II этап Вводно-мотивационный III этап Целеполагание | Развивать учебно-познавательную активность детей. | Решите задачу самостоятельно: На вопрос: «Сколько у тебя марок?», Петя ответил: «А вы отгадайте: у Коли 4 марки, а у меня в 3 раза больше». - Во сколько раз больше марок у Пети? -Сколько же марок у Пети? - Ребята, какую тему урока мы с вами изучали вчера? - Кто сможет сформулировать цель урока? - Какие задачи необходимо решить для достижения данной цели? | Предполагаемые ответы детей: 1) в 3 раза больше, у Пети 12 марок; 2) 7 марок, у Пети 7 марок. Ответы детей (Задачи на увеличение числа в несколько раз.) - Сегодня мы будем продолжать работать над этой темой, научимся не путать задачи на увеличение числа в несколько раз с задачами на увеличение числа на несколько единиц. | Познавательные (сравнение, решение задачи) Регулятивные (формулирование темы урока, цели, задач урока) |
VI этап Актуализация знаний | Повторить понятие «увеличить в несколько раз»; вспомнить, как решаются задачи на увеличение числа в несколько раз | - Каким действием решаются задачи на увеличение числа в несколько раз? - Какие поставленные перед нами задачи мы выполнили? | Ответы детей Мы уяснили понятие «увеличить в несколько раз», вспомнили, как решаются задачи на увеличение числа в несколько раз | Познавательные (повторение понятия «увеличить в несколько раз») Регулятивные (удержание цели урока) |
V этап Открытие «новых» знаний | Обучать решать задачи на увеличение в несколько раз | Работа с учебником: - Откроем учебник на стр.37, прочитаем условие задачи №1. - Повторите условие задачи. - О чем говорится в задаче? (о машинках) - Как понимаете выражение «в 3 раза больше»? - Как решить задачу? - Запишите решение и ответ. - Давайте вспомним правила работы в парах. - Расскажите друг другу, как вы будете решать эту задачу? - Прочитайте задачу самостоятельно. - Расскажите друг другу, где здесь условие, а где требование. Договоритесь, кто будет читать условие, а кто требование. - Что вы скажете о содержании этой задачи в сравнении с предыдущей? - Как мы будем решать эту задачу? - Самостоятельно выполните задание. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. | 1 ученик читает условие: У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли? Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Работа в парах Ответы детей Самостоятельная работа Взаимопроверка | Познавательные (повторение частей задачи); работа с текстом. Коммуникативные (проговорить алгоритм решения этой задачи) Коммуникативные (контроль за действиями партнера) работа с текстом Познавательные (сравнение) |
VI этап Включение новых знаний в систему VII этап Отработка и применение новых знаний на практике VIII этап Рефлексия | Совершенствовать вычислительные навыки. Учить моделировать модель. Учить контролировать действия партнера. Совершенствовать навыки составления и решения задач. | - Теперь прочитаем условие второй задачи. - Давайте сравним решения задач. Чем похожи задачи? - Чем отличаются задачи? - Чем похожи решения? - Чем отличаются решения? - Значит, какой вывод можно сделать? -Какую схему мы можем составить для решения задач на увеличение числа в несколько раз? - Запишите её в своих тетрадях самостоятельно. - Давайте проверим правильно ли вы составили и записали схему? -Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. Задача №3 - А сейчас составьте задачу по одной из схем, которую мы с вами составили. Проверка выполненной работы. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Отметьте на «лесенке успеха», как, по вашему мнению, вы научились решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Самостоятельная работа на карточках (учитель предлагает решить задачу) Фронтальная проверка. -Чей прогноз совпал с результатом? - Какую цель мы ставили на уроке? -Достигли ли мы этой цели? Все ли поставленные задачи мы решили? - Как вы можете оценить свою работу на уроке? - Ребята, я приготовила вам дерево успеха и разноцветные листочки, которые у каждого лежат на партах. - Первый листочек - Зеленый, означает, что вы все поняли и можете помочь. Желтый - я понял, но мне пока еще нужна помощь. Красный - я не понял. - Давайте теперь оценим себя, свою работу и приклеим на нашу лестницу успеха один листочек, соответствующий вашему знанию. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Найдите эти задания в учебнике и прочитайте. № 2 стр.37 № 3 - Какие знания понадобятся для выполнения? Что надо уметь, чтобы выполнить задание правильно? Наш урок подошел к концу. Я благодарю за урок всех, кто работал вместе со мной, помогал мне и другим ребятам правильно выполнить работу. Урок окончен. | Читают условие: «У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?» Ответы детей (в задачах говорится о машинах, числа одинаковые) Ответы детей (в первой задаче сказано, что у Коли машинок в 3 раза больше, а во второй – у Миши на 3 машины больше) Ответы детей (числа одинаковые) Первая задача решается умножением, вторая сложением. Ответы разные Ответы детей (если говорится, что число больше во сколько-то раз, то оно находится действием умножения, а если число больше на несколько единиц, то оно находится действием сложения) Самостоятельная работа Дети составляют схему, записывают: Во (сколько-то) раз (*) На (столько-то) раз (+) Работа в парах Самостоятельная работа Ответы детей Оценивают себя, приклеивают на дерево успеха прямоугольник. Записывают домашнее задание в дневник. | Познавательные (сравнение) Моделирование Коммуникативные (умение договариваться) Моделирование (составление задачи по схеме) Регулятивные (удержание цели) Регулятивные (прогнозирование) Регулятивные (оценка, коррекция) |