kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе по теме "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: Школа России

Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Цель темы: знакомство с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого

Задачи:

Обучающие - закреплять умение решать задач на нахождение неизвестного уменьшаемого;

Развивающие - совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Воспитывающие - воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.
Содержание изучаемой темы, термины и понятия: компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"»

Технологическая карта урока по математике во 2 классе


УМК: Школа России

Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Цель темы: знакомство с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого

Задачи:

Обучающие - закреплять умение решать задач на нахождение неизвестного уменьшаемого;

Развивающие - совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Воспитывающие - воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.
Содержание изучаемой темы, термины и понятия: компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

УУД

Личностные:

- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу урока;

- организовывать свое рабочее место;

- контролировать и оценивать свою работу.

Познавательные:

-объяснять ход решения задачи;

- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого;

- отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;

- находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-обосновывать свой ответ; 

Предметные

- обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;

- составлять и решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого;

- выполнять:

- устно сложение и вычитание чисел;

- проверку правильности вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Оборудование: учебник (Математика. 2 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.), тетрадь, презентация, компьютер, задания на карточках, наглядность на доску.


Ход урока


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

 - Здравствуйте ребята.

Всем, всем добрый день!

Все ли готово,

Все ли в порядке

Лежат ли на месте книжки, тетрадки?

А сейчас поудобней садитесь!

Не шумите, не вертитесь.

Внимательно считайте,

Математику изучайте!

 

Здороваются с учителем, проверяют готовность,




садятся




Записывают число и классная работа

Мотивация к учебной деятельности

У вас есть карточки. Ваша задача - дать оценку своей работы. Заполнять карточку будете в течение урока после выполнения каждого задания.

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку пять.



Актуализация знаний

Устный счёт



  1. Запишите ряд чисел. Продолжите его на 2 числа.


11 31 51 …


Уменьшите каждое число на 10. Запишите ниже ответы

Взаимопроверка




Сравните выражения. Что общего? Молодцы. Как называются числа при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

- Что такое вычитаемое? (это то, что мы вычитаем)

- Что такое уменьшаемое? (это то, из чего мы вычитаем)

На доске закрепляется опорная схема.

У - В = Р

В чём различия?

- На какие две группы можно разделить эти выражения?

53 – 3 =

- 7 = 80

- 9 = 20

75 – 5 =

91 – 1 =

- 2 = 30

Запишите выражения по группам в два столбика.

53 – 3 = - 7 = 80

75 – 5 = - 9 = 20

91 – 1 = - 2 = 30

Решите первый столбик. Самопроверка.


-Как найти неизвестное уменьшаемое во втором столбике?

На доске закрепляется опорная схема.

У = Р+В

Найдите уменьшаемые

Запишите их в окошки.

Вывод – эти знания нам пригодятся сегодня при открытии нового.

Оцените свою работу.



Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Делают выводы







Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Решают выражения

Делают выводы

Открытие нового знания

Формулирование темы урока, постановка цели детьми

Учитель берёт портфель и достаёт оттуда 2 тетради.

- После того, как я достала из портфеля 2 тетради, в нём осталось ещё 5 тетрадей.

  Как узнать, сколько тетрадей. было в портфеле?

(Нужно тетради, которые достали, положить обратно и сосчитать все.)

Учитель кладёт 2 тетради обратно в портфель и пересчитывает все тетради.

- Получилось 7 тетрадей. Как записать это действие?

Задачу можно изобразить схематично.

Схема на доске

? т.



5т. 2т.



-Весь отрезок – это все тетради. Из каких частей состоит отрезок?

(Из отрезка, обозначающего тетради, которые остались в портфеле (5). И отрезка, обозначающего тетради, которые взяли из портфеля (2)

- Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей.)

- Запишите решение задачи.

- Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком

  - 2 = 5

- Что неизвестно?  (уменьшаемое)

- Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке?

(Задачи на нахождение уменьшаемого.)

- Какая цель стоит перед нами? (Научиться решать задачи нового вида)

- Давайте составим план сегодняшнего урока.

- С какого этапа начнём? (познакомимся с решением задач нового вида)

- Потом… (выполним задания, чтобы закрепить полученные знания)

- Чем закончим работу? (выполним задание самостоятельно, чтобы проверить, усвоили тему или нет).


 

Слушают учителя,


Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Решают выражения

Делают выводы











Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Делают выводы







Высказывают свои предположения.


Физминутка

для глаз

Дети следят за движением кленового листа на экране и повторяют.

Выполняют физминутку

Открытие нового знания

(продолжение)

Работа по учебнику.

Решение задачи №1, стр. 28

- Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос.

- Что известно в задаче? (сколько машин уехало и сколько осталось)

- Что неизвестно? (сколько было машин)

- Рассмотрите рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось? (больше)

- На сколько больше? (на 3)

- Как получаем большее число? (сложением)

-Рассмотрите схему

-Из чего состоит количество машин, находившихся на стоянке сначала? (из тех, что уехали, и из тех, что остались)

Запись краткой записи, схематического чертежа, решения на доске и в тетрадях

Оцените свою работу.

Вспоминают компоненты вычитания, отвечают на вопросы

Открывают учебник на стр. 28, читают условие задачи, отвечая на вопросы учителя






Рассматривают схему задачи


Записывают краткую запись, схематический чертеж, решение в тетрадях


Первичное закрепление

 Решение задачи № 2

-Что известно в задаче? (сколько продали, и сколько осталось)

-Что нужно найти? (сколько было)


-Составьте краткую запись задачи.

Было - ?ящ.

Продал - 4 ящ.

Осталось - 7ящ.

-Давайте выполним схематический чертеж к задаче.

Что в задаче будет целым отрезком?  (Сколько было сначала.)

-Из каких частей будет состоять отрезок?

(Из отрезка, обозначающего количество проданных ящиков помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся ящиков помидоров)

?





7 ящ. 4 ящ.

-Как найти длину всего отрезка? (сложить длины его частей)

-Запишите решение задачи (7+4=11 ящ.)

- Оцените свою работу.

Читают задачу, составляют в тетради краткую запись, выполняют схематический чертеж, отвечают на вопросы 








Один ученик записывает решение у доски, остальные в тетради

Оценивают свою работу

Физминутка

Дети выполняют движения под музыку по видеозаписи.

Выполняют физминутку

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 Решение задачи в карточке.

- Обсудите в парах и решите задачу. Проверяем совместно, слушаем и оцениваем работу пар.

- Оцените свою работу.

 Выполняют задание в парах, поясняют решение

Домашнее задание

 Составить задачу на нахождение неизвестного уменьшаемого, составить краткую запись, чертеж, решить.

 Записывают домашнее задание

Итоги


Рефлексия.

Оценивание

Понравилось решать задачи или нет?

-Трудно ли вам было на уроке?

-Какое у вас настроение после нашего урока?

- Как решаются задачи на нахождение неизвестного вычитаемого?

         - Какое задание вам было интересно выполнять?

         - Кто доволен своими успехами?

         - Кто заметил, что стал лучше решать задачи?

Лист самооценки - Кого вы считаете нужно похвалить за работу на уроке?

- Согласна, следует этих ребят отметить высокими и хорошими отметками.

Отвечают на вопросы

Делают выводы

Дать оценку своей работы

Высказывают своё мнение.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе по теме "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"

Автор: Ирина Алексеевна Красавина

Дата: 13.10.2021

Номер свидетельства: 588460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого "
    ["seo_title"] => string(69) "rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-nieizviestnogho-umien-shaiemogho"
    ["file_id"] => string(6) "151903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420783547"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект открытого урока по математике.  Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-tiema-zadachi-na-nakhozhdieniie-nieizviestnogho-umien-shaiemogho-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "241086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445179173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-piervom-klassie-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "160783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422116721"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок математики  во 2-ом классе по теме "Уравнение " "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-matiematiki-vo-2-om-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "246731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446450794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства