kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП по обучению грамоте по теме: Какие слова пишутся с большой буквы? Развитие речи. В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по обучению грамоте

Сквозная тема:

В здоровом теле – здоровый дух

Школа: № 6

Дата: 11 мая 2017 г.

ФИО учителя: Шевченко О.В.

Класс: 1 Б

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Какие слова пишутся с большой буквы? Развитие речи. В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения.

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту.

(с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и

т.д. с помощью учителя).

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.5 Формулирование вопросов и ответов.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

3.9 Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Большинство учащихся смогут:

Записать ласковые формы имен с использованием грамматических норм. Придумать и использовать в речи слова-описания. Подобрать другое название рассказа.

Некоторые учащиеся смогут: Придумать и записать названия улиц, городов, рек, стран, сказок с соблюдением грамматических норм.

Выполнять правила работы в малой группе, в парах.

Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Придумать продолжение рассказа.

Дополнить предложения своими словами и записать.

Предварительные

знания

Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу Слово делится на слоги. Перенос. Сочетания чк, чн, нщ. Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова. Парные и безударные гласные. Гласные, не проверяемые ударением. Большая буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Создание эмоционального настроя.

(К) Рано утром я встаю, всех вокруг благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

 

Отгадайте слово:

- Что дороже всех на свете, и ни купишь на планете, молоко ты пей коровье, это деточки - …здоровье.

- Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

- Как называется сквозная тема, которая сейчас повторяется на всех уроках?

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, И) Соревнование «Кто быстрее». (По рядам)

- Какие орфограммы знаете?

- Подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву.

С.ва, д.ма, зв.зда, к.тёнок, л.сты, др.зды, гри., м.сты, зв.рьки, д.ньки.

Проверка.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Я сейчас прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и попробуйте определить тему нашего урока.

«Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше букв - подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти сама не хотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста».

- Сформулируйте тему урока. «Какие слова пишутся с большой буквы».

(К) Игра «Знаю – Хочу узнать - Узнал»

Слайд № 1

Слайд № 2

Листы со словами

Слайд № 3

Середина урока

(Г) Составить предложения.

- Как связаны слова в предложении?

1 группа: Бурёнка, паслась, корова, на лугу.

У Коли, Полкан, собака, живёт.

2 группа: Читать, любит, Сергея Михалкова, читать.

Бегает, Андрей Белов, хорошо, на коньках.

3 группа: Мой, в город, уехал, брат, Петропавловск.

Река, впадает, Днепр, в Чёрное море.

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

«Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая - совсем не пустяк,
В букве большой - уважения знак».

Работа по учебнику, стр.110

а) (К, И) Прочитать кластер.

Назвать группы слов., упр.1

б) Чтение правила.

Работа в Рабочей тетради № 2.

а) (К, И) Минутка чистописания.

- Как пишетсяначало предложения?

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

б) Записать любую группу слов.

- Какие слова пишутя с заглавной буквы?

Проверка: какую группу слов записал?

Динамическая пауза

(П) Сгруппируй слова.

Город                     Баймагамбетова

улица                     Балхаш

озеро                      Казахстан              

страна                    Костанай

- Все эти слова – географические названия, их можно найти на карте.

Работа в тетради.

Задание 5. Вписать названия.

Придумать слова-описания. Например, улица Абая – красивая, прямая, чистая.

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

(Г) Вставить пропущенные буквы.

Гриб.ыжик - котёнок.ыжик, город.рёл - птица.рёл, месяц.арт - девочка.арта, улица …берёзовая -.ерёзовая роща, алая.орька - корова.орька.

– Почему одно и то же слово написано то с большой буквы, то с маленькой? 
 

- Какой вывод можно сделать? Какие слова пишутся с большой буквы?

 (Г) Игра «Большая буква». Учащиеся делятся на группы и

составляют кластер «Большая буква», т е. записывают все

понятия, которые пишутся с большой буквы. В конце работы

группы обменивается кластерами, исправляют; добавляют;

оценивают работу каждой группы.

(И, К) Отгадать спортивные загадки.

- Слово-отгадка – вид спорта.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - …. хоккей

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … каратэ.

Соберём команду в школе

И найдём большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы … футбол.

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику дарит нам … гимнастика.

На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … фигурное катание.

- А каким видом спорта любите вы заниматься?

- В каком виде спорта нужны коньки?

Работа по учебнику.

Знакомство с автором, В. Голявкиным.

- Что можно понять из названия рассказа?

(К, И) 1. Ознакомление с текстом (По В. Голявкину) «Коньки

купили не напрасно».

2. Проверка восприятия текста.

- О каких событиях в жизни героя ты узнал?

Вторичное чтение:

а) словарная работа: «стыдно», «напрасно», «справедливо».

Работа по содержанию.

- Назовите главных героев рассказа.

- Кто купил мальчику коньки?

- Почему он боялся выйти с коньками во двор?

- Что сказал папа?

- Почему мальчик сразу упал на катке?

- Почему над ним никто не смеялся?

- Кто помог мальчику?

- Как Маша ему помогла?

- За что мальчик сказал Маше «спасибо»?

- Что ответила Маша?

- Расскажите о Маше. Какая она?

- Кто из вас дал товарищу руку в трудную минуту?

- Как вы считаете, правильно автор озаглавил свой рассказ?

- Почему?

- Придумайте другое название рассказа.

- Каким видом спорта ты занимаешься или хотел бы заниматься?

Чтение по ролям диалога.

Работа в тетрадях.

 Дописать предложения: Я занимаюсь.. Хочу научиться.

ФО самостоятельная работа по карточкам.

Карточки со словами, клей

Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Слайд № 4

Рабочая тетрадь № 2

Карточки со словами

Карточки с загадками

Учебник

Слайд № 5

Слайд № 6

Рабочая тетрадь

Карточки

Подведение итогов. Рефлексия.

Алматы – город яблок. Кто легко справился со всеми заданиями, прикрепите свои яблоки (стикеры) возле большого яблока, у кого были трудности – возле среднего яблока, кому было очень трудно – возле маленького яблока.

Слайд № 7

Стикеры, картинки с яблоками

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Педагог оказывает необходимую помощь учащимся в процессе индивидуальной работы над записью названий улиц, городов, рек, стран, сказок, со «шкалой эмоций», при составлении рассказа о спорте.

Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит; если цель не достигнута - смайлик плачет Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом.

Динамическая пауза

Просмотр содержимого документа
«КСП по обучению грамоте по теме: Какие слова пишутся с большой буквы? Развитие речи. В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»»

КСП по обучению грамоте

Сквозная тема:

В здоровом теле – здоровый дух

Школа: № 6

Дата: 11 мая 2017 г.


ФИО учителя: Шевченко О.В.


Класс: 1 Б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Какие слова пишутся с большой буквы? Развитие речи. В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения.

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту.

(с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и

т.д. с помощью учителя).

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.5 Формулирование вопросов и ответов.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

3.9 Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Большинство учащихся смогут:

Записать ласковые формы имен с использованием грамматических норм. Придумать и использовать в речи слова-описания. Подобрать другое название рассказа.

Некоторые учащиеся смогут: Придумать и записать названия улиц, городов, рек, стран, сказок с соблюдением грамматических норм.

Выполнять правила работы в малой группе, в парах.

Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Придумать продолжение рассказа.

Дополнить предложения своими словами и записать.

Предварительные

знания

Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу Слово делится на слоги. Перенос. Сочетания чк, чн, нщ. Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова. Парные и безударные гласные. Гласные, не проверяемые ударением. Большая буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание эмоционального настроя.

(К) Рано утром я встаю, всех вокруг благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,


Отгадайте слово:

- Что дороже всех на свете, и ни купишь на планете, молоко ты пей коровье, это деточки - …здоровье.

- Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

- Как называется сквозная тема, которая сейчас повторяется на всех уроках?


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, И) Соревнование «Кто быстрее». (По рядам)

- Какие орфограммы знаете?

- Подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву.

С..ва, д..ма, зв..зда, к..тёнок, л..сты, др..зды, гри.., м..сты, зв..рьки, д..ньки.

Проверка.

- Какое слово лишнее? Почему?


- Я сейчас прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и попробуйте определить тему нашего урока.

«Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше букв - подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти сама не хотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста».

- Сформулируйте тему урока. «Какие слова пишутся с большой буквы».

(К) Игра «Знаю – Хочу узнать - Узнал»


Слайд № 1














Слайд № 2









Листы со словами




















Слайд № 3



Середина урока


(Г) Составить предложения.

- Как связаны слова в предложении?

1 группа: Бурёнка, паслась, корова, на лугу.

У Коли, Полкан, собака, живёт.

2 группа: Читать, любит, Сергея Михалкова, читать.

Бегает, Андрей Белов, хорошо, на коньках.

3 группа: Мой, в город, уехал, брат, Петропавловск.

Река, впадает, Днепр, в Чёрное море.

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

«Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая - совсем не пустяк,
В букве большой - уважения знак».


Работа по учебнику, стр.110

а) (К, И) Прочитать кластер.

Назвать группы слов., упр.1

б) Чтение правила.


Работа в Рабочей тетради № 2.

а) (К, И) Минутка чистописания.

- Как пишетсяначало предложения?

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

б) Записать любую группу слов.

- Какие слова пишутя с заглавной буквы?

Проверка: какую группу слов записал?


Динамическая пауза


(П) Сгруппируй слова.

Город Баймагамбетова

улица Балхаш

озеро Казахстан

страна Костанай

- Все эти слова – географические названия, их можно найти на карте.


Работа в тетради.

Задание 5. Вписать названия.

Придумать слова-описания. Например, улица Абая – красивая, прямая, чистая.

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?


(Г) Вставить пропущенные буквы.

Гриб ...ыжик - котёнок ...ыжик, город ...рёл - птица ...рёл, месяц ...арт - девочка ...арта, улица …берёзовая - ...ерёзовая роща, алая ...орька - корова ...орька.

– Почему одно и то же слово написано то с большой буквы, то с маленькой? 

- Какой вывод можно сделать? Какие слова пишутся с большой буквы?


(Г) Игра «Большая буква». Учащиеся делятся на группы и

составляют кластер «Большая буква», т е. записывают все

понятия, которые пишутся с большой буквы. В конце работы

группы обменивается кластерами, исправляют; добавляют;

оценивают работу каждой группы.


(И, К) Отгадать спортивные загадки.

- Слово-отгадка – вид спорта.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - …. хоккей


Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … каратэ.


Соберём команду в школе

И найдём большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы … футбол.


Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику дарит нам … гимнастика.


На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется фигурное катание.

- А каким видом спорта любите вы заниматься?

- В каком виде спорта нужны коньки?


Работа по учебнику.

Знакомство с автором, В. Голявкиным.

- Что можно понять из названия рассказа?

(К, И) 1. Ознакомление с текстом (По В. Голявкину) «Коньки

купили не напрасно».

2. Проверка восприятия текста.

- О каких событиях в жизни героя ты узнал?


Вторичное чтение:

а) словарная работа: «стыдно», «напрасно», «справедливо».


Работа по содержанию.

- Назовите главных героев рассказа.

- Кто купил мальчику коньки?

- Почему он боялся выйти с коньками во двор?

- Что сказал папа?

- Почему мальчик сразу упал на катке?

- Почему над ним никто не смеялся?

- Кто помог мальчику?

- Как Маша ему помогла?

- За что мальчик сказал Маше «спасибо»?

- Что ответила Маша?

- Расскажите о Маше. Какая она?

- Кто из вас дал товарищу руку в трудную минуту?

- Как вы считаете, правильно автор озаглавил свой рассказ?

- Почему?

- Придумайте другое название рассказа.

- Каким видом спорта ты занимаешься или хотел бы заниматься?

Чтение по ролям диалога.

Работа в тетрадях.

Дописать предложения: Я занимаюсь ... . Хочу научиться ....


ФО самостоятельная работа по карточкам.



Карточки со словами, клей

















Учебник





Рабочая тетрадь № 2






Слайд № 4











Рабочая тетрадь № 2




Карточки со словами
















Карточки с загадками



































Учебник

Слайд № 5








Слайд № 6






















Рабочая тетрадь


Карточки


Подведение итогов. Рефлексия.


Алматы – город яблок. Кто легко справился со всеми заданиями, прикрепите свои яблоки (стикеры) возле большого яблока, у кого были трудности – возле среднего яблока, кому было очень трудно – возле маленького яблока.




Слайд № 7

Стикеры, картинки с яблоками

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Педагог оказывает необходимую помощь учащимся в процессе индивидуальной работы над записью названий улиц, городов, рек, стран, сказок, со «шкалой эмоций», при составлении рассказа о спорте.

Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит; если цель не достигнута - смайлик плачет Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом.

Динамическая пауза












































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Шевченко Ольга Владимировна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 420018

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства