- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
- контролировать и оценивать свою работу.
- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого;
- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
- находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию.
-решать текстовые задачи арифметическим способом.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте ребята. Всем, всем добрый день! Все ли готово, Все ли в порядке Лежат ли на месте книжки, тетрадки? А сейчас поудобней садитесь! Не шумите, не вертитесь. Внимательно считайте, Математику изучайте! | Здороваются с учителем, проверяют готовность, садятся Записывают число и классная работа |
Мотивация к учебной деятельности | У вас есть карточки. Ваша задача - дать оценку своей работы. Заполнять карточку будете в течение урока после выполнения каждого задания. Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать, Только лишь отметку пять. | |
Актуализация знаний Устный счёт | Запишите ряд чисел. Продолжите его на 2 числа. 11 31 51 … Уменьшите каждое число на 10. Запишите ниже ответы Взаимопроверка Сравните выражения. Что общего? Молодцы. Как называются числа при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). - Что такое вычитаемое? (это то, что мы вычитаем) - Что такое уменьшаемое? (это то, из чего мы вычитаем) На доске закрепляется опорная схема. У - В = Р В чём различия? - На какие две группы можно разделить эти выражения? 53 – 3 = - 7 = 80 - 9 = 20 75 – 5 = 91 – 1 = - 2 = 30 Запишите выражения по группам в два столбика. 53 – 3 = - 7 = 80 75 – 5 = - 9 = 20 91 – 1 = - 2 = 30 Решите первый столбик. Самопроверка. -Как найти неизвестное уменьшаемое во втором столбике? На доске закрепляется опорная схема. У = Р+В Найдите уменьшаемые Запишите их в окошки. Вывод – эти знания нам пригодятся сегодня при открытии нового. Оцените свою работу. | Отвечают на вопросы Выполняют задание Делают выводы Отвечают на вопросы Выполняют задание Решают выражения Делают выводы |
Открытие нового знания Формулирование темы урока, постановка цели детьми | Учитель берёт портфель и достаёт оттуда 2 тетради. - После того, как я достала из портфеля 2 тетради, в нём осталось ещё 5 тетрадей. Как узнать, сколько тетрадей. было в портфеле? (Нужно тетради, которые достали, положить обратно и сосчитать все.) Учитель кладёт 2 тетради обратно в портфель и пересчитывает все тетради. - Получилось 7 тетрадей. Как записать это действие? Задачу можно изобразить схематично. Схема на доске ? т. 5т. 2т. -Весь отрезок – это все тетради. Из каких частей состоит отрезок? (Из отрезка, обозначающего тетради, которые остались в портфеле (5). И отрезка, обозначающего тетради, которые взяли из портфеля (2) - Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей.) - Запишите решение задачи. - Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком - 2 = 5 - Что неизвестно? (уменьшаемое) - Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке? (Задачи на нахождение уменьшаемого.) - Какая цель стоит перед нами? (Научиться решать задачи нового вида) - Давайте составим план сегодняшнего урока. - С какого этапа начнём? (познакомимся с решением задач нового вида) - Потом… (выполним задания, чтобы закрепить полученные знания) - Чем закончим работу? (выполним задание самостоятельно, чтобы проверить, усвоили тему или нет). | Слушают учителя, Отвечают на вопросы Выполняют задание Решают выражения Делают выводы Отвечают на вопросы Выполняют задание Делают выводы Высказывают свои предположения. |
Физминутка для глаз | Дети следят за движением кленового листа на экране и повторяют. | Выполняют физминутку |
Открытие нового знания (продолжение) | Работа по учебнику. Решение задачи №1, стр. 28 - Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос. - Что известно в задаче? (сколько машин уехало и сколько осталось) - Что неизвестно? (сколько было машин) - Рассмотрите рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось? (больше) - На сколько больше? (на 3) - Как получаем большее число? (сложением) -Рассмотрите схему -Из чего состоит количество машин, находившихся на стоянке сначала? (из тех, что уехали, и из тех, что остались) Запись краткой записи, схематического чертежа, решения на доске и в тетрадях Оцените свою работу. | Вспоминают компоненты вычитания, отвечают на вопросы Открывают учебник на стр. 28, читают условие задачи, отвечая на вопросы учителя Рассматривают схему задачи Записывают краткую запись, схематический чертеж, решение в тетрадях |
Первичное закрепление | Решение задачи № 2 -Что известно в задаче? (сколько продали, и сколько осталось) -Что нужно найти? (сколько было) -Составьте краткую запись задачи. Было - ?ящ. Продал - 4 ящ. Осталось - 7ящ. -Давайте выполним схематический чертеж к задаче. Что в задаче будет целым отрезком? (Сколько было сначала.) -Из каких частей будет состоять отрезок? (Из отрезка, обозначающего количество проданных ящиков помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся ящиков помидоров) ? 7 ящ. 4 ящ. -Как найти длину всего отрезка? (сложить длины его частей) -Запишите решение задачи (7+4=11 ящ.) - Оцените свою работу. | Читают задачу, составляют в тетради краткую запись, выполняют схематический чертеж, отвечают на вопросы Один ученик записывает решение у доски, остальные в тетради Оценивают свою работу |
Физминутка | Дети выполняют движения под музыку по видеозаписи. | Выполняют физминутку |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Решение задачи в карточке. - Обсудите в парах и решите задачу. Проверяем совместно, слушаем и оцениваем работу пар. - Оцените свою работу. | Выполняют задание в парах, поясняют решение |
Домашнее задание | Составить задачу на нахождение неизвестного уменьшаемого, составить краткую запись, чертеж, решить. | Записывают домашнее задание |
Итоги Рефлексия. Оценивание | Понравилось решать задачи или нет? -Трудно ли вам было на уроке? -Какое у вас настроение после нашего урока? - Как решаются задачи на нахождение неизвестного вычитаемого? - Какое задание вам было интересно выполнять? - Кто доволен своими успехами? - Кто заметил, что стал лучше решать задачи? Лист самооценки - Кого вы считаете нужно похвалить за работу на уроке? - Согласна, следует этих ребят отметить высокими и хорошими отметками. | Отвечают на вопросы Делают выводы Дать оценку своей работы Высказывают своё мнение. |