный. Мы совершим

Путешествие в зимний лес.

(играет музыка) Звучит музыка Вивальди «Зима»


- Ребята, в зимнем лесу, таком голом и пустом на вид, обитают его хозяева - звери и птицы. А люди в нем - только гости. А когда приходишь в гости, принято вести себя вежливо по отношению к хозяевам. Не стоит громко кричать и оставлять после себя мусор.


Придет неслышными шагами,

Незримой стужею дохнет

И, все вокруг покрыв снегами,

Вдруг всем нам уши надерет:

Зачем, мол, вы в такой мороз

Из дома высунули нос?


О каком времени года говорится в тексте? (Зима)


- Какое время года сейчас хозяйничает?( по календарю)

-Назовите признаки зимы.

 


Сегодня мы с ребятами

В зимний лес идём.

Кто хочет в путь?-

Пожалуйста, мы всех

С собой возьмём.


- Закройте глаза, откройте. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

- Только очень любящий природу человек может увидеть всю её зимнюю красоту.

- Мне хочется дать совет тому, кто соскучился по этой красоте, кто жаждет пережить радость, восторг, изумление. Вставайте на лыжи и отправляйтесь в зимний лес. - Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!




    1. Сообщение темы урока.

- В пути мы будем делать остановки и встретимся с лесными жителями, а вместе с тем закрепим знания об имени прилагательном как части речи, вспомним, как определить род и падеж прилагательных, и правильно писать безударные падежные окончания.

(Тема урока на доске и в презентации)


«Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

Эпиграфом нашего урока будет вот эта посливица: «Мудрым никто не родился, а научился».


Прочитайте сегодняшнее число.Какие орфографические задачи нужно решить ,чтобы правильно написать число.


    1. Остановка Чистописание.

- Ребята, что мы можем увидеть в лесу на снегу? (Следы.)

- А следы похожи на буквы. Давайте проведем минутку чистописания.


ой ый ий ая яя ое ее ые ие



- Что мы с вами написали? (окончания имен прилагательных)

Назовите прилагательные с такими окончаниями.


    1. Выполнив это задание, мы очутились на лесной поляне, где нас встречает снеговик.

- Сделаем остановку. Он приготовил нам вопросы и задания.


V. Повторение об имени прилагательном.

Вопросы:

1. Дайте определение имени прилагательному.

2. С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?

3. Как изменяются имена прилагательные?

4. Как определить число, род, падеж имени прилагательного.

5. В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?

6. Каким членом предложения чаще всего бывают?

Задания:


Определить род и падеж имен прилагательных, выделить окончания:


В х.лодн.. воздухе(… р., ..п.), с утрен.. зв.здой, на пуш.ст.. ветку, по глубок … снегу, вокруг зелён … ел., в пасмурн …небе , с рыж …лисой,

на лесн … поляне, от холодн … ветра, к голодн … зверю

Проверка



- Записать словосочетания в указанном падеже:


(Д.п.) дремучий лес (Р.п.) лесные птицы

(Т.п.) серебряная дорожка (П.п.) поздний вечер

Проверка

- Ну вот, с заданиями, которые приготовил Снеговик, мы успешно справились. Продолжим наше путешествие.



Физминутка

Наверное бывали вы

Не раз в лесу густом,

Где вьётся чуть заметная

Тропинка под кустом.


- Кто же ещё живёт в нашем волшебном лесу? По признакам угадываем животного и определяем падеж, род и число прилагательных.

  • Бесстрашен могучий лесной богатырь.
    Его не пугает озёрная ширь,
    И он не боится речной глубины.
    Ветвисты рога его, ноги длинны.
    И те, кому видеть его довелось,
    Ответят, что это животное …(лось)


  • У этого зверька летом шерсть серая, а зимой белая, уши длинные, а хвост короткий. Зверек этот пугливый. (Заяц.)

  • Хитрая плутовка, рыжая головка,
    Хвост пушистый - краса!
    А зовут ее...

(Лиса.)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка.)

  • Ой, кто это воет? (вой волка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный.)


- Думаю, если мы выполним следующее задание правильно, то волк нас не тронет.

- просклоняйте словосочетания:


зимняя стужа короткий день тусклое солнце


Мужской род

Средний род

Женский род

Именительный

-ой, -ый,

-ий

-ое, -ее

  • ая, - яя

Родительный

-ого, -его

-ого, -его

  • ой, - ей

Дательный

-ому,

-ему

-ому, -ему

  • ой, - ей

Винительный

-ой, -ый,

-ий

-ое, -ее

  • ую,- юю

Творительный

-им, -ым

-ым -им,

  • ой,- ей,

  • ою,- ею

Предложный

-ом, -ем

-ом, -ем

  • ой, -ей

Проверим по таблице.

- Молодцы! Мы немного устали. Давайте отдохнем.

VI. Физкульминутка.

— Ой, ребята, нас птички зовут. А зачем? (Ребята отвечают.)

- Да, голодают птицы. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильных морозов. Чтобы им помочь выжить, мы должны птиц подкармливать.

- Какие птички прилетят к нашей кормушке?

- Давайте и мы покормим наших пернатых.

Картинки с птицами

- Отгадайте о какой птице идет речь?

1. Небольшая кочующая птичка, серая с красной грудкой (слайд 1).

- Какая буква пропущена в названии? Записываем в тетради, подчеркиваем ошибкоопасное место в слове.

2. Небольшая пестрая птица с желтой грудкой, в черной шапочке (слайд 2).

3. Большая серая птица, с блестящим оперением (слайд 3).

4. Маленькая птичка с серо-черным оперением, живет вблизи жилища человека (слайд 4).

5. Лесная птица лекарь, с сильным клювом (слайд 5).

- При помощи, какой части речи вы поныли из моих загадок о ком идет речь?

Да, но у них еще вопросы для вас.

Как изменяются прилагательные?

Их родовые окончания?

Как определить род, падеж и число прилагательных?

- Да, голодают птицы. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильных морозов. Чтобы им помочь выжить, мы должны птиц подкармливать.

- Какие птички прилетят к нашей кормушке?

- Давайте и мы покормим наших пернатых.


— Да, но у них еще задание для вас.

Люди легко дышат свежим воздухом в лесу.4
Разобрать по членам, определить части речи.

Работа по учебнику упражнение252.(с комментированием)

IX. Итог урока.

— Вот и закончилась наша прогулка. Что же мы повторяли на уроке? (Вспоминали, что такое прилагательное, какие родовые окончания у прилагательных, падежные окончания).

— Урок окончен! Благодарю всех за урок. Молодцы!




Мужской род

Средний род

Женский род

Именительный

-ой, -ый, -ий

-ое, -ее

  • ая, - яя

Родительный

-ого, -его

-ого, -его

  • ой, - ей

Дательный

-ому,

-ему

-ому, -ему

  • ой, - ей

Винительный

-ой, -ый, -ий

-ое, -ее

  • ую, - юю

Творительный

-им, -ым

-им, -ым

  • ой,- ей,

  • ою,- ею

Предложный

-ом, -ем

-ом, -ем

  • ой, -ей




IX. Итог урока.

— Вот и закончилась наша прогулка. Что же мы повторяли на уроке? (Вспоминали, что такое прилагательное, какие родовые окончания у прилагательных, падежные окончания, определяли падеж, разбирали по составу).

— Урок окончен! Молодцы!























Урок русского языка в 4 «Б» классе по теме:



«Закрепление знаний

о правописании безударных падежных окончаниях имен прилагательных»





учитель начальных классов

Смолякова Г.В.















2013 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смолякова Галина Васильевна

Дата: 07.10.2018

Номер свидетельства: 479827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа "
    ["seo_title"] => string(127) "pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "117866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412945300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаниях имен прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(80) "zakreplenie_znanii_o_pravopisanii_bezudarnykh_padezhnykh_okonchaniiakh_imen_pril"
    ["file_id"] => string(6) "479392"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538416414"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "конспект урока «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravil-pravopisaniia-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "163171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе. "
    ["seo_title"] => string(107) "pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-v-iedinstviennom-i-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "182621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425562217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Закрепление правописания падежных окончаний имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekturokarusskoghoiazykazakrieplieniiepravopisaniiapadiezhnykhokonchaniiimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "285702"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454238818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства