- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
 - контролировать и оценивать свою работу.
 - моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого;
 - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
 - находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию.
 -решать текстовые задачи арифметическим способом.
      | Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | Самоопределение к деятельности |  - Здравствуйте ребята.    Всем, всем добрый день!  Все ли готово,  Все ли в порядке  Лежат ли на месте книжки, тетрадки?    А сейчас поудобней садитесь!  Не шумите, не вертитесь.  Внимательно считайте,  Математику изучайте!   |   Здороваются с учителем, проверяют готовность,   
 
 
 садятся 
 
 
 Записывают число и классная работа | 
  | Мотивация к учебной деятельности | У вас есть карточки. Ваша задача - дать оценку своей работы. Заполнять карточку будете в течение урока после выполнения каждого задания.   Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать, Только лишь отметку пять. 
 | 
 | 
  | Актуализация знаний   Устный счёт 
 | 
   Запишите ряд чисел. Продолжите его на 2 числа. 
 11 31 51 … 
 Уменьшите каждое число на 10. Запишите ниже ответы Взаимопроверка 
 
 
 Сравните выражения. Что общего? Молодцы. Как называются числа при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). - Что такое вычитаемое? (это то, что мы вычитаем) - Что такое уменьшаемое? (это то, из чего мы вычитаем)   На доске закрепляется опорная схема. У - В = Р В чём различия?    - На какие две группы можно разделить эти выражения?    53 – 3 =   ![]() - 7 = 80   ![]() - 9 = 20  75 – 5 =  91 – 1 =  ![]() - 2 = 30 Запишите выражения по группам в два столбика.  53 – 3 =  ![]() - 7 = 80  75 – 5 =  ![]() - 9 = 20  91 – 1 = ![]() - 2 = 30 Решите первый столбик. Самопроверка.   
 -Как найти неизвестное уменьшаемое во втором столбике? На доске закрепляется опорная схема.  У = Р+В   Найдите уменьшаемые Запишите их в окошки. Вывод – эти знания нам пригодятся сегодня при открытии нового. Оцените свою работу. | 
 
 Отвечают на вопросы Выполняют задание Делают выводы 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы Выполняют задание Решают выражения Делают выводы | 
  | Открытие нового знания   Формулирование темы урока, постановка цели детьми | Учитель берёт портфель и достаёт оттуда 2 тетради. - После того, как я достала из портфеля 2 тетради, в нём осталось ещё 5 тетрадей.   Как узнать, сколько тетрадей. было в портфеле? (Нужно тетради, которые достали, положить обратно и сосчитать все.) Учитель кладёт 2 тетради обратно в портфель и пересчитывает все тетради. - Получилось 7 тетрадей. Как записать это действие? Задачу можно изобразить схематично. Схема на доске   ![]() ? т.
 ![]()  ![]()  ![]()  ![]()  ![]()  
 
  5т. 2т. 
 
 -Весь отрезок – это все тетради. Из каких частей состоит отрезок? (Из отрезка, обозначающего тетради, которые остались в портфеле (5). И отрезка, обозначающего тетради, которые взяли из портфеля (2) - Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей.) - Запишите решение задачи. - Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком ![]() - 2 = 5
 - Что неизвестно?  (уменьшаемое) - Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке? (Задачи на нахождение уменьшаемого.) - Какая цель стоит перед нами? (Научиться решать задачи нового вида) - Давайте составим план сегодняшнего урока. - С какого этапа начнём? (познакомимся с решением задач нового вида) - Потом… (выполним задания, чтобы закрепить полученные знания) - Чем закончим работу? (выполним задание самостоятельно, чтобы проверить, усвоили тему или нет). 
 |   Слушают учителя,   
 Отвечают на вопросы Выполняют задание Решают выражения Делают выводы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы Выполняют задание Делают выводы 
 
 
 
 
 
 Высказывают свои предположения. 
 | 
  | Физминутка   для глаз | Дети следят за движением кленового листа на экране и повторяют. | Выполняют физминутку | 
  | Открытие нового знания   (продолжение) | Работа по учебнику.   Решение задачи №1, стр. 28 - Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос. - Что известно в задаче? (сколько машин уехало и сколько осталось) - Что неизвестно? (сколько было машин) - Рассмотрите рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось? (больше) - На сколько больше? (на 3) - Как получаем большее число? (сложением) -Рассмотрите схему -Из чего состоит количество машин, находившихся на стоянке сначала? (из тех, что уехали, и из тех, что остались) Запись краткой записи, схематического чертежа, решения на доске и в тетрадях Оцените свою работу. | Вспоминают компоненты вычитания, отвечают на вопросы Открывают учебник на стр. 28, читают условие задачи, отвечая на вопросы учителя 
 
 
 
 
 Рассматривают схему задачи 
 Записывают краткую запись, схематический чертеж, решение в тетрадях 
 | 
  | Первичное закрепление |  Решение задачи № 2 -Что известно в задаче? (сколько продали, и сколько осталось) -Что нужно найти? (сколько было) 
 -Составьте краткую запись задачи. Было - ?ящ. Продал - 4 ящ. Осталось - 7ящ. -Давайте выполним схематический чертеж к задаче.   Что в задаче будет целым отрезком?  (Сколько было сначала.) -Из каких частей будет состоять отрезок? (Из отрезка, обозначающего количество проданных ящиков помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся ящиков помидоров) ![]() ?
 
 ![]()  ![]()  
 
  7 ящ. 4 ящ. -Как найти длину всего отрезка? (сложить длины его частей) -Запишите решение задачи (7+4=11 ящ.) - Оцените свою работу. | Читают задачу, составляют в тетради краткую запись, выполняют схематический чертеж, отвечают на вопросы  
 
 
 
 
 
 
 Один ученик записывает решение у доски, остальные в тетради Оценивают свою работу | 
  | Физминутка | Дети выполняют движения под музыку по видеозаписи. | Выполняют физминутку | 
  | Самостоятельная работа с проверкой по эталону |  Решение задачи в карточке. - Обсудите в парах и решите задачу. Проверяем совместно, слушаем и оцениваем работу пар.   - Оцените свою работу. |  Выполняют задание в парах, поясняют решение | 
  | Домашнее задание |  Составить задачу на нахождение неизвестного уменьшаемого, составить краткую запись, чертеж, решить. |  Записывают домашнее задание | 
  | Итоги 
 Рефлексия.  Оценивание | Понравилось решать задачи или нет? -Трудно ли вам было на уроке? -Какое у вас настроение после нашего урока? - Как решаются задачи на нахождение неизвестного вычитаемого?          - Какое задание вам было интересно выполнять?          - Кто доволен своими успехами?          - Кто заметил, что стал лучше решать задачи? Лист самооценки - Кого вы считаете нужно похвалить за работу на уроке?  - Согласна, следует этих ребят отметить высокими и хорошими отметками. | Отвечают на вопросы Делают выводы Дать оценку своей работы  Высказывают своё мнение. |