kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по теме - Задачи на увеличение числа в несколько раз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи на увеличение числа в несколько раз
Добрый день, ребята. Рада приветствовать вас на уроке математики.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
Присаживайтесь.
Послушайте внимательно четверостишие и скажите: “О каком времени года идет 
речь?”.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
/Бунин Иван “Листопад”/
- (об осени)
- О каких осенних признаках говориться в стихотворении? (О разноцветных осенних 
листьях)
- Сегодня я вам хочу предложить украсить дерево, чтобы оно оставалось у нас вечно-
красивым. Согласны украсить дерево? Чем больше решим заданий, тем больше 
листьев наберем.
Ребята 1-ое задание принесла веточка.(какого дерева), верно – дуба. Я буду читать 
задачи, а вы должны записать в столбик в своем рабочем листе под номером №1 знаки 
действия, которыми они решаются, а также рядом указать ответ.
За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока? (:, 30руб.)
В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (•, 
15кг.)
Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама? 
(+, 5 кг.)
В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока 
осталось в коробке? (—, 15.)
Выйди и представь свою работу у документ камеры, напоминаю что с документ 
камерой мы работаем чистыми и сухими руками под присмотром учителя. Ребята, 
если у вас по-другому поднимите руку, если все также руки не поднимайте. Отлично, 
вы все справились с этим заданием, и мы получили первый листик, выйди и приклей 
его к дереву. Отложить свой лист на край стола.
Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи) Но не 
простые, а чтобы узнать какие выполним следующее задание в парах. Ребята 
посмотрите на парту какие фигуры у вас лежат? (круги, квадраты, треугольники)
- положите на парту 3 синие фигуры.
- под ними положите 3 красные фигуры. Что можно сказать о количестве синих и 
красных фигур? (Их поровну)
- Положите ещё 3 красные фигуры. Что теперь можно сказать о количестве синих и 
красных фигур? (Синих фигур на 3 меньше, чем красных, а красных на 3 больше, чем 
синих)
- Положите ещё 3 красные фигуры. Что теперь можно сказать о количестве синих и 
красных фигур? (Синих фигур на 6 меньше, чем красных, а красных на 6 больше, чем 
синих)
- Положите ещё 3 красные фигуры. Сколько раз по 3 красных фигуры мы брали? (4 
раза)
- Можно сказать, что красных фигур в 4 раза больше, чем синих? А что можно сказать 
о синих фигурах? (Их в 4 раза меньше, чем синих) Фигуры не убирайте.
- Кто же понял, какие задачи мы будем сегодня решать? (задачи на увеличение числа в 
несколько раз). Знаем ли мы с помощью какого действия решаются такие задачи? 
Можем ли мы решать их? Следовательно, какова тема нашего урока? (Решение задач 
на увеличение числа в несколько раз) А какую цель мы можем поставить на урок? 
(познакомиться с задачами на увеличение числа в несколько раз). Чтобы наш урок был 
слаженным нам нужен план, расставьте его пункты в правильном порядке.
Узнаем каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного. 
Научимся решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
Сможем применить знания на практике.
Когда мы знаем план урока можем приступить к его выполнению.

А теперь давайте обратим внимание ещё раз на наши фигуры. Перед вами три синие 
фигуры и двенадцать красных фигур. Каких фигур больше? Почему? (красных фигур 
больше, потому что их столько же сколько и синих и ещё три раза по три) Верно! А 
теперь давайте узнаем во сколько раз больше красных, чем синих? Красных сколько 
раз по три? (4 раза) Значит красных сколько? Каким действием найдём? (3*4=12) 
Верно! Синих -3 Красных -12. Каким действием находят число, которое в несколько 
раз больше данного? (Умножением.) Верно, тем самым мы выполнили 1-ый пункт 
плана, и получили еще 1 листик, выйди и приклей его к дереву, можем двигаться 
дальше. Соберите фигуры и уберите на край стола.
Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся, встаньте на безопасное расстояние от 
парт и повторяйте за мной.
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
Следующее задание принесла веточка.(какого дерева), верно – рябины. Это задачи из 
учебника, откройте его на с.36 и обратите внимание на 1 задание. Итак, что от нас 
требуется сделать? (нарисовать рисунок к задаче и решить её).
Сейчас я приглашаю ____________ к доске, а остальные в рабочих листах отступают 2 
клетки от прошлого задания и выполняю это задание там. Прочитаем задачу еще раз и 
подумаем о чём говориться в ней? (о мячах) В виде чего мы можем мячи изобразить 
на рисунке? (кружочки) Что известно в задаче? (что купили 5 зеленых мячей, а 
красных в 3 раза больше) Что нужно найти? (сколько красных мячей купили)
Сколько зеленых мячей купили? Нарисуйте их. —  Сколько красных мячей купили? 
Что значит «в 3 раза больше»? (Число 5 повторяется Зраза.) —  Нарисуйте красные 
мячи. Каким же действием можно решить эту задачу? (умножением) —  Запишите 
решение задачи. (5 • 3 = 15 (м.).) Что же у нас получилось? (15 красных мячей купили) 
У кого также поднимите руку. Отлично, выполнив это задание мы получаем еще один 
листок. Решив задачу мы с вами выполнили 2 пункт плана, и получили еще 1 листик, 
выйди и приклей его к дереву, двигаемся дальше.
Следующее задание принесла веточка.(какого дерева), верно – берёзы. И сейчас мы 
поработаем в группах. Напомните правила работы в группах. Подсядь к …. и …. Вы 
первая группа, а …. повернись к …. …. вы вторая группа. Ваша задача создать схему 
к задаче с помощью специальных картинок и решить её) Если вопросов нет, то можете 
приступить к выполнению. Выйдите к доске и представьте свою работу.
Сядь правильно, спинка прямая, колени согнуты под прямым углом, локти полностью 
лежат на столе.
 Вера купила 2кг моркови, а конфет в 4 раза больше. Сколько килограммов конфет 
купила Вера?
Что значит «в 4 раза больше»? (Число 2 повторяется 4раза.)
2*4=8кг конфет
       
Вторя группа, согласны ли вы с ответом? (да) Ребята, а как вы думаете полезно ли 
кушать столько конфет? (нет) Верно, много конфет - это вредно. Лучше кушать 
больше овощей и фруктов. Например, морковь содержит большое количество 
витаминов и очень полезна для нашего организма. Ваша группа приносит нашему 
дереву еще один листик, приклейте его.
Вторая группа представьте свою работу.
За лето Петя прочитал 4 книги, а Вася в 3 раза больше. Сколько книг прочитал Вася?
Что значит «в 4 раза больше»? (Число 4 повторяется 3раза.)
4*3=12 книги
    
              
1-ая группа, согласны ли вы с ответом? (да) Ребята, а вы читаете летом? Чтение 
расширяет кругозор, развивает воображение, регулярно читающий человек не только 
грамотен, но и может чётко, красиво и доступно излагать свои мысли, чтение 
развивает мышление. Именно поэтому очень важно читать. Ваша группа приносит 
нашему дереву еще один листик, приклейте его.
С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке? -  Что значит «в 5 раз 
больше»? (число повторяется 5 раз) Достигли ли мы цели урока, принимаю хоровой 
ответ? Выполнили все пункты плана? (да) Отлично. 
……. Оцени работу своего соседа по парте
…….Оцени работу вашей группы 
Хочу отметить отличную работу на уроке …
Ребята, сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке, перед вами лежат два 
листика зеленый и коричневый. Если вы были активны на уроке, давали правильные 
ответы, выберите зеленый листки, если вам ничего не хотелось делать и полученные 
знания не пригодятся в жизни – выберите коричневый. Приклейте свои листики к 
нашему дереву. Ребята, удалось ли нам украсить “Чудо-дерево” своим трудом? 
Спасибо, урок окончен.


 
 

 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме - Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Добрый день, ребята. Рада приветствовать вас на уроке математики.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

Присаживайтесь.

Послушайте внимательно четверостишие и скажите: “О каком времени года идет речь?”.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

/Бунин Иван “Листопад”/

- (об осени)

- О каких осенних признаках говориться в стихотворении? (О разноцветных осенних листьях)

- Сегодня я вам хочу предложить украсить дерево, чтобы оно оставалось у нас вечно-красивым. Согласны украсить дерево? Чем больше решим заданий, тем больше листьев наберем.

Ребята 1-ое задание принесла веточка...(какого дерева), верно – дуба. Я буду читать задачи, а вы должны записать в столбик в своем рабочем листе под номером №1 знаки действия, которыми они решаются, а также рядом указать ответ.

За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока? (:, 30руб.)

В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (•, 15кг.)

Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама? (+, 5 кг.)

В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? (—, 15.)

Выйди и представь свою работу у документ камеры, напоминаю что с документ камерой мы работаем чистыми и сухими руками под присмотром учителя. Ребята, если у вас по-другому поднимите руку, если все также руки не поднимайте. Отлично, вы все справились с этим заданием, и мы получили первый листик, выйди и приклей его к дереву. Отложить свой лист на край стола.

Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи) Но не простые, а чтобы узнать какие выполним следующее задание в парах. Ребята посмотрите на парту какие фигуры у вас лежат? (круги, квадраты, треугольники)

- положите на парту 3 синие фигуры.

- под ними положите 3 красные фигуры. Что можно сказать о количестве синих и красных фигур? (Их поровну)

- Положите ещё 3 красные фигуры. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных фигур? (Синих фигур на 3 меньше, чем красных, а красных на 3 больше, чем синих)

- Положите ещё 3 красные фигуры. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных фигур? (Синих фигур на 6 меньше, чем красных, а красных на 6 больше, чем синих)

- Положите ещё 3 красные фигуры. Сколько раз по 3 красных фигуры мы брали? (4 раза)

- Можно сказать, что красных фигур в 4 раза больше, чем синих? А что можно сказать о синих фигурах? (Их в 4 раза меньше, чем синих) Фигуры не убирайте.

- Кто же понял, какие задачи мы будем сегодня решать? (задачи на увеличение числа в несколько раз). Знаем ли мы с помощью какого действия решаются такие задачи? Можем ли мы решать их? Следовательно, какова тема нашего урока? (Решение задач на увеличение числа в несколько раз) А какую цель мы можем поставить на урок? (познакомиться с задачами на увеличение числа в несколько раз). Чтобы наш урок был слаженным нам нужен план, расставьте его пункты в правильном порядке.

Узнаем каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного. Научимся решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Сможем применить знания на практике.

Когда мы знаем план урока можем приступить к его выполнению.


А теперь давайте обратим внимание ещё раз на наши фигуры. Перед вами три синие фигуры и двенадцать красных фигур. Каких фигур больше? Почему? (красных фигур больше, потому что их столько же сколько и синих и ещё три раза по три) Верно! А теперь давайте узнаем во сколько раз больше красных, чем синих? Красных сколько раз по три? (4 раза) Значит красных сколько? Каким действием найдём? (3*4=12) Верно! Синих -3 Красных -12. Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного? (Умножением.) Верно, тем самым мы выполнили 1-ый пункт плана, и получили еще 1 листик, выйди и приклей его к дереву, можем двигаться дальше. Соберите фигуры и уберите на край стола.

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся, встаньте на безопасное расстояние от парт и повторяйте за мной.

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Следующее задание принесла веточка...(какого дерева), верно – рябины. Это задачи из учебника, откройте его на с.36 и обратите внимание на 1 задание. Итак, что от нас требуется сделать? (нарисовать рисунок к задаче и решить её).

Сейчас я приглашаю ____________ к доске, а остальные в рабочих листах отступают 2 клетки от прошлого задания и выполняю это задание там. Прочитаем задачу еще раз и подумаем о чём говориться в ней? (о мячах) В виде чего мы можем мячи изобразить на рисунке? (кружочки) Что известно в задаче? (что купили 5 зеленых мячей, а красных в 3 раза больше) Что нужно найти? (сколько красных мячей купили)

Сколько зеленых мячей купили? Нарисуйте их. — Сколько красных мячей купили? Что значит «в 3 раза больше»? (Число 5 повторяется Зраза.) — Нарисуйте красные мячи. Каким же действием можно решить эту задачу? (умножением) — Запишите решение задачи. (5 • 3 = 15 (м.).) Что же у нас получилось? (15 красных мячей купили) У кого также поднимите руку. Отлично, выполнив это задание мы получаем еще один листок. Решив задачу мы с вами выполнили 2 пункт плана, и получили еще 1 листик, выйди и приклей его к дереву, двигаемся дальше.

Следующее задание принесла веточка...(какого дерева), верно – берёзы. И сейчас мы поработаем в группах. Напомните правила работы в группах. Подсядь к ….. и ….. Вы первая группа, а ….. повернись к …. ….. вы вторая группа. Ваша задача создать схему к задаче с помощью специальных картинок и решить её) Если вопросов нет, то можете приступить к выполнению. Выйдите к доске и представьте свою работу.

Сядь правильно, спинка прямая, колени согнуты под прямым углом, локти полностью лежат на столе.

Вера купила 2кг моркови, а конфет в 4 раза больше. Сколько килограммов конфет купила Вера?

Что значит «в 4 раза больше»? (Число 2 повторяется 4раза.)

2 *4=8кг конфет

Вторя группа, согласны ли вы с ответом? (да) Ребята, а как вы думаете полезно ли кушать столько конфет? (нет) Верно, много конфет - это вредно. Лучше кушать больше овощей и фруктов. Например, морковь содержит большое количество витаминов и очень полезна для нашего организма. Ваша группа приносит нашему дереву еще один листик, приклейте его.

Вторая группа представьте свою работу.

За лето Петя прочитал 4 книги, а Вася в 3 раза больше. Сколько книг прочитал Вася?

Что значит «в 4 раза больше»? (Число 4 повторяется 3раза.)

4*3=12 книги

1-ая группа, согласны ли вы с ответом? (да) Ребята, а вы читаете летом? Чтение расширяет кругозор, развивает воображение, регулярно читающий человек не только грамотен, но и может чётко, красиво и доступно излагать свои мысли, чтение развивает мышление. Именно поэтому очень важно читать. Ваша группа приносит нашему дереву еще один листик, приклейте его.

С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке? - Что значит «в 5 раз больше»? (число повторяется 5 раз) Достигли ли мы цели урока, принимаю хоровой ответ? Выполнили все пункты плана? (да) Отлично.

……. Оцени работу своего соседа по парте

……..Оцени работу вашей группы

Хочу отметить отличную работу на уроке …

Ребята, сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке, перед вами лежат два листика зеленый и коричневый. Если вы были активны на уроке, давали правильные ответы, выберите зеленый листки, если вам ничего не хотелось делать и полученные знания не пригодятся в жизни – выберите коричневый. Приклейте свои листики к нашему дереву. Ребята, удалось ли нам украсить “Чудо-дерево” своим трудом? Спасибо, урок окончен.









Рабочий лист

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по математике по теме - Задачи на увеличение числа в несколько раз

Автор: Захарова Анна Сергеевна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematikiobratnyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "298836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410049"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Интегрированный урок математики «Решение задач на увеличение числа в несколько раз.  Повторение» "
    ["seo_title"] => string(108) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754826"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "136377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417098089"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по математике.Увеличение и уменьшение в несколько раз.2 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-matiematikie-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417979101"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(55) "uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "157669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства