Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Чиканская средняя общеобразовательная школа
Урок математики во 2 классе.
Учитель Школьникова Валентина Александровна
Тема урока: Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Цель: освоение обучающимися способа увеличения и уменьшения числа в несколько раз.
Задача учителя: способствовать формированию умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, решать текстовые задачи.
Задача обучающегося: различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на несколько единиц» и соотносить их с математическими действиями.
Формы урока: фронтальная, парная, самостоятельная.
Методы обучения: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный
Конечный результат: обучающийся умеет решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: карточки для парной работы, для домашнего задания; ТСО – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
- Самоопределение к учебной деятельности
Мотивировать обучающихся к учебной деятельности на уроке.
-Настрой на работу.
- Улыбнитесь друг другу, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»
Мы сегодня будем открывать тайны … математики. Готовы? В добрый путь!
Подготовка класса к работе.
Слова на слайде №2 дети читают хором:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Все у нас получится!
Запись числа и классной работы.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Актуализация опорных знаний
Игра «Не ошибись!»
Проверьте себя.
На слайде №3 ответы: 2, 6, 4, 8, 6
Найдите закономерность. Продолжите ряд на 4 числа.
Запишите в тетрадь только ответы.
- Увеличьте 17 на 8.
-Уменьшите 36 на 8.
-Уменьшите 9 в 3 раза.
Сверим наши результаты. Почему ответы разные? Когда, в каком месте возникло затруднение?
Почему возникло затруднение?
Назовите тему урока, какие цели ставим мы сегодня на уроке.
Оцените свою работу на данном этапе.
Тема на слайде №4.
На сколько 26 ? 28?
-На сколько 50 ?44?
-1-й множитель 2,
2-й – 2. Чему равно произведение?
-Назовите частное чисел 24 и 3.
-Делимое 24, делитель 4.Чему равно частное этих чисел?
Показывают на карточках ответы.
Находят закономерности, продолжают ряд.
Дети решают самостоятельно, записывают ответы
Когда стали увеличивать, уменьшать в несколько раз.
Не знаем, что значит уменьшить /увеличить в несколько раз.
Выводят тему урока,
ставят цели.
Тема урока: «Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Цель: научиться увеличивать и уменьшать числа в несколько раз.
Оценивают свою работу на данном этапе с помощью кругов успешности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы
3.Проектирование и фиксация нового знания
Организовать коммуникативное взаимодействие для введения нового понятия; зафиксировать «появление» нового понятия..
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в наш любимый лес, на дереве мы увидели белочку, которая сушит грибы, давайте поможем ей.
У вас на столах лежат пакетики с грибами.
-Положите в первый ряд 2 белых гриба, а во второй – 3 раза по 2 желтых гриба. -Каких грибов больше?
-Можно ли сказать, что грибов стало больше на 3?
-А как надо сказать?
Объясните, что значит – увеличить в 3 раза?
Как сказать о количестве желтых грибов по отношению к белым? Почему?
Какое выполнили действие?
-А что можно сказать о количестве белых грибов по отношению к желтым?
-Какое выполним действие?
-Что значит – уменьшить в 3 раза?
Сделайте вывод. Закончите предложение. Слайд №5.
Работа в парах.
Ответы детей.
Нет, мы добавили не3 гриба.
Их стало в 3 раза больше.
Взять 3 раза по столько же, умножить на 3.
Желтых грибов в 3 раза больше, чем белых.
По 2 взяли 3 раза.
Умножение.
Белых грибов в 3 раза меньше, чем желтых.
-Деление.
Разделить на 3.
Дети делают вывод.
Оцените себя.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Физминутка.
Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью
Слайд№6
4.Первичное закрепление
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Мы в лесу, давайте покормим птиц, а для этого выполним задания.
Работа по учебнику
Стр. 73, № 4
Давайте проверим. Все ли птицы накормлены? Умницы! Спасибо!
.Самостоятельная работа в тетради, 2 ученика у доски.
Проверка. Самооценка.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
5. Организация первичного контроля
Тренировать способность к самоконтролю по эталону; проверить умение пользоваться новыми понятиями.
Контроль за правильностью выполнения практической работы
Самостоятельное выполнение в тетради (карточки с заданиями).
Самопроверка по эталону.
Самооценка.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
6.Включение в систему знаний и повторение.
Повторить и закрепить сравнение выражений; понятия увеличить в …, уменьшить в …
Ребята, посмотрите листья на деревьях разного цвета. Перед вами тоже листы разного цвета на каждом написано задание, выберите какое вам больше понравится и выполните его. Задания все разные по сложности.
-Молодцы, ребята. Заканчивая наше путешествие в мир живой природы давайте проверим, запомнили ли мы правила, которые изучили на уроке.
Молодцы!
Выполняют выбранные задания.
Проверка.
Самооценка.
Выполняют задание на карточках.
Соедини стрелочками
(слайд №7)
а х 2 Больше на 2
в – 2 Больше в 2 раза
а + 2 Меньше на 2
в : 2 Меньше в 2 раза
Проверка.
Самооценка.
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
7. Рефлексия учебной деятельности.
Оценить результаты собственной деятельности; зафиксировать содержание нового материала, изученного на уроке.
Метод незаконченных предложений слайд №8.
-На уроке я узнал…
-Я ухожу с урока с чувством…
-Мне это необходимо знать, чтобы…
-Я почувствовал, что…
-Мне захотелось…
Учащиеся выставляют себе оценки на своих оценочных листах
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия
8. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
С.73,№ 5 (Дифференцированные задания)
Выбор задания.
Приложение 1.
Карточки для самоконтроля.
- Ежиха нашла 12грибов,а ежата – в 4 раза меньше. Сколько грибов нашли ежата?
- Масса гриба найденного ежатами 9 г, а у ежихи – в 3 раза больше. Какова масса гриба у ежихи?
Проверяем по эталону.
12 : 4 = 3 (г) а : 4, так как меньше в 4 раза
9 х 3 = 27 (г) а х 3, так как больше в 3 раза
Приложение 2.
Задания разные по сложности.
Задание 1.
Сравни:
в : 6 … в + в + в + в + в
34 х 27 … 27 х 34
4 х 5 + 4 … 4 х 6
а х 52 … 53 х а
Задание 2.
Запиши выражения:
а увеличить в 3 раза
а увеличить на 3
а уменьшить в 3 раза
а уменьшить на 3
Задание 3.
Найди закономерности и запиши следующие два числа в ряду чисел:
- 85, 97, 109, …, … .
- 901, 802, 703, …, … .
- 5, 6, 8, 11, 15, …, … .