Закрепить умение написания строчной и заглавной букв “П”.Развивать умение различать звук и букву.Развивать фонематический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слов.Развивать умение строить причинно-следственные связи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
закрепить умение написания строчной и заглавной букв “П”;
развивать умение различать звук и букву;
развивать фонематический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слов;
развивать умение строить причинно-следственные связи.
Метапредметные:
Личностные:
проявлять интерес к изучаемому предмету;
развивать мотивы учебной деятельности;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке;
осуществлять контроль за действиями и результатами;
освоить способ написания и соединения письменных букв.
Коммуникативные:
развивать умение грамотно строить устный ответ в соответствии с поставленными задачами;
воспитывать взаимопомощь, умение сотрудничать.
Оборудование: пропись №3 В.Г. Горецкого.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.Слайд 1.
2. Включение в учебную деятельность.
Наше путешествие продолжается, и паучок решил с нами еще поиграть.
3. Мотивация учебной деятельности.
Игра. Если в словах, которые я назову, вы услышите звуки [п] или [п'], то вы хлопаете в ладоши. Если не услышите, то не хлопаете.Слайд 2.
Паучок привез На самый полюс пылесос. Он в пять минут почистил льдину, Ну а потом пиджак пингвину.
(Рекомендуется прочитать стихотворение 2 раза, выделяя голосов необходимые слова)
Можно путешествовать на разных видах транспорта. Какой транспорт вы знаете? (Ответы детей)
Сегодня вместе с пингвином мы будем путешествовать на паруснике.Слайд 3.
Почему парусник имеет такое название? (Ответы детей)
4. Актуализация знаний.
Посчитаем, сколько слогов в слове “парус”: па-рус, па-рус. (В слове “парус” 2 слога)
Какой первый слог в этом слове? (Па)
Назовите второй слог. (Рус)
Какой звук в этом слове первый? (Звук [п])
Охарактеризуйте этот звук. (Звук [п] согласный, глухой, твердый)
Посмотрите на печатную и прописную буквы “П”. Чем они похожи?
Чем буквы отличаются?
5. Постановка цели урока.
С какой буквой мы продолжим работу? (С буквой “П”)
Какие звуки может обозначать буква “П”? (Звуки [п] и [п'])
Какую букву мы научились писать на прошлом уроке русского языка (письма)? (Строчную букву “п”)
Давайте определим тему урока письма. (Письмо заглавной буквы “П”)Слайд 4.
Какова цель нашего урока? (Закрепить писаниезаглавной букву “П”)
6. Повторение правил письма.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, На отлично потружусь.
7. Работа в тетрадях.
Откройте тетради.
Внимательно рассмотрите, как выглядит заглавная буква “П”.
Какие элементы букв нам уже встречались? (Ответы детей)
В каких буквах есть такие же элементы? (Ответы детей)
Повторим написание заглавной буквы “П”.
Ставлю точку в середину межстрочного пространства. Пишу наклонную палочку вниз с закруглением налево, касаясь нижней линии рабочей строки. Отрываю руку. Пишу наклонную палочку вниз с закруглением вправо, касаясь нижней линии рабочей строки. Отрываю руку. Пишу верхний элемент – крышу.
Для начала потренируемся писать заглавную букву “П” в воздухе под мой счет.(Учитель показывает написание буквы на доске, учащиеся по образцу “пишут” букву в воздухе.)
Теперь прописываем букву “П” в тетрадях до конца рабочей строки.
8. Физ. минутка.
Слайд 5.
Рыбки плавали, плескались В теплой, свеженькой воде. То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке.
В каких словах вы услышали звук [п]? (Рыбки, плавали, плескались, теплой)
В какой части слова мы слышим звук [п]?
В каком слове вы услышали звук [п']? (Песке)
9. Работа в прописях.
Запись слога “Па”
Паучок решил загадать вам загадку.
Муха ахнула сперва: “Ах, какие кружева!” - И пропала голова. Бедняжка, словно в тине, Завязла в ... (паутине)
Слайд 6.
Какой первый слог в слове “паутина”? (Па)
Какое соединение у этих букв? (Верхнее)
Для начала пропишем слога “Па” в воздухе.(Учитель показывает написание слога на доске, обращая внимание на верхнее соединение.Дети повторяют написание слога “в воздухе”)
Запишем его в прописи 1 раз: па-а-а-а.
Запись слога “Пу”
Слайд 7.
Посмотрите на иллюстрацию – это пума, дикая хищная кошка. Пума – второй по величине представитель кошачьих, крупнее ее только ягуар. Обитает пума в жарких странах.
Слайд 8.
Запишем этот слог: пу-у-у-у.(Запись слога “Пу” проводится аналогичным способом)
Запись слова “Пума”
Слайд 9.
Сейчас мы научимся писать слово “Пума”.
Разделим слово на слоги: пу-ма, пу-ма.
Сколько слогов в этом слове? (Два)
Назовите первый слог. (Пу)
Назовите второй слог. (Ма)
Я напишу слово “Пума” на доске, а вы внимательно посмотрите, как соединяются буквы между собой.(Учитель пишет слово на доске, диктуя вслух, и обращает внимание на соединения букв)
Запишите слово “Пума” в тетради.
Запись слова “Плот”
Но мы сегодня будем путешествовать не только на парусе, но и на плоту. Слайд 10.
Плот славится тем, что легко собирается, быстро плавает, легко огибает повороты.
Запишем слово “Плот” в тетради.
Слайд 11.
Посчитайте, сколько слогов в слове “Плот”? (Один)
Обратите внимание, что между буквами “П” и “Л” нижнее соединение.
Мальчик по имени Петя сам построил плот. Он любезно нас прокатит на своем плоту.
Запись предложения
Запишем предложение “У Пети плот”.
Какое слово первое? (У)
“У” – это предлог, маленькое и коварное слово. Предлоги со словами пишутся раздельно.
С какой буквы за запишем это слово? (С заглавной) Почему? (Это начало предложения)
Какое следующее слово? (Пети)
С какой буквы напишем это слово? (С заглавной)
Почему слово “Пети” мы напишем с заглавной буквы, если это середина предложения? (Это имя мальчика, имя собственное)
С какой буквы напишем слово “плот”? (Со строчной)
Записываем предложение, диктуя себе каждое слово в полголоса по слогам.
Проверка.
10. Итог урока.
Мы сегодня много путешествовали. Пора прощаться с нашими героями.
Что нового вы узнали на уроке?
С какой буквой мы работали?
В каких случаях мы будем писать заглавную букву “П”?