kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Чиканская средняя общеобразовательная школа

Урок математики во 2 классе.

Учитель Школьникова Валентина Александровна

Тема урока: Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Цель: освоение обучающимися способа увеличения и уменьшения числа в несколько раз.

Задача учителя: способствовать формированию умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, решать текстовые задачи.

Задача обучающегося: различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на несколько единиц» и соотносить их с математическими действиями.

Формы урока: фронтальная, парная, самостоятельная.

Методы обучения: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный

Конечный результат: обучающийся умеет решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: карточки для парной работы, для домашнего задания; ТСО – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Технологическая карта урока  

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к учебной деятельности

 Мотивировать обучающихся к учебной деятельности на уроке.

-Настрой на работу.

- Улыбнитесь друг другу, мне,  ведь «С маленькой удачи начинается  большой успех!»

Мы сегодня будем  открывать тайны … математики. Готовы? В добрый путь!

 Подготовка класса к работе.

Слова на слайде №2 дети читают хором:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний  

 Игра «Не ошибись!» 

Проверьте себя.

На слайде №3 ответы:  2, 6, 4, 8, 6

Найдите закономерность. Продолжите ряд на 4 числа.

Запишите в тетрадь только ответы.

- Увеличьте 17 на 8.

-Уменьшите 36 на 8.

-Уменьшите 9 в 3 раза.

Сверим наши результаты. Почему  ответы разные? Когда, в каком месте возникло затруднение?

Почему возникло затруднение?

Назовите тему урока, какие цели ставим мы сегодня на уроке.

Оцените свою работу на данном этапе.

Тема на слайде №4.

На сколько 26 ? 28?

-На сколько 50 ?44?

-1-й множитель 2,

2-й – 2. Чему равно произведение?

-Назовите частное чисел 24 и 3.

-Делимое 24, делитель 4.Чему равно частное этих чисел?

Показывают на карточках ответы.

Находят закономерности, продолжают ряд.

Дети решают самостоятельно, записывают ответы

Когда стали увеличивать, уменьшать в несколько раз.

Не знаем, что значит уменьшить /увеличить в несколько раз.

Выводят тему урока,

ставят цели.

Тема урока: «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

 Цель: научиться увеличивать и уменьшать числа в несколько раз.

Оценивают свою работу на данном этапе с помощью кругов успешности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

3.Проектирование и фиксация нового  знания

Организовать коммуникативное взаимодействие для введения нового понятия; зафиксировать «появление» нового понятия..

 Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в наш любимый лес, на дереве мы увидели белочку, которая сушит грибы, давайте поможем ей.

У вас на столах лежат пакетики с грибами. 

-Положите в первый ряд 2 белых гриба, а во второй – 3 раза по 2 желтых гриба. -Каких грибов больше?

-Можно ли сказать, что грибов стало больше на 3?

-А как надо сказать?

Объясните, что значит – увеличить в 3 раза?

Как сказать о количестве  желтых грибов по отношению к белым? Почему?

Какое выполнили действие?

-А что можно сказать о количестве белых грибов по отношению к желтым?

-Какое выполним действие?

-Что значит – уменьшить в 3 раза?

Сделайте вывод. Закончите предложение. Слайд №5.

Работа в парах.

Ответы детей.

Нет, мы добавили не3 гриба.

Их стало в 3 раза больше.

Взять 3 раза по столько же, умножить на 3.

Желтых грибов в 3 раза больше, чем белых.

По 2 взяли 3 раза.

Умножение.

 

Белых грибов в 3 раза меньше, чем желтых.

-Деление.

Разделить на 3.

Дети делают вывод.

Оцените себя.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Физминутка.

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Слайд№6

4.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

 Мы в лесу, давайте покормим птиц, а для этого выполним задания.

Работа по учебнику

Стр. 73, № 4

Давайте проверим. Все ли птицы накормлены? Умницы! Спасибо!

 .Самостоятельная работа в тетради, 2 ученика у доски.

Проверка. Самооценка.

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5. Организация первичного контроля

Тренировать способность к самоконтролю по эталону; проверить умение пользоваться новыми понятиями.

Контроль за правильностью выполнения  практической работы

Самостоятельное выполнение  в тетради (карточки с заданиями).

Самопроверка по эталону.

 Самооценка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

6.Включение в систему знаний и повторение.

Повторить и закрепить сравнение выражений; понятия увеличить в …, уменьшить в …

 Ребята, посмотрите листья на деревьях разного цвета. Перед вами тоже листы разного цвета на каждом написано задание, выберите какое вам больше понравится и выполните его. Задания все разные по сложности.

-Молодцы, ребята. Заканчивая наше путешествие в мир живой природы давайте проверим, запомнили ли мы правила, которые изучили на уроке.

Молодцы!

 Выполняют выбранные задания.

 Проверка.

Самооценка.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на карточках.

Соедини стрелочками

(слайд №7)

а х 2   Больше на 2

в – 2   Больше в 2 раза

а + 2  Меньше на 2

в : 2   Меньше в 2 раза

Проверка.

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

 

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

 

 

7.  Рефлексия учебной деятельности.

 

 Оценить результаты собственной деятельности; зафиксировать содержание нового материала, изученного на уроке.

Метод незаконченных предложений слайд №8.

-На уроке я узнал…

-Я ухожу с урока с чувством…

-Мне это необходимо знать, чтобы…

-Я почувствовал, что…

-Мне захотелось…

 

 

 

 

 

Учащиеся выставляют себе оценки на своих оценочных листах

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

С.73,№ 5 (Дифференцированные задания)

Выбор задания.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Карточки для самоконтроля.

  1. Ежиха нашла 12грибов,а ежата – в 4 раза меньше. Сколько грибов нашли ежата?
  2. Масса гриба найденного ежатами 9 г, а у ежихи – в 3 раза больше. Какова масса гриба у ежихи?

 

Проверяем по эталону.

12 : 4 = 3 (г)         а : 4, так как меньше в 4 раза

9 х 3 = 27 (г)        а х 3, так как больше в 3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Задания разные по сложности.

Задание 1.

Сравни:

в : 6 … в + в + в + в + в

34 х 27 … 27 х 34

4 х 5 + 4 … 4 х 6

а х 52 … 53 х а

 

 

Задание 2.

Запиши выражения:

а увеличить в 3 раза

а увеличить на 3

а уменьшить в 3 раза

а уменьшить на 3

 

Задание 3.

Найди закономерности и запиши следующие два числа в ряду чисел:

  1. 85, 97, 109, …, … .
  2. 901, 802, 703, …, … .
  3. 5, 6, 8, 11, 15, …, … .

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Увеличение и уменьшение числа в несколько раз »


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Чиканская средняя общеобразовательная школа

Урок математики во 2 классе.

Учитель Школьникова Валентина Александровна

Тема урока: Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Цель: освоение обучающимися способа увеличения и уменьшения числа в несколько раз.

Задача учителя: способствовать формированию умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, решать текстовые задачи.

Задача обучающегося: различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на несколько единиц» и соотносить их с математическими действиями.

Формы урока: фронтальная, парная, самостоятельная.

Методы обучения: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный

Конечный результат: обучающийся умеет решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: карточки для парной работы, для домашнего задания; ТСО – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.




Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к учебной деятельности





Мотивировать обучающихся к учебной деятельности на уроке.




Настрой на работу.

- Улыбнитесь друг другу, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»







Мы сегодня будем открывать тайны … математики. Готовы? В добрый путь!

Подготовка класса к работе.

Слова на слайде №2 дети читают хором:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!


Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.






Актуализация опорных знаний

Игра «Не ошибись!»









Проверьте себя.

На слайде №3 ответы: 2, 6, 4, 8, 6


Найдите закономерность. Продолжите ряд на 4 числа.

Запишите в тетрадь только ответы.

- Увеличьте 17 на 8.

-Уменьшите 36 на 8.

-Уменьшите 9 в 3 раза.

Сверим наши результаты. Почему ответы разные? Когда, в каком месте возникло затруднение?


Почему возникло затруднение?



Назовите тему урока, какие цели ставим мы сегодня на уроке.








Оцените свою работу на данном этапе.

Тема на слайде №4.

На сколько 26 ˂ 28?

-На сколько 50 ˃44?

-1-й множитель 2,

2-й – 2. Чему равно произведение?

-Назовите частное чисел 24 и 3.

-Делимое 24, делитель 4.Чему равно частное этих чисел?

Показывают на карточках ответы.


Находят закономерности, продолжают ряд.


Дети решают самостоятельно, записывают ответы




Когда стали увеличивать, уменьшать в несколько раз.

Не знаем, что значит уменьшить /увеличить в несколько раз.

Выводят тему урока,

ставят цели.

Тема урока: «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

Цель: научиться увеличивать и уменьшать числа в несколько раз.

Оценивают свою работу на данном этапе с помощью кругов успешности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.





Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

3.Проектирование и фиксация нового знания







Организовать коммуникативное взаимодействие для введения нового понятия; зафиксировать «появление» нового понятия..



Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в наш любимый лес, на дереве мы увидели белочку, которая сушит грибы, давайте поможем ей.

У вас на столах лежат пакетики с грибами.

-Положите в первый ряд 2 белых гриба, а во второй – 3 раза по 2 желтых гриба. -Каких грибов больше?

-Можно ли сказать, что грибов стало больше на 3?

-А как надо сказать?


Объясните, что значит – увеличить в 3 раза?



Как сказать о количестве желтых грибов по отношению к белым? Почему?

Какое выполнили действие?

-А что можно сказать о количестве белых грибов по отношению к желтым?

-Какое выполним действие?

-Что значит – уменьшить в 3 раза?

Сделайте вывод. Закончите предложение. Слайд №5.










Работа в парах.



Ответы детей.



Нет, мы добавили не3 гриба.

Их стало в 3 раза больше.

Взять 3 раза по столько же, умножить на 3.


Желтых грибов в 3 раза больше, чем белых.

По 2 взяли 3 раза.

Умножение.


Белых грибов в 3 раза меньше, чем желтых.



-Деление.


Разделить на 3.


Дети делают вывод.

Оцените себя.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Физминутка.




Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью


Слайд№6











4.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Мы в лесу, давайте покормим птиц, а для этого выполним задания.

Работа по учебнику

Стр. 73, № 4

Давайте проверим. Все ли птицы накормлены? Умницы! Спасибо!

.



Самостоятельная работа в тетради, 2 ученика у доски.

Проверка. Самооценка.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5. Организация первичного контроля

Тренировать способность к самоконтролю по эталону; проверить умение пользоваться новыми понятиями.

Контроль за правильностью выполнения практической работы

Самостоятельное выполнение в тетради (карточки с заданиями).

Самопроверка по эталону.

Самооценка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

6.Включение в систему знаний и повторение.

Повторить и закрепить сравнение выражений; понятия увеличить в …, уменьшить в …

Ребята, посмотрите листья на деревьях разного цвета. Перед вами тоже листы разного цвета на каждом написано задание, выберите какое вам больше понравится и выполните его. Задания все разные по сложности.









-Молодцы, ребята. Заканчивая наше путешествие в мир живой природы давайте проверим, запомнили ли мы правила, которые изучили на уроке.

Молодцы!

Выполняют выбранные задания.

Проверка.

Самооценка.







Выполняют задание на карточках.

Соедини стрелочками

(слайд №7)

а х 2 Больше на 2

в – 2 Больше в 2 раза

а + 2 Меньше на 2

в : 2 Меньше в 2 раза

Проверка.







Самооценка.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль



7. Рефлексия учебной деятельности.


Оценить результаты собственной деятельности; зафиксировать содержание нового материала, изученного на уроке.

Метод незаконченных предложений слайд №8.

-На уроке я узнал…

-Я ухожу с урока с чувством…

-Мне это необходимо знать, чтобы…

-Я почувствовал, что…

-Мне захотелось…






Учащиеся выставляют себе оценки на своих оценочных листах

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

С.73,№ 5 (Дифференцированные задания)

Выбор задания.




Приложение 1.

Карточки для самоконтроля.

  1. Ежиха нашла 12грибов,а ежата – в 4 раза меньше. Сколько грибов нашли ежата?

  2. Масса гриба найденного ежатами 9 г, а у ежихи – в 3 раза больше. Какова масса гриба у ежихи?



Проверяем по эталону.

12 : 4 = 3 (г) а : 4, так как меньше в 4 раза

9 х 3 = 27 (г) а х 3, так как больше в 3 раза





















Приложение 2.

Задания разные по сложности.

Задание 1.

Сравни:

в : 6 … в + в + в + в + в

34 х 27 … 27 х 34

4 х 5 + 4 … 4 х 6

а х 52 … 53 х а



Задание 2.

Запиши выражения:

а увеличить в 3 раза

а увеличить на 3

а уменьшить в 3 раза

а уменьшить на 3


Задание 3.

Найди закономерности и запиши следующие два числа в ряду чисел:

  1. 85, 97, 109, …, … .

  2. 901, 802, 703, …, … .

  3. 5, 6, 8, 11, 15, …, … .


Приложение 3.

Фото1. Школьникова Валентина Александровна Фото2. Самостоятельная работа

Фото3 Пробное учебное действие Фото4 Мы открыли сами новое знание!

14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Автор: Школьникова Валентина Александровна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по математике.Увеличение и уменьшение в несколько раз.2 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-matiematikie-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417979101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. "
    ["seo_title"] => string(63) "zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "138883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618792"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_umien_shieni"
    ["file_id"] => string(6) "421677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497392727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства