Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3
Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3
Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»
Дата: 5.05.16
Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
5. Воспитывать культуру общения.
Тип урока: закрепление знаний
Ход урока:
1.Организация класса. Разминка:
1. Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг друга помогать
Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)
Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик Вова)
« Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»
У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?
Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».
- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)
- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.
У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания
2. Актуализация знаний.
Итак, внимание первое задание
Минутка чистописания.
Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2, отрабатывать каллиграфический почерк.
Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа и запишем красиво цифру 2
У.:Задание второе:
Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа.
Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.
Игра «Найди лишнее число»
Найди лишнее число:
12, 18, 20, 3, 16, 14.
Вопросы учителя
Ответы учеников
Определите лишнее число
3(20- круглый десяток)
Почему число 3 лишнее?
Докажи.
Число 3-однозначное. Остальные –двузначные.
Запишите эти числа в порядке возрастания
3, 12,14,16,18,20.
А теперь проверяем
Встаньте, у кого нет ни одной
ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
У.: Задание третье
Задачи на смекалку:
- Сколько пальцев на одной руке?-5
- Сколько дней в неделе?-7
- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5
- Сколько яиц в одном десятке?-10
- Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма.
- Назовите соседей числа: 6,4,19.
-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки)
Игра «Найди лишний пример»
6:3 1*7
2*2 17-7
4:2 0*5
(Дети решают)
-Что интересного вы заметили?
А что здесь лишнее?
(Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)
У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?
(Спросить несколько детей)
(Я думаю, что будем умножать и делить)
Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на3 »
У.: Сегодня на уроке, мы будем закреплять:
Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на2 и на3.
Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку!
А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.
Работа с учебником (сам.раб)
Найдите учебнике стр. 85 № 1
Проверка 1 2 3 4 5 6
У.: Встаньте те, у кого нет ни одной
ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку. А сейчас мы, ребята, проведем
«опроси-опроси-обменяйся карточками»
А теперь внимание на экран!
- Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.
4. Взаимопроверка
На карточках
У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждыйна отдельных листочках выполняете задание и по окончанию одновременно передаёте друг другу.
2х3= 2х5= 6:2=
8:2= 14:7= 16:2=
12:2= 2х6= 2х9=
5х3= 2х4= 10:2=
2х7= 18:2= 4:2=
У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а
Маша побежала дальше.
У.: Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?
Задача:Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?
О ком говорится в задаче? (О Маше)
Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)
Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.
(Маша собрала 15 кг яблок)
Решение и ответ записать ( самостоятельно)
Проверка: 5*3=15 (яб)
У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.
Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.
Физкультминутка
Мы делили, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сядем, глубоко вздохнем,
И опять считать начнем.
(избушка) работаем в парах
10. Работа с геометрическим материалом
У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:
Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?
У.: Сколько прямоугольников?(9)
У.: Сколько треугольников?(19)
У.: Покажите!
Молодцы, вы очень внимательны!
У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь
Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.
Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2
О ком говорится в задаче? (О папе)
Что принёс папа? (бананов)
Сколько принёс бананов? (9 бананов)
В каждой связке по сколько? ( по3)
А что нужно узнать?
Сколько связок бананов принёс папа?
Можем узнать?
Решение и ответ записать ( самостоятельно
Зарядка для глаз
У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий
Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!
Итог урока
Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели
- А что помогло нам справиться с трудностями?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?
- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?
У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 86, № 4,7)
У.: Оценки за урок.
- Большое спасибовам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.