Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России".
Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России".
Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России". Технология: проблемно-диалогическое введение новых знаний. Урок апробирован. В уроке использованы современные интерактивные диски по ФГОС. Интерактиная доска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывающие-воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Универсальные учебные действия
1. Личностные:
- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
2. Метапредметные:
2.1. Регулятивные –
- принимать учебную задачу урока;
- работать по коллективно составленному плану;
- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
- организовывать свое рабочее место;
- контролировать и оценивать свою работу.
2.2. Познавательные –
-объяснять ход решения задачи;
- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого;
- отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса;
- использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений;
- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;
- находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию,
2.3. Коммуникативные –
- работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ; обмениваться собранной информацией; помогать друг другу, устранять недочеты;
- распределять работу в группе, оценивать выполненную работу;
- слушать и понимать речь других;
3. Предметные
- обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;
- составлять и решать задачи, на нахождение неизвестного уменьшаемого;
- выполнять:
- устно сложение и вычитание чисел;
- проверку правильности вычислений;
-решать:
- текстовые задачи арифметическим способом.
Ход урока
Этап I
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организационный момент
Вместе:
Вот стоит дворец науки
Он просторен и велик
Нет тут места нам для скуки
И для лени он закрыт.
Будем в нем считать учиться
Буквы правильно писать
На уроках всех трудиться –
Знания приобретать!
Я: Все ли готово,
Все ли в порядке
Лежат ли на месте книжки, тетрадки?
А сейчас поудобней садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Эмоциональный настрой на продуктивную работу
Регулятивные- организовывать свое рабочее место
2.Устный счёт:
На интерактивном диске блок 4 (2 класс):
Задание № 2: выбери и расставь по порядку круглые числа
Задание № 3: вставь нужное число (состав чисел: 30, 100)
Задание № 4: решить примеры.
Учащиеся выполняют задание
Познавательные-выполнять задания творческого и поискового характера
Предметные-выполнятьустно сложение и вычитание чисел
А теперь логическая разминка:
- Брату 14 лет, сестре – 10.
Сколько лет будет брату, когда сестре будет столькою сколько ему сейчас? (18)
-В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали 2.
Сколько комнат стало в квартире? (4)
-Во дворе гуляли куры и овцы. У них было 3 головы и 8 ног.
Сколько было кур и сколько овец?
(1 овца и 2 курицы)
Тетради: «Лучшие тетради» !!!!
запись числа, минутка чистописания
Математический диктант:
1) Запишите числа: 15, 50,70,17,100.
2) Запишите число, в котором: 3 десятка 8 единиц, 8 десятков 3 единицы
3) Какие это числа: 10+5, 90+6, 50+0
Проверка по образцу на доске. Самооценка.
3. Актуализация учебной деятельности
Игровой момент
- Ребята, отгадайте загадку?
Руки, ноги, два колена –
Все из одного полена.
Нос такой, что даже в маске
Узнают героя в сказке… (Буратино)
Хорошо. А помните, как однажды Мальвина решила Буратино учить решать задачи.
«Было у тебя 2 яблока, 1 ты отдал. Сколько у тебя осталось яблок? На что Буратино ответил, что это глупо отдавать яблоки, и мне без надобности умение решать задачи»
- Ребята, а вы согласны с Буратино?
- Как вы думаете, для чего надо уметь решать задачи?
Чтобы в жизни пригодилось: вычислять.
Познавательные- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
Регулятивные- принимать учебную задачу урока;
4. Открытие нового
Формулирование темы урока, постановка цели детьми.
На интерактивном диске блок 2 (1 класс):
(повторение пройденного материала по задачам-разминка)
1) Каким действием решается задача?
2) Типы задач: укажи соответствие: задача-схема;
• (Практическая работа)
Учитель берёт корзину с муляжами грибов и достаёт оттуда 3 гриба.
- После того, как я достала из корзины 3 гриба, в ней осталось ещё пять грибов.
Как узнать , сколько грибов было в корзине?
(Нужно грибы, которые достали, положить обратно в корзину и сосчитать их.)
Учитель кладёт 3 гриба обратно в корзину и пересчитывает все грибы.
- Получилось 8 грибов. Как записать это действие?
(Было 5 грибов, положили обратно 3 гриба. Положили - нужно прибавить. Грибов стало 5+3=8)
Задачу можно изобразить схематично.
(Чертим в тетради под руководством учителя)
-Весь отрезок – это все грибы. Из каких частей состоит отрезок?
(Из отрезка, обозначающего грибы, которые остались в корзине (5). И отрезка, обозначающего грибы, которые достали из корзины (3)
- Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей.)
- Запишите решение задачи.
- Как это записать?
- Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком
□ - 3 = 5
- Что неизвестно? (уменьшаемое)
- Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке?
(Задачи на нахождение уменьшаемого.)
- Какая задача стоит перед нами?
- Будем учиться решать задачи нового вида
Познавательные- -объяснять ход решения задачи;
Регулятивные- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
Личностные- проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
5.Физкультминутка
Если весело живется делай так (хлопок) 3 р.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется делай так (хлопок)
Если весело живется делай так (руками машем) 3 р.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется делай так (руками машем)
Если весело живется делай так (топот) 3 р.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется делай так (топот)
Если весело живется делай так (хлопок, руками машем, топот) 3 р.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется делай так (хлопок, руками машем, топот)
6.Первичное закрепление
Этап выявления места и причины затруднения.
• Работа по учебнику. Решение задачи №1, стр. 28
На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?
- Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос.
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно?
- Рассмотри рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось?
- На сколько больше?
- Каким должно быть количество машин находившихся на стоянке сначала?
- Как получаем большее число?
Читают условие задачи, отвечая на вопросы учителя
(Сколько машин уехало и сколько осталось)
(Сколько было машин)
(больше)
(на 3)
(больше, чем уехало, больше, чем осталось)
(сложением)
Рассматривают схему задачи. Запись решения у доски.
6+3=9 м.
□ – 3=6 м.
Познавательные-находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию;
Коммуникативные- оценивать правильность высказывания товарища,обосновывать свой ответ;
Регулятивные - работать по коллективно составленному плану;
Предметные - составлять и решать задачи, на нахождение неизвестного уменьшаемого;
7. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику. Стр. 28 № 2 .
У продавца было несколько ящиков с помидорами. Когда он продал помидоры из 4 ящиков, осталось 7 ящиков с помидорами. Сколько ящиков с помидорами было у него сначала? Запиши задачу кратко, сделай к ней схематический чертеж и реши ее.
-Что известно в задаче?
-Что нужно найти?
-Составьте краткую запись задачи.
Было-?
Продал-4 ящ.
Осталось-7ящ.
-Давайте выполним схематический чертеж к задаче. Что в задаче будет целым отрезком? (Сколько было сначала.)
-Из каких частей будет состоять отрезок?
(Из отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров)
?
|-------------------------|-------------|
7 ящ. 4 ящ.
-Как найти длину всего отрезка?
-Запишите решение задачи.
Самостоятельное решение задачи в группах.
Познавательные-проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;
Предметные- обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;
Регулятивные - работать по коллективно составленному плану;
Коммуникативные - работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ; обмениваться собранной информацией; помогать друг другу, устранять недочеты.
Какая группа справилась с заданием, выполняет задание под № 3 с. 28
60-50+3 14-8+6 11-9+8
70-50+4 13-7+5 11-8+7
8. Итог урока
– Какую цель ставили в начале урока?
( Познакомиться с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого.)
-Достигли цели?
( Да)
Личностные:
- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
9. Рефлексия
Поднимите карточки:
– Что показалось самым интересным?
А что было сложным?
Очцените себя.
Регулятивные- контролировать и оценивать свою работу.
10. Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 8, 9 с. 31 (по желанию доделать всю страничку)