kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика .Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему дипломная работа нестандартные уроки математики в начальной школе       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Математика 

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика урок 21 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика .Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого »

Урок 22

09.10.14

ТЕМА: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого (с. 25).

Цели: познакомить детей с новым типом задач; совершенство­вать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины; развить логическое мышление.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и целей урока

Великое дело - задачи решать!

Быстро складывать и вычитать,

Чертить, преобразовывать, рассуждать.

  1. Устный счет

- В стране «математика» переполох, правила потерялись. Помо­гите навести порядок, найдите вторую половинку. Запись на доске или листах ватмана:

Чтобы найти неизвестное сла­

...разности прибавить вычи­

гаемое, надо от...

таемое.

Чтобы найти неизвестное вы­

...10 мм.

читаемое, надо от...

... 100 копеек.

Чтоб найти неизвестное умень­шаемое, надо к...

.. .суммы отнять известное слагаемое.

1 рубль равен...

...10 дм.

1 м равен...

...100 см.

100 мм - это...

.. .уменьшаемого отнять раз­

1 см равен...

ность.


Логическая задача

- Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата:



- Найдите ошибку, докажите, что вы правы:

54-4 = 50 15 -7 = 6

9 + 8=16 13-9 = 5

3 + 60 = 93 86 - 6 = 26

Индивидуальные задания

Карточка 1

Вместо точек вставь пропущенные знаки действий:

  1. .8=15 54...4 = 50

  1. .4 = 8 30...20 = 50

  1. .5 = 15 6...50 = 56

14 ... 5 = 9 100 ... 10 = 90

Карточка 2

а) Запиши третье число, которое следует за числом 35.

б) Запиши данные числа в порядке возрастания: 25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.

в) Замени суммой разрядных слагаемых числа 51, 84, 27.

Карточка 3

Сравни и поставь знаки «», «=»:

30 см * 3 дм 5 см 80 мм * 8 см

55 см * 5 дм 70 мм * 8 см

9 м * 90 дм 10 м * 10 см

Карточка 4

Реши задачу:

На взлетной полосе стояло несколько самолетов, после того как 10 поднялись в воздух, осталось 5 самолетов. Сколько самолетов на взлетной полосе было сначала?

Выполни схему или запиши кратко. Запиши решение.

В то время как четверо учеников выполняют индивидуальные за- дания, остальные проверяют домашнее задание.

Задачи на развитие логического мышления

  1. В село прибыли в одно и то же время «Нива-Шевроле» и «Опель». Какая машина раньше вышла из города, если «Опель» ехал медленнее «Нивы-Шевроле»? («Опель» выехал раньше).

  2. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба была поймана рань ше всех? Можно ли сказать, какая рыба была поймана позже всех? (Щука, ерш и окунь могут быть пойманы одновременно, так как распределение времени ведется относительно щуки).

  • Как изменить условие задачи, чтобы в решении рыоак ерша поймал последним? (Изменить предложение: «А ерша поймал позже, чем окуня».)

№ 2, с. 25.

  1. Работа над новой темой

  • Прочитайте выражение, называя компоненты: 10-3 = 7.

  • Что значит «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»? (Умень­шаемое - число, из которого вычитают; вычитаемое - число, которое вычитают; разность - результат-остаток, то, что осталось.)

  • Может ли вычитаемое быть больше уменьшаемого? (Нет, не сможем вычесть.)

  • Как можно найти наименьшее число вычитаемое, если известны уменьшаемое и разность? (Из уменьшаемого вычесть раз­ность.)

Карточка Помогайка:



Все демонстрируется на палочках.

№ 1, с. 25

  • Прочитайте задачу. Выделите условие, вопрос.

  • Найдите главные, опорные, слова.

  • Запишите условие задачи кратко.

Было -10 к.

Взяли - ?

Осталось -6 к.

  • Какое число самое большое? (10.)

  • Что с карандашами сделали? (Взяли, убрали, уменьшили количе­ство.)

  • Что значит «взяли»? (Вычли.)

  • Как назовем неизвестное число? (Вычитаемое.)

  • Как найти вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность, остаток.)


  • Запишите решение задачи.

  • Как задачу изобразить на схеме? Объясните.



  • Что обозначим целым отрезком? {10, сколько было.)

  • Сколько выделим частей? (2.)

  • Что скажете о них? {Одна известна -6 к., а вторая неизвестна.)

  • Проверьте ваше решение на палочках.

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного

  • Составьте условие задачи по второй схеме. Каким будет вопрос задачи? Решите задачу устно.

№ 3, с. 24 - выполняется самостоятельно, после записи задачи кратко (под руководством ученика) и составления схемы.

Всего - 16 кг

Груши -?

Яблоки -10 кг

Возможен вариант выполнения схематического рисунка.



Далее решение задачи объясняется в парах.

  • Что вы скажете о решении этой задачи и задачи о карандашах? {Оберешаются вычитанием.)

  • Это задачи одного типа? {Нет, в первой неизвестно вычитае­мое, а во второй - слагаемое.)

  1. Работа над пройденным материалом

Выполняется самостоятельно с взаимопроверкой.

№ 4, с. 25 - выполняется по вариантам.

Вариант I - 1 столбик.

Вариант II - 2 столбик.

Два ученика работают на переносных или откидных досках. Работа проверяется коллективно.

Для индивидуальной работы предложить детям задания № 8, 9 на с. 28 в тетради на печатной основе.

  1. Итог урока

  • Что нового, интересного узнали на уроке?

  • Что уже было знакомо?

Домашнее задание

№ 3, 5, с. 25 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика .Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Автор: Ковальчик Ольга Михайловна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442668441"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики 6 класс по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408786641"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Календарно-тематическое планирование  по предмету «Математика» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-matiematika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406301637"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока математики 4 класс II четверть.  Тема: Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-klass-ii-chietviert-tiema-nakhozhdieniie-nieizviestnogho-mnozhitielia-dielimogho-dielitielia"
    ["file_id"] => string(6) "163243"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422458204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока  на тему: "Решение задач с помощью уравнений" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "146242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419141530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства