kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление пройденного по именам прилагательном и существительном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведен в 4 классе. Тип урока -  урок систематизации и обобщения изученного материала. Урок с презентацией.
Урок содержит интересный и познавательный материал по теме.
В ходе урока  закрепляю знания  об имени прилагательном и имени существительном. Совершенствую навыки и умения определять род, число и падеж имён прилагательных и существительных. Воспитываю культуру учебной деятельности и чувство патриотизма, гордости за свою Родину.  Представлена работа в центрах активности (для аудиалов, кинестетиков и визуалов).  В ходе урока используются различные методы и приемы для формирования УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление пройденного по именам прилагательном и существительном»

Урок русского языка

учителя МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара

Зацепиной Нинель Ансаровны

по учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык в 4-м классе»

Технологическая карта урока русского языка по теме:

«Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном».


Тема

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном

Класс

4

Цель

Обобщить знания учащихся об имени существительном и об имени прилагательном, как о частях речи

Задачи

Образовательные:

-закреплять навык правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных и существительных в единственном числе,

-упражнять в склонении имён прилагательных и существительных;

-упражнять в определении рода, падежа имён прилагательных и имен существительных в единственном числе;

-способствовать обогащению словарного запаса детей;

-способствовать осознанию практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных и имен существительных.

Развивающие:

- развивать устную речь учащихся; совершенствовать культуру речи детей, развитие орфографической зоркости, расширение кругозора младших школьников; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы; развивать интерес к предмету посредством нестандартных заданий.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность и пытливость в процессе учения; умение работать в коллективе; чувство патриотизма, гордости за свою Родину, свой народ; бережного отношения к природе.

Планируемые результаты

Личностные (смыслообразование): мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; (самоопределение): принятие образа «хорошего ученика»; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ; осознание своей этнической принадлежности; установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные УУД (управление коммуникацией): определять общую цель и пути ее достижения; слушать и понимать речь других; (инициативное сотрудничество): предложение помощи и сотрудничества

Познавательные

Регулятивные(целеполагание): умение формулировать и удерживать учебную задачу; (оценка):установление соответствия полученного результата поставленной цели; (саморегуляция): стабилизация эмоционального состояния

Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках; (информационные): поиск и выделение необходимой информации из различных источников; сбор, анализ и оценка информации; (общеучебные): умение пользоваться инструкциями

Межпредметные связи

Литературное чтнеие

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык в 4-м классе», ноутбуки, куклы в русских народных костюмах, книги «Русские народные сказки», сборник загадок, тест (приложение 1), карточки для составления обобщающей таблицы, магниты, оснащение центров, звуковой сигнал, микрофон (игрушка), стикерсы зеленого, красного цветов, презентация с изображениями села, леса, поляны, города, России, аудио записи русской народной песни «Утушка луговая», песни Банкова А. на музыку Банковского В. «Самара, Самара, Самара», песни Соловьевой Н. на музыку Струве Г. «Моя Россия».

Организация пространства

Работа фронтальная, в центрах активности (самостоятельная, индивидуальная, работа в парах).

Аннотация

Данный урок проведен в 4 классе по УМК "Школа России". Тип урока - урок систематизации и обобщения изученного материала. Урок с презентацией.
Урок содержит интересный и познавательный материал по теме.
В ходе урока закрепляю знания об имени прилагательном и имени существительном. Совершенствую навыки и умения определять род, число и падеж имён прилагательных и существительных. Воспитываю культуру учебной деятельности и чувство патриотизма, гордости за свою Родину. Представлена работа в центрах активности (для аудиалов, кинестетиков и визуалов). В ходе урока используются различные методы и приемы для формирования УУД.




Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

I этап.

Организационный момент.

Цель:

-проверить готовность обучающихся, их настрой на работу.


- Приветствуют учителя;

-проверяют свою готовность к уроку.

- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку;

- создает эмоциональный настрой на урок

- Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Я рада вновь видеть ваши глаза, улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наш урок. (Дети поднимают «личико»)


Личностные (смыслообразование):

мотивация учебной деятельности

(самоопределение)

-принятие образа «хорошего ученика»;

II этап. Формулировка темы урока, постановка цели

Цель:

-обеспечить принятие и осознание цели и задач учениками


1 мин.

- Записывают тему урока;

-воспринимают информацию;

-определяют задачи урока;

- делают аргументирован-

ный выбор.


-Организует работу по целеполаганию, при необходимости корректирует задачи.


-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Прочтите на доске тему сегодняшнего урока (Закрепление изученного материала о частях речи)

- Цель урока – обобщить изученный материал об имени существительном и имени прилагательном.

- Какие задачи вы можете поставить перед собой на этот урок?

(Вспомнить изученные части речи и их признаки)

Еще одна цель урока – это развитие самостоятельности при работе в центрах, хочется увидеть развитие партнерских отношений, и как вы работаете группе и в паре. Работать сегодня на уроке мы будем в центрах активности. Запишите число. Объясните орфограммы.

Коммуникативные УУД

(управление коммуникацией):

- определять общую цель и пути ее достижения;

Регулятивные (целеполагание):

умение формулировать и удерживать учебную задачу

III этап. Чистописание

Цель:

– упражняться в каллиграфическом написании букв Рр и слов с буквами Рр

-тренироваться в умении находить грамматические признаки слов

-обогащать словарный запас, развивать речь.


5 мин.

-Работают с информацией;

-участвуют в обсуждении проблемных вопросов;

-формулируют собственное мнение и аргументируют его.

-Организует фронтальную работу по написанию строчной и заглавной букв Рр;

-создаёт условия нахождения грамматических признаков в данных словах;

-включает учащихся

в обсуждение грамматических признаков.

Сегодня на уроке мы повторяем написание строчной и заглавной букв Рр

На доске записано: род, Родина, родной.

- Какое слово отличается по грамматическим признакам?



Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

сравнение

IV этап. Словарная работа, знакомство с новым словом из словаря.

Цель:

-развивать орфографическую зоркость;

-обогащать словарный запас, развивать речь.

- упражнять в склонении имён прилагательных и существительных


5 мин.

(с применение презентации)

-Работают с информацией;

-формулируют собственное мнение и аргументируют его;

-упражняются в склонении имён прилагательных и существитель-

ных.

-Организовывает фронтальную работу по нахождению орфограмм в словах;

-воспитывает чувства патриотизма, гордости за свою Родину,

-развивает устную речь учащихся;

-упражняет в склонении имён прилагательных и существитель-

ных;

- Выполним словарную работу и продолжим тему «Родина». Я буду описывать какой-либо предмет, а вы должны написать его название. Один ученик комментирует: ставит ударение, называет безударные гласные.

а) Огромный населённый пункт с большим количеством улиц, площадей, проспектов, многоэтажных домов. В нём работают фабрики, заводы, магазины. Каждый такой населённый пункт имеет своё название: Киев, Берлин, Париж, Санкт-Петербург (город).

Устно придумайте словосочетание этого существительного с прилагательным в Д. п.

б) Небольшой населённый пункт. В нём, как правило, несколько улиц в основном с одно- или двухэтажными кирпичными или деревянными домами (деревня).

Устно придумайте словосочетание этого существительного с прилагательным в Р. п.

в) Один из крупнейших городов мира. Основан в 1147 году Юрием Долгоруким. Главный город нашей страны (Москва). Устно придумайте словосочетание этого существительного с прилагательным в В. п.

г) Каждая страна имеет свой главный город. А как сказать одним словом «главный город страны»? (столица). Устно придумайте словосочетание этого существительного с прилагательным в Т. п.

д) Какой язык является государственным в нашей стране? (русский). Устно придумайте словосочетание этого существительного с прилагательным в П. п.

е) Любимое дерево нашего народа, воспетое в рассказах, песнях, стихах. У него белая кора с тёмными отметинами (берёза) Устно придумайте словосочетание этого существительного с прилагательным в И. п.

Какой темой можно объединить все эти слова? (Россия) Перед вами слово «Россия». Почему оно написано с большой буквы? С точки зрения русского языка слово Россия словарное. Какую букву нужно запомнить? (о) Какую ещё особенность имеет написание этого слова? (сс) Напишите правильно слово «Россия» на следующей строке. Россия – это страна, в которой мы живём, наша Родина. Я предлагаю вам послушать стихотворение, что такое Россия. Ученик читает наизусть стихотворение:

Что такое Россия наша?

Солнце, лес, дыхание пашен,

Сад в цвету, где не молкнут пчёлы,

И твой дом, и огни твоей школы.

Наша Родина – труд и праздник.

Сто дорог для тебя самых разных.

И любовь твоя к папе и маме,

И ты сам – не один, а с друзьями.

- Подберите прилагательные к существительному Россия.

- Откройте учебник на стр.48. упражнение 370.

- Прочитайте упражнение. О чем сообщается в тексте? Выпишите выделенные слова на букву «р», определите род и падеж.

Познавательные (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

Личностные (самоопределение): гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ

- осознание своей этнической принадлежности;

V этап. Актуализация имеющихся знаний

Цель:

-повторить изученные правила о именах существительных и прилагательных

6 мин.

-Вспоминают изученные правила о частях речи;

- по цепочке повторяют изученные правила о существитель-ном и прилагательном

-Организует поочерёдное сообщение изученных правил, при необходимости корректирует

- Какая тема урока?

- Какие задачи мы перед собой поставили?

Для выполнения поставленных задач повторим и обобщим знания об имени прилагательном и имени существительном. Передаю микрофон детям.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД:

Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроках.

VI этап. Физминутка для глаз

Цель:дать отдых глазам. (1мин.)

- Выполняют физминутку для глаз

- Организует выполнение физминутки для глаз учащихся


Личностные (самоопределение):

установка на здоровый образ жизни

VII этап. Презентация центров

Цель:

- презентовать работу в центрах активности;

-создать эмоциональный настрой на работу в центрах активности.


1 мин.

- Работают с информацией;

- внутренне организуются, мобилизуются на работу.

- Знакомит с открытыми центрами активности на уроке;

- презентует работу в центрах активности;

- организовывает выбор центра активности;

- создаёт эмоциональный настрой на работу в центрах активности.

Мы начинаем проект «Народы Самарского края». А большая часть Самарского края – это русская национальность. Сегодня на уроке поговорим о русском народном творчестве.

- Что в себя включает русское народное творчество? (сказки, загадки, пословицы, песни)

На уроке открыты следующие центры активности:

1. центр «Народная песня»

2. центр «Народные костюмы»

3. центр «Русские народные сказки»

4. центр «Загадки»

В каждом центре выполняете работу по определению рода, падежа и окончаний имени сущ. и имени прил. Начните работу с выполнения предложенного вам теста по теме урока. На карточке отмечайте уровень сложности вашей работы в данном центре. Зеленым цветом, значит, легко справился с работой, красным цветом, значит, испытывал затруднения при выполнении работы.

- В каждом центре представлен план работы.

- Для тех ребят, которые быстрее всех закончат выполнение работ в центрах активности, приготовлено дополнительное задание по составлению сводной таблицы по частям речи и их признакам.

Личностные (смыслообразование):

мотивация учебной деятельности

VIIIэтап. Самостоятельная работа в центрах активности.

Цель:

- закрепить навык правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных и существительных в единственном числе;

- способствовать обогащению словарного запаса детей;

- способствовать осознанию практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных и имен существительных; - развивать восприятие на слух;

- развивать интерес к предмету посредством нестандартных заданий;

-воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою Родину, свой народ;

15 мин.

- Работают по предложенному плану в центре активности;

- упражняются в склонении,

в определении рода, числа и падежа имен существитель-ных и имен прилагательных;

- в центре «Народная песня» учатся воспринимать на слух имена существитель-ные и прилагательные

В центрах «Народные сказки», «Народные костюмы» и «Загадки» убеждаются в практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных и имен существитель-

ных;

совершенствуют культуру речи.

-Обеспечивает всем необходимым для работы в центрах активности;

-организует работу в центрах активности для закрепления навыка правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных и существитель-

ных в единственном числе;

-выполняет роль консультанта, помощника.

(В каждом центре активности помещена карта с описанием заданий, текст теста см. в приложении 1)

Центр «Народная песня» (Работа в паре)

1.Выполните тест, отметьте стикером уровень сложности.

2.Прослушайте на ноутбуке в наушниках предложенную песню.

3.Выпишите словосочетания сущ. + прил., выделите окончания.

4.Определите род и падеж имени сущ. и прил.

5.Умничка! Переходи с тетрадью на ковер.

Центр «Народные костюмы»

1.Выполните тест, отметьте стикером уровень сложности.

2.Рассмотри куклы и обереги.

3.Описывая куклы, придумай словосочетания сущ. + прил. с предложенными сущ. и предлогами, выделите окончания.

4. Определите род и падеж имени сущ. и прил.

5.Молодец! Переходи с тетрадью на ковер.

Центр «Русские народные сказки»

1.Выполните тест, отметьте стикером уровень сложности.

2.Выберите книгу с русскими народными сказками..

3.Выпишите словосочетания сущ. + прил., выделите окончания.

4.Определите род и падеж имени сущ. и прил.

5. Молодец! Переходи с тетрадью на ковер.

Центр «Загадки»

1.Выполните тест, отметьте стикером уровень сложности.

2.Выберите книги с загадками.

3.Выпишите словосочетания сущ. + прил., выделите окончания.

4.Определите род и падеж имени сущ. и прил.

5. Умничка! Переходи с тетрадью на ковер.

Кто выполнил все задание по карточкам, может переходить на ковер и выполнять дополнительное задание на ковре.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Часть речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Значение



Вопросы



Число

(ед.,мн.)



Род (м.,ж.,ср.)



Склонение

(1,2,3)



Падеж(6)



Составляется на магнитной доске с помощью подготовленных карточек.

Личностные (самоопределение):

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Познавательные (информационные): поиск и выделение необходимой информации из различных источников; сбор, анализ и оценка информации.

Коммуникативные (инициативное сотрудничество):

предложение помощи и сотрудничества

Познавательные (общеучебные): умение пользоваться инструкциями

Регулятивные

(целеполагание):умение удерживать учебную задачу

Личностные (самоопределение): гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ.

IХ этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Цель:

систематизировать полученные знания;

- подвести итог проделанной работе на уроке;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


8 мин.

-Отвечают на вопросы учителя;

-рассказывают какую работу выполняли и какого результата добились;

-формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

-Организует рефлексию.

-организует самооценку учебной деятельности.

-акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся

на уроке.

- Прозвучал звуковой сигнал, и мы переходим на ковёр для подведению итогов. Я хотела бы взять интервью у каждого центра и узнать какую работу вы выполняли и каких результатов добились.

- Возьмите микрофон ребята из центра «Народные костюмы». Расскажите о своей работе. Зачитайте свои словосочетание, назовите окончания, род и падеж.

- Передаю микрофон ребятам из Центра русских сказок. Расскажите о своей работе. Зачитайте свои словосочетания, назовите окончания, род и падеж.

- Передаю микрофон ребятам из Центра русской песни. Давайте прослушаем песню по которой работали ребята этого центра.

- Зачитайте свои словосочетания, назовите окончания, род и падеж.

- Передаю микрофон ребятам из Центра загадок. Зачитайте свои словосочетания, назовите окончания, род и падеж.

- Проверьте правильность выполнения теста по ключу, в котором даны правильные ответы.

- Оцените себя. У кого ошибок нет – это отметка 5, кто допустил одну ошибку – это отметка 4.

- Кто участвовал в дополнительной групповой работе по сводной таблице о частях речи и их признаках? Назовите признаки имени существительного, имени прилагательного.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какие намеченные задачи мы с вами выполнили на уроке?

Личностные (смыслообразование):

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные

(оценка):

Установление соответствия полученного результата поставленной цели

Х этап.

Домашнее задание

Цель:

-закрепить изученный материал (2 мин.)

-Записывают домашнее задание в дневниках;

- работают с информацией;

- Дает домашнее задание по выбору и комментирует его.


Пословица – замечательное творение русского народа. Такая короткая фраза, а как много она говорит! Дома я предлагаю поработать по теме урока и устному народному творчеству. Найдите пословицы, выделите окончания сущ. и прил. определите их падеж. Можете выбрать другое задание, т.к. пословицы есть и в нашем учебнике русского языка. Найдите упражнение 369. Какое задание? (объясняется выполнение задания)

Регулятивные

(целеполагание):

умение удерживать учебную задачу

ХI Отслеживание мотивации учащихся на уроке. Цель:

-Отследить эмоциональное состояние (1 мин.)

- Отмечают стикерсами свое эмоциональное отношение к уроку

- Обеспечивает учащихся стикерсами;

создаёт условия для выполнения данного задания

- Ребята, отметьте свое отношение к уроку в таблице. Наклейте стикерс в одну из колонок.

Работал с интересом

Работал, потому что надо



Звучит песня «Самара, Самара, Самара»

- Урок окончен, спасибо за работу.

Регулятивные

(саморегуляция):

Стабилизация эмоционального состояния

Приложение 1

Тест

1. На вопрос кто? что? отвечает:

а) имя существительное б) имя прилагательное в) глагол

2. Продолжи предложение – «Существительное обозначает…»

а) действие предмета б) признак предмета в) предмет

3. Отметь в какой группе стоят предлоги Родительного падежа:

а) к, по б) о, в, на, в) у, от, до, из, с, без, около, вокруг, для

4. Как изменяется имя прилагательное:

а) по падежам и родам б) по родам, числа, падежам в) по числам и родам

5. Как определить падеж прилагательного?

а) по падежу существительного б) по окончанию в) по вопросу

6. По падежам изменяется:

а) глагол б) имя существительное в) существительное и прилагательное


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление пройденного по именам прилагательном и существительном

Автор: Зацепина Нинель Ансаровна

Дата: 04.07.2018

Номер свидетельства: 474764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Закрепление имени прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "185822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426243954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Интегрированный урок по русской речи на тему "Имя прилагательное. Определение, выраженное именем прилагательным" (5,6-класс) "
    ["seo_title"] => string(138) "intieghrirovannyi-urok-po-russkoi-riechi-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-opriedielieniie-vyrazhiennoie-imieniem-prilaghatiel-nym-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428125690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Склонение имен прилагательных во множественном числе"."
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestviennom_chislie"
    ["file_id"] => string(6) "359908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479404866"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Непроизносимые согласные в корне слова. Закрепление пройденного. "
    ["seo_title"] => string(72) "nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova-zakrieplieniie-proidiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "122501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414258840"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: Имя прилагательное как часть речи "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "224692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439090563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства