Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме".
Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме".
Тема: Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.
Цели:познакомить с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; закреплять умение выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме".»
Тема: Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.
Цели:познакомить с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; закреплять умение выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Математический диктант
1) Сколько раз по 20 содержится в числе 1000? (50.)
2) Найдите сумму чисел 560 и 240. (800.)
3) Найдите разность чисел 270 и 90. (180.)
4) Выразите в километрах 72 000 м. (72км)
5) Выразите в килограммах 15 т. (15 000 кг)
6) Выразите в минутах 7 ч. (420мин)
7) Найдите периметр квадрата со стороной 8 мм. (32мм)
8) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7 м и 15 м. (105м2)
9) Вычтите из 1 м 20 см. (80см)
10) У Лены 2 ленты по 3 м. Сколько метров ленты у Лены? (6м)
Самоопределение к деятельности
(Работа с раздаточным материалом. Один ученик работает у доски, остальные - на местах.)
— Положите круги и треугольники так, чтобы кругов было 8, и их было на 2 больше, чем треугольников.
— Сколько вы положили треугольников? (6.)
— Как вы узнали? (8-2 = 6.)
— Почему вы вычитали, ведь в задаче сказано «на 2 больше»? (Кругов больше на 2, значит, треугольников меньше на 2.)
— Положите синие и красные треугольники так, чтобы красных треугольников было 5 и их было на 4 меньше, чем синих.
— Сколько вы положили синих треугольников? (9.)
— Как вы узнали? (Если красных треугольников меньше на 4, то синих больше на 4:5 + 4 = 9.)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику № 319 (с. 68).
— Прочитайте задачу 1.
— Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно.
Решение: 9 + 3=12 (эт.).
Ответ: в соседнем доме 12 этажей.
— Прочитайте задачу 2. Чем она отличается от предыдущей? (Известно, сколько этажей во втором доме и что в нем на 3этажа больше, чем в нашем.)
— Запишите задачу кратко.
— В нашем доме больше этажей или меньше? (Меньше на 3 этажа.)
— Каким действием решается задача 1? (Сложением. Брат младше сестры на 3 года, значит, сестра старше на 3 года.)
— Каким действием решается задача 2? (Вычитанием. Папа старше мамы на 3 года, значит, мама младше на 3 года.)
— Решите задачи: вариант 1 — задача 1, вариант 2 — задача 2. (Взаимопроверка, взаимооценка.)
Физкультминутка
О чем поют воробушки (Шаги на месте.)
В последний день зимы? (Руки в стороны, на пояс.)
— Мы выжили! (Хлопки в ладоши.)
— Мы дожили! (Прыжки на месте.)
— Мы живы! Живы мы! (Шаги на месте.)
В. Берестов
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№321 (с. 68). (Самостоятельное выполнение по алгоритму. Вариант 1 - первый столбик, вариант 2 - второй столбик. Самопроверка по образцу, самооценка.)
Рефлексия
Работа по учебнику
№322 (с. 68). (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Проверка.)
2) Решение: 356 - 231 = 125 (т). Ответ: в хозяйстве собрали 125 т свеклы.
. — Почему задача 1 решается сложением, а задача 2 - вычитанием? (Задача 1 на увеличение числа на несколько единиц, а задача 2 на уменьшение числа на несколько единиц, сформулированная в косвенной форме.)
— Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 14 (с. 39,40))
Подведение итогов урока
— С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке?
— Составьте задачу в косвенной форме.
— Кто не понял новую тему? Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 323, 324 (с. 68).
Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 40, 41) - по выбору учителя.