kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»

Дата: 5.05.16

Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.

2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать культуру общения.

Тип урока: закрепление знаний

Ход урока:

1.Организация класса. Разминка:

1. Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг друга помогать

Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.


– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик Вова)

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»


У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?

Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.

У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания

2. Актуализация знаний.

Итак, внимание первое задание

Минутка чистописания.

Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2, отрабатывать каллиграфический почерк.

Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа и запишем красиво цифру 2

У.:Задание второе:

Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа.

Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.

Игра «Найди лишнее число»

Найди лишнее число:

12, 18, 20, 3, 16, 14.


Вопросы учителя

Ответы учеников



Определите лишнее число

3(20- круглый десяток)

Почему число 3 лишнее?

Докажи.

Число 3-однозначное. Остальные –двузначные.


Запишите эти числа в порядке возрастания

3, 12,14,16,18,20.

А теперь проверяем

Встаньте, у кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

У.: Задание третье

Задачи на смекалку:

- Сколько пальцев на одной руке?-5

- Сколько дней в неделе?-7

- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5

- Сколько яиц в одном десятке?-10

- Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма.

- Назовите соседей числа: 6,4,19.

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки)

Игра «Найди лишний пример»

6:3 1*7

2*2 17-7

4:2 0*5

(Дети решают)

-Что интересного вы заметили?

А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Спросить несколько детей)

(Я думаю, что будем умножать и делить)

Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на3 »

У.: Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

  • Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на2 и на3.

  • Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.

  • Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.


У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку!


А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.


Работа с учебником (сам.раб)


Найдите учебнике стр. 85 № 1

Проверка 1 2 3 4 5 6

У.: Встаньте те, у кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку. А сейчас мы, ребята, проведем

«опроси-опроси-обменяйся карточками»

А теперь внимание на экран!

- Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.




4. Взаимопроверка

На карточках

У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждыйна отдельных листочках выполняете задание и по окончанию одновременно передаёте друг другу.

2х3= 2х5= 6:2=


8:2= 14:7= 16:2=

12:2= 2х6= 2х9=

5х3= 2х4= 10:2=

2х7= 18:2= 4:2=


У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а

Маша побежала дальше.

У.: Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?




Задача:Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?

О ком говорится в задаче? (О Маше)

Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)

Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.

(Маша собрала 15 кг яблок)

Решение и ответ записать ( самостоятельно)

Проверка: 5*3=15 (яб)

У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.

Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.

Физкультминутка

Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.

(избушка) работаем в парах

10. Работа с геометрическим материалом

У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:

Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

У.: Сколько прямоугольников?(9)

У.: Сколько треугольников?(19)

У.: Покажите!

Молодцы, вы очень внимательны!

У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь

Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.

Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2

О ком говорится в задаче? (О папе)

Что принёс папа? (бананов)

Сколько принёс бананов? (9 бананов)

В каждой связке по сколько? ( по3)

А что нужно узнать?

Сколько связок бананов принёс папа?

Можем узнать?

Решение и ответ записать ( самостоятельно

Зарядка для глаз

У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий

Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

Итог урока

Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели

- А что помогло нам справиться с трудностями?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?

У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 86, № 4,7)

У.: Оценки за урок.

- Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Автор: Исмаилова Ботагоз Ерназаровна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Интегрированный урок математика – природоведение 2 класс Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления. "
    ["seo_title"] => string(122) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-prirodoviedieniie-2-klass-tiema-uroka-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417959086"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Закрепление таблиц умножения на 4. "
    ["seo_title"] => string(40) "zakrieplieniie-tablits-umnozhieniia-na-4"
    ["file_id"] => string(6) "209015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430998867"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок математики "Закрепление таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Составление и решение взаимообратных задач" "
    ["seo_title"] => string(126) "urok-matiematiki-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-na-2-3-4-sostavlieniie-i-rieshieniie-vzaimoobratnykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "143597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562221"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект открытого урока по математике на тему: «Закрепление таблицы умножения и деления. Морское путешествие»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_na_temu_zakreplenie_tablitsy_umnozheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "527948"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574278800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства