1 слайд (Яркая картинка с изображением школы, 1 сентября ) | У.: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь? Умные мальчики? Заботливые мамы? Умелые папы? А добрые бабушки и дедушки? Все в сборе, мы можем отправляться в страну Знаний! |
2 слайд (Изображение страны Знаний, музыкальная вставка – звон колокольчика) | У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад Школьных Наук(звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого волшебника и читает его.) |
3 слайд (Изображение Злого волшебника) | «Радуйтесь, ребята! Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!» У.: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки? Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!! |
4 слайд (Изображение корабля «Фантазия», сменяющееся картинками: горы, поля, море, лес.) | У.: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения. Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись), летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу). |
5 слайд (Изображение пустыни) 6 слайд (Изображение портфеля, на фоне веселой музыки) | У.: А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню. А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Стук в дверь. Входит Мальвина. - Ребята, кто это к нам пришел? - Мальвина, я знаю, что ты отлично учишься в школе и все знаешь. Помоги ребятам выстроить дорогу из правил поведения в школе. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе) Здравствуйте, ребята! Сейчас я Вас познакомлю с правилами поведения в школе. Азбуку, пенал, тетрадки Содержи всегда в порядке. Учитель входит – надо встать! Учитель сесть позволит – сядь! Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. На уроке не болтай, Как заморский попугай! Ответить хочешь, не кричи – А тихо руку подними! У.: Дорожку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое. Мальвина: -Я знаю одного мальчика, который сможет нам в этом помочь. Сейчас я ему позвоню. -Алло, Незнайка? Ты как раз рядом? Приезжай!!! Нам нужна твоя помощь! Незнайка. (Проводится игра «Собери портфель») Привет, ребята! Вам нужно собрать портфель? Это проще простого! Когда я назову предмет, который надо положить в портфель, вы должны хлопать в ладоши. Собирался школьник в класс Взял он чипсы про запас Учебники и книжки, Игрушечную мышку, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик! Спасибо, Незнайка! Ты нам очень помог, до свидания! |
7 слайд (Изображение долины, появляются изображения её жителей: медведь, белка, слон.) | У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды и попадаем…Где же мы очутились? Это - долина. А как она называется, вы сами отгадаете. Что всего милее? В хлебе – горбушка, В капусте – кочерыжка, В молоке – пенка, А в школе -… переменка! Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правила поведения на перемене. Буратино Солнышко лучистое. |
8 слайд (Изображение моста) | У.: Отправляемся дальше пешком. А вот и мост знаний через реку Незнания. Я Чтобы перейти через него, придётся отгадать загадки: 1. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) 2. Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) 3. Что за палочка в руке Быстро пишет на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! (Ручка) 4. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души! (Пенал) | 5. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь) 6. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) 7. Репка выросла большая! Вот компания какая Собирает урожай. Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев) | Ребята, я слышу какой-то шепот…По-моему это парта, за которой вы сидите, хочет что-то вам сказать… Советы мудрой парты аудиозапись. | | |
9 слайд (Изображение болота) | У.: Вот мы и перебрались через реку Незнания!... Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей. (Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 160,175,140.) Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток 33 недели по 5 дней – итого сколько всего дней! (175). (Смелый ребёнок лопает шар с номером 175. В шаре записки: терпение, упорство, вера в свои силы, старание.) |
10 слайд (Изображение ключа и открывающегося сундука) 11 слайд (Яркая прощальная заставка) | Это действительно станет настоящими ключами для того, чтобы открыть замок к школьным наукам. Мы нашли ключ! Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, Азбука, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, окружающий мир, Рисование, Технология, Музыка, Физкультура). Всё верно. Ребята, а вы знаете какой сегодня день? Сегодня день рождения нашего 1в класса! Солнечный или пасмурный? Чтобы в нашем классе всегда было тепло и солнечно, мы с вами и с вашими родителями создадим свое солнышко. Это центр солнышка – я, ваша учительница Наталья Николаевна. Но без чего солнышку не обойтись? Правильно, без лучиков, то есть без вас и ваших родителей! Все прикрепляется с солнышку на доске. Благодарственное слово родителям. Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всем помогать, В школу с утра ребенка собрать, Напутствия добрые вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо еще детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное – без сомненья – Желаю я вам терпенья! Клятва детей Клятва родителей - Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо! Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! |