kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока по математике

Программа «Школа России»

Учебник Моро М. И. «Математика», 3 класс, часть 1

Учитель Дрютова Ирина Петровна.



Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз.



Цель: Закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз.



Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- совершенствовать умение сравнивать числовые выражения;

- совершенствовать навыки составления и решения задач.



Развивающие:

-развитие логического мышления учащихся;

-развитие математической речи;

- развивать учебно-познавательную активность детей;



Воспитательные:

- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, действий партнера, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, ошибки партнера.



Оборудование для учащихся: карточки с задачами, «дерево успеха», листочки для рефлексии.















Содержание и технология урока:





Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I этап

Организа-

ционный

Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок

Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.

- Все к уроку вы готовы,

Чтоб узнать о чем-то новом?

Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.


Мотивация и актуализация.

Устный счет.











А сейчас нас ждёт

Интересная работа –

Устный счёт.

- Посчитайте «пятёрками» от 5 до 50; от 50 до 5.

- Что тяжелее: 6 пакетов крупы по 2 кг или 2 листа железа по 6 кг?

- Вера тяжелее, чем Катя, но легче, чем Оля. Кто легче всех?

- В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я встретил Катю и Машу. Одной из них 9 лет, а другой 8 лет. Сегодня я встретил Машу и Лену. Одной из них 10 лет, а другой 9 лет. Сколько лет каждой из этих девочек?










Устные вычисления.







II этап

Вводно-мотивационный













III этап

Целеполагание



Развивать учебно-познавательную активность детей.

Решите задачу самостоятельно:

На вопрос: «Сколько у тебя марок?», Петя ответил: «А вы отгадайте: у Коли 4 марки, а у меня в 3 раза больше».

- Во сколько раз больше марок у Пети?

-Сколько же марок у Пети?



- Ребята, какую тему урока мы с вами изучали вчера?

- Кто сможет сформулировать цель урока?

- Какие задачи необходимо решить для достижения данной цели?






Предполагаемые ответы детей:

1) в 3 раза больше, у Пети 12 марок;

2) 7 марок, у Пети 7 марок.













Ответы детей (Задачи на увеличение числа в несколько раз.)

- Сегодня мы будем продолжать работать над этой темой, научимся не путать задачи на увеличение числа в несколько раз с задачами на увеличение числа на несколько единиц.

Познавательные (сравнение, решение задачи)













Регулятивные (формулирование темы урока, цели, задач урока)

VI этап

Актуализация знаний

Повторить понятие «увеличить в несколько раз»; вспомнить, как решаются задачи на увеличение числа в несколько раз

Каким действием решаются задачи на увеличение числа в несколько раз?





- Какие поставленные перед нами задачи мы выполнили?

Ответы детей









Мы уяснили понятие «увеличить в несколько раз», вспомнили, как решаются задачи на увеличение числа в несколько раз

Познавательные (повторение понятия «увеличить в несколько раз»)



Регулятивные (удержание цели урока)

V этап

Открытие «новых» знаний

Обучать решать задачи на увеличение в несколько раз

Работа с учебником:

- Откроем учебник на стр.37, прочитаем условие задачи №1.





- Повторите условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (о машинках)

- Как понимаете выражение «в 3 раза больше»?



- Как решить задачу?

- Запишите решение и ответ.





- Давайте вспомним правила работы в парах.





- Расскажите друг другу, как вы будете решать эту задачу?







- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Расскажите друг другу, где здесь условие, а где требование. Договоритесь, кто будет читать условие, а кто требование.



- Что вы скажете о содержании этой задачи в сравнении с предыдущей?



- Как мы будем решать эту задачу?

- Самостоятельно выполните задание.



- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.


1 ученик читает условие: У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?



Ответы детей

Ответы детей



Ответы детей





Ответы детей







Ответы детей

















Работа в парах













Ответы детей







Самостоятельная работа







Взаимопроверка

Познавательные (повторение частей задачи); работа с текстом.































Коммуникативные (проговорить алгоритм решения этой задачи)



Коммуникативные (контроль за действиями партнера) работа с текстом





Познавательные (сравнение)

VI этап

Включение новых знаний в систему































































VII этап

Отработка и применение новых знаний на практике



























VIII этап

Рефлексия






Совершенствовать вычислительные навыки. Учить моделировать модель. Учить контролировать действия партнера.



























































Совершенствовать навыки составления и решения задач.
































- Теперь прочитаем условие второй задачи.





- Давайте сравним решения задач.

Чем похожи задачи?



- Чем отличаются задачи?









- Чем похожи решения?

- Чем отличаются решения?





- Значит, какой вывод можно сделать?











-Какую схему мы можем составить для решения задач на увеличение числа в несколько раз?

- Запишите её в своих тетрадях самостоятельно.



- Давайте проверим правильно ли вы составили и записали схему?

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.







Задача №3

- А сейчас составьте задачу по одной из схем, которую мы с вами составили.



Проверка выполненной работы.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Отметьте на «лесенке успеха», как, по вашему мнению, вы научились решать задачи на увеличение числа в несколько раз.



Самостоятельная работа на карточках (учитель предлагает решить задачу)

Фронтальная проверка.

-Чей прогноз совпал с результатом?





- Какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли ли мы этой цели?

Все ли поставленные задачи мы решили?

- Как вы можете оценить свою работу на уроке?

- Ребята, я приготовила вам дерево успеха и разноцветные листочки, которые у каждого лежат на партах.



- Первый листочек - Зеленый, означает, что вы все поняли и можете помочь. Желтый - я понял, но мне пока еще нужна помощь. Красный - я не понял.

- Давайте теперь оценим себя, свою работу и приклеим на нашу лестницу успеха один листочек, соответствующий вашему знанию.






Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Найдите эти задания в учебнике и прочитайте.

2 стр.37

3

- Какие знания понадобятся для выполнения? Что надо уметь, чтобы выполнить задание правильно?









Наш урок подошел к концу.

Я благодарю за урок всех, кто работал вместе со мной, помогал мне и другим ребятам правильно выполнить работу.

Урок окончен.

Читают условие: «У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?»



Ответы детей (в задачах говорится о машинах, числа одинаковые)



Ответы детей (в первой задаче сказано, что у Коли машинок в 3 раза больше, а во второй – у Миши на 3 машины больше)



Ответы детей (числа одинаковые) Первая задача решается умножением, вторая сложением. Ответы разные



Ответы детей (если говорится, что число больше во сколько-то раз, то оно находится действием умножения, а если число больше на несколько единиц, то оно находится действием сложения)



Самостоятельная работа

Дети составляют схему, записывают:

Во (сколько-то) раз (*)

На (столько-то) раз (+)









Работа в парах

















Самостоятельная работа







































Ответы детей















Оценивают себя, приклеивают на дерево успеха прямоугольник.













Записывают домашнее задание в дневник.


























Познавательные (сравнение)











































Моделирование







Коммуникативные (умение договариваться)





Моделирование (составление задачи по схеме)



Регулятивные (удержание цели)



Регулятивные (прогнозирование)

















Регулятивные (оценка, коррекция)















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи на увеличение числа в несколько раз

Автор: Дрютова Ирина Петровна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_ra"
    ["file_id"] => string(6) "611668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660311398"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по математике.Увеличение и уменьшение в несколько раз.2 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-matiematikie-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417979101"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Задачи на увеличение числа в несколько раз"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz"
    ["file_id"] => string(6) "629390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231939"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(55) "uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "157669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624740"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Задачи на увеличение числа в несколько раз» "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-zadachi-na-uvielichieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "239036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444686226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства