Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Цели: познакомить детей с новым типом задач; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, различать геометрические фигуры и называть их.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Устный счёт
Игра «Математический десант»
- К нам летит «математический десант». Вам быстро и точно надо считать, чтоб каждый десантник мог своё место занять!
3. Работа над новой темой
- Вспомните, как называются числа при вычитании.
- Что такое вычитаемое?
- Что такое уменьшаемое?
- Назовите компоненты в этом выражении: 10 – 4 = 6.
- Какое из чисел самое большое?
- Что с ним произойдёт, когда из него вычтем 4? (Уменьшится на 4)
- Может вычитаемое быть больше уменьшаемого?
- Прочитайте задачу с. 28 № 1.
- Выделите условие, вопрос.
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно?
- Рассмотрите рисунок. Машин на стоянке сначала было больше или меньше, чем осталось?
- На сколько больше?
- Каким должно быть количество машин на стоянке? (Больше, чем уехало, больше, чем осталось)
- Как получаем большее число? (Сложением)
- Проверьте себя, рассмотрев схему к задаче.
- Каким будет её решение?
- Запишите решение в тетрадь, но сначала нарисуйте схему.
- Так из чего состоит количество машин, стоявших на стоянке сначала? (Из тех, что уехали, и из тех, что остались.)
- Проверьте себя, сосчитав машины на стоянке (по рисунку).
4. Закрепление изученного
- Прочитайте задачу № 2.
- Выделите условие, вопрос.
- Найдите главные, опорные, слова в условии задачи.
- Запишите задачу кратко.
- Из чего состоит количество ящиков, которые были у продавца сначала? (Из тех, что продал и что осталось.)
- Нарисуем схему.
- Запишите решение.
5. Работа над пройденным материалом
- Выполните самостоятельно №4.
Работа в тетради на печатной основе.
6. Итог урока
Домашнее задание
№5 с. 28, № 2 (1) с. 29 – нарисовать схему и решить задачу.