kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике.Увеличение и уменьшение в несколько раз.2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика.
Тема: Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Класс: 2.
Программа: «Школа 2000».
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели:

  • Раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза.
  • Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.
  • Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.
  • Закрепить умение решать составные задачи, состав которых входят простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
  • Пополнять активный запас детей; учить работать в паре.
  • Развивать математическую речь, мыслительные операции.
  • Формировать познавательный интерес.
  • Способствовать здоровьесбережению детей.
  • Соблюдать гигиенические требования к уроку.

В ходе урока реализуются дидактические принципы:

  • деятельности;
  • непрерывности;
  • целостного восприятия о мире;
  • минимакса;
  • психологической комфортности;
  • вариативности;
  • творчества.

На данном уроке можно выделить этапы урока:

  • Организационный момент.
  • Актуализация знаний.
  • Постановка проблемы.
  • Открытие новых знаний.
  • Первичное закрепление.
  • Самостоятельная работа.
  • Итог урока.

Оборудование:

  • таблички  УМЕНЬШЕНИЕ НА…, УВЕЛИЧЕНИЕ НА…, УМЕНЬШЕНИЕ В…., УВЕЛИЧЕНИЕ В …
  • таблицы-схемы
  1. Оргмомент. Мотивация.

Наблюдаю, замечаю, размышляю, делаю вывод.

 II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

- Урок, как всегда начнём с разминки.

- На сколько 35 меньше 37? (На 2)
- На сколько 60 больше 54? (На 6)
- 1-й множитель 2, 2-ой -2. Чему равно произведение чисел? (4)
- Назовите частное чисел 32 и 4. (8)
- Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел. (6)
(На слайде: 2, 6, 4, 8, 6,…)

- Посмотрите на получивший ряд.
- Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2.)
- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)
- Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? (Столько же и ещё 4.)
- А что значит уменьшается на 2? (Столько же, но без двух.)
- Увеличьте 15 на 8. (23)
- Уменьшить 42 на 6. (36)
- Уменьшить 6 в 3 раза.
- Увеличить 5 в 4 раза.
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)
- Какая цель нашего урока? (Раскрыть смысл этих понятий.)
III. «Открытие» нового знания.

(Один ученик работает у доски, а остальные за партой.)
1. - Нарисуйте слева 2 красных круга, а справа 3 раза по 2 жёлтых круга.
- Где кругов больше? (Справа.)
- Можно ли сказать, что кругов стало больше на 3? (Нет, мы добавили не 3 круга.)
- А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)
- Объясните, что значит – увеличить в 3 раза? (Взять3 раза по столько же, умножить на 3.)
- Как сказать о количестве жёлтых кругов, по отношению к красным кругам? (Жёлтых кругов в 3 раза больше, чем красных кругов.)
- Почему? (По 3 взяли 2 раза.)
- Значит, какое выполним действие? (Умножение.)
- А что можно сказать о количестве красных кругов по отношению к жёлтым кругам? (Красных кругов в 3 раза меньше, чем желтых.)
- Значит, какое выполним действие? (Деление.)
- Что значит – уменьшить в 3 раза? (Разделить на 3.)

2. (Работа по учебнику на странице 14.)
- Рассмотрите демонстрационное табло.
- Что можете сказать о квадратах по отношению к кругам? (Квадратов в 4 раза больше, чем кругов.)
- А что можете сказать о кругах, по отношению к квадратам? (Кругов в 4 раза больше, чем квадратов.)
- Докажите. (Так как по 3 взяли 4 раза.)

2а. (Работа по учебнику на странице 14 №1.)
- А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляем 2.)
- Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке и решите соответствующие примеры.
- Итак, когда мы слышим слово увеличить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится больше.)
- А когда мы получаем больший результат? (Когда число складываем или умножаем.)
- Как нам понять, что необходимо выполнить действие сложение? (Применить предлог на.)
- А как нам понять, что необходимо выполнить действие умножение? (Применить предлог в.)

2б. (Работа по учебнику на странице 14 №2.)
- Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)
- Закончите рисунок и решите примеры.
- Итак, когда мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится меньше.)
- А когда мы получаем меньший результат? (Когда число вычитаем или делим.)
- Как нам понять, что число надо вычесть? (Применить предлог на.)
- А как нам понять, что число надо разделить? (Применить предлог в.)
Вывод:
- Что надо сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? (Это число надо умножить.)
- А чтобы уменьшить в несколько раз? (Разделить на данное число.)

IV. Физкультминутка.

V. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику на странице 15 № 3.
- Прочитайте задание 1. (Увеличь число 3.)
- Может ли результат получиться меньше 3? (Нет, потому что число надо увеличить.)
- Как мы можем увеличить число? (Сложить или умножить.)
- Как узнать, что число надо умножить? (использовать предлог в и слово «раз».)
- А как узнать, что число надо сложить? (использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)
- Прочитайте задание 2. (Уменьши число 24.)
- Какими могут быть ответы – больше или меньше 24? (Меньше, потому что число надо уменьшить.)

- Как мы можем уменьшить число? (Вычесть или разделить.)
- Как узнать, что число надо разделить? (Использовать предлог в и слово «раз».)
- А как узнать, что число надо вычесть? (Использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)

2. Работа по учебнику на странице 15 № 4 - работа в парах.
(Провести линии от буквенного выражения к понятиям «больше на 2», «больше в 2 раза», «меньше на 2», «меньше в 2 раза», и от этих понятий к буквенным выражениям.)
- Посмотрите, что надо сделать в этом задании?
- Почему выражение с+2 соединили с понятием «больше на 2»? (Число увеличили на 2.)
- С каким выражением нужно соединить в правом столбике? (п + 2)
- Продолжите работу в парах.
3. Работа по учебнику на странице 15 №5 – самостоятельная работа: записать выражения, используя изученные понятия.
- Следующий номер вы выполните самостоятельно.
VI. Закрепление изученного материала.

- А теперь нам надо научиться решать задачи, используя новые понятия «увеличить в несколько раз» и «уменьшить в несколько раз».

(Работа по учебнику на странице 15 № 6.)
- Прочитайте задачи про себя.
- А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.
- Что нам известно в первой задаче? Что надо узнать?
(Дети анализируют задачу и заполняют схему.)

(Аналогичная работа со второй задачей.)
- Чем похожи задачи? (Вопросами.)
- Чем они различаются? (Условиями.)
- Решение запишите самостоятельно:
I-вариант запишет решение задачи а).
II-вариант запишет решение задачи б).
(Проверка у доски.)

VII. Итог урока.

- С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
- Что значит увеличить в 2 раза?
- Что значит уменьшить в 2 раза?

  • Что самое важное нужно для себя запомнить?
  • Посмотрите на подсказку в виде схемы.
    - А сейчас, ребята, пришло время оценить себя. Нарисуйте солнышко:
  • зелёное– доволен собой, всё понял;
  • желтое – допускал неточность,
  • красное - неуверен в знаниях;

- Молодцы, у вас всё получилось!

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике.Увеличение и уменьшение в несколько раз.2 класс »

Предмет: Математика.
Тема: Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Класс: 2.
Программа: «Школа 2000».
Тип урока: урок открытия новых знаний.

 Цели:

  • Раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза.

  • Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

  • Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.

  • Закрепить умение решать составные задачи, состав которых входят простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

  • Пополнять активный запас детей; учить работать в паре.

  • Развивать математическую речь, мыслительные операции.

  • Формировать познавательный интерес.

  • Способствовать здоровьесбережению детей.

  • Соблюдать гигиенические требования к уроку.

В ходе урока реализуются дидактические принципы:

  • деятельности;

  • непрерывности;

  • целостного восприятия о мире;

  • минимакса;

  • психологической комфортности;

  • вариативности;

  • творчества.

На данном уроке можно выделить этапы урока:

  • Организационный момент.

  • Актуализация знаний.

  • Постановка проблемы.

  • Открытие новых знаний.

  • Первичное закрепление.

  • Самостоятельная работа.

  • Итог урока.

Оборудование:

  • таблички УМЕНЬШЕНИЕ НА…, УВЕЛИЧЕНИЕ НА…, УМЕНЬШЕНИЕ В…., УВЕЛИЧЕНИЕ В …

  • таблицы-схемы

  1. Оргмомент. Мотивация.

Наблюдаю, замечаю, размышляю, делаю вывод.

 II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

- Урок, как всегда начнём с разминки.

- На сколько 35 меньше 37? (На 2)
- На сколько 60 больше 54? (На 6)
- 1-й множитель 2, 2-ой -2. Чему равно произведение чисел? (4)
- Назовите частное чисел 32 и 4. (8)
- Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел. (6)
(На слайде: 2, 6, 4, 8, 6,…)

- Посмотрите на получивший ряд.
- Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2.)
- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)
- Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? (Столько же и ещё 4.)
- А что значит уменьшается на 2? (Столько же, но без двух.)
- Увеличьте 15 на 8. (23)
- Уменьшить 42 на 6. (36)
- Уменьшить 6 в 3 раза.
- Увеличить 5 в 4 раза.
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)
- Какая цель нашего урока? (Раскрыть смысл этих понятий.)
III. «Открытие» нового знания.

(Один ученик работает у доски, а остальные за партой.)
1. - Нарисуйте слева 2 красных круга, а справа 3 раза по 2 жёлтых круга.
- Где кругов больше? (Справа.)
- Можно ли сказать, что кругов стало больше на 3? (Нет, мы добавили не 3 круга.)
- А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)
- Объясните, что значит – увеличить в 3 раза? (Взять3 раза по столько же, умножить на 3.)
- Как сказать о количестве жёлтых кругов, по отношению к красным кругам? (Жёлтых кругов в 3 раза больше, чем красных кругов.)
- Почему? (По 3 взяли 2 раза.)
- Значит, какое выполним действие? (Умножение.)
- А что можно сказать о количестве красных кругов по отношению к жёлтым кругам? (Красных кругов в 3 раза меньше, чем желтых.)
- Значит, какое выполним действие? (Деление.)
- Что значит – уменьшить в 3 раза? (Разделить на 3.)

2. (Работа по учебнику на странице 14.)
- Рассмотрите демонстрационное табло.
- Что можете сказать о квадратах по отношению к кругам? (Квадратов в 4 раза больше, чем кругов.)
- А что можете сказать о кругах, по отношению к квадратам? (Кругов в 4 раза больше, чем квадратов.)
- Докажите. (Так как по 3 взяли 4 раза.)

2а. (Работа по учебнику на странице 14 №1.)
- А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляем 2.)
- Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке и решите соответствующие примеры.
- Итак, когда мы слышим слово увеличить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится больше.)
- А когда мы получаем больший результат? (Когда число складываем или умножаем.)
- Как нам понять, что необходимо выполнить действие сложение? (Применить предлог на.)
- А как нам понять, что необходимо выполнить действие умножение? (Применить предлог в.)

2б. (Работа по учебнику на странице 14 №2.)
- Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)
- Закончите рисунок и решите примеры.
- Итак, когда мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится меньше.)
- А когда мы получаем меньший результат? (Когда число вычитаем или делим.)
- Как нам понять, что число надо вычесть? (Применить предлог на.)
- А как нам понять, что число надо разделить? (Применить предлог в.)
Вывод:
- Что надо сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? (Это число надо умножить.)
- А чтобы уменьшить в несколько раз? (Разделить на данное число.)

IV. Физкультминутка.

V. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику на странице 15 № 3.
- Прочитайте задание 1. (Увеличь число 3.)
- Может ли результат получиться меньше 3? (Нет, потому что число надо увеличить.)
- Как мы можем увеличить число? (Сложить или умножить.)
- Как узнать, что число надо умножить? (использовать предлог в и слово «раз».)
- А как узнать, что число надо сложить? (использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)
- Прочитайте задание 2. (Уменьши число 24.)
- Какими могут быть ответы – больше или меньше 24? (Меньше, потому что число надо уменьшить.)

- Как мы можем уменьшить число? (Вычесть или разделить.)
- Как узнать, что число надо разделить? (Использовать предлог в и слово «раз».)
- А как узнать, что число надо вычесть? (Использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)

2. Работа по учебнику на странице 15 № 4 - работа в парах.
(Провести линии от буквенного выражения к понятиям «больше на 2», «больше в 2 раза», «меньше на 2», «меньше в 2 раза», и от этих понятий к буквенным выражениям.)
- Посмотрите, что надо сделать в этом задании?
- Почему выражение с+2 соединили с понятием «больше на 2»? (Число увеличили на 2.)
- С каким выражением нужно соединить в правом столбике? (п + 2)
- Продолжите работу в парах.
3. Работа по учебнику на странице 15 №5 – самостоятельная работа: записать выражения, используя изученные понятия.
- Следующий номер вы выполните самостоятельно.
VI. Закрепление изученного материала.

- А теперь нам надо научиться решать задачи, используя новые понятия «увеличить в несколько раз» и «уменьшить в несколько раз».

(Работа по учебнику на странице 15 № 6.)
- Прочитайте задачи про себя.
- А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.
- Что нам известно в первой задаче? Что надо узнать?
(Дети анализируют задачу и заполняют схему.)

(Аналогичная работа со второй задачей.)
- Чем похожи задачи? (Вопросами.)
- Чем они различаются? (Условиями.)
- Решение запишите самостоятельно:
I-вариант запишет решение задачи а).
II-вариант запишет решение задачи б).
(Проверка у доски.)

VII. Итог урока.

- С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
- Что значит увеличить в 2 раза?
- Что значит уменьшить в 2 раза?

  • Что самое важное нужно для себя запомнить?

  • Посмотрите на подсказку в виде схемы.
    - А сейчас, ребята, пришло время оценить себя. Нарисуйте солнышко:

  • зелёное– доволен собой, всё понял;

  • желтое – допускал неточность,

  • красное - неуверен в знаниях;

- Молодцы, у вас всё получилось!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике.Увеличение и уменьшение в несколько раз.2 класс

Автор: ЧЕРНИКОВА НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140677

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства