kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте на тему «Буквы Г г, обозначающие согласные звуки [г][г‘]. Письменные буквы Гг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:«Буквы Г г, обозначающие согласные звуки [г][г‘]. Письменные буквы Гг»

Организационный момент.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Сообщение темы и целей.

- Сегодня на уроке обучения грамоте познакомимся с новой буквой, научимся эту букву  писать, а также будем продолжим учиться выделять звуки, характеризовать их, составлять схемы слов.

 III. Повторение опорных знаний.

 -Мы с вами часто на уроках играем, отправляемся в путешествия и сегодня, мы тоже будем путешествовать. Посмотрите на слайд и попробуйте догадаться, куда мы отправимся сегодня. Слайд 2.

- Вы любите бывать в лесу?

- Итак, мы оказались в необыкновенно красивом лесу. Идем по лесной дорожке, которая приводит нас на светлую солнечную полянку. Вы узнаете, что растет на полянке, если отгадаете загадку.

- На припеке у пеньков

  Много тонких стебельков.

  Каждый тонкий стебелек

  Держит алый огонек.

  Разгибаем стебельки –

  Собираем огоньки. (Земляника.) Слайд 3.

      - На прошлом уроке мы читали текст «Земляника».

      - Найдите в тексте ответ на вопрос, какой дети представляют землянику? (Красная, крупная, сладкая, розовая, лесная, дикая, садовая.)

       -Какая бывает земляника?

      - Как выглядит садовая земляника?

      - Как вы, иначе, называете садовую землянику? (Клубника.) Слайд 3.

     - Что вы поняли из этого текста?     

Слайд 4. – Предлагаю вам поиграть на земляничной поляне.

- Дома, по желанию, вы составляли слова из букв слова «земляника». Вот они эти буквы. Слайд 5.Поднимите руку, кто это сделал?

 Какие слова у вас получились?

- А теперь конкурс на самое длинное слово. У кого получилось слово из 5 букв, 6 букв?

- Молодец, за самое длинное слово ты получаешь ягодку.

- А теперь посмотрите, какие слова составила я. Слайд 6.

- Поднимите руку, кому нравится эта игра. Вам нужно научиться хорошо читать, чтобы суметь составлять больше слов.

-  Кто много читает, тот много знает.

            IV. Работа над темой урока.

            - Мы продолжаем прогулку по лес. Нагнемся пониже, заглянем под кустики. Что увидим?

            - Отгадайте загадку.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы. (Гриб.) Слайд 7.

            - Произнесите еще раз слово «гриб» и скажите, какой первый звук в этом слове. Дадим ему характеристику. (согласный, твердый, звонкий)

            - Как на схеме мы обозначаем такой звук?

Физкультминутка.

Гриша шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

            - Гриша нашел больших грибов и решил один взвесить. С помощью чего можно взвесить грибы? Слайд 8.

            - Сейчас люди все чаще пользуются электронными весами, но можно увидеть и вот такие чашечные весы, на которых предмет взвешивается с помощью гирь.     

            - Произнесите слово «гири». Какой первый слог в этом слове? Дадим ему характеристику. Каким цветом на схеме обозначается?

            Поиграем в игру « Где звук?»

Встаньте. Если услышите звуки [г] [г’] в начале слова, поднимите руки вверх; если в середине – руки на пояс; в конце – присели. Гусь, книга, грач, круг, прогулка, глаз, игрушка.  

            - Приведите примеры слов, в которых есть звуки [г][г’]

Работа в «Азбуке» с.123.

-Рассмотрите иллюстрацию. Что изображено? В форме чего построены дома?

            - Чем занимаются жители города? Назовите предметы на иллюстрации, которые начинаются со звуков [г][г’]: гриб, гном, город, дорога.    

            - Звуки [г] и [г’] на письме обозначаются буквами «Г г». Слайд 9.

            - На что похожа печатная буква «Гг»?

            - Покажите руками букву «г». Слайд 9.

Гриб стоит среди дорожки –

Голова на тонкой ножке.

            Г- крючок  обыкновенный,

            Но в труде помощник верный.

            И в косу, и в кочергу

            Превратиться я могу.          

            - Научимся писать письменную букву «г». Из каких элементов она состоит? (наклонная прямая с закруглением внизу и вверху)        

Работа в «Прописи» с.24.

                        - Строчная письменная буква «г» состоит только из одного элемента – наклонной прямой с закруглением внизу и вверху.

            -Вспомним правила посадки при письме. Слайд 10.

Разминка для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы писать.

Письмо строчки букв «г».

Чтение слогов-слияний на слайде 11.

            - На какие 2 группы можно разделить слоги?

            - В каких слогах гласная буква указывает на мягкость предшествующего согласного? (твердость)

Работа в «Прописи». Письмо слогов – слияний.

            Все ли соединения букв – это слоги?

            - Ребята, последнее сочетание букв – это не слог-слияние. Оно дано на этой  строке, чтобы показать, как буква «г» соединяется нижним соединением с буквой  «л». Напишите это сочетание букв.

            Физкультминутка.

Идем по лесу. Деревья большие. Наклонились, чтобы сорвать ягодку. А вот еще одна ягодка. Ох, устали.

- Посмотрите на слайд 12. Что изображено? (Грибы). Найдите в «Прописи» слово «грибы» и подчеркните карандашом букву «б» в этом слове.

            - Сколько предметов обозначает это слово? (много)

            - Измените слово так, чтобы оно обозначало 1 предмет. Сделаем слого- звуковой анализ слова «гриб». Слайд 13. Схему вы увидите в «Прописи» на с.24. Возьмите синий и зеленый карандаши и работайте. Один ученик будет говорить вслух.

            - Какой последний звук в этом слове? [п]

            - Как вы думаете, какую букву мы будем писать в слове «гриб» на конце слова?

            - Мы с вами уже встречались с такими случаями, когда на конце слова слышим звук один, а пишем букву другую. Кто помнит, что нужно сделать, чтобы проверить, какую букву надо писать?

            Звук согласный проверяй,

            Рядом гласный подставляй.

            -Прочитайте следующее слово. Подчеркните букву «д». Измените, чтобы оно обозначало 1 предмет.

            - Какой звук слышим в конце этого слова?[т] А какую букву напишем? Почему?

-Разминка для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы писать.

 Научимся писать заглавную букву «Г». Из каких элементов она состоит? (вертикальная наклонная прямая с закруглением внизу и горизонтальная прямая с закруглением).

            - А теперь прочитаем слоги с заглавной буквой «Г». Напишите их.

Работа в «Азбуке» с.123.   

Чтение слов с разметкой и текста про грибы.

            - Я вам прочитаю текст, а вы слушайте внимательно, чтобы потом ответить на вопрос, о чем этот текст.

- Еще раз прочитаем текст и подготовимся к ответу на вопрос.

            -Еще раз прочитаем текст и подготовимся к выборочному чтению.

            - Трое детей будут работать по карточкам. Прочитайте текст и выполните задание на обороте карточки.      

Карточка 1. Подосиновик примечателен своей ярко-красной или оранжевой шляпкой. Но не у всех она такая: встречаются подосиновики с желто-бурой, серой и даже белой шляпкой. Подосиновик обычно встречается в тех местах, где растет осина, за что и получил свое название. Это ценный съедобный гриб.

Карточка 2. Лисичка очень известный съедобный гриб. Ярким цветом он напоминает лисий мех, за что и получил свое название. Лисички почти всегда растут семьями. Если найдешь одну, обязательно посмотри рядом – наверняка обнаружишь еще. Лисички замечательны тем, что не бывают червивыми. В них много витаминов и других полезных веществ.

Карточка 3. Мухомор -  крупный гриб с красной шляпкой, украшенной белыми пятнышками. Это ядовитый гриб. Но примечательно, что многие лесные жители лечатся мухоморами.

Задание на обороте: Раскрась гриб, о котором ты прочитал.

Повторное чтение текста в «Азбуке» с. 123.

            -Найдите в тексте ответ на вопрос, кто собирал грибы?

            -Какие грибы собрала Галя? (съедобные) Боровики.

-А какие Гена? (несъедобные) Поганки.

-Какие были боровики?

Вопросы для работающих по карточкам.

- О каких грибах вы прочитали? Слайд 14.

           - На какие 2 группы можно разделить эти грибы? (Съедобные и несъедобные.)

- Какие еще съедобные (несъедобные) грибы вы знаете?

Посмотрите, что написано на слайде.

-Ребята, а если эти грибы не нужны, так можно их сбить ногой?

-Почему нельзя? Питаются животные, украшают лес.

Работа в «Прописи» с. 25.

            - Прочитайте предложение. Какие 2 правила написания предложения вы знаете?

            - Почему слова «Галя» и «Гена» написаны с заглавной буквы?

            - Что делали в лесу Галя и Гена?

            - Давайте прочитаем текст на слайде 15. Он тоже о грибах. Некоторые слова в нем заменены картинками.

            -А здесь 2 группы слов. В нашем лесу был ветер и рассыпал слова в предложениях. Попробуем поставить их на место. Слайд 16.

            - Предлагаю вам проверить. Слайд 17.

 

V. Обобщающая беседа.

 Наше путешествие подходит к концу. Слайд 19. С какой буквой мы чаще всего встречались во время путешествия? Какое слово начинается со звука [г]? Какой это звук?   Какой мягкий парный ему звук мы встречали? Ребята, мы с вами уходим друзьями леса, не будем сбивать ногами несъедобные грибы, а съедобные будем аккуратно срезать ножом, а не вырывать с грибницей.

Посмотрите, на доске лесная полянка    

Если вам понравилось на уроке украсьте полянку красными или розовыми цветами, а если нет, то – синими.

Просмотр содержимого документа
«Буквы Г г, обозначающие согласные звуки [г][г‘].»

Муниципальное казенноеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Людиново калужской области




Предмет: Обучение грамоте

Класс: 1 «А»

Тема:

«Буквы Г г, обозначающие согласные звуки [г][г‘].

Письменные буквы Гг»

Цели: -познакомить с буквами Г г, обозначающими согласные звуки [г][г‘];

- познакомить с письменными буквами Г г;

- наблюдать за произношением и обозначением буквами парных согласных звуков в конце слов;

- развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь;

- способствовать формированию навыка правильного, осознанного чтения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, сообщения о грибах для 3 учеников, учебник «Русская азбука», пропись к «Русской азбуке» №3 у каждого ученика.

Оформление доски: табличка – образец «Печатные и письменные буквы Г г», письменные буквы и слова из прописи написаны на доске, рисунок лесной поляны.



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


  1. Сообщение темы и целей.

- Сегодня на уроке обучения грамоте познакомимся с новой буквой, научимся эту букву писать, а также будем продолжим учиться выделять звуки, характеризовать их, составлять схемы слов.



III. Повторение опорных знаний.

-Мы с вами часто на уроках играем, отправляемся в путешествия и сегодня, мы тоже будем путешествовать. Посмотрите на слайд и попробуйте догадаться, куда мы отправимся сегодня. Слайд 2.

- Вы любите бывать в лесу?

- Итак, мы оказались в необыкновенно красивом лесу. Идем по лесной дорожке, которая приводит нас на светлую солнечную полянку. Вы узнаете, что растет на полянке, если отгадаете загадку.

- На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (Земляника.) Слайд 3.

- На прошлом уроке мы читали текст «Земляника».

- Найдите в тексте ответ на вопрос, какой дети представляют землянику? (Красная, крупная, сладкая, розовая, лесная, дикая, садовая.)

-Какая бывает земляника?

- Как выглядит садовая земляника?

- Как вы, иначе, называете садовую землянику? (Клубника.) Слайд 3.

- Что вы поняли из этого текста?

Слайд 4. – Предлагаю вам поиграть на земляничной поляне.

- Дома, по желанию, вы составляли слова из букв слова «земляника». Вот они эти буквы. Слайд 5.Поднимите руку, кто это сделал?

Какие слова у вас получились?

- А теперь конкурс на самое длинное слово. У кого получилось слово из 5 букв, 6 букв?

- Молодец, за самое длинное слово ты получаешь ягодку.

- А теперь посмотрите, какие слова составила я. Слайд 6.

- Поднимите руку, кому нравится эта игра. Вам нужно научиться хорошо читать, чтобы суметь составлять больше слов.

- Кто много читает, тот много знает.

IV. Работа над темой урока.

- Мы продолжаем прогулку по лес. Нагнемся пониже, заглянем под кустики. Что увидим?

- Отгадайте загадку.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы. (Гриб.) Слайд 7.

- Произнесите еще раз слово «гриб» и скажите, какой первый звук в этом слове. Дадим ему характеристику. (согласный, твердый, звонкий)

- Как на схеме мы обозначаем такой звук?

Физкультминутка.

Гриша шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

- Гриша нашел больших грибов и решил один взвесить. С помощью чего можно взвесить грибы? Слайд 8.

- Сейчас люди все чаще пользуются электронными весами, но можно увидеть и вот такие чашечные весы, на которых предмет взвешивается с помощью гирь.

- Произнесите слово «гири». Какой первый слог в этом слове? Дадим ему характеристику. Каким цветом на схеме обозначается?

Поиграем в игру « Где звук?»

Встаньте. Если услышите звуки [г] [г’] в начале слова, поднимите руки вверх; если в середине – руки на пояс; в конце – присели. Гусь, книга, грач, круг, прогулка, глаз, игрушка.

- Приведите примеры слов, в которых есть звуки [г][г’]

Работа в «Азбуке» с.123.

-Рассмотрите иллюстрацию. Что изображено? В форме чего построены дома?

- Чем занимаются жители города? Назовите предметы на иллюстрации, которые начинаются со звуков [г][г’]: гриб, гном, город, дорога.

- Звуки [г] и [г’] на письме обозначаются буквами «Г г». Слайд 9.

- На что похожа печатная буква «Гг»?

- Покажите руками букву «г». Слайд 9.

Гриб стоит среди дорожки –

Голова на тонкой ножке.

Г- крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

Превратиться я могу.

- Научимся писать письменную букву «г». Из каких элементов она состоит? (наклонная прямая с закруглением внизу и вверху)

Работа в «Прописи» с.24.

- Строчная письменная буква «г» состоит только из одного элемента – наклонной прямой с закруглением внизу и вверху.

-Вспомним правила посадки при письме. Слайд 10.

Разминка для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы писать.

Письмо строчки букв «г».

Чтение слогов-слияний на слайде 11.

- На какие 2 группы можно разделить слоги?

- В каких слогах гласная буква указывает на мягкость предшествующего согласного? (твердость)

Работа в «Прописи». Письмо слогов – слияний.

Все ли соединения букв – это слоги?

- Ребята, последнее сочетание букв – это не слог-слияние. Оно дано на этой строке, чтобы показать, как буква «г» соединяется нижним соединением с буквой «л». Напишите это сочетание букв.

Физкультминутка.

Идем по лесу. Деревья большие. Наклонились, чтобы сорвать ягодку. А вот еще одна ягодка. Ох, устали.

- Посмотрите на слайд 12. Что изображено? (Грибы). Найдите в «Прописи» слово «грибы» и подчеркните карандашом букву «б» в этом слове.

- Сколько предметов обозначает это слово? (много)

- Измените слово так, чтобы оно обозначало 1 предмет. Сделаем слого- звуковой анализ слова «гриб». Слайд 13. Схему вы увидите в «Прописи» на с.24. Возьмите синий и зеленый карандаши и работайте. Один ученик будет говорить вслух.

- Какой последний звук в этом слове? [п]

- Как вы думаете, какую букву мы будем писать в слове «гриб» на конце слова?

- Мы с вами уже встречались с такими случаями, когда на конце слова слышим звук один, а пишем букву другую. Кто помнит, что нужно сделать, чтобы проверить, какую букву надо писать?

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

-Прочитайте следующее слово. Подчеркните букву «д». Измените, чтобы оно обозначало 1 предмет.

- Какой звук слышим в конце этого слова?[т] А какую букву напишем? Почему?

-Разминка для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы писать.

Научимся писать заглавную букву «Г». Из каких элементов она состоит? (вертикальная наклонная прямая с закруглением внизу и горизонтальная прямая с закруглением).

- А теперь прочитаем слоги с заглавной буквой «Г». Напишите их.

Работа в «Азбуке» с.123.

Чтение слов с разметкой и текста про грибы.

- Я вам прочитаю текст, а вы слушайте внимательно, чтобы потом ответить на вопрос, о чем этот текст.

- Еще раз прочитаем текст и подготовимся к ответу на вопрос.

-Еще раз прочитаем текст и подготовимся к выборочному чтению.

- Трое детей будут работать по карточкам. Прочитайте текст и выполните задание на обороте карточки.

Карточка 1. Подосиновик примечателен своей ярко-красной или оранжевой шляпкой. Но не у всех она такая: встречаются подосиновики с желто-бурой, серой и даже белой шляпкой. Подосиновик обычно встречается в тех местах, где растет осина, за что и получил свое название. Это ценный съедобный гриб.

Карточка 2. Лисичка очень известный съедобный гриб. Ярким цветом он напоминает лисий мех, за что и получил свое название. Лисички почти всегда растут семьями. Если найдешь одну, обязательно посмотри рядом – наверняка обнаружишь еще. Лисички замечательны тем, что не бывают червивыми. В них много витаминов и других полезных веществ.

Карточка 3. Мухомор - крупный гриб с красной шляпкой, украшенной белыми пятнышками. Это ядовитый гриб. Но примечательно, что многие лесные жители лечатся мухоморами.

Задание на обороте: Раскрась гриб, о котором ты прочитал.

Повторное чтение текста в «Азбуке» с. 123.

-Найдите в тексте ответ на вопрос, кто собирал грибы?

-Какие грибы собрала Галя? (съедобные) Боровики.

-А какие Гена? (несъедобные) Поганки.

-Какие были боровики?

Вопросы для работающих по карточкам.

- О каких грибах вы прочитали? Слайд 14.

- На какие 2 группы можно разделить эти грибы? (Съедобные и несъедобные.)

- Какие еще съедобные (несъедобные) грибы вы знаете?

Посмотрите, что написано на слайде.

-Ребята, а если эти грибы не нужны, так можно их сбить ногой?

-Почему нельзя? Питаются животные, украшают лес.

Работа в «Прописи» с. 25.

- Прочитайте предложение. Какие 2 правила написания предложения вы знаете?

- Почему слова «Галя» и «Гена» написаны с заглавной буквы?

- Что делали в лесу Галя и Гена?

- Давайте прочитаем текст на слайде 15. Он тоже о грибах. Некоторые слова в нем заменены картинками.

-А здесь 2 группы слов. В нашем лесу был ветер и рассыпал слова в предложениях. Попробуем поставить их на место. Слайд 16.

- Предлагаю вам проверить. Слайд 17.


V. Обобщающая беседа.

Наше путешествие подходит к концу. Слайд 19. С какой буквой мы чаще всего встречались во время путешествия? Какое слово начинается со звука [г]? Какой это звук? Какой мягкий парный ему звук мы встречали? Ребята, мы с вами уходим друзьями леса, не будем сбивать ногами несъедобные грибы, а съедобные будем аккуратно срезать ножом, а не вырывать с грибницей.

Посмотрите, на доске лесная полянка

Если вам понравилось на уроке украсьте полянку красными или розовыми цветами, а если нет, то – синими.



7

Наталия Васильевна СМИРНОВА учитель начальных классов



Просмотр содержимого презентации
«Звуки [г] [г’]. Буквы «Гг». Письменные буквы «Гг»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Тема: «Звуки [ г ]  [ г ’] . Буквы «Гг». Письменные буквы « Г г » 1 А класс Учитель начальных классов Смирнова Н.В.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Тема: «Звуки [ г ] [ г ’] . Буквы «Гг». Письменные буквы « Г г »

1 А класс

Учитель начальных классов

Смирнова Н.В.

н я л м и е к З а

н

я

л

м

и

е

к

З

а

н л к а м и я З е

н

л

к

а

м

и

я

З

е

Миля Яма Мал Имя Мак Мел Лак Лямка Лаз Мания Зал Низ Ял Ялик Змея Лик Мена Мул З нак З емля З намя Зима

Миля

Яма

Мал

Имя

Мак

Мел

Лак

Лямка

Лаз

Мания

Зал

Низ

Ял

Ялик

Змея

Лик

Мена

Мул

З

нак

З

емля

З

намя

Зима

Гг

Гг

гу го га гы ге ги

гу

го

га

гы

ге

ги

Произношу слово Делю слово на слоги Произношу первый звук Произношу слог – слияние Произношу последний звук Читаю слово по схеме
  • Произношу слово
  • Делю слово на слоги
  • Произношу первый звук
  • Произношу слог – слияние
  • Произношу последний звук
  • Читаю слово по схеме
Эти грибы клади в корзину! А эти оставь в лесу!

Эти грибы клади в корзину!

А эти оставь в лесу!

В вырос .  поливал . Он рос, рос … И вот вырос - гигант. А тут . Она строит в домик.

В вырос .

поливал .

Он рос, рос …

И вот вырос - гигант.

А тут .

Она строит в домик.

Высокие Ели в лесу растут нора около енота ели

Высокие

Ели

в

лесу

растут

нора

около

енота

ели

ели. в лесу растут нора о коло высокие ели енота.

ели.

в

лесу

растут

нора

о коло

высокие

ели

енота.

1. 2.

1.

2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Смирнова Наталия Васильевна

Дата: 31.07.2014

Номер свидетельства: 110947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з ], [ з`] "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-bukvy-z-z-oboznachaiushchiie-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "150220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420452172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок. «Звуки [ д], [д'] и буква д»"
    ["seo_title"] => string(18) "urokzvukiddibukvad"
    ["file_id"] => string(6) "293348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455461862"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства