kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Склонение имен прилагательных во множественном числе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе".

Цель: познакомить учащихся со склонением имен прилагательных во множественном числе.

Задачи:

- формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе;

- развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

- воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку.

Ход урока.

1. Орг.момент.

Прозвенел звонок

Начался урок.

Тихо мы за парты встали

И друг другу покивали.

(Проверка готовности к уроку)

2. Повторение пройденного материала.

а) проверка дом.задания

б) устный опрос:

- что обозначает имя прилагательное? (С)

- на какой вопрос отвечает имя прилагательное? (К)

- как определить род прилагательного? (Л)

- какие окончания имеют прилагательные среднего рода? (О)

- каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? (Н)

- Какое прилагательное является близким по значению "старательный"? (вежливый, аккуратный, хлопотливый) (Е)

- с чем связано прилагательное в предложении? (Н)

- от какого слова образовалось прилагательное "водный"? (И)

- как определить падеж имени прилагательного?   (Е)

- Какое ключевое слово вы получили? (склонение)

- Что такое склонение?

3. Изучение нового материала.

- Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А. Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:

Улыбнулись сонн. березки,

Растрепали шелков. косы.

Шелестят зелен. сережки,

И горят серебрян. росы.

- Что можете сказать о теме урока? Что будем изучать?

- Как определили, что это прилагательное во множественном числе?

4. Словарная работа.

Чтение стихотворения учащимися:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

- Назовите словарное слово, которое встретилось вам в стихотворении? (берёза)

- Берёза - символ России. Известно, что ни в одной стране нет такого обилия берёз, как у нас. О берёзе пели песни, слагали стихи, написано много картин. Мила она русскому сердцу.

- О чём говорится в стихотворении?

- Какими признаками мы можем охарактеризовать берёзу?

- Составьте различные словосочетания со словом берёзе во множественном числе. (высокие берёзки, красивые берёзки, стройные берёзки и т.д.)

- Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (по падежам)

- Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?

- Давайте просклоняем  словосочетание стройные берёзки. (учащиеся по очереди выходят к доске, остальные в тетрадях).

- Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа?

5. Физминутка.

6. Закрепление изученного материала.

а) Составление алгоритма определения падежа у имен прилагательных множественного числа.

- Какие шаги мы должны сделать?

1 шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным.

2 шаг - определить падеж имени существительного.

3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного.

б) Работа по группам:

1 группа. Списать словосочетания, выделить окончания прилагательных, указать падеж.

За воздушными шарами, о летних каникулах, в сыпучих песках, на задних лапах, из колючих кустов, с трескучими морозами, по речным волнам.

2 группа. Списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.

За воздушн.  шарами, о летн.  каникулах, в сыпуч.  песках, на задн. лапах, из колюч.  кустов, с трескуч.  морозами, по речн. волнам.

в) Самостоятельная работа.

с.138, упр.178

- списать, вставить пропущенные окончания прилагательных множественного числа.

7. Дом. задание

с. 139, упр. 180

8. Итог урока

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Склонение имен прилагательных во множественном числе".»

Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе".

Цель: познакомить учащихся со склонением имен прилагательных во множественном числе.

Задачи:

- формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе;

- развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

- воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку.



Ход урока.

1. Орг.момент.

Прозвенел звонок

Начался урок.

Тихо мы за парты встали

И друг другу покивали.

(Проверка готовности к уроку)


2. Повторение пройденного материала.

а) проверка дом.задания

б) устный опрос:

- что обозначает имя прилагательное? (С)

- на какой вопрос отвечает имя прилагательное? (К)

- как определить род прилагательного? (Л)

- какие окончания имеют прилагательные среднего рода? (О)

- каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? (Н)

- Какое прилагательное является близким по значению "старательный"? (вежливый, аккуратный, хлопотливый) (Е)

- с чем связано прилагательное в предложении? (Н)

- от какого слова образовалось прилагательное "водный"? (И)

- как определить падеж имени прилагательного? (Е)


- Какое ключевое слово вы получили? (склонение)

- Что такое склонение?

3. Изучение нового материала.

- Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А. Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:

Улыбнулись сонн... березки,

Растрепали шелков... косы.

Шелестят зелен... сережки,

И горят серебрян... росы.


- Что можете сказать о теме урока? Что будем изучать?

- Как определили, что это прилагательное во множественном числе?


4. Словарная работа.

Чтение стихотворения учащимися:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.


- Назовите словарное слово, которое встретилось вам в стихотворении? (берёза)

- Берёза - символ России. Известно, что ни в одной стране нет такого обилия берёз, как у нас. О берёзе пели песни, слагали стихи, написано много картин. Мила она русскому сердцу.


- О чём говорится в стихотворении?

- Какими признаками мы можем охарактеризовать берёзу?

- Составьте различные словосочетания со словом берёзе во множественном числе. (высокие берёзки, красивые берёзки, стройные берёзки и т.д.)

- Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (по падежам)

- Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?

- Давайте просклоняем словосочетание стройные берёзки. (учащиеся по очереди выходят к доске, остальные в тетрадях).

- Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа?


5. Физминутка.


6. Закрепление изученного материала.

а) Составление алгоритма определения падежа у имен прилагательных множественного числа.

- Какие шаги мы должны сделать?


1 шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным.

2 шаг - определить падеж имени существительного.

3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного.


б) Работа по группам:

1 группа. Списать словосочетания, выделить окончания прилагательных, указать падеж.


За воздушными шарами, о летних каникулах, в сыпучих песках, на задних лапах, из колючих кустов, с трескучими морозами, по речным волнам.


2 группа. Списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.


За воздушн... шарами, о летн... каникулах, в сыпуч... песках, на задн... лапах, из колюч... кустов, с трескуч... морозами, по речн... волнам.


в) Самостоятельная работа.

с.138, упр.178

- списать, вставить пропущенные окончания прилагательных множественного числа.

7. Дом. задание

с. 139, упр. 180

8. Итог урока

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Склонение имен прилагательных во множественном числе".

Автор: Осипова Людмила Александровна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема урока Склонение имен прилагательных множественного числа"
    ["seo_title"] => string(63) "tema_uroka_sklonenie_imen_prilagatelnykh_mnozhestvennogo_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "489580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544281932"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Склонение имен прилагательных множественного числа" "
    ["seo_title"] => string(61) "sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "136863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417195052"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
    ["seo_title"] => string(57) "sklonieniieimienprilaghatielnykhvomnozhiestviennomchislie"
    ["file_id"] => string(6) "302870"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457338126"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Склонение имен прилагательных во множественном  числе. "
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "140085"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417873577"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Склонение прилагательных во множественном числе, 4класс."
    ["seo_title"] => string(64) "sklonieniie-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-4klass"
    ["file_id"] => string(6) "287398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454487276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства