Урок математики во 2 классе
Тема: Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого
Цель: 1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Задачи», способствовать формированию мыслительной деятельности, навыка устного счёта в пределах 20;
2. Развивать логическое и критическое мышление ,внимание, память, самостоятельность;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, взаимовыручку, усвоение «правил дружной работы» через работу в парах и группах, положительное отношение к обучению; пробуждать интерес к предмету.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Методы: словесный, наглядный, практический, стратегия «Ассоциации»
Форма: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группе,самостоятельная
Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая, критического мышления, ИКТ (информационно-компьютерные технологии), диалоговое обучение
Оборудование: презентация, раздаточный дидактический материал
Ход урока:
I. Орг.момент.
1.Психологический настрой.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
2.Мотивация к обучению.
(звучит музыка, учитель читает стихотворение)
О чем –то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица.
И в комнату входит сказка….
3.Погружение в тему.
-Ребята, а вы любите сказки? Какие ассоциации у вас возникают, связанные с этим словом? А хотите вы прямо сейчас попасть в сказку?
Ну тогда я вас приглашаю совершить путешествие в страну сказок. Для путешествия нам необходимо взять с собой небольшой багаж. Давайте выберем то, что необходимо в дороге. (карточки со словами: трудолюбие, прилежание, лень, взаимовыручку, трусость, аккуратность, активность, смелость. доброжелательность, знания) В пути мы должны показать свои знания и умения по математике, связанные с темой…А тему вы узнаете, если правильно отгадаете, какое число живёт в домике. Готовы?
II. Мозговой штурм. Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»
-Расположи числа в порядке убывания. Какое слово получилось? (Задачи)
III. Целеполагание.
(сообщение темы и цели урока)
Знать: виды задач
Уметь: решать задачи изученных видов
-Ну, что же, с темой мы определились, нужный багаж для путешествия взяли. Тогда в путь, в сказку!
-Открыли тетради, записали число, классная работа.
IV. Работа по теме урока. Интеллектуальные преобразования.
В некотором царстве, в тридевятом государстве жили -были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они вместе вот уже столько лет...
-Хотите узнать, сколько лет они жили?
1. Работа в парах (решение задач в стихах)
1) Вот шесть зайчат по дорожке бежали.
Вдруг двое из них снова в лес ускакали.
Так сколько же их по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишки весной?
2) Рыбак Корней поймал двух окуней.
А рыбак Евсей ещё двух карасей.
Сколько рыбы рыбаки наловили из реки?
3) Шесть ворон на крышу сели,
Три вороны улетели.
Осталось, сколько их ребятки,
Вы б сосчитать сумели?
4) Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели, по одной морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
- Прочитать выражение, используя слова «сумма», «разность»
-А теперь сложите полученные результаты. Сколько получилось? Вместе прожили они 13 лет.
-Сколько единиц в этом числе? Подготовим руку к письму и пропишем цифру 3.
2. Минутка чистописания (на раздаточном материале)
Физминутка для глаз
Жили-жили Иван Царевич с Василисой Прекрасной, не тужили. Но однажды Василиса исчезла. Иван потужил, погоревал и отправился на поиски. Поможем ему найти Василису? Но куда идти? Где её искать? Кто похитил её? Мы это узнаем, когда выполним следующее задание.
3. Дидактическая игра «Найди лишнее число»
13, 18, 40, 16, 12, 19
-Расположи числа в порядке возрастания (запись в тетради)
12, 13. 16, 18, 19 КОЩЕЙ
Иван Царевич отправился искать кощея, но его на дороге уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Поможем Ивану Царевичу сразиться с чудищем?
Если мы правильно решим 2 задачи и ответим на вопрос, то Змей Горыныч будет побеждён.
4. Работа в группах (задания учебника-стр.26, №2(а,б) (запись в тетради)
5. Индивидуальная работа со слабыми (задача на карточке)Добыча кинжала.
-Определи вид задачи. Как ещё называют такие задачи? (обратные)
Физминутка для ног
Продолжил Иван Царевич путь. Но вдруг на дороге он встретил Бабу-Ягу и Лешего. И вспомнил Иван, что у Бабы-Яги есть волшебный клубок, который может привести его в царство Кощея. Но Баба-Яга коварная , и просто так клубок отдавать не собирается. Просит разрешить их спор с Лешим: у кого больше золотых монет? На сколько?
6. Решение задачи с комментированием у доски. (запись в тетради)
-Какой вид задачи?
Пальчиковая гимнастика
Пошли пальчики гулять, а вторые догонять.
Третьи пальчики пешком, а четвёртые бегом.
Мятый пальчик поскакал, и в конце пути упал
Помогли мы Ивану, получил он волшебный клубок. И привёл волшебный клубок Ивана на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький»
-По какой дороге идти Ивану?
7. Работа в парах. Тест «Выбери правильный ответ» (дети поднимают нужную полоску) (запись в тетрадях)
Физминутка
Пошёл Иван-Царевич по правильному пути и пришёл к замку Кощея. Встретил Кощей Ивана такими словами: «Раз ты мог до меня добраться, выполни мои задания. И тогда Василиса твоя! А если не выполнишь - голова с плеч!
8. Самостоятельная работа (по вариантам) (запись в тетради: задача, решение, ответ)
9.Взаимопроверка.
10. Упражнение на логическое мышление.
Иван Царевич и Василиса прекрасная были очень счастливы, что вновь вместе. И в этом ваша заслуга, ребята. Вы помогли главным героям сказки и добро одержало победу над злом.
V. Рефлексия.
-Понравился ли вам урок? Что повторили на уроке? Оцени свой результат на уроке? («солнышко» -мне всё удалось, «солнышко и тучка» -мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось)
VI. Задание на дом (стр.21, №5; стр.22, №7 –в «Рабочей тетради»)