kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Закрепление таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Составление и решение взаимообратных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике 2 класс тема "Закрепление таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Составление и решение взаимообратных задач". Урок построен в виде игры - морского путешествия к острову Знатоков. На уроке использовался проектор, слайды. Цель данного урока - это закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Совершенствование вычислительныех навыков, умения в решении задач и составление к ним обратных.Задачи урока:

 - закрепить навыки устных и письменных вычислений, совершенствовать умения анализировать и решать задачи,

- развивать логическое мышление, речь учащихся на основе математических терминов и понятий, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.

- продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету, воспитанию бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Закрепление таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Составление и решение взаимообратных задач" »

Урок математики 3 класс.

Учитель начальных классов

ГУ «Тимашевская средняя школа отдела

образования Атбасарского района»

Дылева Марина Михайловна.


Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Составление и решение взаимообратных задач.

Цель урока: Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения в решении задач и составление к ним обратных задач.

Задачи урока:

 - закрепить навыки устных и письменных вычислений, совершенствовать умения анализировать и решать задачи,

- развивать логическое мышление, речь учащихся на основе математических терминов и понятий, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.

- продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету, воспитанию бережного отношения к природе.

Тип урока: урок - игра «Морское путешествие к острову Знатоков».

Оборудование: компьютер, проектор, слайды, тетради, карточки для игры в «Крестики – нолики»

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сейчас у нас урок математики. Встали все прямо, улыбнулись мне, гостям, друг-другу. Настроились на работу, садитесь.

II. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в морское путешествие на остров Знатоков. А поплывем мы на корабле «Дружба». (Слайд 1)

- Всем занять свои места!

III. Устный счет.

(Слайд 2) (Слайд 3)



36 42 ? 180 100 90 130

12

: 4 16 ? 900 ? 50 60 20



32 20 28 ? 320 ? ? ?

28



Множитель

2

9


7


Множитель

9

2

2


6

Значение произведения



16

14

12

а

216

260

260

в

10



а+в


280

300

(Слайд 4) (Слайд 5)





(Слайд 6)

6 8

9 2 3



7 * 3 4



(Слайд 6)

- Сравните числа. – Повторяем правило. – Чему равно Х?

480*804 18:18 1*х+870

690*960 0*15 30+х=130

100*101 0:4 х-50=20

200*300 84*1 9+х=39

- Итак, вы отлично посчитали! Молодцы, ребята! А теперь поднять паруса! Полный вперед!

IV. Закрепление изученного материала. Решение примеров.

- Не успели мы отправится в морское путешествие, как на нашем пути появились дельфины. (Слайд 7) Они обращаются к нам с просьбой рассчитать маршрут, которое им потребуется, чтобы доплыть до берегов теплого моря. Поможем им, ребята?

1) Коллективное решение у доски с комментированием.

2*5+5 9*2-7 200+300:3 280см:7

2+2*6 (100-90)*2 5*3+18:9 360см:4

2) Самостоятельное решение примеров, составление взаимообратных.

5*4 300*3 20*7

4*5 … …

20:4 … …

20:5 … …

Взаимопроверка.

- Молодцы, ребята! Расчеты выполнены точно. Маршрут проложен. Дельфины вас благодарят за помощь! (Слайд 8).

V. Решение задачи и составление взаимообратной.

- Ребята, посмотрите, что-то плывет по правому борту! (Слайд 9) Что это? Бутылка, а в ней записка. Давайте прочитаем послание.

Дорогие, ребята! Где – то в море капитан Флинт оставил свой фрегат с опасным грузом. Мы обращаемся к вам с просьбой помочь нам отыскать этот фрегат и установив его местонахождение.

Участники движения Гринпис.

- Что это за движение? (Гринпис — международная независимая неправительственная экологическая организация, которая состоит из Greenpeace International (GPI) с главным офисом в Амстердаме и 30 региональных отделений в 47 странах) Чем они занимаются? Какие еще организации за охрану окружающей среды вы знаете?

Задача.

«Фрегат капитана Флинта отплыл от берега на расстояние 36 миль. Корабль Гринпис отплыл 4 мили от берега в том же направлении. Во сколько раз дальше отплыл фрегат Флинта от берега, чем корабль Гринпис?»

Ф – 36 миль во ск. раз -?

К – 4 мили

36:4=9(раз)

Ответ: в 9 раз дальше от берега отплыл фрегат, чем корабль.

Ф – 36 миль

К – 4 мили во ск. раз

36:4=9(раз)

Ответ: в 9 раз ближе от берега отплыл корабль, чем фрегат.

- Молоды, ребята! Вы отыскали точное местонахождение фрегата Флинта с опасным грузом. Теперь участники движения Гринпис предотвратят загрязнение моря. (Слайд 9)

VI. Игра «Крестики – нолики».

- Итак, всем внимание! Мы подплываем к зоне Бермудского треугольника! А что вы знаете об этом месте на Земле? Чтобы не попасть в эту аномальную зону мы должны ее обозначить на карте. Для этого поиграем в игру «Крестики – нолики». Я буду говорить определенные утверждения, а вы если с ним согласны – ставите в соответствующей клеточке крестик, если не согласны – нолик. (Слайд 10)

1 О

2 О

3 Х

4 О

5 О

6 О

7 Х

8 Х

9 Х

10 О

11 Х

12 Х

13 Х

14 Х

15 Х


  1. Произведение чисел 2 и 9 равно 20. (Нет) – О

  2. Трижды два семь. (Нет) – О

  3. Первый множитель3, второй множитель 5. Произведение равно15. (Да) – Х

  4. Произведение чисел 7 и 3 равно 20. (Нет) – О

  5. Делимое 16, делитель 4. Значение частного равно 5. (Нет) – О

  6. 2 умножить на 9 – это 20. (Нет) - О

  7. На 0 умножать можно. (Да) - Х

  8. На 0 делить нельзя! (Да) – Х

  9. 15 разделить на 5 – это 3. (Да) – Х

  10. От перестановки мест множителей произведение изменяется. (Нет) – О

  11. Два умножить на 100 будет 200. (Да) – Х

  12. Чтобы узнать во сколько одно значение больше другого нужно большее число разделить на меньшее. (Да) – Х

  13. От перестановки мест множителей значение произведения не изменяется. (Да) – Х

  14. Чтобы узнать на сколько одно значение больше или меньше другого нужно от большего числа отнять меньшее. (Да) – Х

- Выполним проверку. Поставьте точку в центре верхней стороны прямоугольника. Соедините эту точку с углами прямоугольника. А углы соедините прямой. (Слайд 11) Какую фигуру получили? Что внутри нее находится? (Х). Это и есть зона Бермудского прямоугольника. И мы ее благополучно проплыли.

VII. Физминутка. (Слайд 12)

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.

VIII. Решение уравнений.

- Команда, внимание! Путь нашему кораблю преградили мелкие острова – рифы. Чтобы не сесть на мель нужно плавно обогнуть их.

3*а=12 21: х=3 с:6=3 у*6=24 15:х=3 а*3=9

- Острова мы обогнули и благополучно приближаемся к острову Знатоков! Пришло время заполнить наши бортжурналы.

IX. Работа по перфокартам. Арифметический диктант.


50*2 835-35 32:8

800

4

100



3*6 180+20 15:3

16:4 630+30 2*7

18

200

5


600

14

4




Проверка (Слайд 13)

X. Итог урока.

- Итак, ребята, наше путешествие заканчивается. Мы прибыли на остров Знатоков. (Слайд 14)

Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали?

XI. Домашнее задание.

Детям раздаются кораблики с индивидуальными заданиями.

 - На этом урок окончен. Спасибо за внимание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Дылева Марина Михайловна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Таблица умножения на 6 "
    ["seo_title"] => string(26) "tablitsa-umnozhieniia-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "148706"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419828306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства