kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Закрепление таблицы умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Помочь учащимся закрепить знание таблицы умножения и деления,порядок действий, решение составных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Закрепление таблицы умножения"»

Урок математики "Закрепление таблицы умножения" 

Тема урока: Закрепление пройденного материала.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Оценка педагогической ситуации: дети владеют навыками табличного умножения и деления, учителем подготовлена презентация, технически урок оснащен.

Используемые педагогические технологии: игровая технология, метод проектов, информационная технология



Цели урока:

Образовательные:

  • Помочь учащимся закрепить знание таблицы умножения и деления ,порядок действий, решение составных задач.

  • Продолжить формирование вычислительных навыков.

  • закреплять знания детей в решении уравнений

Развивающие:

  • Способствовать развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, выделять главное, логически строить план решения.

  • Способствовать развитию самостоятельности, умения преодолевать трудности, воли, памяти, внимания, интерес к предмету

Воспитывающие:

  • Продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету. :

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимоподдержки, чувство успеха при выполнении заданий.



Оборудование: слайдовая презентация (Приложение): медиа-проектор, системный блок, компьютер.

Ход урока.

1.Организационный момент. Психологический настрой. 1 минута

-Ребята, здравствуйте! Меня зовут Надежда Александровна

-Прошу вас- садитесь!

- Я рада видеть каждого из вас!

И пусть зима прохладой в окна дышит

Я думаю, всем будет здесь уютно и тепло.

По лицам вижу-весь наш класс

Друг-друга любит, чувствует и слышит.





2. Мотивация 2 минут

- И это всё не зря. Ведь сегодня на уроке математики мы отправимся в интересную спасательную экспедицию.

-Дети, а что обозначает слово экспедиция? (слушаю ответы)

- А вот точное толкование слова взятое из словаря нам скажет….

Ученик читает: Экспедиция - это поездка группы лиц, отряда с каким-нибудь специальным заданием.

- Цель нашей экспедиции- проявить математическую смекалку, показать умение решать составную задачу, закрепить знания таблицы умножения.

.

А все ли мы готовы по физическим параметрам? Давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Вдох - с улыбкой 
день встречаем,
Выдох - 
всё мы замечаем.

Вдох - мы руки развели
И плывём как корабли.
Выдох - вместе с капитаном
Странствуем по разным странам



- И так в путь!

-Откройте свои тетради. это наши путеводные журналы, запишите в них сегодняшнее число, классная работа.

3. Актуализация субъективного опыта учащихся через коллективную работу. 5 минут

Давайте проверим себя на выносливость

«Мозговой штурм»

-Отвечайте быстро, дружно и скоро.

  • У птицы крылья, а у человека?

  • У машины мотор, а у человека?

  • У рыбы жабры, а у человека?

Математическая разминка.

  • Три вершины, три угла, три стороны. Что это?

  • На него нельзя делить.

  • Если число умножить на 1, то получится…? (то же самое число)


- Молодцы!

Прежде чем мы отправимся в экспедицию, нам надо узнать, кто нуждается в нашей помощи?. Давайте ответим на вопросы. И получившиеся ответы запишем в тетрадь красиво строчкой через клеточку.





    1. Делимое 24, делитель 3. запишите частное.(8)

    2. Во сколько раз 36 больше 4? (9)

    3. 1 множитель 7, второй- 5. (35)

    4. Какое число нужно разделить на 8 и получить 7 ? (56)

Если вы правильно выполнили задание, то у вас получится этот числовой ряд.

8 9 35 56



Соотнесите цифры со словами и составьте устно предложение.



56

9

35

8


9

пиратов

пингвинов

от

спасите


пингвинов



Кто нуждается в нашей с вами помощи? (заслушиваю насколько вариантов)

А где живут пингвины? Куда мы отправимся? (В Антарктиду на южный полюс)

Совершенно верно. Чтобы доплыть до Антарктиды, нам придётся преодолеть много препятствий. Но, думаю, мы с вами справимся.

Отправляться мы будем из вашего села – Новозаведенное

А кто из вас знает, в каком году было основано ваше село? 1784г

А какая речка протекает рядом с Новозаведенным?

Пингвины, ребята, это птица, которая не умеет летать, но прекрасно плавает. А в вашем селе, каких разводят птиц? (Варианты ответов)

У вас в селе находится сельхозпредприятие «ПФ Кумская». В 2008 году птичница Вера Андреевна Ерастова была удостоена звания Герой труда Ставропольского края.

4.Отправление на корабле. 3 минуты

Нам нельзя терять время

- Ребята, а на чём мы отправимся в путь? Конечно на корабле. В дороге нам понадобится хорошее настроение, дисциплина, взаимовыручка, знания и умения.

Давайте поработаем группами по 4 человека. Соберите корабль из геометрических фигур, которые находятся в зелёном конверте.

Наш корабль по морю плыл,
К Антарктиде он спешил.
Ждут нас не развлечения,
А спасательные приключения.

-Дети , а какие геометрические фигуры мы использовали с вами для создания нашего корабля?

(Слушаем варианты групп)

5. Остров Уравнений. 3 минуты

- На горизонте виден остров с интересным названием уравнение. Давайте решим уравнения.

а х 8 =72

-Дети, назовите мне компоненты умножения (Множитель, множитель произведение)

-что неизвестно нам? (первый множитель)

-Какое правило мы знаем в математике, для нахождения неизвестного множителя?

- какой пример у нас получится?

-Давайте запишем уравнение в тетрадь под № 1 (дети записывают в тетрадь самостоятельно.)

-Проверьте правильно ли вы записали пример. Если есть ошибки, исправьте.

-Поднимите красный смайлик те, кто записал уравнение правильно., Зелёный – допустил ошибку, а жёлтый- кто не справился.



6.Впереди у нас новый остров - Физминутка. 2 минуты

-Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку



Ну-ка быстро на носок,

а теперь на пятку.

Прыгнем вместе высоко,

А теперь вприсядку. (Несколько раз)



Поиграли – отдохнем,
Очень глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед. 
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Тихо сели, и к работе – приступили.

7.Скалы 2 минуты

  • Ребята, что это впереди? Это скалы!

  • Наш корабль в опасности. Нам надо решить пример.

Вспомните порядок выполнения действий в выражении. Укажите порядок в тетрадях и доске. Комментируем по действиям.



Запишите в тетрадях №2

6х9+35:7-50=

- мы удачно справились и с этим заданием.

8. Спасательная операция. 5 минуты



Вот мы с вами прибыли на материк. Чтобы спасти пингвинов мы должны превратить злых пиратов в добрых людей. Превращение произойдет в том случае, если мы правильно решим задачу.

Запишите в судовых журналах № 3 и прочитайте задачу.





Пираты похитили больших и маленьких пингвинов. Больших 20 птиц, а маленьких в 2 раза меньше. Сколько всего пингвинов нам надо спасти?



- О ком говорится в задаче?

- На какие две группы разделены пингвины? (большие и маленькие).

  • Сколько больших пингвинов похитили пираты? (20)

  • Известно ли, сколько маленьких пингвинов похитили?

- А что сказано про них? ( в 2 раза меньше.)

- Какой главный вопрос в задаче? (сколько всего)



Запишите условие задачи в тетради.

- Можем мы сразу узнать сколько всего пингвинов? (нет)

-Почему?( мы не знаем сколько маленьких пингвинов)

- Каким действием и примером мы решим?

- Запишите это решение в тетрадь и сверьте его со слайдом.

- Можем мы теперь узнать сколько всего пингвинов надо спасти?

- каким примером запишем?

- Сколько у нас получилось?(30)

Ответ: 30 пингвинов всего надо спасти.

- Трудное испытание было? Но мы смогли освободить пингвинов, а пиратов превратили в добрых людей.





Подведение итогов. 2 минуты

- А наша спасательная экспедиция завершилась.

-На какой материк мы с вами отправились (Антарктида)

- Какой добрый поступок мы с вами совершили?

Я хочу вам показать небольшой видеосюжет о жизни Императорских пингвинов.

Какие математические знания в ходе экспедиции мы повторили?

(решали задачу, переводили единицы времени, решали примеры и уравнения)

Рефлексия.

- Было ли сегодня трудно на уроке?

- Вы преодолели эти трудности?

- Кто доволен собой, и кому понравилось наше путешествие поднимите смайлик с улыбкой, кто испытывал трудности – серьёзного смайлика покажите , а кто считает, что путешествие наше не удалось, поднимите грустный смайлик.

- А я довольна всеми. Но особенно меня порадовал…



Выставление оценок основывается на работу учеников, домашнее задание.

А теперь нам надо вернуться домой в село Новозаведенное,

для этого мы запишем домашнее задание и выполним его дома. Оно показано на слайде. Стр.5 № 8. Задание на полях

До свидания!.



































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 станицы Подгорной»













Урок математики в 3 классе

"Спасательная экспедиция в Антарктиду" 

















Учитель начальных классов

Просяникова Надежда Александровна





































2012 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Закрепление таблицы умножения"

Автор: Просяникова Надежда Александровна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838874"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Закрепление таблиц умножения на 4. "
    ["seo_title"] => string(40) "zakrieplieniie-tablits-umnozhieniia-na-4"
    ["file_id"] => string(6) "209015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430998867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок математики "Закрепление таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Составление и решение взаимообратных задач" "
    ["seo_title"] => string(126) "urok-matiematiki-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-na-2-3-4-sostavlieniie-i-rieshieniie-vzaimoobratnykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "143597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3"
    ["seo_title"] => string(62) "tiemaurokazakrieplieniietablitsyumnozhieniiaidielieniiana2ina3"
    ["file_id"] => string(6) "325405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462950494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства