«Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаниях имен прилагательных»
«Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаниях имен прилагательных»
http://Урок русского языка в 4 классе по теме «Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаниях имен прилагательных» Цели: • отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского, женского и среднего рода, умение обосновывать написание окончаний; • повторить и закрепить знания об имени прилагательном; • развивать умения правильно и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; • формировать орфографическую зоркость, скорость; • воспитывать любовь к природе, родному краю, бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаниях имен прилагательных»»
Урок русского языка в 4 классе по теме
«Закрепление знаний
о правописании безударных падежных окончаниях имен прилагательных»
Цели:
отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского, женского и среднего рода, умение обосновывать написание окончаний;
повторить и закрепить знания об имени прилагательном;
развивать умения правильно и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;
формировать орфографическую зоркость, скорость;
воспитывать любовь к природе, родному краю, бережное отношение к природе.
Ход урока
Организационный момент.
- Мы начинаем урок русского языка. К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. Повернитесь, пожалуйста, улыбнитесь, поздоровайтесь и садитесь.
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели, И на доску поглядели.
- А урок у нас сегодня необычный. Мы совершим
Путешествие взимний лес.
(играет музыка)Звучит музыка Вивальди «Зима»
- Ребята, в зимнем лесу, таком голом и пустом на вид, обитают его хозяева - звери и птицы. А люди в нем - только гости. А когда приходишь в гости, принято вести себя вежливо по отношению к хозяевам. Не стоит громко кричать и оставлять после себя мусор.
Придет неслышными шагами,
Незримой стужею дохнет
И, все вокруг покрыв снегами,
Вдруг всем нам уши надерет:
Зачем, мол, вы в такой мороз
Из дома высунули нос?
– О каком времени года говорится в тексте? (Зима)
- Какое время года сейчас хозяйничает?( по календарю)
-Назовите признаки зимы.
Сегодня мы с ребятами
В зимний лес идём.
Кто хочет в путь?-
Пожалуйста, мы всех
С собой возьмём.
- Закройте глаза, откройте. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
- Только очень любящий природу человек может увидеть всю её зимнюю красоту.
- Мне хочется дать совет тому, кто соскучился по этой красоте, кто жаждет пережить радость, восторг, изумление. Вставайте на лыжи и отправляйтесь в зимний лес.- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Сообщение темы урока.
- В пути мы будем делать остановки и встретимся с лесными жителями, а вместе с тем закрепим знания об имени прилагательном как части речи, вспомним, как определить род и падеж прилагательных, и правильно писать безударные падежные окончания.
Эпиграфом нашего урока будет вот эта посливица: «Мудрым никто не родился, а научился».
Прочитайте сегодняшнее число.Какие орфографические задачи нужно решить ,чтобы правильно написать число.
Остановка Чистописание.
- Ребята, что мы можем увидеть в лесу на снегу? (Следы.)
- А следы похожи на буквы. Давайте проведем минутку чистописания.
ой ый ий ая яя ое ее ые ие
- Что мы с вами написали? (окончания имен прилагательных)
Назовите прилагательные с такими окончаниями.
Выполнив это задание, мы очутились на лесной поляне, где нас встречает снеговик.
- Сделаем остановку. Он приготовил нам вопросы и задания.
V. Повторение об имени прилагательном.
Вопросы:
1. Дайте определение имени прилагательному.
2. С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?
3. Как изменяются имена прилагательные?
4. Как определить число, род, падеж имени прилагательного.
5. В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?
6. Каким членом предложения чаще всего бывают?
Задания:
Определить род и падеж имен прилагательных, выделить окончания:
В х.лодн.. воздухе(… р., ..п.), с утрен.. зв.здой, на пуш.ст.. ветку, по глубок … снегу, вокруг зелён … ел., в пасмурн …небе , с рыж …лисой,
на лесн … поляне, от холодн … ветра, к голодн … зверю
Проверка
- Записать словосочетания в указанном падеже:
(Д.п.) дремучий лес (Р.п.) лесные птицы
(Т.п.) серебряная дорожка (П.п.) поздний вечер
Проверка
- Ну вот, с заданиями, которые приготовил Снеговик, мы успешно справились. Продолжим наше путешествие.
Физминутка
Наверное бывали вы
Не раз в лесу густом,
Где вьётся чуть заметная
Тропинка под кустом.
- Кто же ещё живёт в нашем волшебном лесу? По признакам угадываем животного и определяем падеж, род и число прилагательных.
Бесстрашен могучий лесной богатырь. Его не пугает озёрная ширь, И он не боится речной глубины. Ветвисты рога его, ноги длинны. И те, кому видеть его довелось, Ответят, что это животное …(лось)
У этого зверька летом шерсть серая, а зимой белая, уши длинные, а хвост короткий. Зверек этот пугливый. (Заяц.)
Хитраяплутовка, рыжаяголовка, Хвостпушистый - краса! А зовут ее...
(Лиса.)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка.)
Ой, кто это воет? (вой волка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный.)
- Думаю, если мы выполним следующее задание правильно, то волк нас не тронет.
- просклоняйте словосочетания:
зимняя стужа короткий день тусклое солнце
Мужской род
Средний род
Женский род
Именительный
-ой, -ый,
-ий
-ое, -ее
ая, - яя
Родительный
-ого, -его
-ого, -его
ой, - ей
Дательный
-ому,
-ему
-ому, -ему
ой, - ей
Винительный
-ой, -ый,
-ий
-ое, -ее
ую,- юю
Творительный
-им, -ым
-ым -им,
ой,- ей,
ою,- ею
Предложный
-ом, -ем
-ом, -ем
ой, -ей
Проверим по таблице.
- Молодцы! Мы немного устали. Давайте отдохнем.
VI.Физкульминутка.
— Ой, ребята, нас птички зовут. А зачем? (Ребята отвечают.)
- Да, голодают птицы. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильных морозов. Чтобы им помочь выжить, мы должны птиц подкармливать.
- Какие птички прилетят к нашей кормушке?
- Давайте и мы покормим наших пернатых.
Картинки с птицами
- Отгадайте о какой птице идет речь?
1. Небольшая кочующая птичка, серая с красной грудкой (слайд 1).
- Какая буква пропущена в названии? Записываем в тетради, подчеркиваем ошибкоопасное место в слове.
2. Небольшая пестрая птица с желтой грудкой, в черной шапочке (слайд 2).
3. Большая серая птица, с блестящим оперением (слайд 3).
4. Маленькая птичка с серо-черным оперением, живет вблизи жилища человека (слайд 4).
5. Лесная птица лекарь, с сильным клювом (слайд 5).
- При помощи, какой части речи вы поныли из моих загадок о ком идет речь?
— Да, но у них еще вопросы для вас.
— Как изменяются прилагательные?
— Их родовые окончания?
— Как определить род, падеж и число прилагательных?
- Да, голодают птицы. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильных морозов. Чтобы им помочь выжить, мы должны птиц подкармливать.
- Какие птички прилетят к нашей кормушке?
- Давайте и мы покормим наших пернатых.
— Да, но у них еще задание для вас.
Люди легко дышат свежим воздухом в лесу.4 Разобрать по членам, определить части речи.
Работа по учебнику упражнение252.(с комментированием)
IX. Итог урока.
— Вот и закончилась наша прогулка. Что же мы повторяли на уроке? (Вспоминали, что такое прилагательное, какие родовые окончания у прилагательных, падежные окончания).
— Урок окончен! Благодарю всех за урок. Молодцы!
Мужской род
Средний род
Женский род
Именительный
-ой, -ый, -ий
-ое, -ее
ая, - яя
Родительный
-ого, -его
-ого, -его
ой, - ей
Дательный
-ому,
-ему
-ому, -ему
ой, - ей
Винительный
-ой, -ый, -ий
-ое, -ее
ую, - юю
Творительный
-им, -ым
-им, -ым
ой,- ей,
ою,- ею
Предложный
-ом, -ем
-ом, -ем
ой, -ей
IX. Итог урока.
— Вот и закончилась наша прогулка. Что же мы повторяли на уроке? (Вспоминали, что такое прилагательное, какие родовые окончания у прилагательных, падежные окончания, определяли падеж, разбирали по составу).
— Урок окончен! Молодцы!
Урок русского языка в 4 «Б» классе по теме:
«Закрепление знаний
о правописании безударных падежных окончаниях имен прилагательных»