Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний.
Организационный момент (Слайд 1.)
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
Я желаю вам хорошего настроения!
Двери детективного агентства «Диадема» вновь открыты. Давайте выберем девиз нашего агентства. (Слайд 2.)
-Кто такие агенты? Какими качествами они должны обладать?
У каждого агента должен быть аккуратный почерк.
Чистописание. Характеристика звуков, соединений.
ср
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
II. Формулирование проблемы.
Проверим вашу грамотность.
Работа по «цепочке» со словами. (Слайд 3)
На т…релк…, во дв…ре, в воздух…, около ел…, от лужайк., по тр…пинк…
-На какие группы можно распределить данные слова? Почему?
- К каждому существительному подберите подходящее по смыслу прилагательное.
-Какая тема урока?
-Правописание падежных окончаний имен прилагательных. ( Слайд 4)
-Поставьте цель урока.
Начало может быть таким: Сегодня мы будем закреплять…
Дети вместе с учителем составляют план. (Слайд 5)
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
Вспоминают алгоритм. (Слайд 6)
Работают по группам (2 человека) по карточкам. (Слайд 7)
Самооценка работы:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III. Развитие умений.
IV.Рефлексия
Каждое дело для агента – это загадка.
Работа по учебнику упр.227 (Слайд 8)
Задание по группам (по 4 человека)
1ряд - выписывают слова с безударной гласной в корне слова.
2 и 3 ряд - словосочетания, определяют падеж.
Проверка выполненной работы.
Самооценка:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
Физкультминутка. (Слайд 9)
Любой агент должен говорить так, чтобы его поняли. Работа с эпитетами по диску.
Оцени себя.
Проведите исследование. Работа по развитию речи. (Слайд 10)
Мини - сочинение «О чем мне рассказало слово «радуга» (работа в группах)
Проверка работы.
Оцени свою работу на протяжении всего урока (сердечко). (Слайд 11)
-Не допускаешь ошибки в правописании падежных окончаний - ставь + в середине сердечка.
-Если допускаешь ошибки, то ставь + внизу сердечка.
- Если не понял тему, то + не ставь.
– Что мы сегодня на уроке делали? Какие умения развивали? Выполнили ли запланированную работу?
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
V. Итог урока.
Подарите друг другу комплимент. (Слайд 12)
Выбор фразеологизма для итога урока.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
- Что на уроке понравилось?
VI. Домашнее задание.
Выбор домашнего задания по желанию. (Слайд 13)
Упр.226
Упр.225